Стрим-центр5 в эфире
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Star Wars Battlefront
Overwatch | PC | 21:9 Ch-Play | Life&Games
Что с лицом? bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 2 2138
11 мин.

Пост в «Паб» от 24.10.2011

Пост в «Паб» от 24.10.2011 - Изображение 1 Youtube
NCSoft 'AION 3.0' Trailer

Aion в кажущемся уже далеком 2008 году ожидался с невероятным ажиотажем. Новостные заголовки пестрели кричащими «Убийца Lineage2», «Рождение сверхновой» и игре местами предрекали даже будущую конкуренцию с незыблемым World of Warcraft. Казалось, заголовки и мысли эти имели право на существование, ведь предрелизные видеотрейлеры и скриншоты показывали нам чуть ли не игру мечты. Да-да, судя по роликам это была та самая инновация, доселе невиданные технологии, графика на уровне фантастики и подобные клише, которые уже сейчас набили основательно оскомину, но их все равно продолжают использовать чуть ли не перед каждым вторым релизом. Изначально игра издавалась в Корее и была очень тепло принята азиатской публикой, но в остальном мире весьма осторожно отнеслись к их оценкам, так как корейцы известны своим особым менталитетом, который позволяет массово играть даже в такие игры, которые полностью проваливаются на западном рынке. В то время в мире ММОРПГ сидели World of Warcraft и Lineage2 и, думалось, что сидеть им там и сидеть, тем более что Lineage2 обрела второе дыхание после запуска российской локализации. Вся надежда была на Aion и на зарождавшуюся еще в эскизах и набросках T.E.R.A. А теперь попробуем подробно разобраться в том, что нам наобещали перед релизом разработчики и что мы можем сказать об игре по прошествии срока, который можно назвать определяющим в становлении продукта.

Название: Aion
Дата релиза: 14 ноября 2008 года (Корея)
Жанр: MMORPG
Разработчик: NC Soft
Издатель: NC Soft
Российская локализация: Innova Systems

«Графика на грани фантастики».

Что обещали?
Перед релизом разработчики выкидывали на гора просто тонны скриншотов, концепт-артов и прочей макулатуры и каждый из них порождал массу восторженных возгласов фанатов. Графика завораживала: сочные цвета, отличная кастомизация персонажа, захватывающие ландшафты и пейзажи, замечательно проработанная и прорисованная анимация умений и эмоций персонажей, сверхкрасивые модели одежды и оружия. А главное А главное – в игре можно было летать, шикарно расправляя очень красивые крылья. Действительно, это казалось действительно непревзойденным в мире ММОРПГ на тот момент, но у многих возникал простой вопрос: «А не будет ли лагать?». Разработчики уверяли, что «все схвачено» и новый оптимизированный движок позволит комфортно чувствовать себя каждому игроку, но при этом обращали внимание на то, что компьютеры все-таки лучше проапгрейдить.

Что получили?
А получили то, чего действительно боялись больше всего. Лаги на осадах, критические ошибки, краши клиента – это далеко не полный список недочетов «оптимизированного движка». К сожалению, разработчики в привычном для них стиле заявляли что-то вроде «проблемы у вас, обновите железо». При этом осады с противостояниями в количестве более шестисот человек с каждой из сторон намертво ложили на лопатки игровые серверы – видимо, проблемы все-таки не только у игроков возникали. Сейчас, конечно же, осады проходят относительно гладенько. «Неужели, все исправили?», – спросите вы. А вот и нет. Просто перестали люди ходить на осады и проблема сама с собой «рассосалась».

Но в игре не все же посещают на осады и любят хардкорную пвп игру. Как же смотрится игра в глазах обычного казуального игрока? Смотрится она, как конфетка в яркой обертке. Все начинается с создания персонажа: некоторые могут по полдня проводить за этим занятием, и заходя в игру, понимаешь, что персонажи, пробегающие мимо тебя, действительно все разные. И команда разработчиков с каждым патчем добавляет новые элементы кастомизации.
Непосредственно в игре же все выглядит довольно отлично не только по меркам 2008 года, но и по современным меркам для жанра онлайн игр. Скиллы красиво вспыхивают, моргают, взрываются, крутятся, вертятся, персонажи подпрыгивают, кувыркаются, делают замысловатые кульбиты и исполняют мастерские приемы рукопашного боя – все отрисовано на высшем уровне. Отдельно стоит поговорить об одежде в игре. Все в лучших традициях азиатских игр: огромные мечи, танки в супердоспехах и бронелифчики. Смотрится сногсшибательно!

Настолько красивых доспехов по качеству рисовки трудно сыскать в других играх. Также весьма интересна фишка с изменением внешнего вида доспехов. Хотите бегать и бить морды монстрам в сексуальной школьной форме с мини-юбочкой? Пожалуйста!
Смена внешнего вида доступна всем игрокам буквально с маленьких уровней. Конечно, выглядит слегка нелогично, когда огрмного босса в подземелье убивает группа персонажей-девушек одетых в купальники, вечерние платья и обтягивающие джинсы с топиками, но зато как красиво! Да и полетать не везде дали и недолго (пару минуток и хватит). И тут облом.

PvPvE (Player versus Player versus Environment)

Что обещали?
А обещали как всегда золотые горы. На сей раз в виде инновационной системы PvPvE. Что это значило, видимо знали только разработчики. Простые игроки задавались лишь вопросами вида: «Будет ли ворлд пвп аля ла2?» или всех «Загонят в аренки как в вов?».
Ответы были стандартными: каждый игрок найдет что-то свое в пвп, намекая, что планируются и открытые пвп сражения и инстансовые. Также анонсированы были масштабные осады, не хуже чем в Lineage2. Намекали на баланс классов, заявляя, что «будут рулить руки а не шмот». Да и в PvE обещали не отставать, рассказывая, что битва с каждым боссом потребует слаженных действий игроков в группе или целом альянсе из нескольких групп.

Что получили?
А получили мы совсем не то, что ожидали. Вернее, совсем не то. В ранних версиях игры процветал ганк ассасинами и лучниками и просто адовый нубхантинг, когда едва докачавшиеся до 20 уровня игроки не могли выйти даже за пределы города на несколько шагов, не получив по голове от высокоуровневых персонажей. Со временем были попытки с этим бороться, вводя либо небольшие изменения в умениях (добавление выхода из шока с кратковременным резистом на повторное попадание в него основательно подпортило жизнь ассасинам) либо ограничивая доступ на вход в низкоуровневые локации высокоуровневым персонажам. Проблему удалось решить лишь отчасти, так как вскоре появились новые имба-классы для соло-ганков, да и с территориями осталось по сути все по-прежнему. Но жаловаться стали меньше – смирились. С огромным интересом ожидались осады. Многие с предвкушением забросили своих пресонажей в Lineage2, славящейся своими масштабными сражениями, но опять же полный провал. Осады были не просто лагающими – они были невозможными. Причем лагали как компьютеры игроков, так и интернет-каналы серверов, делая эти мероприятия совсем непригодными для получения реального удовольствия от сражений. К сожалению, со временем проблемы так и не решались толком и сейчас осады представляют собой небольшие сражения в сто человек (в лучшем случае), а в основном это перелив очков бездны с твинков из противоположной фракции.
Про однополярные (с тотальным преимуществом одной из противоборствующих фракций) сервера скажу отдельно. Разработчики обещали, тчо такой поворот событий невозможен в принципе и, если все будет к этому идти, то специально обученные Гейм Мастеры смогут вмешиваться в ходи осад с помощью специального воздушного убер-судна Дерадикон, высаживающего «десант» во время осады на доминирующую сторону, да и в целом «крутой» стороне будет всячески мешать NPC-гвардия дабы те не сожрали все полезные площади мира и не поджали под себя весь мир. Не получилось. Я не слышал о случаях стопроцентного доминирования одной из фракций, но лично был свидетелем 88% влиятельности одной из них и это был не предел.
Так как игра сделана по принципу RvR, то есть фракционное противостояние, вы по умолчанию не можете атаковать представителей своей фракции, что поначалу вгоняло в ступор людей, которые пришли из проектов с free-pvp системой. Ваш «соплеменник» может всячески вам мешать в каче, сборе ресурсов и прочими пакостями, а максимум, что вы можете сделать ему это всего лишь добавить его в черный список.
Особняком стояла огромная открытая пвп-зона конфликта между фракциями – Бездна. Обещанные открытые схватки, внезапные нападения, бои в воздухе были интересны игрокам совсем недолго – буквально первых пару месяцев. Сейчас же Бездна представляет собой действительно огромный пустой мир, оживающий только ненадолго во время осад замков Бездны. Из обещанных инстанс-пвп зон как был давным давно Dredgion (Дерадикон) так по сути и остался единственным пвп-«батлграундом». Только вот доступен он всего лишь 3 раза в день по расписанию и абсолютно случаен в плане подбора противников. В последнем патче ввели разные пвп-арены по типу deathmatch, но опять же, никакой логичности в плане подбора противников портят все впечатление от этих нововведений. Такое ощущение, что разработчики вдохновляются зарекомендовавшими себя идеями в других популярных играх, только вот то ли умения, то ли еще чего-то не хватает для толковой реализации этого в мире Aion.
В PvE, по сути, нас обломали точно так же. Мы получили все те же линейные подземелья в стиле «бей-беги». Тактик для прохождения не требуется практически никаких кроме «чистим треш, танкуем босса, хилимся, убиваем». Поначалу, конечно, топовые подземелья было очень тяжело зачищать ввиду низкого уровня экипировки участников похода, но чем дальше, тем игроки становились сильнее и боссы убивались одной левой. Необходимость прохождения подемелий тоже довольно условна, ввиду очень низких шансов выпадения дропа. Хотя, сейчас ситуация кардинально начинает меняться, но напоминает это уже, скорее попытку накидать вкусняшек хотя бы тем, кто еще остался в игре. Но раньше было действительно кошмарно делать по откату более ста забегов в подземелье, выбить долгожданное золотое оружие и с горечью понять, что тольк от него уже невелик, ведь за эти сто походов ты поднял несколько уровней и добыча потеряла свою актуальность. Суровые реалии азиатских игр, господа, и Айон не исключение.
Разнообразие PvPvE системы тоже весьма сомнительно. Возьмем, например, обычного игрока, зашедшего после напряженного дня расслабиться в игре. Что же его ждет? А, собственно, каждый день практически одно и то же с небольшими вариациями: Дерадикон (PvP) – Арака (PvE) – Храм Пхасумандира (PvE) – Арена (PvE) или Арена (PvP) и спать. И это при наличии постоянной группы, так называемой конст-пати. А если ее нет, то из этих четырех пунктов вполне может остаться половина, ведь времени на поиск группы приходится потратить немало, особенно если вы не танк или целитель. И со временем действительно интересных и инновационных занятий в игре не прибавляется.

Third Party Software (сторонний софт).
Что обещали?
Как и полагается крупному проекту Aion изначально стал объектом пристального внимания всяких темных сил, создающих различный сторонний софт, обнаруживающих баги и занимающихся всякими подобными нехорошими делами. Разработчики ясно давали понять, что на сей раз дадут жару хакерам и ботоводам и учтут весь печальный опыт предыдущих проектов, разработав уникальную и невиданную доселе суперзащиту и с активной поддержкой саппорта с раскидыванием банхаммера налево и направо по наглым нарушителям.

Что получили?

А получили «опять двадцать пять», наступая на одни и те же грабли в каждом своем популярном проекте. На русских серверах например еще в версии 1.5 было настолько много ботов, что, например, придя в Теобомос обычный игрок видел примерно следующую картину: на споте нет ни одного моба и одиноко стоят 5-7 гладиаторов и ассассинов, появляется моб и его в течение 1-2 секунд сдувают внезапно активизировавшиеся персонажи. И так в режиме 24/7. Делать квесты практически было нереально, боты были настолько наглыми что стояли чуть ли не топовых проходных спотах либо сразу за воротами из города. Но все успешно разрешилось и с проблемой ботоводства можно сказать покончили, но с решением затянули настолько, что из игры произошел огромный отток игроков, которые не желали мириться с текущим положением вещей. Решили, да не до конца, даже сейчас в игре можно встретить одиноких «кликерщиков», собирающих ресурсы на отшибе при помощи программ-кликеров либо зацикливания спецмакросов на мышках. Про радары стоит тоже упомянуть отдельно. Если боты и кликеры помогают в фарме, то радары дают неоспоримое преимущество игрокам в пвп. Эти хитрые штуки тоже получили свое распространение среди игроков и изрядно подпортили впечатление от пвп составляющей игры. Но, к счастью, слишком массового применения, как, скажем, в той же Lineage2 они не получили.

Система сбора ресурсов и крафта.

Что обещали?
Обещали, что ресурсы собирать станет теперь увлекательным и азартным занятием, так же как и крафт, который постарались сделать ни на что не похожим до этого. Рассказывали, что крафт понадобится всем, благо, видов различного изготовительного ремесла разработчики подготовили достаточное количество.

Что получили?
Действительно, поначалу собирание ресурсов добавляет толику азарта и веселья, когда следишь за полосками успеха и неудачи. Но со временем это надоедает, особенно, когда вам надо собрать очень много ресурсов определенного вида и вас приводит в негодование замирание полоски на несколько секунд. Ресурсов в игре, действительно, действительно представлено великое множество, но фармить на крафт растения, руду или летать собирать эфир не то, что надоедает, а просто вызывает адские нервные негодования, когда сидишь уже вроде бы и фармишь 5-й час к ряду и не видно конца и края этому занятию. Крафт же тоже не далеко ушел от собирательства по части унылости. Стоять десятки часов у станка, чтобы прокачать профессию до максимального уровня, это простите, совсем не инновационная технология производства предметов.

Легко ли одеться?
Что обещали?
Разработчики уверяли, что игроки не будут утомлены добычей высокоуровневой отличной экипировки уровня золота, но для так называемой «рыжей» брони потребуется больше времени и усилий в составе слаженной группы. Обещали, что хорошая экипировка будет доступна как соло-игрокам так и группам игроков, которые любят поохотиться вместе.

Что получили?
Гри-и-и-и-инд! Именно так, господа присяжные заседатели. Вот она перед тобой, Рудра, самый большой босс Храма Пхасумандира, ты видишь её уже 96 раз, но на тебе из сета Рудры одеты только штаны. Господи, зачем все это? Есть у меня знакомый, который начинал играть еще с корейской беты, потом он перебрался на евро, а потом и на руофф, он сказал, что забьет играть в Айон только тогда, когда соберет себе полный сет Анухарта. Вобщем, он до сих пор играет, правда собирать сет Анухарта он уже передумал. Как и остальные, он понял, что проще смириться и забить, чем уповать на Великий Корейский Рандом.

Aion 3.0 (Aion Vision)

http://youtube.com/watch?v=8WtzP-y-Ua8

Вскоре после выхода версии 1.5 в Интернете появился трейлер, сделанный компанией NC Soft, в котором многие увидели «Вот он, Айон моей мечты!». Там было все: и подводный город и целая локация, маунты, приручение животных, динамическая смена времен года, улучшенная графика, дома для игроков, красота да и только. Многие не могли поверить своим глазам и заявили, что это фейк. Ажиотаж подогревался еще и тем, что это было по сути геймплейное видео и распространялось оно самими разработчиками, что вселяло надежду на правдивость всего происходящего. Сообщество бы бурлило очень долго, не дай NC Soft просто и исчерпывающий ответ, который заключался в том, что это совсем не окончательная версия одного из дополнений Айон, а всего лишь как эскиз или видение будущего игры, такой, какую хотят ее видеть разработчики в будущем. Ну, что ж сказать, игроки с упоением ждали долгие месяцы, когда же все-таки запустят это сверхглобальное обновление. Многие старые ушедшие игроки даже готовы были вернуться хотя бы посмотреть на то, мыслями о чем они жили в первые месяцы своей игры. Вобщем, лелеяли надежду на то самое «светлое будущее». А в итоге получили как обычно и ни капли не удивились. Смена времен года – нет, возможность плавать – нет, подводный город и локация – нет. Домики игрокам – да, маунты – да, улучшенная графика – ну это еще в 2.0 сделали, спасибо. На дворе уже 2012 год на подходе а у вас, простите, «вода не работает». «Но ведь у нас есть воздух и воздушные бои!» - спасибо, но воздушный бой на пару минут это немного не то. Скорее, совсем не то. А вот, когда я по колено вхожу в водоем и начинаю тонуть, ребята, с этим надо что-то решать.

Подводя итог, хочется сказать, что, несмотря на все свои недостатки и местами невыполненные обещания разработчиков, Айон остается достаточно красивой и увлекательной игрой, в которой вы можете провести немало увлекательных вечеров и, кто знает, может быть именно в ней вы найдете то, чего вам не хватало в других играх. И вряд ли вы пожалеете, если попробуете. Приятной игры.

2 комментария