Стрим-центр8 в эфире
SuperMegaBestTopHanzoEu (not main) Fuzzy45 стримит Overwatch
Когда зло победило...Tyranny by SACUR(no Trump) Sacur_Tantalus стримит Tyranny
ДОСТАЛ! Beholder stream! Benjiro Miyazaki
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

25 53 3899
10 мин.

Итак. Привет пользователи сайта. В ночь на первое ноября, ровно за 10 дней до релиза в сеть просочилась копия игры T ...

Итак. Привет пользователи сайта. В ночь на первое ноября, ровно за 10 дней до релиза в сеть просочилась копия игры The Elder Scrolls 5: Skyrim.
Какая ирония, ведь за пару дней до этого я пошутил на эту тему, сказав что Skyrim уже в сети. Но сейчас не об этом. Я, как истинный пират и фанат в одном флаконе, поставил на скачку игру незамедлительно
и уже через 3 часа диск с игрой грузился в моём приводе. Да, на данный момент написали множество превью и одно ревью о игре, и все они показались как по шаблону "В игре замечательная графика (Xbox 360). Новый движок, проработанный мир и детализированное окружение."
Что-то оказалось правдой, что-то совсем нет, и чтобы не обманывать людей, я напишу, самую - самую правдивую рецензию, разложив всё по полкам.

Геймплей. Сюжет.
Не буду вам описывать сюжет игры. Всё итак давно все знают. Главное конечно же драконы. Они хорошо повлияли на сюжет игры и на геймплей в целом. Ведь игра же про север. Про стальных варваров и хитрых ворах. Не хватает только принцессы, огромных замков и драконов. Ну второе и третье уже есть, а без первого мы обойдемся.
Итак, всё начинается с того, что главного героя везут на повозке на смертную казнь (да-да, мы играем за заключенного). И помимо этого, по дороге верные братья по горю объясняют нам, что да как сейчас в Тамриеле. Всё плохо уже 200 лет. Повозка останавливается И вот тут начинается самое главное: создание персонажа. Скажу лишь, что мы можем выбрать только рассу, пол и изменить внешность. Никаких классов, главных навыков и т.п. нету.
Почему? Все уже знают что создание класса происходит постепенно, во время игры, и если вы используете магию разрушения и топоры, то через несколько часов мы будем играть за воина, мастерский владеющем топором, и искусным магом, поджигающем всё на своём пути. Вот такие вот пироги. Но про это позже, про сюжет тоже дальше описывать не стоит, спойлеры же.

Навыки
Их всего около полтора десятка, и поверьте, этого хватит на 2 или даже на 5 прохождений. Несколько навыков убрали, они оказались действительно лишними. Есть такие навыки как: щит, одноручное оружие, двуручное оружие, скрытность, стрельба, взлом, разрушение, лечение, алхимия. Это не все, это только те, что я помню.
И кстати, ограничение в максимальном уровне убрали, но стать мастером по всем параметрам вам все-ровно не удасться. Почему? 1) Это займет очень и очень много времени. Поверьте, чтобы лишь накопить 30-35 очков в одном навыке я потратил 10 уровней, а на это у меня ушло около 15-20 часов. 2) Да это просто не интересно. Гораздо интересней отыгрывать своего личного героя. Вот я хотел быть магом с топором и я им стал. Всё получилось, и если закончиться манна, я спокойно могу зарезать врагов топорами.
Во всяком случае, игра этого не запрещает и уклона на что-то одно нету. Разобрались с навыками.

Всякая новизна
Самое главное это драконьи крики. Мы играем за Довакина - парня с драконьей кровью, и можем разговаривать (или только орать) на их языке, который очень силен.
Фишка в том, что я, если честно, никогда не использовал эти крики. Не потому что не хотел, просто все время забывал о них. Ну вот не до них сейчас и все. А казалось бы, зачем то их придумали. Но чтобы их использовать надо сначала изучить слова и убить дракона. Со вторым казалось бы всё понятно, круто. А вот первое. Где взять эти слова? Разработчики обещали, что слова можно найти и в книгах и на скалах и на статуях, и в лесах и в домах и где угодно. Но вот беда, исследовав карту на 1/5 я нашел только 2(!) крика. На первый я наткнулся случайно в пещере, которая была на видео-презентации во время Е3.
Но вот незадача, оказалось что в одном из первых сюжетных(!) квестов меня все ровно отправят в эту пещеру. Беда. Второму слову и вовсе меня обучили старейшины из древнего храма. А это, извините меня, был следующим сюжетным квестом. Так что же правда? Конечно, криков всего 20(+3 пути улучшения, а это, как минимум, 60 разновидностей), но вдруг половину из них, или даже больше, придётся открывать только в квестах? Беда... И кстати, я прочитал книг 50, и не в одной не нашёл драконьего слова. :(
Что ещё нового? Драконы. Я говорил, что крики главное нововведение? Я соврал. Вот эпицентр событий, вот ради чего родился Тодд Ховард, вот вокруг какой оси движется наша планета. Во первых, драконы это вам не тролль из пещеры, и даже не банда магов, это драконы и они сильны, как впрочем то эта самая банда магов. С первым летающим другом я встретился по сюжету (до этого вы их врятли увидите) и казалось бы, раз сюжет - значит для новичков 1-5 лвл, но я бы на 8 уровне и не мог убить эту тварь, а мне помогал ещё отряд войнов и лучников из 5-10 человек. Драконы не только летают совсем как живые, и никогда не угадаешь куда он полетит, но и могут сесть на землю и сожрать/поджечь/поджечь и сожрать/просто ударить хвостом, от которого ты улетаешь.
А ведь чем сложнее испытание, тем лучше приз. Да, в одном теле дракона можно найти тонны костей и кожи, из которой можно сделать самую лучшую броню в игре, а потом ещё её зачаровать. Можно так же найти инвентарь тех людей, которых он успел сожрать, или даже зверей. Мелочь, а так приятно. Вторая моя схватка была совсем не заскриптована: когда я выехал из города и отъехал к лесу, на меня обрушилась сверху огромная струя огня, что отняло почти все жизни. Я быстро слез и начал мочить тварь её же оружием. Огнём. Клин клином. Но меня это не спасло. И даже стражники у ворот, которые сильно пытались помочь - не помогли. И вот я, с 10-15 HP без стрел, сил и манны, стою, ожидая смерти, как вдруг дракон взял и улетел за ближащую гору. Кто-нибудь этого ожидал? Наверное только бог. Это доказало мне, что драконы точно не летают по заранее написанному сценарию.
О драконах всё. Что ещё можно о них сказать? Ну только наверное, если битва с ними настолько тяжела, то представьте, каким будет босс, как там его.

Бои/крафт/шахтерство/алхимия.
Играю в Oblivion, я так всегда мечтал использовать сразу 2 руки. Игра разрешала это делать только с щитом. А куда девалась магия? Всё на месте, если герой играл с мечом и щитом, он всегда мог использовать третью руку и та-дам. Сейчас же, добрый и справедливый Тодд, разрешает брать сразу 2 меча. Или даже 2 заклинания сразу. Любых. Всё просто. Но казалось бы, если используешь 2 меча, или 2 заклинания заморозки, то и урон будет больше. Это да, но не совсем. Манна будет отниматься с двойным ускорением, а вот урон будет не сильно увеличиваться, т.к. поначалу герой смешивает заклинания (если они одинаковы) как то... коряво. Вот улучшая навык (с помощью перок) можно добиться гораздо лучшего эффекта, и тем более он виден даже визуально. Гг после улучшения навыка совмещает руки и уже струя(???) становится больше и качественнее. Наверное перк - это ключ, открывающий кандлады, которые не давали ему делать это раньше.
(Небольшая мелочь): приятно что магию изначально можно использовать в 2ух руках, а оружия нет. Не знаю почему, умные же люди, не могут же второй меч появиться из воздуха. Но вдруг бы сделали, кто их знает?
Сами боевые схватки стали одновременно и реалистичнее и сложнее. В первом случае это заслуга графического и физического движка, а во втором - ну не знаю, уму разработчиков, тогда это и первое тоже. Бои действительно сложнее. Одного/двух врагов убить не сложно. А вот когда нападает сразу стая или банда (а если это ещё и маги, ууу) то вам либо убегать (если это случайная встреча) либо возвращаться на это место позднее. А это ещё смотря какие враги, есть например разновидность волков (Ice Wolf), которые очень сильны, и один волк может запросто вас убить.

Крафт/Алхимия и прочий быт
В игре наконец доделали идею хоз-ва. Теперь вы можете завести семью, быть шахтером, добывающем руду (если кирка есть), а потом сразу мастером, который превратит эту руду в отличные доспехи или оружие. Ну или лентяем, который продаст эту руду и купит уже готовую, но не свою прелесть. Так же, при таких действиях (алхимии, крафт) у гг есть полноценная анимация - при крафте оружия гг раскаливает сталь на огне а потом бьет её молотком. При алхимии гг смешивает зелья из каких-то пробирок. Ну суть вы поняли (только у шахтерство нету - одним нажатием кнопки вы добавляете всю руду себе в рюкзак в течении мили-секунды) И всё это он делает, пока мы выбираем в меню желаемый результат, и нас ничего не заставляет ждать лишними действиями. Приятно. Даже очень.

Квесты/система квестов/Репутация
Задания в этой игре довольно различны и не монотонны. Конечно, встречаются и такие - "сходи туда/убей того/принеси то", но в основном они созданы так называемым Radiant Story (уж как-то так). Эта система автоматически создает квест, который подходит вам и вашим навыкам и отправляет вас туда, где вы ещё не были, и генерирует там того, кого изначально не было. Ничего не напоминает? Лично я не сталкивался с такой системой (всего парочку сюжетных квестов прошёл), могу лишь назвать услышанный пример "Система создает объявление в местной таверне, что недавно произошло убийство и убийцу видели местные жители в районе старой горы. Награда - 1000 золотых." И система генерирует того самого убийцу, как обычного разбойника/бандита и делает его главной (жертвой) целью. Вот так вот. Квесты, созданные людьми гораздо и гораздо разнообразнее. И способ их получения тоже. Например, вы можете услышать разговор мужа и жены, которые обсуждают "как спасти их сына, которого похитили". Если вы подойдете и предложите помощь то задание активируется, если нет, то вы упускаете свой шанс повысить репутацию в глазах людей. Просто задания не будет, как будто не было этого разговора. Репутация? Да, она незаметна, но она все же на что-то влияет. Вы герой в этой деревне? Пожалуйста, скидка на почти всё у вас в кармане. Вы сам бог? Вам простят убийство. Вы спасли Анатоле? Можете сжечь всех нафиг, всем пофиг. Вот такие дела. На самом же деле - репутация поднимается очень и очень медленно и влияет почти незаметно. Ну это если она поднимается, а если опускается, то всё становится куда быстрее, и скоро уже можете ожидать грубые слова вам в спину а то и в лицо.

Окружение/Персонажи/Враги
Окружение в игре очень разнообразно и красиво. После вылезки наружу (спойлеры, ахтунг, швайне) вы можете идти куда хотите. И всё время вас тянет в разные стороны. А что там? А там что? О, какая-то необычная гора. О, дом посреди леса. А вон заяц пробежал, а за ним лиса. Надо спасти бедолагу и тем более можно продать шкуру лисы потом. О боже, там пещера. А вот некроманты убивают проходящий корован из стражников. Кому помочь? И т.д. Всё это сразу может у вас возникнуть. Не успеет пройти и 30 минут, обещаю. Ну, это было на моём опыте. А что будет у вас? Никто не знает, ведь проходящие мимо персонажи/враги шли тут случайно, и никакого сценария. Вам может даже встретится на пути Ассассин темного братства и без причин напасть на вас, её богу. Есть в игре и персонажи, которые могут убить вас с одного удара (великаны например из той же презентации). Но это было всё в прошлых частях, но тут все доработано и действительно возникает эффект "вау".

Повышение уровня
Ну тут всё будет коротко. Повышается уровень так же, как и в прошлой части: качаешь навыки (!!!не которые ты выбрал в начале!!!). Простые навыки. Качаешь и у тебя развивается полоска уровня. Как только она повысится до нужной отметки, вы сможете произвести повышение. Кстати, для этого не надо ложиться спать, можно просто открыть меню и та-дам. (Хитрость: можно повысить уровень в разгар схватки, например с драконом, и тогда у вас все параметры пополнятся полность. Удачи). Как только вы нажмете кнопку Level Up вам на выбор дадут 3 варианта улучшения параметров = Жизни/Манна/Выноссливаость а потом выбор перка. Улучшая параметр, он пополняется на максимальное на 10 цифр, а потом ещё 10 и т.д. Интересно, когда я задрачивался на магии, я улучшал только манну, и вот когда было 130, я улучшил и стало сразу 180. Я не знаю. Это либо из-за постоянного улучшения манны, либо что после 130 идет 180. Шансы у обоих одинаковы, ведь после этого я отвклёкся на выносливость, а потом опять манны, но уже по 10 цифр. Про перки могу сказать только одно: с каждым, и ещё раз, с каждым повышением открывается доступный перк. Не так, как у Fallout. А ещё, чтобы открыть перк у определенного навыка, надо сначало улучшить этот навык до определенного числа, которое требует сам перк. Как всё просто, да?

Жизни/Выносливость/Манна
Почему им отдельная колонка? Ну про них есть, что рассказать. Например они пополняются сами, и не скажу, что медленно, ведь можно надеть трусы мага, кольцо вора и броню рыцаря и скорость их восстановления может увеличиться до 50% 75% а то и 100% процентов. Но это не проблема, олдфаги, честно. В Oblivion я часто следил только за жизнями и редко за манной. Сдесь же, играя магом и чуть-чуть войном, я серьезно слежу за выносливостью и жизнями и чуть-чуть за манной (ну просто у меня мантия некроманта - увелечение скорости восстановления манны на 75%). Как я уже сказал - бои не простые и один сильный удар отнимает чуть больше половины вын. а жизни тратятся быстро, тем более если вы дерётесь с драконом. Боятся нечего, олдфаги, есть наши старые любимые зелья, есть. (Насчёт зелей, писать отдельно не буду, просто скажу, что их огромное и огромное множество: всякие яды, зелья с бонус эффектами и т.д.)

Отсебятина
Наверное всё. Конечно, я что-то мог упустить, например возвращение оборотней (вы можете ими стать). То что было в прошлых частях, то что улучшили я тоже не стану упоминать. Скажу лишь что игра похожа на Morrowind. Вернулись старые npc (Привет Майку Лжецу от всех, кто вкурсе).
Насколько я знаю, есть множество rpg по критериям. Вот скажу лишь, что Skyrim - лучшая RPG с открытым миром с момента выхода The Elder Scrolls 3: Morrowind. Выбора тут почти нет, но свобода же лучше?
Если вам не понравились прошлые части и если вам не нравится компания, создавшая эту игру и другие игры, то вам все-ровно стоит попробовать. Есть неплохой шанс, что понравится. А те, кто ждут эту игру, я лишь скажу что это действительно продолжение The Elder Scrolls.

P.s.
Было много отсебятины и личных примеров, но по личному опыту ведь можно лучше собрать общую картину об игре и сделать выводы. Никаких шаблонов. За все ошибки прошу простить.
P.p.s.
В этой статье я ни слова не сказал о графике и новом движке (кроме этого). Лучше уже давать приговор по пк версии, ибо на Xbox 360 всё выглядит, мягко говоря, не красиво. Хотя, через время уже не обращаешь внимания.


Игры в посте

53 комментария