Стрим-центр14 в эфире
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
Placements 3-3 leegumbo стримит League of Legends
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

54 53 2792
11 мин.

Неподалеку от моего дома находятся контейнеры, куда люди со всего микрорайона сносят мусор, хлам. В один ящик – стро ...

Неподалеку от моего дома находятся контейнеры, куда люди со всего микрорайона сносят мусор, хлам. В один ящик – строительный мусор, в другой – бытовой, и так далее. И есть один, куда сбрасывают остатки и обломки бытовой техники. Порой бывает интересно смотреть на куски «чего-то» и пытаться понять, чем оно было раньше.
И удивительно, но каждый раз проходя мимо этого ящика, я ощущаю что-то необыкновенное, странное. Словно из мусорного контейнера кто-то, или что-то, обращается ко мне, зовет меня.
Слышен чей-то голос.

В этой ежемесячной рубрике я, SVSQ, буду знакомить вас с играми, которые так или иначе прошли незамеченными, или пользовались незаслуженно малой популярностью, быть может, были достойней многих.

Недавно, проходя мимо контейнера, я почувствовал соленый ветер и услышал плеск волн.

В далеком двухтысячном году в магазине «Юность» был отдел с приставками и играми для них. И среди картриджей для еще популярной и востребованной тогда MegaDrive была одна коробка, которая стоила ничтожные 130 рублей (а в те времена, напомню, цены на картриджи устанавливались исходя из востребованности игры). И никто ею не интересовался, кроме одного моего друга. Он ее сперва брал домой поиграть («Все равно никто не интересуется», говорил он продавцу, и тот соглашался), а потом все же купил ее.
Я смотрел, как он играет, и не понимал, что в этой игре такого, почему она так его захватила.
Не понимал, пока сам не попробовал.

Игра та была – «The Uncharted Waters: New Horizons»

ПРИМЕЧАНИЕ: Существует как сеговская, так и снесовская версия. Вторая обладает более продвинутым звуком, но разбирать мы будем первую, ибо лишь она была в Ростове, и то лишь в двух экземплярах на весь город.

В ту далекую пору любители стратегий на Сеге знали компанию KOEI, как сейчас писишники знают Creative Assembly. Более интересных и глубоких стратегий на 16ти битах не было. Там были и война за независимость Америки, и объединение Японии, фентэзийный мир и Монгольская империя – такой широте размаха британские коллеги современности могут лишь позавидовать. И да, играть во все это было крайне интересно.
Но одними лишь стратегиями KOEI не ограничивались, они делали и RPG. Самые глубокие и большие на платформе.

Шутка ли, создать в рамках ограниченной памяти шестнадцатибитного картрижда весь мир! Да, пускай довольно схематично, и минималистично, в духе первых FF, но мальчики и девочки, тогда ВСЕ были такие! Но никто не был таким, как эта игра.

Размеры мира действительно поражали. Можно было обогнуть все материки, множество островов и оба полюса, заплывать в некоторые реки. А можно было просто плюнуть на все и, заправившись едой и питьем, отправиться в океан и блуждать там, просто надеясь встретить что-то необычное.

Но давайте обо все по порядку, хорошо?

1522й год от рождества Христова. Эпоха великих открытий. Мир фактически разделен на шесть частей, по количеству морских сверхдержав (в игре наличествуют географические и исторические неточности, сделанные для удобства игры). Земля круглая, Америка открыта, остается лишь исследовать мир, чтоб не осталось ни одного не нанесенного на карту берега. Новые горизонты манят какими-то тайнами и сокровищами.
В этом мире шестеро людей, не знающие о существовании друг друга, порознь, разными путями, готовятся отправиться в путь. Они еще не знают, какая судьба им всем уготована. Фактически, одна на всех.

Итак, нам предлагалось пускай и не создать самому, но выбрать из, на секундочку, ШЕСТИ! персонажей.

У каждого своя история, свой сюжет, свои соратники, даже можно переименовать своих персонажей. Каждый их героев максимально отличается от других. И каждый из них имеет свое подданство.

Португалия, Джао Франко, сын герцога Леона Франко. Хочет найти загадочную сгинувшую Атлантиду.

Испания, Каталина Эрантзо. Ее целью является отомстить за погибшего брата. Мишень для мести – семья Франко.

Великобритания, Отто Бэйнс. Тайным приказом короля Генриха VIII он наделен невиданными полномочиями, и должен уничтожить испанскую Непобедимую Армаду.

Голландия, Эрнст ван Бор. Ученик известного картографа Меркатора, составляет карту мира.

Италия, Пьетро Конти. Искатель сокровищ и авантюрист. Одержим поиском страны из чистого золота, Эльдорадо.

Турция, Али Везаз. Чтоб вырваться из родного города и найти потерянную сестру, наделал кучу долгов, обещая вернуть все десятикратно.

Каждый, то есть вообще каждый, персонаж в игре обладает своими уникальными характеристиками, складывающимися из:

-двух (!) уровней – мореходного1 и боевого 2;
-пяти окошек навыков (навигация 3, картография 4, артиллерия 5, торговля 6 и ведение переговоров 7);
-семи параметров (лидерство 8, мастерство морехода 9, знание 10, интуиция 11, отвага 12, сила 13, шарм 14);
-титула 15 (зарабатывается при служении государю);

-славы торговца 16, пирата 17 и искателя сокровищ и чудес света 18;
-показателя дружелюбности 19 каждой из шести держав (только у главного персонажа).

Сопартийцы также обладают параметром «зарплата». Да, да, всем нанятым и достающимся по сюжету мореходам нужно ежемесячно, первого числа, платить зарплату, иначе взбунтуются и уведут корабль-другой.

Более того, все, то есть ВСЕ сюжеты пересекаются друг с другом (и это лет за много до AVP-2!), и каждый из них раскрывает частички сюжетов других персонажей, открывает подробности того, что происходило до или после появления тех или иных героев.
Единственный минус в сюжетах в том, что сюжетное прохождение порой оканчивается слишком быстро. Удивительно было, сидеть с джойстиком в руках, замерев, и потом воскликнуть: «Что, и это все?!»

Итак, мы выбрали персонажа, просмотрели вступительные похождения фигурок с массой текста (текста в игре не просто много, его там невероятно много! Просто на уровне Fallout 1 и 2), и дальше начинается игра…

Или нет?!

А это уже нам с вами решать!

Дело в том, что эта игра в своем далеком 1994м году дала нам практически то, что сейчас принято называть sandbox.
Вместо того, чтобы двинуться по рельсам сюжета (увы, сюжеты за персонажей абсолютно линейны), мы вольны плюнуть на все и заняться чем угодно. Торговля, каперство, пиратство, первопроходство, картография, экономика – и это далеко не полный список. Более того, можно сменить подданство, заключать контракты, заниматься не только экономическим, но и техническим развитием мира, повышать образованность горожан и тем самым открывать все новые подробности игры.
Но везде есть капля дегтя. За такую свободу и вседозволенность приходилось платить обрывом сюжета. Да, стоило нам отступить от сюжета, как он обрывался, и перед нами открывался весь мир. Но какой ценой? Ценой вечной игры без цели и завершения.

Мир игры невероятно огромен, и не по меркам тех лет, а даже по нынешним. Вот вам немного сухих, но информативных цифр и сведений:

-100 городов с уникальной планировкой, включая порты снабжения;
-99 деревень с уникальными «чудесами»;
-различные аномалии (лично я встречал пять);
-необъятное (более ста) количество уникальных мореплавателей;
-в игре действуют настоящие ветра и течения (типа Гольфстрим);
-46 видов товаров…

И это все в одном шестнадцатибитном картридже!

Но вернемся непосредственно к игре.
Итак, мы просмотрели сюжетное вступление. Куда дальше идти?

Каждый город (далее – порт, ибо все имеют выход к морю), обладает уникальной планировкой и своим набором зданий. Чем богаче порт (но лишь на старте игры), тем больше зданий и тем более они «цивилизованные».
Например, зачем в мелкой индейской деревушке здание герцога?

Помимо уникальных зданий, как королевский дворец (где можно принять гражданство или купить освобождение от налогов на месяц) в шести городах – столицах шести держав игры, - набор зданий в порту может состоять из:

1-Harbor, Причал. Обязательное здание, имеющееся во всех без исключения портах. Здесь можно заправить корабли едой и водой, досками для ремонта в пути (бывает и такая необходимость) и порохом для пушек (причем можно самостоятельно определять количество и того и другого и остального); оставить корабли на приколе, «на стоянке». Причем бесплатно.
2-Shipyard, Судоверфь. «Магазин» кораблей, где можно купить, продать, заказать на постройку новый корабль и определить самому все его параметры, модернизировать и чинить корабли. Также можно делать инвестиции, поднимая технический уровень развития порта (появляются новые, в том числе уникальные виды кораблей).
3-Cafe, Бар. Только здесь можно делать важнейшую операцию в игре – нанимать экипаж (после угощения собирается бОльшая толпа). Ведь если на корабле нет экипажа, он никуда не поплывет! Также здесь можно играть в карты, общаться с официантками (делая их своими шпионками), узнавать новости и нанимать сопартийцев.
4-Lodge, Гостиница. Здесь можно поспать до определенного времени, которое можно указывать самостоятельно (в случае таковой необходимости) и нанимать ЕЩЕ сопартийцев.
5-Market, Лавка. Здесь можно купить и продать товары, купленные или награбленные. Также здесь тоже можно делать инвестиции, развивая порт экономически.
6-Item Shop, Магазин (не путать с Лавкой). Здесь покупается и продается экипировка для героя, полезные предметы (например Balm, масло усмиряющее штормы), драгоценности и ценные вещи.
7-Bank, перевод не требуется. Берем деньги в долг под 10% в месяц, кладем под 3% в месяц.
8-Guild, Центр занятости мореплавающего населения. Предлагает за несколько шекелей разные задания. Причем порой вознаграждение не окупает затрат на выполнение задания. Плюс, немного заплатив, можно получить скудные сведения о чем захотите.
9-Fortune Teller, Гадалка. Работает только вечером и ночью. Заплатив несколько золотых можно узнать: сколько очков нужно для достижения следующих уровней, об отношении сопартицев к вам и что-то неопределенное о дальнейшем сюжете.
10-Round Earth Society, Школа. Вкладывая в нее деньги, вы повышаете уровень образованности населения, и они в разговоре с вами начинают сообщать все более интересные подробности о порте, игре и ее секретах.
11-Navigator, перевод не требуется. Здесь можно заключить контракт на составление карты мира, доставку сообщений об открытиях и научиться таким умениям как «Селестическая навигация» и «Картография».
12-Duke’s House, Дом Герцога. Ему, Герцогу, можно тоже сдавать открытия, заключив контракт с ним, а также учиться. Например «Артиллерийскому мастерству».

Теперь мы знаем, где, что и зачем. Но куда идти и что делать? Как это понять?
Как всегда в RPG, внимательно читаем разговоры персонажей.

Опытного ролевика не испугать тоннами текста на английском языке. Хотя порой бывают моменты, когда вас попросту не выпускают из порта, пока вы куда-то не зайдете и кого-то не встретите. И временами вам не говорят – куда идти. Правда, это даже увлекательно, действительно ощущаешь себя искателем, ведь ищешь, а не знаешь точно, что в таверне за бочками прячется злостный пират.
Однако надо всегда быть начеку, ибо не знаешь с первого раза, что и за чем последует. Может, все будет спокойно и тихо, а может быть в следующем здании на вас нападут, и придется сражаться на дуэли (не имея никакой экипировки притом), либо у вас в кильваторе будет болтаться флот из десяти галлеонов с лучшими пушками, а вы на крохотной каравелле и пушек у вас вообще нет – сняли для увеличения грузоподъемности.
Или вам прямым текстом говорят, что надо срочно плыть туда-то, искать того-то и биться с ним, а у вас в постройке в далеком порту фрегат, и строиться будет еще месяц. Или это сообщение застанет вас, когда вы собрались во второй раз обогнуть земной шар. Так, для себя и опыта ради.

Но, как было указано выше, можно плюнуть на сюжеты героев, и просто развлекаться.
А развлекаться есть где. Размах просто невероятен.
Помимо банальных торговли и первооткрывательства, самым привлекательным является, все же, пиратство. Что же оно представляет из себя в далеком 94м?

Ну, помимо того, что это предсказуемо пошаговые сражения? Япония, как-никак, разрабатывала.

Так вот! Держитесь за стулья!

В одном морском сражении может принимать до сорока, подчеркиваю, СОРОКА! кораблей, по двадцать с каждой из двух сторон.

При этом флот каждого из флотоводцев, включая вас, может достигать максимум десяти кораблей разной конструкции, разного размещения экипажа (в смысле, сколько процентов команды на парусах, на пушках), разной вооруженности (в игре шесть(!) видов пушек) и разного количества орудий на кораблях одного типа.

И не забываем, что это у одного-двух-трех (смотря сколько народу ввязалось в битву) других флотов капитан один, а в вашем флоте у каждого корабля свой командующий. То есть, в вашем флоте вы можете (И ВАМ СЛЕДУЕТ ЭТО ДЕЛАТЬ!) раздавать приказы, определяя линию поведения, но не точное следование приказу.

В баталии имеет значение: место, где вы сражаетесь (можно прижать к берегу), ветер, тип кораблей (вёсельные более мобильны), время суток (в восемь вечера бой прекращается ввиду наступления темноты), сколько осталось экипажа на корабле, вооружение, а также (разумеется) боевой уровень персонажей.

В баталии есть три, ТРИ! способа одержать победу. У каждого флота есть флагман, на который должно быть обращено ваше внимание. Можно:
-перестрелять весь экипаж флагмана (из пушек или подойдя вплотную);
-банально потопить флагман;
-и самое вкусное – дуэль с капитаном.
Но чтоб вызвать на дуэль надо мало того что быть вплотную к флагману, у вас должно быть поровну, или у вас должно быть больше экипажа на корабле, иначе команда флагмана заблокирует абордаж.

Дуэль же представляет собой не менее сложную систему, чем тот же Soul Calibur.

Вы и капитан флота противника. У вас одна линия жизни на двоих, в начале схватки по 100 очков у каждого. Дуэль можно сравнить с перетягиванием каната. Объяснять, надеюсь, не нужно.

У вас есть десять парных ходов «атака-защита», чтоб одолеть врага. Тут-то вам и пригодятся купленные в Item Shop клинок и доспех, а также ваш параметр «Сила удара». Хотя никто не мешает вам драться и так, с голым пузом и… интересно, не купив клинок, чем же вы деретесь?!

В зависимости от типа оружия (четыре класса – тяжелое, кривое, колющее, усредненное), его уровня (пять уровней – D, C, B, A и «звездочка») и силы персонажа определяется сила удара и, соответственно, урон.
А в зависимости от надетой брони (те же пять уровней) определяется степень поглощения урона.
Но было бы не так интересно, если бы нельзя было блокировать удары противника, оставляя линейку жизни неизменной, не так ли?

И теперь держитесь уже не за стул, а прямо за пол.

В дуэли три (!) вида удара и три вида блокировки. Кроме усредненного оружия, каждое из трех имеет свой удар-фаворит (кривым, например, лучше всего рубить сбоку, удар типа Lash), свой слабейший удар, свой блокирующий удар-фаворит прием и свою фейл-блокировку (когда что ты прикрылся, что не прикрылся…). Соответственно, третий вид атаки и защиты – некий средний.
Количество возможных комбинаций «удар-защита» посчитайте сами.
Так что в игре более чем реально победить кого угодно.
Я, однажды, обладателя 50го боевого уровня забил с первого же удара.

Не поднимайтесь! Каждый вид блокировки и удара может быть представлен коэффициентом приложенной силы от единицы до девятки!
При этом на каждом ходу вам предлагается выбирать из шести СЛУЧАЙНО предложенных игрой «карт». И гадайте, что сделает противник, какие у него карты с другой стороны. Причем могут выпасть шесть карт с одинаковым видом удара, среди которых НИ ОДИН не свойственен вашему типу оружия.
Вы никогда не пробовали рубить рапирой?!
А колоть ятаганом?!
Более того! Вам может на стадии защиты попасться опять же шесть одинаковых видов обороны, и ВСЕ ОНИ будут пробиваться врагом! Хоть сам заколись алебардой!

Уверяю вас, это сложно!
Нужно как минимум двое!

ПРИМЕЧАНИЕ: Длина древка алебарды от трех до пяти метров.

Но тут не без несправедливости! Если вы убьете на дуэли капитана вражеского флота, или потопите его флагман, он потом снова обзаведется флотом, или его можно будет нанять как свободного морехода. Без претензий, без ударов в спину.

А если победят вас – игра закончена.

Я могу говорить об этой игре сутками и неделями!

В игре многие мореходы имеют реальные исторические прототипы, а некоторые (как, например, Кхар ад-Дин, Пили Рейс и Меркатор) так вообще не прототипы, а реально существовавшие исторические персоны.

Кто не верит, вбейте в поисковике «Атлас Пили Рейса» или «Меркатор».
В игре десятки уникальных предметов, которые просто так не купишь-не найдешь.
Деревни с различными достопримечательностями и открытиями появляются рандомно.
У каждого персонажа своя мелодия, своя же мелодия у разных частей света. И они все великолепно написаны.
В игре можно, повышая технический уровень порта, «разблокировать» новые виды кораблей.
Есть неподтвержденные слухи, но на то ведь они и слухи, о наличии в игре возможности обзавестись подлодкой, и о секретном острове.
Через какое-то время в игре начинают появляться «рандомные» мореходы, собираемые игрой на ходу из готовых частей и со случайными параметрами, увеличивающие популяцию мореплавателей в разы.

Кто посмеет отвергнуть тот неоспоримый факт, что в 1994м году на шестнадцатибитных платформах вышла одна из величайших и глубочайших игр о кораблях?
Того я вызываю на дуэль, надев доспех крестоносца и размахивая рунным мечом.

За сим я, пожалуй, откланяюсь, ибо зов волн невозможно преодолеть.
До следующей встречи, через месяц.

Семь футов под килем вам, попутного ветра и сухого пороха.

53 комментария