Стрим-центр2 в эфире
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

54 82 24580
11 мин.

Здравствуйте, уважаемые читатели портала Канобу. Представляю вашему вниманию новую рубрику "Завтрак с чемпионом". Ее ...

Здравствуйте, уважаемые читатели портала Канобу. Представляю вашему вниманию новую рубрику "Завтрак с чемпионом". Ее формат - интервью. Ее цель - поговорить с самыми успешными игроками различных MMORPG на тему них самих, их персонажей, их игры, их секретов успеха. Итак, встречайте гостя нашего пилотного выпуска.

Игра: Aion
Сервер: Лантис
Сторона конфликта: Асмодея
Ник: yGaR
Имя: Арсений
Возраст: 24
Персонаж: Волшебник, уровень 55
Легион: Mainstream
Достижения: Лидер Mainstream, руководитель объединения асмодианских легионов сервера Лантис

- yGaR, расскажи, пожалуйста, нашим читателям, с чего началось твое увлечение самим жанром MMORPG? Является ли Aion для тебя первой подобной игрой, или до нее были другие? Если да, то какой была твоя первая онлайновая RPG, и каких высот ты в ней достиг?

- Первой MMORPG для меня была браузерная игра "Бойцовский клуб", в которую я начал играть около 10ти лет назад, во времена диалап-модемов. Был средненьким игроком, носил броньку печали и кольца ужаса. Как вспоминаю - ностальгия аж до дрожи. Около пяти лет назад у двоюродного брата я увидел Lineage 2, заинтересовался и начал играть на фри-серверах. Про евро я не знал, да и в онлайн-играх не разбирался. Мне кажется, многие игроки начинают с фри-серверов и с возрастом перебираются на официальные серверы. Также немного поиграл в RF online, вступил в гильдию, но она скоропостижно распалась. В то же время назревал старт ЗБТ официального русского Lineage 2, где я и провел чуть меньше года на севере Vasper, в клане Onix. Собственно, до "Айона" организационных и лидерских способностей особо не проявлялось.

- Скажи, почему твой текущий выбор пал именно на Aion? Что ты нашел для себя в этой игре? Чем она тебя очаровала: миром, геймплеем, ПВП, квестами, социальным аспектом или чем-то еще? Являешься ли ты ярым фанатом Aion?

- Aion я присмотрел уже после того, как бросил RF-online, да и сильно повлиял уход клан-лидера в L2, повлекший за собой распад клана. Очень нравилось, что это новый незаезженный проект с хорошей графикой и на русском языке. Затем (можно сказать случайно ;-) у меня получилось сформировать легион и пробиться в топ. Управление легионом меня увлекло больше всего. Что до ПВП-составляющей, в Aion она является весьма интересной, но есть небольшая тоска по «free-pvp» как в Lineage, когда нет деления на чужих и своих программно.

- Расскажи о своем персонаже. Почему при создании ты выбрал именно мрачных асмодиан? И как бы ты мог охарактеризовать своего героя? Какой у него характер, какие взгляды и принципы, к чему он стремится в мире Атреи?

- Мне знакомые предложили пойти за асмодиан, да и темная сторона мне всегда нравилась больше.
А вообще охарактеризовать героя можно скоре как торговца, нежели воина, правда с поправкой на управление осадами ;-)

- Пытался ли ты отыгрывать роль своим персонажем? И вообще, как ты относишься к ролевой составляющей ММОРПГ в целом и Aion в частности?

- К отыгрышу никак не отношусь. Да и какой ролеплей, когда всегда масса дел в легионе.

- Как ты основал свой легион? Как вы поднимались по карьерной лестнице? Почему именно Mainstream?

- Еще на ЗБТ я познакомился со своей первой конст-группой. Вместе мы решили сформировать легион на втором сервере после старта (т.к. первые сервера славятся глюками, очередями и большим количеством неадекватов). За несколько дней до запуска ОБТ у нас началось обсуждение названий легиона, и тут мне практически приснилось (прям как таблица Менделева) название Mainstream. В Гугле одноименных легионов мы не нашли, да и название получилось достаточно звучное. На старте ОБТ мы вторыми зарегистрировались на сервере и на второй день оказались на втором месте с конца рейтинг-списка. Далее, подняв немного ап за квест на телепорт, мы оказались в первой десятке рейтинга легионов. Затем мы приняли заклинателя (похоже ботовода), который за день на мобах набил нам почти 15к ап. Так мы и попали в топ (после ShadowReign). А потом понеслось: набор, набор, набор, война… Тут уже для нас настал тяжелый период, т.к. даже небольшое расслабление вело к потере рейтинга, а на старте это значило очень многое

- yGaR, ты являешься лидером крупного легиона, а так же руководителем целого альянса. Тяжко ли нести подобную ношу? Много ли времени отнимает у тебя игра? И остается ли у тебя время на учебу/работу и личную жизнь?

- Наверное, самое сложное в моем деле - это правильно оценивать возможности, уметь договариваться и общаться с людьми. Именно общение отнимает как минимум половину игрового времени. Обсуждение осад, союзов и тактик - немаловажный момент в работе легата. До выхода патча 2.5 в игре я проводил практически каждый вечер, затем у меня появилась девушка, и игра стала несколько пододвинута. Кроме того, я работаю и в следующем году планирую начать писать кандидатскую диссертацию.

- А как реагируют на твое увлечение игрой родные и друзья? Случались ли по этому поводу конфликты, например с родителями? И насколько дорог для тебя Aion и твой легион? Готов ли ты ради виртуальной жизни отказать во встрече своим друзьям по реальному миру или, например, отложить важные дела?

- Друзья и знакомые реагируют с некоторым скептицизмом – мол, тратить кучу времени на игру… Но в целом нормально.
Нет, конфликтов не случалось. Как я уже заметил выше, планирование очень важно не только в игре, но и в жизни, поэтому стараюсь разносить важные игровые и реальные мероприятия на разные временные интервалы.

- Какие отношения у тебя с твоими игровыми подчиненными? Есть ли у тебя заклятые враги? Как относятся к твоему легиону в частности и вашему альянсу в целом другие игроки? Встречаешься ли ты со своими игровыми братьями по оружию в реальной жизни? Много ли получилось завести друзей благодаря Aion?

- В целом в легионе достаточно дружеская атмосфера, но все люди разные, потому иногда случаются конфликты. Да и корейские создатели Айона не уделяют системе легионов должного внимания.
Относятся по-разному. Некоторые считают, что я уничтожил конкуренцию легионов на сервере. Второй год в мой адрес приходят обвинения в продаже крепостей (хотя ни одного внятного обоснования не было). Кстати, не хотите ли купить домик в нижнем абиссе? :-D
Да, у нас периодически случаются сходки. Например последняя состоялась 9 октября сего года.
И да и нет, самоцели поиска друзей нет и не было, но в Айоне я познакомился со многими хорошими людьми.

- Расскажи, пожалуйста, о своих подвигах в Aion. Как ты и твой легион завоевывали себе честь и славу? Участвовали ли вы вместе в каких-то крупных сражениях, вошедших в историю вашего сервера? Какую роль ваш легион и ваш альянс играют в жизни сервера сейчас?

- Где-то в начале января, когда асмодиане приходили в себя, наши противники собрались и захватили первую крепость - западную Сиэль. К следующей осаде наш народ успел оправиться от поражения и захватить замок, но, увы, победа досталась не нам, а легиону ShadowReign. Мы первые захватили Астерию, затем первыми взяли крепости так называемого «МКАД» (Кротан/Ткисас/Рамирен). Самой эпичной битвой я считаю захват Око Арэшурата у элийцев, когда мы собрали огромную армию из более чем двух союзов и забрали замок за 10 минут. Сейчас мы напополам с разгильдяйством продолжаем управлять осадами и захватами крепостей в Абиссе.

- Были ли у тебя какие-то интересные или смешные случаи, связанные с Aion? В реальной жизни и в игре.

- Часто на месте телепорта в крепе асмодиан элийцы караулят телепортнувшихся врагов. И во время подготовки к осаде, когда мой легион был собран на Адском Пламени, я портанулся в крепость, попав в засаду элийцев. Но они даже не могли ожидать, что буквально в течение 30 секунд, за которые нельзя выбрать и ударить персонажа, налетит толпа наших. Этот случай позабавил не только меня-"жертву", но и горе-охотников.

- Какое будущее в Aion ты видишь для себя и своего легиона? Все ли поставленные цели достигнуты? Есть ли у вас планы в будущем сменить мир Атреи на какой-то другой? Или же вы ждете легендарный Aion 3.0?

- На данный момент у меня нет особо времени на игру. Поэтому смена Айона на что-то другое маловероятна. Да и 3.0 все-таки хочется застать легатом. На это грядущее обновление возлагаются все мои надежды по управлению легионом. Если система будет доработана в сторону усиления влияния легиона (баффы/клан холлы/скилы/крепости только для легиона), то я думаю, все останется на своих местах.

- yGaR, ты являешься, бесспорно, мастером мира Aion. Ты очень многого достиг в этой игре. Нашими читателями было бы очень интересно узнать твои секреты успеха.

- Ты играешь Волшебником. Какие особенности этого класса ты выявил для себя по прошествии столь долго пути развития, длиной в 55 уровней? Какие плюсы и минусы у него есть? Насколько успешен он в ПВП и ПВЕ? Какова твоя тактика ведения боя этим классом против монстров и против других игроков? Меняется ли тактика боя под разные классы противника в ПВП?

Основную массу времени я провожу либо в городе, либо на осаде, но все же могу отметить несколько моментов:
1. Хилый волшебник - мертвый волшебник, даже хороший целитель может не успеть тебя вылечить.
2. Косой волшебник - бесполезный волшебник, при непрохождении скиллов контроля и ударов - польза от волшебника стремится к нулю.
Я играю в контроль ветке - это масс слип, и тут точность играет основную роль. Тактика игры - усыпить персонажа, бросить два отложенных удара, наложить молчание, горение, застанить и опять остановить на месте. Но опять таки, при сбое/увороте от ударов ценность тактики падает. Против разных противников есть разная тактика, против некоторых особая - сверкать пятками :-D

- Какую экипировку ты предпочитаешь использовать? Есть ли у тебя какие-то свои «убойные» комбинации? На какие аспекты оружия и брони нужно в первую очередь обращать внимание при подборе экипировки магу, танку, лучнику, демедж дилеру? Есть ли смысл использовать в ПВП вещи, купленные за очки бездны? И если да – то какие?

- ПВП экипировка крайне необходима для Дерадикона (ПВП данжа), либо ганка в чужой локации. Чтобы ходить в данжи - подходит оружие и броня оттуда.
Для ДД классов актуально собрать оружие и бижутерию, для чародеев и целителей - броню. Но опять таки, ПВЕ-комплекты с данжей собрать проще, чем ПВП. Да и в схватках с живыми противникам в ней все же чувствуешь себя комфортнее, чем будучи «полу-голым». Поэтому актуально иметь два комплекта брони для ПВЕ и ПВП.

- Какие навыки ты считаешь самыми эффективными у различных классов? Какие комбинации стигм ты используешь при игре своим волшебником?

- Для волшебника я считаю самым опасным врагом - лучника, но он же и самый хилый. Как я уже говорил, у меня стоит контроль ветка, так что в ПВП я слипаю группу, пробую заслипать вражеского целителя, и бегаю по кругу, когда группа противника начинает фокусировать урон на мне.

- Какие инстансы в Aion ты считаешь самыми «плодородными» в плане добычи редких вещей и благ? Какие инстансы на твой взгляд бесполезны?

- Хмм, наверное это инстансы, в которых можно получить итемы, подлежащие обмену на ПВП-очки. Это Арака, замки Бездны и Дерадикон. С учетом того, что я начинал играть в Айон со старта серверов, я так и не увидел данжи Кошмара. К 2.0 я был уже неплохо одет (сет Фенрира и АП-сет), так что удасы прошли мимо меня. Сет Пхасумандира можно купить, так что все упирается в АП-сет, который сложно достать.

- Каких боссов ты считаешь самыми сложными в игре и какая тактика, на твой взгляд, наиболее эффективна против них? Существуют ли в игре боссы с приличным дропом, фармом которых волшебник может заниматься в одиночку?

- Самым интересным боссом я считаю Тахабату в Фоете Тьмы. Тактика битвы с ним достаточно хорошо описана в роликах. Тактика волшебника в сражениях с боссами – в одних случаях надо убегать/слипать, в других - бить посильней. Самое главное - это слушать пати-лидера, тогда основных проблем можно избежать.
Боссов в игре может фармить соло только целитель/чародей, волшебником можно лишь кайтить элитных мобов.

- Занимаешься ли ты крафтом и сбором? Есть ли смысл отдельно взятому классу качать какой-то определенный набор производственно-добывающих профессий, поможет ли ему это быстрее «одеться»? Какие виды крафта приносят наибольшую прибыль, а какие являются почти бесполезными? Считаешь ли ты вещи, создаваемые на последних уровнях крафтовых профессий, лучше вещей, добываемых с самых опасных боссов игры или покупаемых за очки бездны?

- Занимался сбором, чтобы пройти квест и получить мастерство. Я мастер-алхимик, но, увы, без наличия торговой жилки одеться очень сложно. Кулинария является наиболее бестолковым, но и наименее затратным мастерством. Ее многие прокачивают ради выполнения квеста Фенрира. Следует помнить, что можно прокачать до эксперта только два мастерства, и если вы желаете крафтить, то следует сначала подумать, прежде чем апать 400+ уровень мастерства. Самые выгодные, но и самые трудно вкачиваемые профессии - это портной, бронник и кузнец. Алхимия попроще, но потратиться все же придется. Скрафченные вещи немного похуже, чем вещи из данжей, но и достать их куда проще, они являются хорошей промежуточным звеном к получению ПВП-шмота, в обход фарма данжей.

- Как ты относишься с осадам в Бездне? Есть ли смысл участвовать в них рядовому игроку без легиона? Есть ли у твоего легиона какая-то тактика по ведению полномасштабных боевых действий, или вы действуете по обстоятельствам?

- К осадам крепостей в Бездне я отношусь положительно, хотя на нашем сервере для многих они потеряли актуальность из-за некоторого устаревания вещей за золотые медали. А если учесть, что долгое время наш сервер был самым малочисленным, то многие уже успели собрать 50е ПВП-сеты, и им на бездну начхать. Так что ждем долгожданный 3.0 и сопутствующие обновления.
Рядовой игрок без легиона может получать медали на осадах, хотя наиболее выгодный вариант - полет конст-партией. Кроме того, от осад можно получать некоторый фан. Правда, удается это лишь игрокам, которые на них не лагают и могут играть с полной графикой (я не отношусь к их числу, компьютер слабоват).
Планирование тактики - залог успешной осады. Грамотное использование артефактов бездны может позволить сдержать натиск противника, двукратно превышающего по численности силы союзников. Еще полезный элемент - это несколько групп мобильного реагирования, которые можно послать на захват артефактов или уничтожения ник противника исподтишка.

- Есть ли смысл делать вылазки на территорию врага через систему Рифтов? Совершает ли твой легион подобные операции?

- До 2.0 были такие вылазки, но сейчас уже большинство игроков достигло 55-го уровня, рифты для них закрыты.

- Какие сложности, на твой взгляд, стоят перед человеком, решившим основать свой легион? Какие подводные камни могут встретить начинающие лидеры? Нужен ли в легионе жесткий контроль, или лучше придерживаться дружеской атмосферы? Важные решения должен принимать лидер или же весь легион, общим голосованием? Сколько помощников ты используешь для управления легионом, и что входит в их обязанности?

- Самая сложная задача для нового легиона на старом сервере - это набор игроков. В Аионе легион дает мало, а берет много, потому набрать и удержать людей у себя тяжело. В начинающем легионе самое важное - это непосредственное наличие заинтересованных в развитии легиона людей, поддержание беседы в чате, организация масс мероприятий, от ганка на территории противника до фарма рейд-боссов. Жесткий контроль был актуален до 2.0, когда медали были редкостью, после 2.0 стало необходимо развивать дружескую и ненавязчивую атмосферу.
Решения должен принимать лидер. Советоваться стоит, но решать должен один человек, иначе начнутся бардак, сброд и шатания. По сути, легион служит для сбора игроков на осады. Основная масса конст-партий на сервере состоит из участников разных легионов. В легионе, например, состоят давние друзья, но система позволяет и с партией не разлучаться, и с друзьями. В обязанности помощников входит помощь в сборе людей на осаду (не из легиона), выставление ник для альянса и координация действий.

- Какими еще советами ты мог бы поделиться с нашими читателями?

- Хотелось бы обратиться в первую очередь к начинающим игрокам. Вам следует сразу для себя решить, сколько времени вы можете уделять игре и от этого уже плясать. При игре по 1-2 часа в день можно даже не замахиваться на топ-вещи, т.к. они будут недостижимы. С введением арены в 2.7 очень изменилась концепция задерживания на 50м уровне. Вещи арены (рыжие) вполне достижимы, но чтобы их носить - нужен 55й уровень. Да и на 55м с арен побольше знаков героя дают. Кроме того, стоит почитать гайды по персонажам, одежде, тактике в данжах. Конст-партию или хотя бы просто друзей следует заводить с 30 уровня, когда большинство начинает игру в группе. Так можно сыграться с будущей командой. Ну и как в любой корейской игре, в Айоне следует надеяться (а для кого-то наоборот) на Великий Корейский Рандом.

Выпуск 2. Герой: Алексей Revenge. Игра: Lineage 2 http://kanobu.ru/blog/id281876/

Выпуск 3. Герой: Сергей Daroh. Игра: EVE Online http://kanobu.ru/blog/id284966/