Стрим-центр3 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Super C
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

53 50 17130
20 мин.

Пост в «Паб» от 02.11.2011

Пост в «Паб» от 02.11.2011 - Изображение 1
Daroh's EVE. File 1

Здравствуйте, уважаемые читатели портала Канобу. С Вами очередной выпуск рубрики "Завтрак с чемпионом", в которой мы беседуем с самыми успешными игроками различных MMORPG. Встречайте гостя нашего сегодняшнего интервью.

Игра: Eve Online
Сервер: Tranquility
Ник: Daroh (на kanobu Дарох)
Имя: Сергей
Возраст: 25
Персонаж: основной - Daroh, 100kk+ SP PVP (все ПВП-шипы всех рас кроме титанов); Satai Delenn - производство, затем прокачан титан; 6a6a - Covert Ops, затем supercarrier. Eсть и другие персонажи, о которых история умалчивает
Корпорация: 2005-2006 - UA Industry (Red Alliance), 2006-2007 - Solar Dragons (Red Alliance), 2007-2008 - UA Industry (Red Alliance), 2008 - собственная корпорация Total Extermination, с 2008 по н.в. глава корпорации RUS (Rebellion Alliance), 2011 - North Eastern Swat (Pandemic Legion)
Достижения: 2005-2007 Red Alliance Council member, участник двух турниров в составе команды Red Alliance, глава корпорации RUS, лидер альянса Rebellion Alliance, (распущен — тоже можно записать в достижения :-). Организатор еженедельных встреч игроков EVE в Москве, на Калужской площади. Один из организаторов первого официального ивента для фанатов EVE, прошедшего 14 мая в Москве, в гостинице «Космос». Владелец заводов, газет, пароходов. В данный момент "на пенсии".
Воевал: с 2005 по 2007 в составе Red Alliance: Xetic Federation, Stain Alliance, Firmus Ixion, Veritas Immortalis, ATUK, The Five, Free Space Alliance, KOS, ERA, Lotka Volterra, ASCN, Band of Brothers, Atlas, ROADKILL, RISE, RMF. С 2008 по 2010 в составе Rebellion Alliance: Band of Brothers, Triumvirate, Stain Empire, COVEN, IT Alliance, AAA, ROL, Systematic Chaos, Legiunea Romania, XIX, WN.

- Daroh, расскажи, пожалуйста, нашим читателям, являлась ли EVE для тебя первой подобной онлайновой игрой, или до нее были другие? Если да, то какой была твоя первая ММО и каких высот ты в ней достиг?

- Первой моей ММО был Adamant MUD (MUD — это такие текстовые онлайн игры, работающие по протоколу telnet). Играл в MUD на различных серверах – Adamant, Adan, Былины, Сфера миров, Wheel of Time, Solace и другие. Начинал, как и все, нубом — убивал белочек и зайчиков в парке. Потом был одним из создателей клана.
Играть начал в 2000 году и продолжал даже после того, как познакомился с EVE. В нее меня пригласил товарищ из MUD.
Каких высот достиг в MUD... Ну, мы с друзьями убивали всё, что двигалось :-D В целом, это был большой фан, прекрасное время в моей жизни. Мы пили пиво и морально разлагались на просторах всех известных российских мадов. Перечислять заслуги не имеет смысла, достаточно будет сказать, что каждый из нашей команды мог играть одновременно в 3+ окна, что требовало большой скорости реакции и крепких нервов. Нас удаляли за нарушение правил, мы создавали новых чаров и продолжали беспредельничать…
Мне, например, удалили топового паладина в Сфера Миров (не путать с браузеркой «Сфера миров») за то, что я в приватной беседе сказал другу, что у девушки-ГМа маленькие «груди» — она в это время читала наш приватный чат. Короче, плохим я был человеком :-D
А если серьезно, самое большое что я вынес из игры в MUD — множество друзей и знакомых.

- Скажи, почему твой выбор пал именно на EVE? Что ты нашел для себя в этой игре? Чем она тебя очаровала: сеттингом, свободой, ПВП, социальным аспектом, экономикой или чем-то еще?

- Можно грабить корованы! :-D
EVE понравилась мне в первую очередь системой ПВП. За 5 лет игры в MUD я уже немного устал от слива трети экспы левела и всего шмота (полный лут) в случае гибели в ПВП, и я не говорю про DT (death trap — смертельная ловушка, в которой ты теряешь все вещи безвозвратно). Поэтому в EVE меня вполне устроил «ограниченное свободное ПВП» и частичная страховка кораблей. Хотя, на тот момент всё это казалось слишком «казуальным» по сравнению с MUD :-) А еще я немного увлекался астрономией, и мне понравилась графика. Уже потом я понял, что EVE - это не только ценный мех, то есть ПВП в космосе, но и ПВП на форумах, политика, экономика…но это уже совсем другая история :-)

- Расскажи о своих персонажах. И как бы ты мог охарактеризовать своих пилотов? Равноценны ли для тебя все твои герои, или ты можешь выделить среди них какого-то самого дорогого тебе? С какой целью ты создавал каждого из них?

- У меня 5 собственных персонажей, и каждый нужен и полезен в своей области применения. Один – для полетов на небольших кораблях, другой - на больших, третий - для разведки, четвертый - для производства и т.д. Поскольку в EVE вы не сможете прокачать себе всё сразу, а прокачка занимает много времени — заводите сразу несколько аккаунтов и качайте в разных направлениях. Если что — потом сможете их продать за игровую валюту и оплатить себе игровое время с вырученных денег.
Не буду никак охарактеризовывать своих персонажей, они и без этого мне нравятся. Но, больше всего, конечно, я люблю персонажа по имени Daroh, потому что он хороший :-D

- Пытался ли ты вжиться в роли своих персонажей, или же они для тебя – просто инструмент для взаимодействия с другими игроками в игре? Как ты относишься к отыгрышу роли в ММОРПГ? Присутствует ли элемент отыгрыша ролей у игроков в EVE?

- Отыгрыш роли в ММОРПГ занятие довольно интересное, но для меня это скорее кратковременный фан, нежели основное развлечение. Я никогда не пытался вживаться в роли своих персонажей, они всегда были инструментом для меня. Но если я в хорошем настроении — в пятницу вечером я могу изобразить ролеплей в чате ;-) В EVE мало людей, которые занимаются отыгрыванием роли, но всё-таки они есть.

- Как ты относишься к концепции песочницы в ММО? Какая игровая сфера деятельности в EVE тебя привлекала больше всего?

- То, что сделали разработчики EVE — прекрасно. Они создали огромную вселенную, в которой решают твои связи с другими игроками, знакомства, игру с большой закулисной политикой. В EVE очень мощное комьюнити, и те драмы, которые в этом комьюнити происходят, порой приносят игрокам больше фана, чем сам процесс игры. Думаю, что после двух-трех лет в EVE меня стал привлекать именно социальный аспект игры, результатом чего стало руководство корпорацией и альянсом.

- Судя по твоей корпоративной истории, ты отдал EVE без малого 7 лет. Успел побывать у руля корпорации и целого альянса. Какого это – быть такой знаменитостью в игровом мире? Много ли времени отнимала у тебя игра? Оставалось ли у тебя время на учебу, работу и личную жизнь?

- Быть знаменитостью приятно, но за всё приятное надо платить. Чтобы стать знаменитостью в EVE, обычно надо платить временем. Для меня это был минимум личной жизни, небольшие сложности с учебой в институте. Работа дизайнером-фрилансером в начале EVE-карьеры позволила тратить на игру много времени. Затем я устроился в контору к знакомым из EVE... :-) Я часто сожалел, что из-за работы не попал на интересный бой в EVE, но кушать я всегда любил больше :-D

- Как реагировали на твое увлечение игрой родные и друзья? Случались ли по этому поводу конфликты в реальной жизни?

- К тому времени, как я начал играть в EVE, все близкие уже привыкли, что я постоянно сижу за компом. В целом, всё было спокойно, поскольку сессии в институте как-никак сдавались, а работа фрилансером приносила деньги. Правда, иногда родные жаловались, что я слишком громко кричу матом в тимспике :-D

- Какие отношения у тебя были с твоими игровыми подчиненными? Были ли у тебя враги? Какую репутацию имели корпорации, в которых ты состоял? Встречался ли ты со своими сокорповцами в реальной жизни? Много ли получилось завести друзей благодаря EVE?

- Все корпорации, в которых я состоял, имели репутацию профессиональных ПВП-корпораций.
Я никогда не думал о тех людях, с которыми играл, как о подчиненных, поэтому отношения у меня со всеми были исключительно дружеские, и я стремился выстраивать именно такие отношения с людьми. Враги и недовольные конечно же были, но в итоге они выбирали себе другую дорогу, ведь в EVE каждый может найти себе место :-)
Встречи в реальной жизни стоит отдельно выделить. Так вышло, что я стал организатором постоянных встреч игроков EVE в Москве, которые собираются и по сей день каждую пятницу летом на Калужской площади, а в холодное время года — в разных барах Москвы. На эти встречи каждый может прийти и интересно провести время, и не важно, из какого вы альянса, новичок или опытный, пвпшник или пве игрок. На одной из таких встреч даже присутствовали разработчики EVE из компании CCP. Заезжали и иностранные игроки, например, присутствовал австралийский пилот из альянса GoonSwarm. Пользуясь случаем, попиарю группу на Facebook: http://www.facebook.com/groups/208062445901209/
С друзьями из EVE я и сейчас часто встречаюсь, многие из них уже не играют в EVE, некоторые состоят в других альянсах и корпорациях, но мы всё равно поддерживаем дружеские отношения.
Мне нравится встречаться с новыми людьми, поэтому благодаря EVE я обзавелся большим количеством знакомых.

- Расскажи, пожалуйста, о своих подвигах в EVE. По каким причинам ты менял одну корпорацию на другую? Как ты стал главой корпорации и альянса? Чем прославились твоя корпорация и твой альянс? Какую роль вы играли в жизни сервера?

- Описать всё, что происходило со мной в эти 7 лет вряд ли получится в одном интервью, но попробую изложить кратко.
В игру меня позвал друг из MUD, к тому времени он уже был очень крутым в игре — занимал должность дипломата молодого на тот момент Red Alliance (RA), возникшего из распада славного Curse Alliance. В RA он был одним из флиткомандеров. Моя судьба была фактически предопределена — я вступил в основную корпорацию Red Alliance — UA Industry, в которой быстро постиг премудрости ПВП. Через месяц стал лучшим таклером альянса и затем - одним из членов совета. Через год корпорация стала угасать и игроков попросили перейти в другие корпорации альянса, чтобы не растерять кадры. Так я перешел в Solar Dragons, с лидером и мемберами которой я уже успел познакомиться в реале в Москве. К тому времени Red Alliance прославился на весь сервер и даже был признан лучшим альянсом 2007 года (или 2006, не помню уже, nobody cares) благодаря прекрасным боевым действиям по защите своих территорий от многократно превосходящих сил противника. В корпорации я пробыл год, и когда UA Industry решили возродить, я снова перешел туда. Имел возможность побыть с неделю лидером Ред Альянса и провести дипломатическую беседу с альянсом Lotka Volterra, бывшим и будущим врагом RA (длинная история). «Отслужил» там еще год, и, в связи с множеством всяческих неприятных событий, мной было принято тяжелое решение выйти из корпорации и альянса. Была создана корпорация друзей Total Extermination (к сожалению, первая версия названия Triple Penetration была плохо воспринята ГМами :-D ). Мы подружилась с еще одной корпорацией-выходцем из Red Alliance — Hellsing Agency. Вместе занимались ПВП в империи. Я немного отдохнул от более чем трех лет постоянной войны в RA.
На одной из пятничных встреч игроков в Москве еще один бывший пилот Red Alliance, у которого тоже имелась своя корпорация и который знал несколько других корп, закинул мне идею создать и возглавить альянс, объединив все наши корпорации. Так как я на тот момент выпил уже немного пива — я незамедлительно поддержал идею. Потом уже отступать было некуда :-D С этого началось формирование альянса Rebellion. И это еще одна длинная история.
Мы не ставили своей целью ведение долгих и порой скучных войн по захвату территорий. Вместо этого мы летали в ПВП небольшими группами до 100 человек :-D и убивали тех, кто попадется нам под руку. Численность альянса составляла в среднем 1000 персонажей. Основной целью стало для нас получение фана от игры в ПВП. При этом мы не оставались в стороне от глобальных войн когда нам это было интересно.
Мы участвовали в уничтожении альянса Band of Brothers и их реинкарнации IT Alliance, в войне на севере и в защите территорий GoonSwarm от AAA/SE/ROL на юге.
Корпорация RUS, главой которой я стал после выхода из Red Alliance, была передана мне её основателями, игроками Ronin и At Farel. По этому поводу я очень горд, так как корпорация была создана еще во времена беты EVE в 2003 году, в бете являлась самой богатой, а так же первой корпорацией, построившей и убившей Battleship. Ну и вообще круче всех, а потом всем стало скучно и все ушли в другие MMO. Мне удалось собрать в корпорации сильных ПВП-пилотов и хороших людей. Численность корпорации в пике была 130 персонажей.

- Как проходило твое участие в турнирах в EVE? Можешь ли ты похвастаться какими-то серьезными победами или рассказать об интересных битвах?

- Серьезных побед в турнирах не было, но первый раз я участвовал в турнире в составе команды Red Alliance в 2005 или 2006 году и поскольку был на самом тяжелом корабле - остался последним и танковал довольно долго, правда толку от этого не было уже никакого :-D Турниры не очень любил — в них мало того, что происходит в реальном ПВП, поэтому к ним нужно готовиться, а я предпочитаю тратить время на реальное непредсказуемое ПВП.
В EVE постоянно происходят какие то бои и сражения, множество из них интересны, многие победы и битвы действительно входят в историю игры. Благодаря нахождению в Red Alliance, а затем имея собственный альянс, я мог участвовать практически во всех крупных войнах EVE, чем и занимался. Каждая победа и битва чем то отличается и выделяется в череде других. Но больше всего мне запомнились первые крупные сражения в игре, когда мне первый раз в бою сказали руководить флотом (основной флитком слился). И, пожалуй, в составе своего альянса самым сложным и одновременно интересным для меня было координировать действия флотов с англоязычными союзниками в разгар боя.

- Были ли у тебя какие-то интересные или смешные случаи, связанные с EVE? В реальной жизни и в игре.

- Я работаю в «Космосе», это такая гостиница в Москве, так что я в космосе не только вечерами и по выходным, но и на работе :-) Часто мне звонят из «космоса», иногда я болею и не выхожу на работу в «космос», но сижу в космосе из дома. Вот такая петрушка…
А еще я иногда летаю во сне…кажется, я не туда пишу? :-D

- Как ты относишься к системе торговли плексами за игровую валюту? Платил ли ты абонентскую плату или оплачивал игровое время плексами? Был ли ты свидетелем обогащения других игроков за счет игры? Были ли какие-нибудь интересные случаи, связанные с продажей игровых ценностей? Пробовал ли ты зарабатывать играя?

- В EVE можно покупать плексы за доллары и продавать за игровую валюту, что является официальным способом ввести реальные деньги в игру.
Бессмысленно обсуждать тему вложения реальных денег в игру. Как вкладывали так и будут вкладывать, официально или нет. Баланс в любом случае сильно не нарушается, скорее разогревается ситуация в игре. Торговля плексами за игровую валюту позволила многим людям без проблем завести себе еще несколько аккаунтов, а другим позволила начать играть не вкладываю ни единого доллара.
Известны случаи, когда люди вкладывали десятки тысяч долларов в EVE. Но есть и такие, кто смог обогатиться за счет нее — обычно это кража чужого, например альянсового, имущества. Кроме того, не секрет, что титан на «черном рынке» стоит в районе 2000 долларов, а доходы крупных альянсов позволяют строить не один титан в месяц…
Сам я никогда не ставил себе целью зарабатывать реальные деньги в EVE, так как считаю, что это не эффективно и бесперспективно — лучше работать в реальной жизни, а в игре отдыхать.
Правда, когда я начинал играть, мне повезло и мне подарил таймкод один хороший человек :-) А уже через месяц я начал активно участвовать в ПВП и зарабатывать много денег за счет лута вражеских кораблей — хорошие модули в те времена порой стоили дороже самого корабля. К слову, в 2005 году еще было незаконно покупать таймкоды за ISK (игровую валюту EVE), но тогда уже существовал «черный рынок» таймкодов. Множество известных мне русских игроков уже тогда оплачивали игру игровой валютой, так что CCP просто легализовали этот процесс и пустили денежный поток через себя.

- Почему ты оставил игру и ушел «на пенсию»? Планируешь ли ты когда-нибудь вернуться в EVE? Может быть ты чего-то ждешь от игры, чтобы вернуться в нее? Думал ли ты подыскать для себя замену EVE?

- Потому что мне интересно ПВП, а в EVE, чтобы получить ПВП, надо вкладывать слишком много времени. К сожалению, прошли те времена, когда можно было за 30 минут найти для себя противников в игре. Жду Dust 514. Посмотрим, что сделают ССР. В данный момент поигрываю в World of Warcraft, League Of Legends, Battlefield 3 изредка. Много работаю.

- Daroh, ты являешься настоящим ветераном мира EVE. Ты очень многого достиг в этой игре. Нашими читателями было бы очень интересно узнать твои секреты успеха.
- EVE – одна из самых сложных и неприветливых к начинающему игроку ММО. На твой взгляд, с чего лучше начинать знакомство с игрой? На прокачку чего лучше всего сделать упор в самом начале, на что – в дальнейшем?

- Лучше всего сделать упор на прокачку своего навыка общения с другими людьми. В EVE в большинстве случаев решают не игровые скилы, а то, как ты умеешь находить общий язык и общаться с другими игроками. Скилы персонажа — вторичное. Тем более с каждым патчем появляются какие то новые тактики и нужно качать что-то новое.
В первую очередь лучше подумать, чем вы хотите заниматься в EVE. В этот момент многие делают ошибку, считая что ПВЕ тут такое же веселое и интересное как, например, в WoW. Это не так. В любом случае, я настоятельно рекомендую вам начать общение с EVE именно с ПВП. Причин множество. Во-первых, я не знаю ни одного успешного игрока, сколотившего себе состояние в EVE без навыков ПВП. Все хорошие ПВП-игроки так же хороши и в ПВЕ. Во-вторых, всегда полезно знать как ПВП-игроки убивают ПВЕ-игроков. В будущем, если вы захотите заняться ПВЕ, вы уже будете знать, как избежать столкновения с ПВП-игроком. В-третьих, я убежден, что ПВП вам не скоро наскучит, а заниматься ПВЕ вы будете, как и многие в EVE, только чтобы накопить на корабль для ПВП.
Итак, допустим я вас убедил, и вы решили попробовать себя в ПВП. Во-первых, вам надо найти себе корпорацию. Не «прокачаться немного», не «накопить немного денег», а именно найти корпорацию, в которой обучают ПВП. В хорошей корпорации деньги вам будут не нужны, а заниматься ПВП вы сможете уже через месяц после создания аккаунта.
Там же вам объяснят, что вам следует прокачивать. При выборе корпорации обязательно спросите время и частоту вылетов. Посмотрите килборд корпорации, чтобы проверить, что корпорация действительно часто совершает вылеты. Почитайте рекрут-топик корпорации — там должны быть баттлрепорты (отчеты о вылетах со ссылками на килборду). Наличие собеседования при приеме в корпорацию говорит о том, что в тут любят адекватных людей. Чем раньше вы начнете обучаться ПВП, тем быстрее начнете получать фан от игры.

- Если говорить о карьере боевого пилота – какие самые популярные и эффективные классы кораблей ты можешь назвать в ПВП/ПВЕ и в каких ситуациях их лучше всего применять? Какие самые эффективные корабли в этих классах ты можешь выделить, и какие особенности этих кораблей можешь озвучить? На что, на твой взгляд, следует в первую очередь обращать внимание в фитинге боевых кораблей и саппортов? Какие фиты боевых шипов ты можешь выделить?

- В EVE в разное время всегда были разные популярные и эффективные корабли, писать на эту тему смысла мало, ведь данный текст потеряет свой смысл уже через полгода. Выбор корабля и фита зависит от вашего флиткома и вашей корпорации. Рекомендую найти корпорацию, в которой вам всё расскажут и покажут прежде, чем вы потратите время на прокачку скилов, которые вам в будущем не понадобятся.

- Какие особенности торгово-экономических отношений ты можешь выделить в игре? Как нужно развивать персонажа, чтобы стать профессиональным торговцем/дальнобойщиком/рудокопом? Какими особенностями обладает специализация рудокопа? Какие корабли лучше всего подходят для транспортировки, какие – для майнинга? Что нужно знать каждому игроку, решившему заняться производством?

- Если вы хотите торговать, то вам нужно быть готовым к тому, что все ордера в торговых хабах переставляются с помощью ботов. Ваша позиция почти всегда будет на 0.01 ISK дороже и поэтому её не купят. Боты запрещены, но их используют. Кроме этого, чтобы действительно выгодно торговать, надо либо иметь много денег, либо много знать. Если вы хотите выгодно производить, то вам потребуется так же много денег и несколько персонажей… и так далее. В данный момент выгодный майнинг возможен или при использовании ботов (которые запрещены :-) ) или в составе организованной группы профессиональных майнеров со специальными кораблями (Orca, Hulk) в небезопасных частях космоса. Данный способ потребует от вас хороших скилов, которые качаются примерно 3-4 месяца. Если же вы хотите заниматься чем то из вышеперечисленного ради удовольствия - удачи. Только если вам вдруг данный род деятельности покажется скучным — не говорите, что EVE скучна. Попробуйте PVP ;-)

- Многие игроки играют в EVE, оплачивая игровое время плексами. Потому для многих остро стоит вопрос – как уже на старте начать зарабатывать столько, чтобы хватало на покупку этих лицензий пилота? Можешь ли ты назвать какие-нибудь проверенные комбинации «горячего старта»? Стоит ли заниматься сальвагом? Что нужно, чтобы заниматься сальвагом эффективно и «зарабатывать этим на жизнь»? Как ты относишься к агентраннерству? Есть ли в EVE миссии, на которых можно заработать много денег на старте?

- Самый оптимальный вариант старта — закончить школу, поступить в институт, в свободное время подрабатывать лаборантом или найти работу с гибким графиком, закончить институт, найти нормальную работу и оплачивать EVE кредиткой :-D
Сразу скажу, что я скептически отношусь к игрокам, которые не могут потратить 15 долларов в месяц на то, чему они хотят уделить большую часть своего свободного времени. Задумайтесь, вы хотите тратить уйму своего времени фактически занимаясь неинтересным делом — зарабатыванием 15 долларов на проплату игры. Не проще ли пойти и заработать те же 15 долларов в реальной жизни? В крайнем случае сэкономьте на обедах в школе, маме только не говорите, что это я вам посоветовал :-D

- Занимался ли ты пиратством? Если да, то какие особенности пиратского ремесла ты можешь озвучить? Насколько это хлопотно? Насколько это прибыльно? Участвовал ли ты в простых рейдах ради фана или в засадах на гейтах? Какую выгоду, кроме морального удовлетворения, можно получить из «случайных стычек» с другими игроками?

- Я пару раз участвовал в засадах на гейтах и рейдах ради фана и примерно полгода занимался «пиратством». Пиратство — это убийство «мирных» ПВЕ-игроков, которые занимаются заработком денег в системах с низким статусом безопасности (0.1-0.4 security status — СС). А в 12 часов ночи «мирные» ПВЕ-игроки превращаются в так называемых «анти-пиратов». Которые по сути ничем от пиратов не отличаются, кроме озвученной «благой цели» искоренения из системы негодяев, которые не заплатили ПВЕ-игрокам «налог» за возможность заниматься ПВЕ в этой системе. Короче, я считаю, что пиратство как термин — пустышка. По сути это обычное ПВП, ограниченное рамками и особенностями систем с низким СС.
Еще есть суицидники. Это такие люди, которые убивают других людей в системах с высоким СС (0.5-1). Делают это очень быстро, чтобы успеть убить цель до прилета «НПЦ-полиции», которая в свою очередь моментально убивает их. Помощник такого суицидника в этот момент лутает. Профит в том, чтобы убить цель с дорогой начинкой и окупить потерю собственного корабля. Это не запрещено, но если вас убили таким образом — пишите петицию с текстом «я летел прямо, а потом случился лаг и я почему то умер, дядя ГМ, верните пожалуйста вещи». Но помните, вам вернут только те вещи, которые были уничтожены и не выпали в лут.

- Что ты можешь сказать о политике в EVE? Какими качествами должен обладать игрок, чтобы основать и привести к успеху крупную корпорацию? На что важно делать упор в корпорации – на военное дело, на торговлю, на добычу ресурсов, на производство? Есть ли у тебя какие-то секреты управления крупной корпорацией и альянсом?

- Не буду лукавить, политика в EVE такая же грязная, как и политика в реальной жизни. И такая же интересная.
Чтобы заниматься политикой в EVE, надо уметь договариваться, уметь сказать «нет», убеждать, ну и обладать всеми самыми хорошими качествами. Быть достаточно продвинутым в общении с людьми с психологической точки зрения. Обязательно надо уметь решать конфликтные ситуации между членами корпорации и создавать в самой корпорации дружественную атмосферу — в этом деле очень помогают встречи в реале. Мой главный секрет управления как раз таки заключается во встречах. Не думаю, что я смог бы создать сильную корпорацию и альянс без этого. Ну а на что делать упор в корпорации — дело десятое. Главное чтобы вам всем нравилось то, чем вы занимаетесь.

- Что нужно знать и чем необходимо обладать игроку, желающему поучаствовать в знаменитых глобальных сражениях EVE, КТА? Какими навыками должен обладать лидер группы и флота на КТА? Какую тактику ты применял в подобных сражениях? Были ли у тебя проверенные временем комбинации, приводящие твой флот к успеху в битве?

- КТА — это сокращенно «call to arms», что переводится на русский как «призыв к оружию». Данный тип сбора обычно отличается особой важностью по отношению к обычным ПВП-вылетам со всеми вытекающими - часто это обязательное присутствие, если вы online. Кроме этого, вы должны быть на том типе кораблей, который был указан в объявлении о КТА. Зачастую самые кровопролитные сражения в EVE происходят как раз на таких КТА. Сами КТА, конечно, не являются причиной этих сражений. Они назначаются тогда, когда становится известно, что противник будет атаковать или велика вероятность получить бой. Если вы хотите участвовать в КТА, то запаситесь терпением, временем, и будьте готовы к лагам. По моим приблизительным оценкам, в среднем только одно из трех КТА приводит к интересному бою и только 1 из 30 КТА приводит к бою, о котором будет известно всей EVE.
Чтобы стать лидером флота на КТА, надо обладать большим опытом командования небольшими ПВП-вылетами и большим опытом участия в КТА. Крепкие нервы иметь не обязательно. Как показала практика, пилотам даже нравится, когда командир флота громко ругается в тимспике :-D Тактика всегда разная и меняется от патча к патчу. Если раньше возможно было использовать тактику hit&run (ударил-убежал), которая давала хорошие результаты, то затем, с введением в игру дикторов и бустом логистов, такая тактика уже не приносит плодов. В EVE не существует проверенных временем комбинаций, всегда надо подстраиваться под изменения, которыми разработчики постоянно радуют пилотов.
Если вы хотите стать командиром флота, то рекомендую почитать полезный гайд вот тут: http://eve-media.ru/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BC_by_Necro,_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_1_%D0%B8%D0%B7_2

- Что ты можешь рассказать о червоточинах? Летал ли ты в одиночку или в составе группы в ВХ? Что нужно знать при сражении со слиперами? Выгодно ли поселять свою корпорацию внутри ВХ?

- Я летал в червоточины в составе группы пилотов из моей корпорации с целью нафармить гору денег в сжатый срок. На троих у нас было 12 персонажей. Могу сказать, что хороший доход приносят червоточины 5 и 6 уровней, в которых очень желательно иметь кариеры и дредноуты для фармы. При этом довольно сложно одновременно жить в ВХ и летать на ПВП в обычный спэйс. Если у вас нету лишних аккаунтов, то вам придется выбрать что-то одно. Поэтому, с точки зрения ПВП, на мой взгляд, жизнь в ВХ уступает обычному спэйсу (хотя и в ВХ вам иногда будут попадаться цели), зато сильно превосходит по параметру ISK/час. В любом случае, рекомендую ознакомиться со свежими данными на форумах, так как EVE не стоит на месте и ситуация с ВХ может измениться на момент прочтения вами этого текста.

- Составь, пожалуйста, список «правил безопасности», следуя которым пилоты в EVE смогут повысить свою «выживаемость» в космосе, избежать всевозможных форм развода и т.д.

- Про развод:
1) закрыть локал чат системы Jita и никогда его не открывать :-D
2) если вам пишут письмо с «деловым предложением» — скорее всего это развод
3) если вам незнакомец предлагает вступить в ганг, помочь с миссией — это может быть развод
4) несколько раз проверяйте все условия контрактов прежде, чем что-то покупать или продавать
5) если вас пригласили в корпорацию и предложили перевезти ваши вещи до места жительства корпорации — это скорее всего развод.
Кратко: старайтесь не доверять первым встречным в EVE.
Правила безопасности:
1) в империи не возите в трюме/в фите корабля что-то дороже 400кк ISK, если летите на классе кораблей Battlecruiser и ниже
2) не возите в трюме/в фите корабля что-то дороже 3ккк ISK, если летите на классе кораблей Battleship и выше.
3) летая по небезопасному космосу на тяжелом корабле попросите друга разведать вам обстановку в системах по вашему следованию (проскаутить)
4) всегда помните, если вы не знаете, что с другой стороны гейта, то там рано или поздно окажутся те, кто вас убьет
5) старайтесь не выпендриваться и вести себя сдержано, даже если считаете, что оппонент не прав. Человек, которому вы вчера нагрубили, может оказаться высокопоставленным лицом в альянсе, в который вы завтра вступите ;-D

- Какими еще познаниями и советами в области EVE ты мог бы поделиться с нашими читателями?

- Не играйте в EVE, там и без вас много народу — очень сильно лагает :-( ... ;-D

В качестве бонуса от нашего сегодняшнего гостя - четыре видеозаписи масштабных сражений Red Alliance и не только:

P.S. Наш сегодняшний герой - талантливый дизайнер. Выражаю ему благодарность за помощь в подготовке оформления этого выпуска ;)

Выпуск 1. Герой: Арсений yGaR. Игра: Aion http://kanobu.ru/blog/id279309/

Выпуск 2. Герой: Алексей Revenge. Игра: Lineage 2 http://kanobu.ru/blog/id281876/


Игры в посте

50 комментариев