Стрим-центр8 в эфире
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
Overwatch YukiKori стримит Overwatch
☠ Легендарный Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

53 29 4600
4 мин.

Здравствуйте, дорогие канобувчане. В августе юристы Bethesda Softworks прислали студии Mojang Specifications письмо ...

Здравствуйте, дорогие канобувчане. В августе юристы Bethesda Softworks прислали студии Mojang Specifications письмо с просьбой сменить название своей игры. Сначала все было тихо-мирно, затем дело перебралось в суд. Как это было? Кто все-таки прав, а кто виноват? Вам интересно? А мне да. И здесь я постараюсь разобраться в этом со стороны простого человека, которому нравятся обе стороны и который не безразличен к происходящему во внешнем мире. Итак, в чем же дело.

Как все мы прекрасно знаем, компания Bethesda славится своей серией ролевых игр The Elder Scrolls. В скором времени выходит ожидаемая многими игра The Elder Scrolls 5: Skyrim, за спиной суд на тему прав на Fallout Online, тогда еще спереди, а теперь уже за спиной выход долгожданного, принятого и возненавиденного RAGE. Так что же могло потревожить этого гиганта(ну не гиганта, но больших славных ребят)? Mojang.

Mojang - небольшая шведская студия во главе с Маркусом Нотчем Перссоном. Многим она известна - очень многим, быть может, даже вам - по игре Minecraft. Эта игра у всех на слуху. Такая маленькая, а занимает так много место в общественном сознании... Да и стоит не мало.
В начале 2011 года студия Mojang решила зарегистрировать торговый знак Minecraft, а вместе с ним и заполнили заявку на регистрацию торгового знака Scrolls. Scrolls - новая игра студии. Карточная, между прочим.
"Погуглив" название Scrolls в интернете и не найдя ничего, что могло бы помешать проекту, студия отправила заявку. А в августе получили письмо от юристов Bethesda. Мол, ваше Scrolls - прямое нарушение прав издательства на интеллектуальную собственность, а конкретно - на серию игр TES, The Elder Scrolls.

И вот тут происходит первое "деление". С одной стороны Бесезду можно легко понять - The Elder Scrolls, Scrolls - легко можно попутать. Я вот недавно увидел игру "Dungeons. Хранитель подземелий". Обжёгся.
С другой же стороны - ну похожи названия и что с того? Как верно подметил Нотч, сами вон издают игру Rage. А ведь даже гугл выдает игры с таким названием, и ничего.
Ну да ладно, отбросив на время причину в сторону, давайте понаблюдаем за поведением сторон.
С одной стороны - Bethesda, которая по-взрослому старается решить проблему. С другой стороны - Нотч и Mojang. Трудно сказать, чем занимались юристы противоборствующих сторон, но Нотч же вел себя... по-детски?
Как сказал один пользователь Канобу(перефразируя):на дебильный иск соответствующее поведение. Отчасти он прав, но мы не можем знать всего. Всю информацию выкладывает Нотч, который, между прочим, участник спора. Почему бы ему не выставить себя в белом свете? Вот он предлагает в своём блоге решить проблему "мирно", вызывая Бесезду на бой в старушке Quake.
Вот издательство игнорирует предложение, и Нотч вынужден выкручиваться, утверждая, что поступил глупо - в Бесезде, по его словам, есть несколько профессиональных игроков в Quake. Тут можно вспомнить, что Bethesda издала игру Кармака. Почему же он выкручивается? Потому что это был глупый поступок, детский. Мой физик недавно тоже решил покрасоваться, а потом... А, это уже другая история.
Тут же, попутно с заявлением о глупости затеи, Нотч говорит, что юристы что-то там решают, но это очень скучно. И, внимание(!), говорит, что не будет отказываться от своих прав на торговую марку.

И вот, наконец, дело переносится в суд, о чем нам опять сообщают в твиттере. Следует отметить и даже похвалить смелость молодой студии - противостоять такому большому издательству... Я бы не решился.
Но давайте сейчас отбросим Mojang и вновь вернемся к причинам, из-за которых Bethesda начала сыр бор. Зачем им это нужно? Вот тут я выскажу чисто свои идеи, так что этот пункт можно пропустить.
The Elder Scrolls. Как много в этой фразе... Тут две причины в одной. Во-первых, страх. Страх потерять поклонников из-за такой вот неразберихи. Но мы то знаем, что такие ребята ничего не боятся и они по сравнению с Mojang - как Империя по сравнению с Республикой. Большая, опасная. И тоже проиграла.
Во-вторых же, пиар. Пиар - он повсюду. И, возможно, в этом-то все и дело. Выход Skyrim, выход Rage. Да и почему бы просто не напомнить тем, кто забыл - хей, мы тут!
Еще можно приписать расстройство из-за проигрыша дела на счет Fallout Online, но это как-то уже слишком.
Далее, чтобы не утруждать вас именно моими мнениями о причине, перейдем к не столь давней новости. (Кстати да, могло быть и побольше информации, но я не владею шведским :( )
3 октября на Kotaku появилась очень интересная и занятная(и это правда так, вот http://kotaku.com/5846111/mojang-v-bethesda-or-i-hate-it-when-mommy-and-daddy-fight) для тех, кто дошел так далеко и шарит в английском. Если же коротко - Mojang захотела зарегистрировать марку Scrolls не только в игровой области, но и в теле-, радиопередачах, компьютерном обеспечении и даже как марку одежды! И вот тут-то становится интересно. На деле оказывается, что Бесезда не такая уж и плохая! В твиттерах и блогах твердят одно, а на деле оказывается по другому. Не мне судить, но кое-какие ребята подтвердили, что в этом есть вред издательству и привлечение аудитории к сторонней игре.(однако все это не помогло в суде, видимо).
Что примечательно, 3 же октября Нотч заявил, что он предлагал поменять название на Scrolls: и что-нибудь или отказаться от этого названия вовсе. Хотя ранее он заявлял, что не собирается отказываться от названия!
Итак, из такой вот веселой, казалось бы, заварушки с Квейком и блогами вытекло нечто, гораздо более серьезное. Что же это, попытка Mojang откусить кусочек от плода Bethesda, или же это попытка сильных обидеть слабых?
Я все же склоняюсь к первому. Bethesda не то издательство, которое стало бы так делать. Зачем? У них есть id Software, у них есть TES, не всеми любимый Fallout 3 наконец. И все же они проиграли суд. Кто знает, может они подадут апелляцию, а затем расскажут нам, как же все было на самом деле. Очень уж они молчаливые, эти ребята.
Всем спасибо за внимание. Простите, если потратил ваше время.
P.S. Мне не очень верится и в то, что Mojang начала делать все это из корыстных целей. Возможно мясо стало нарастать на кости в процессе. Но это лишь возможно.

P.S.S. Это моя первая серьезная писанина, так что если будете кидаться - headshot, пожалуйста.

P.S.S.S. За идею спасибо Brim и Hovercraft


Игры в посте

29 комментариев