Стрим-центр2 в эфире
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

78 206 12951
7 мин.

Однажды Уинстон Черчилль сказал: «Через пропасть дважды не перепрыгнешь». Верная и умная фраза, однако к Dark Souls ...

Однажды Уинстон Черчилль сказал: «Через пропасть дважды не перепрыгнешь». Верная и умная фраза, однако к Dark Souls ее вряд ли можно привязать, потому что за время игры вы не раз будете падать в пропасти, наступать на грабли, идти по лезвию бритвы и висеть на волоске от смерти. Вся игра – это десятки геймоверов и смертей, причина которых кроется либо в невнимательности игрока, либо в наличии хитрых ловушек и более сильных противников.

Первая часть – Demon Souls – прославилась тем же, то есть высокой сложностью игры, которая вынуждала игрока проходить уровни методом проб и ошибок, поэтому в Dark Souls разработчики решили закрепить успех и сделать игру еще сложней. И им это удалось: игра по сложности приблизилась чуть ли не к roguelike RPG или к знаменитым «рогаликам», где игрок создавал персонажа, бродил по подземельям, и если умирал – сейв файл персонажа стирался, и игроку приходилось начинать все сначала. К счастью, разработчики Dark Souls решили не доходить до подобных крайностей, – но обо всем по порядку.

***

Игра начинается с небольшой предыстории, где нам рассказывается о том, что в прошлом до существования людей миром правили драконы. Но спустя некоторое время на Землю пришли боги и свергли драконов, после чего на свет появились люди. Но спустя века из-за этого по земле начала ходить некая болезнь, которая превращала людей в нежить. Нежитью вы и начинаете игру, выбираетесь из заточения и идете спасать мир от этой болезни. Сюжет местами понять очень сложно, однако действует он по классической схеме – вы избранный и только вы сможете спасти мир.

Концепция игры осталась прежней: вы попадаете в виртуальный мир и начинаете его исследовать, изучать секретные места и проходы на другие уровни, искать сокровища – и также неприятности на свою голову.
На этот раз игра вместо четырех уровней предлагает игроку один большой мир, который состоит из отдельных локаций. На каждой из этих локаций есть определенное количество сокровищ, – обычно один большой босс и пара-тройка небольших, – а также уникальные противники: в катакомбах это скелеты, а в канализации – крысы и жутковатого вида ящерицы, которые могут обратить вас в камень. Как и прежде, противники неприятны на вид, но уникальны по дизайну, да и сами локации разнятся от светлых и вполне добрых до темных и очень мрачных.

Концепция также не изменилась и в плане смертей – если вы умерли, то возвращаетесь на место последнего костра, у которого сидели. Костер в Dark Souls теперь заменяет вам кузнеца и кладовщика из прошлой части, к тому же оно теперь дает вам зелья здоровья. Если вы все потратили, возвращайтесь к костру и погрейтесь, заодно восстановите здоровье и зелья, но в то же время восстановите на всех уровнях врагов, за исключением боссов и мини боссов. Валютой в игре — как и прежде – являются души убитых врагов, которые одновременно являются и очками опыта. Так же появился новый параметр - «человечность. В начале игры вы являетесь мертвецом, однако если у вас есть человечность, вы можете возродиться обратно в человека. Зачем? Чтобы усовершенствовать костер за ту же человечность, а так же иметь возможность призывать других игроков в свой мир.

Игра по прежнему рассчитана на одиночное и кооперативное прохождение. Все подсказки, которые вы видите на земле – написаны другими игроками для других игроков. Иногда они помогают, иногда приводят к смерти. Так же среди них есть рунические надписи белого цвета – это игроки, ожидающие призыва в ваш мир. Иногда полезно вызвать пару игроков себе на помощь, если нужно пройти через сложный участок. Вы призываете себе фантомов, которые будут вам помогать, пока не умрут, либо пока не будет убит один из боссов на уровне, после чего фантом исчезает. По подобным правилам и работает местный кооперативный режим. Так же в игре есть злые фантомы – это другие игроки, которые появляются в вашем мире без вашего разрешения и охотятся на вас. Вы же можете заниматься тем же – помогать или убивать.

В дань традиции – пройти игру, ни разу не умерев – невозможно. Если вы погибаете – вы обращаетесь в мертвеца, теряете человечность и все души, которые вы накопили до смерти. У вас есть шанс заполучить все обратно, вернувшись на место вашей смерти, однако если до этого вы умрете еще раз – то можете больше не беспокоиться – весь ваш накопленный опыт пропал навсегда.

Но если смерть обошла вас стороной и вы все еще живы, то души есть куда вложить, помимо совершенствования навыков. В игре довольно много полезных вещей, среди которых и стрелы, огненные бомбы, целебные травы и заклинания. Однако есть одна большая проблема – их стоимость. За одну целебную травку нужно порой выложить до 1000 душ, а за человечность не менее 5000, а учитывая то, что души – это валюта и опыт, то покупка одной травки очень серьезно ударит по вашему душевному кошельку. Поэтому очень часто вас будет душить жаба, и вы часто будете оббегать торговцев стороной и лишь изредка, что либо покупать. К тому же – в игре ту же травку или человечность можно собирать с трупов врагов, поэтому порой затраты на предметы первой помощи не имеют смысла. На что действительно стоит тратить души – это на хорошие доспехи и на магическую пудру, которая будет наделять ваше оружие силой огня, молнии или яда, а так же на руду и на некоторые сюжетные ключи. Один сюжетный ключ вам обойдется в 20000 душ, а одно колечко защиты от яда, которое поможет вам выжить на болотах, будет стоить 15000 душ. Покупки некоторые неизбежны, поэтому крепитесь и предварительно сами задушите жабу.

В игре осталась возможность усовершенствовать броню и оружие взамен на определенный вид руды. Но если в Demon Souls руду можно было найти в основном только на трупах убитых монстров-шахтеров, то теперь основной вид руды нужно будет покупать, а уникальные виды – искать.

***

Один из главных плюсов игры – это её сложность. Игра действительно сложная, которая вынуждает вас действовать осторожно, все обдумывать и частенько рисковать своей жизнью. К тому же игра часто поощряет исследование уровней – сокровища и минибоссы с хорошими предметами порой очень хорошо спрятаны от игроков, и их нужно искать. А обходные пути и костры очень помогут вам, если вы хотите прожить без смертей как можно дольше и добраться до места назначения в разы быстрей.

Один из главных минусов игры – это её сложность. Откровенно говоря – разработчики в этот раз с нею перестарались. Боссы порой умирают очень неохотно от огромного двуручного меча, но быстро склеивают ласты от маленьких огненных бомб. У каждого босса свои слабые места и своя тактика боя. Но боссы умирают медленно, а вы можете умереть от одного удара, даже будучи одетым в крепкую броню. И это порой выходит за грани абсурда – очень часто вы умираете из-за того, что враги наносят вам огромный урон. Представьте, что вы одеты в кольчугу, латные ботинки, кольчужные перчатки и железный шлем, а вас убивает ребенок при помощи пластмассовой лопатки. Здесь тоже самое – вы машете двуручным мечом и убиваете тощего зомби с 2-3 ударов, когда он за считанные секунды факелом или обломком меча снимает вам порой до 80% от вашего здоровья.

Так же сложность выражается в непредсказуемости игры и непродуманности некоторых моментов. Когда вы будете пробираться в болота, вы столкнетесь с врагами, которые будут стрелять в вас отравленными дротиками. Какая будет первая реакция игрока, одетого в толстые доспехи, которые даже пуля не пробьет? Естественно, он выпятит грудь, принимая удар на себя. Но дротики по мощности в игре оказались чуть ли не мощнее пули – мало того, что один маленький дротик снимает порядочно здоровья, так еще он заражает вас токсинами, которые быстро начинает высасывать ваше здоровье. А лечится токсин самой редкой травкой в игре, которую можно купить, но цена на этот вид травы настолько велика, что без проклятий в адрес разработчиков иначе воспринять ситуацию невозможно. Если вам и этого недостаточно – большинство уровней достаточно темные, а дротики – едва видные. О попадании вы узнаете только по оханью персонажа и по повышению уровня токсина в крови.

С прохождением игры тоже возникли новые проблемы, поскольку уровни стали нелинейными. Если в прошлой части вы выбирали уровень и часто шли только вперед, то теперь в игре появились множество развилок, секретных и обычных дверей, рычагов, лестниц и пробиваемых стен. По сюжету вы обильно получаете предметы и ключи, но все они порождают один и тот же вопрос – «Что с ними делать и куда идти?» Поэтому большую часть игры вы будете плутать как ежик в тумане, не зная – куда идти и где применить новый ключ. НПС изредка дают вам подсказки, однако часто они не имеют смысла или не дают вам никаких ясных и понятных наводок. Поэтому один из нормальных способов проходить игру – это бегать везде и лезть во все дыры, в которые можно залезть и, естественно, неоднократно погибать.

Графика в игре для консольной игры довольно хороша – каждый уровень обладает своим дизайном, неповторимыми текстурами, а качество доспехов, оружия и врагов на высоте. Все выглядит довольно реалистично. Но в то же время – некоторые текстуры местами мутные, солнце не отражается от поверхностей, половина игры проходит чуть ли не в потемках, а игра обрела довольно серьезный косяк – это тормоза. И это не легкое понижение кадров. Вовсе нет – порой скорость игры падает до пяти fps в секунду, превращая игру в слайдшоу. И это обычно происходит в разгар напряженной битвы, либо во время довольно напряженного момента, где одна маленькая ошибка погубит вас. И как иронично – тормоза чаще всего встречаются на пути в болота, где находятся довольно «толстые» противники, а так же враги, стреляющие токсичными дротиками. Поэтому сложность игры выражается не только в силе врагов и в количестве ловушек, но и в графических проблемах.

***

Как и Demon Souls, Dark Souls игра не для всех. Завышенная сложность и своеобразная концепция отпугнет довольно много игроков, потому что игра с самого начала кидает игрока в самое пекло, не предоставляя ему ни минуты покоя или расслабленной игры, постоянно кидая сложные испытания и врагов, которые порой доводят до ярости.
Но в то же время – прохождение этих испытаний может доставить своеобразное удовольствие. Нынешние игроки жалуются, что игры стали простыми. Dark Souls же предлагает игрокам геймплей времен приставок NES и Sega, где каждый уровень был испытанием на реакцию. Тут же испытания на прочность, веру, терпение и на все ту же реакцию. И самых терпеливых и ловких ждет достойная награда, которая и будет толкать далее на прохождение игры.