Стрим-центр4 в эфире
Просто проходим. NovaAeterna стримит Shadow Tactics: Blades of the Shogun
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

4 0 1766
5 мин.

«Исхода нет, умрешь – начнешь опять сначала» - это строчка из стихотворения Блока очень правильно описывает каждый т ...

«Исхода нет, умрешь – начнешь опять сначала» - это строчка из стихотворения Блока очень правильно описывает каждый традиционный «рогалик» в истории видеоигровой индустрии. Roguelike RPG появились на видеоигровых платформах еще во времена Atari, но развиваться начали только в конце 80-х годов. Чем прославились рогалики? Чудовищной сложностью и почти полным отсутствием графики, где объекты заменяли символы и буквы. Если в традиционной РПГ можно было сохраниться и загрузиться когда угодно, то в «рогалике» можно сохраниться только на выходе из игры. Если вы умерли, файл персонажа стирается и вам нужно начать все сначала, неважно как далеко вы зашли вперед по игре.

Dungeon Crawl: Stone Soup является одним из примеров традиционных рогаликов. Он, конечно, не такой дотошный, как например Dwarf Fortress, где вам могли сломать мизинец, выколоть глаза или где ваш персонаж мог умереть из-за того, что у него вывались кишки из тяжелой раны. Но, в то же время, игра обладает своими сложными чертами, которые не раз заставляют вырывать себе волосы от ярости.

***

Главная задача DC – достать из глубин подземелья сферу Зота. В обычном РПГ – это было бы раз плюнуть. В «рогалике» это задание практически невыполнимо, потому что малейшая ошибка может привести вас к перманентной гибели, и, следовательно, к новой игре за абсолютно нового персонажа.

Для игры доступно 24 расы – у каждой из них свои параметры, плюсы и минусы. Человек может обучиться почти всему, эльфы хорошо владеют луками, гномы туповаты, но сильны; тролли огромные, сильные существа, режущие всех своими когтями, однако они чудовищно тупы, почти ничего не умеют, и не могут носить почти никакой брони, однако их шкура и без того крепкая и они быстро регенерируют здоровье. Легче всего играть за тролля, но проблемы с ним могут начаться на сложных уровнях подземелья, где врагов становится слишком много, а смертельных ситуаций еще больше, а из-за вашего огромного тела на вас не налезает даже банальная кольчуга. И такие проблемы возникают не только у троллей – у каждой расы индивидуальные недостатки.

Классов в игре тоже достаточно, и у каждой расы есть свой «любимый» класс, или те, с которыми они никогда не подружатся. Например, троллю очень сложно быть тихим убийцей и красться в тени, когда например полурослику очень сложно сражаться врукопашную или поливать врагов заклинаниями.

Спасти положение могут две вещи - мутации персонажа и влияние богов. Мутировать можно случайно, либо выпив определенное зелье или съев мутагенное мясо. Эффект всегда случайный, но иногда очень полезный, поэтому есть или пить нужно всегда, скрестив пальцы. За риск вы можете получить приличный иммунитет от яда или огня, обрасти драконьей чешуей, увеличив собственный показатель брони, отрастить когти, если их у вас нет, отрастить рога и иметь возможность драться ими. Ну или как негативный эффект: стать слабее, трансформировать тело до такой степени, что на вас будут плохо налезать доспехи или повысить чувствительность к огню, яду и т.д.

Богов в игре так же много, как и рас персонажей, и у
каждого бога свой характер и свои варианты его почитания. Некоторым нужно приносить жертвы, ради некоторых нужно уничтожать оружие и магические книги, а других богов нужно веселить довольно необычным способом – надевать на себя проклятые вещи или попадать специально в ловушки. Награды и проклятия соответствующие – если вы радуете бога, он вам может даровать магические способности, дать вам магический предмет, или даже воскресить, если вы погибли, однако для этого вам нужно быть его любимцем. Но если вы разгневаете бога, то он может проклясть вас плохими мутациями тела, начать дезинтегрировать вас или просто сжечь весь ваш инвентарь, чтобы вы остались с носом.

Предметов в игре предостаточно, особенно зелий и свитков с заклинаниями типа “HSOJKEGHIYYT FDHDPWUUBNTREKO”. В первый раз, надевая доспех или оружие, выпивая зелье или используя свиток, вы не знаете его эффектов или свойств. Доспехи могут оказаться проклятыми, и вы не сможете их снять, свитки могут проклясть ваши предметы или телепортировать вас, буквально, в ад, где вы не проживете и секунды, а зелья могут снизить ваши параметры вплоть до того, что вы отупеете настолько, что забудете как дышать и умрете смертью, достойной премии Дарвина. Но, увы – свитки идентификации попадаются довольно нечасто, поэтому приходится часто пробовать все на себе, как безумному экспериментатору.

Врагов в игре тоже хватает – начинается все с мелких гоблинов и крыс, а заканчивается темными рыцарями, драконами и великанами. Выжить при этом многообразии становится особенно сложно, когда на вас одновременно нападают по 10 врагов разного типа и бьют вас с 9 сторон. Особенно худо становится, когда кончаются все зелья здоровья, коих порой не выпадает на протяжении 8 уровней подземелья, что вообще чудовищно по отношению к игроку.

Вообще – со сложностью в игре все в порядке по меркам «рогалика». Умирать вы будете часто, поэтому лучше стоит к этому приготовиться. То зелий не будет попадаться, то свитков, то доспехи проклятые, то врагов много, то врагов мало, но очень сильные тем не менее. И чтобы добавить масла в пожарище, традиционно, в игре добавлен голод. Оголодали – умерли. Есть можно как и обычную пищу, типа хлеба, так и мясо с трупов врагов. Однако сырое мясо может вызвать отравление у некоторых рас, а например троллям больше нравится сырое мясо и они больше насыщаются им. Со временем мясо и сами трупы гниют, поэтому лучше резать его свежим и есть как можно скорее. Хотя все может быть намного проще, если вы накопите достаточно денег и выкупите все из магазина.

Да, в игре есть магазины, которые могут появиться как на первом уровне подземелья, так и не появиться вообще. В магазинах можно купить еду, зелья, свитки, доспехи, оружие или заклинания. Деньги можно находить по всему подземелью, однако нельзя продавать найденные предметы, и это очень странно, поскольку в свойствах у всех ваших предметов есть цена. Что очень обидно, поскольку инвентарь периодически забивается довольно полезным барахлом, которое достойно продажи.

Про графику сказать нечего – потому что это «рогалик», а в них графика не главное. Но стоит упомянуть, что в игре есть два режима – классический режим, где вся графика заменена цифрами, буквами и символами; графический режим, где все нарисовано при помощи простой, но симпатичной пиксельной графики. Сделано это специально для тех, кому кажется сумасшествием управлять героем @ и сражаться против зловещих орд k, g и O и подбирать такие редкие предметы, как +, = и %.

***

Если не брать в расчет высокую сложность, Dungeon Crawl очень хорошая игра и одна из лучших в жанре roguelike RPG. Одна из положительных черт этой игры – это огромный выбор рас, среди которых есть даже мумии и кентавры, и игра действительно дает вам возможность сделать того персонажа, о котором вы всегда мечтали, пускай он и будет состоять из нескольких десятков пикселей или из одной буквы.

Нет комментариев