Стрим-центр2 в эфире
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
TRAP bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

5 14 2349
16 мин.

Пост в «Паб» от 05.10.2011

Пост в «Паб» от 05.10.2011 - Изображение 1 Youtube
Deus Ex: Invisible War - Beginning

Ну во-первых, всем здрасьте. А во-вторых - да, да, да... я тоже хочу написать пост об игре Deus Ex: Human Revolution.

Да, я в своих постах неоднократно саркастически вспоминал об этой игре, но тем не менее,.. я являюсь поклонником этой серии, я достаточно в свое время поиграл и в оригинальный Дэус Экс и в Инвизибл Вар. Меня напрягало больше всего количество постов о Дзус Эксе, при чем стоящими из них были всего пара штук. Потом, меня бесило, насколько необъективно и неадекватно люди выссказываются об этой игре.

Дак вот, чем ж я хочу потешить нашу славную аудиторию канобу, я считаю, раз уж игра является приквелом (я естественно говорю о DE:HR)... и вообще не первой игрой серии, то рассматривать ее в отрыве от других частей - как минимум поверхностно, поэтому я сделал краткий исторический очерк серии. Эт раз. посмотрел на новый Дэус Экс, сравнил со старыми частями... эт два. просто порассуждал об идеологическом наполнении игр их влиянии, культурной ценности, и их кирпичике в стене игростроя. эт три... и наконец, вынес вердикт. эт четыре. Сразу скажу, оголделым фанатам, у которых до сих пор давление подскакивает и зрачки расшираются при виде диска Дэус Экс Хьман Революшн, мой вывод не понравится, ибо игра страдает теми же пороками, что и большинство других современных игр, но об этом позже...

Да, кстати. Дабы не объяснять по тыщу раз элементарные вещи, записал небольшое аудио http://kanobu.ru/blog/id273004/, ну как небольшое... 14 минут вроде... так что кому лень, можете не слушать.
Обращение-таки посвящено тем, кто любит писать дебильные комментарии, на которые отвечать сил уже больше нет. извините, но я, БЕДНЯГА, выдохся по триста раз каждому школьнику объяснять мое отношение к аниме, при том, что в посте все написал... Но, с другой стороны всегда пожалуйста, вон пост уже вторую неделю в топе обсуждений висит XDXD...

Ну лан, не будем о грустном... (или гнусном, не знаю даже как лучше)...
Поехали...
Итак, первая игра серии. DEUS EX. Без всяких приставок, только ленивый наверное уже не слышал, что сие название - сокращение от фразы на латинском deus ex machinia, что означает "бог из машины". Буквально выражение обозначало мехнизм, при помощи которого человек, игравший божество в древне-греческом театре, спускался на сцену и разрешал ход истории. В дальнейшем это выражение стало обозначать персону или событие, которое случайно приводило к развязке истроии или решению проблемы. Типа драку мужики на улице устроили, приехали мента, всех посадили в обезьянник. Вот, менты в этом случае Deus Ex Machinia.

Название для игры весьма глубокомысленное и символичное, что подсказывает нам о том, что в игре будет и глубокий смысл... и символизм, символизм, символизм... . Даже вторую половину словосочетания выкинули неслучайно. Во-первых идея сериала пропитана стремлением человека к всемогуществу, во-вторых символом этого всемогущества выступают механические технологии. А если обрубить фразу, то получим "бог из..." А из чего,.. об этом нам расскажет игра.
Целью разработчиков, руководил которыми Уоррен Спектр, было создание игры с нелинейным сюжетом, несколькими вариантами прохождения и свободным геймплеем. А то был конец 90-ых. То бишь только только вышли Half-life и Quake 2, да даже платформеры для Дэнди еще выпускались. Задумка была поистине амбициозная. Но, как мы видим, разработчики с ней справились. Когда игра вышла, она собрала множество наград и похвальных отзывов и до сих пор входит в сборник "100 лучших игр" от IGN. Так вот, немного об игре,.. чем она была,.. шутером, стэлс-экшеном или ЭрПэГэ сказать трудно. Персонажа вроде как прокачиваем, но... на рпг не похоже,.. вроде как вид от первого лица и пушка снизу экрана грозно целится,.. но и не шутер это... Да и не совсем стэлс, потому как можно всех жечь напалмом и быть счастливым. Такой смеси жанров до Дэус Экса еще не было, и именно это стало главной фишкой игры. Сюжет разворачивается в 2052 году, планета Земля медленно сходит с ума. Главным игроком на поле битвы выступают технологии, которые все теснее сплетаются с человеком. Эпидемия смертельного вируса медленно пожирает человечество, а лекарство есть только у избранных. В игре представленны и транс национальные корпорации, и террористы, и правительства... И у каждого есть свои цели, свои амбиции.

Стилистика - этакий киберпанк, но не совсем уж обезбашенный. Нам предстояит играть за некоего JC Denton'а, агента антитеррористичесой организации, которого посылают на всяческие задания, и который со временем понимает,.. что все не так просто как кажется (не может быть!!!, правда?) Спойлерить сюжетными перепетиями не буду, но скажу, что сюжет - самая сильная сторона игры, он увлекает как порядочная книга. Скажу только, что начинается он с борьбы с террористами, но заводит в такие дебри, что даже пройдя игру можно в них не разобраться... Тут вам и символизм на кждом шагу, чего только стоит разрушенная статуя Свободы... и глубокомыслия тонны. В плане геймплея - игра этакий Франкенштейн с руками от шутера, головой от РПГ и ногами от стэлс экшена. У нас есть инвениарь, в котором мы можем таскать оружие, аптечки, батарйки,.. ну и всякие плюшки. Каждое оружие можно усовершенствовать. Хм... Примерно так как это сделано в Fallout New Vegas.

Так же, мы можем прокачивать и своего персонажа, по средствам установки всевозможных имплантантов, например можно вкачать себе руки и пробивать череп неугодным с одного удара, можем прокачивать владение оружием и несколько других навыков. При чем, что отличает олдскульные игры... к концу игры все навыки вкачать стопудово не успеешь, поэтому нужно выбирать стиль прохождения. Танковать, либо прятаться, либо еще как нибудь. Каждый решает сам. В игре есть ветвления сюжета, которые реально влияют на прохождение и собственно на концовку игры. В общем, по своим характеристикам игра вобрала в себя чуть ли не все самое лучшее из того, что было в играх на тот день и мало того, сказала новое слово в жанре компьютерных игр вообще. Тут вам и недурной по тем временам ИИ, и большие локации, в которых масса заковырок, лазеек и.т.д. вообще сам стиль прохождения был чем то новым по тем временам. Поэтому, когда игра вышла о ней очень долго говорили, потому что она была на голову выше многих тогдашних проектов, по своему, качеству, продуманности, количеству оригинальных идей. Хвалебная песнь первому Дэусу is over...

Прошло три,.. ну почти 4 года. Индустрия ПиСи развлечений переживала пожалуй тогда свои лучшие годы... Ну хз... может для меня это лучшие годы именно потому, что с тех пор, а это 2004 год у меня дома появился компьютер ))) К тому времени вышло уже море интереснейших игр,.. там был и Neverwinter nights, куча историй для Халф Лайфа, да что там,.. сам war Craft 3 вышел, потом еще GTA 3, Jedi Outcast 2, Quake 3 Arena. в общем перечислять эти игры можно долго. Но, на этой волне приплыл и Deus Ex: Invisible War. Игр для ПиСи в то время уже выходило огромное количество, поэтому новый Дэус среди них несколько затерялся, потому что был не настолько оригинален, на сколько первая часть... да и просто потому что это был сиквел. Любой сиквел обречен на сравнение с оригиналом.

Фанаты первой части недостатками находили упрощенную ролевую систему. Теперь имплантанты можно было заменять, владение оружием не прокачивалось и.т.д... Так же все мы помним нелепые позы в которых замирают поверженные враги, а между тем, DE:IW была одной из первых игр, где была применена технология Havok. В общем, недоработки игры касаются в основном геймплея... а сюжет... на уровне первой части или даже выше )))... Наши действия как всегда эпичны, а последствия как и раньше глобальны. Создатели сиквела объединили все концовки предыдущей игры (ах да, действие развивается через 20 лет спустя после событий первой части), между тем, те концовки взаимосключали друг друга, но создатели все равно выкрутились. Так вот, мир находится в хаосе, правят им несколько глобальных фракций. А то, что мир уже вряд ли спасешь видно сразу из заставочного ролика.
http://youtube.com/watch?v=4_0ZzwptEUI
Каждая фракция - этакий идеал. ВТО - рыночная корпорация. Орден - религиозные деятели. Тамплиеры - более радикально настроенные религиозники. и наконец, самое интересное - Омары, полностью биомодифицированные люди, слившиеся в одну личность. Как и подобает, все эти организации тесно связаны между собой, а нам предстоит контактировать со всем.

Заплетено здесь все еще покруче, чем в первой части. Сюжет на протяжении игры только раскручивается, концовка сделана похожей, но выглядит гораздо эпичнее. В общем, мы решаем судьбу мира. Мы не спасаем его, как в большинстве игр... Этот мир уже наврядли будет спасен. Мы выбираем его дальнейший путь. И это одна из фишек игры, которая есть во всех трех частях. Ну и самое важное чуть не забыл упомянуть, создатели игры не стали делить мир на черное и белое. В Инвизибл Вар нет ни плохих, ни хороших... все просто пытаются выжить. Отрицательные стороны есть у всех, как и положительные... Этим разработчики сильно перегрозили мозг, уже тогда, сильно потупевшего игрока. Многим игра показалась очень запутанной. Но блин, разве не интереснее от этого становаится играть,.. разве не тяжелее от этого становится выбор? Видимо для большинства проще быть клишейным супер-героем, который охотится за таким же клишейным супер злодеем.
В общем, подводя итог Инвизибл Вару. Эта игра не произвела такого фурора как первая часть. На мой взгляд, из-за упрощенного геймплея. И из-за не срезанных острых углов в самой механике игры. Безумно закрученный сюжет многими остался не понят из-за того, что просто порой было неудобно играть. Но, игру сильно недооценили, видимо ошибки оказались фатальными. Ведь такой мощной идеологической основы, такого количества поставленных философских вопросов, такой атмосферы в конце-концов мало где мы видели. Здесь нам не подсунули типичную историю про хорошего полицейского. Здесь нас окунули в хаос, и поставили перед фактом, что с ним что-то надо делать. по сюжету игры нас постоянно мотают по всему свету,... что кстати говоря так же фишка всех частей. И нам все время нужно делать выбор. Мы и в Египте, и в Гонконге, и в Каире побываем. Игра - сюжет отличного, научно-фантастического фильма, который держал бы до самого конца,.. но игра в конце-концов должна обладать не только сюжетом, геймплей в игре все-таки как минимум на тех же правах.

Ну вот, не спеша мы подобрались к третьей части игры. разговоры о которой еще не утихли, а разработчики выпекают DLC. Игра Deus Ex: Human Revolution появилась в эпоху, когда в играх царят беспредел, однообразие, трэш, угар и содомия и всеми этими мутантами правит вездесущее бабло. Из игры в игру кочуют одни и те же пороки: однообразие, непродуманность, корридорность, слабый сюжет, геймплей для инвалидов, мультиплатформерность, ну и.т.п... И то самое бабло всему виной. Однако, бриллианты в куче мусора тоже иногда попадаются, пускай и не до конца ограненные,.. так вот одним из таких оказалась и новая часть серии.

Сразу скажу, игру я прошел до конца. Играл на высоком уровне сложности, с подписью настоящий Deus Ex. Играть мне понравилось. Это развлечение надо сказать даже затянуло меня. Но, много раз по ходу игры я плевался и матерился...
О том, что новая игра приквел, что мир еще только начал погружаться во тьму и подобные вещи - писать не буду. Вы все это итак знаете.
Ну, в этой части играть нам предстоит как раз таки за супер-полицейского. Чем мне понравилась игра? Стилистика создана прекрасно, виды на двухэтажный конг-Конг и Антарктиду просто великолепны. Сюжет все-таки держит, хоть он и не настолько эпичен, как в предыдущих частях. Нас поначалу, как начальника службы безопасности втравливают в дела компании, что выливается, опять же, в решение судьбы мира. Диалоги упрощены донельзя, но они не напрягают, они достаточно умные и по теме.

Очень понравилась фишка с интерфейсом КАСИ, когда надо угадывать что бы такое сказать, что б убедить человека в чем-то. Стэлс система тоже выглядит неплохо, и всевоможные отрисовки, как наш герой вырубает противников не напрягают, ибо их много. Стоит упомянуть о системе взлома компьютеров, считаю, что она одна из лучших в своем роде. Вообще, внешний вид вылизан до блеска. В игре так же масса отсылок, ко Временам Эпохи возрождения, сам период игры напоминает эпоху возрождения, время кажущегося расцвета цивилизации, за которым грядет хаос. В электронной почте зарыты масса пасхалок. Весело прыгать по домам, и валить врагов при помощи Икара. Геймплей в целом не напрягает - и это хорошо. Концовка сделана интересной, и то, что нам дают выбрать только в самом конце делает наш выбор еще более сложным.
Из предыдущих частей в новую перекочевал инвентарь, допустим, система улучшения оружия, стилистика локаций. На первый взгляд кажется, что это тот же Дэус Экс,.. но... это только на первый... Далее мы обратимся ко всем тем порокам, которые я описал выше. Мир Хьюман Революшн, хоть и стилизован до мелочей, но в этот мир не погружаешься, он не утягивает за собой. То бишь, приходишь к себе в квартиру, но не ощущаешь, того, что ты здесь живешь... Она так и не становится тебе домом на всю игру. приходишь то всего пару раз туда. Есть и явные огрехи стилистики, банально не ощущаешь того, что ГонКонг перенаселен, хотя игра пытается нам показать это всеми возможными способами.

На улице тупо мало NPC. Мы видим копипастных персонажей, копипастных роботов, одинаковые заставки на мониторах, все это мелочи, но их накапливается множество... В мире нет той глубины, как была раньше, и... вспоминая то, каким был первый Дэус Экс по сравнению со своими современниками,... а я это буду делать часто для того, что б сравнить... Достаточно было воткнуть в игру побольше народу в Гонконге, пошире сделать офис Шариф Индастриз, почаще отправлять к себе домой попить чай хотя бы. Ну не складывается ощущение, что ты начальник безопасности Шариф Индастриз за всю игру,... тебе даже подчиненных не выдают. Поэтому, если все сложить, перстаешь чувствовать персонажей, они просто превращаются в кукол, которые че то там ходят,... че то там делают... Вообще, если покопаться, нелогичность прокралась и в основу сюжета. Меня поразило, как легко люди расстаются со своими конечностями в игре. Сплошь и рядом все на металлических ногах и руках. Плюс, почему то это в основном всякие бомжи, наркоманы и преступники. Но по идее, операция по вживлению имплантантов должна быть очень дорогой. Вообще основой сюжета является сама по себе технология имплантантов, чего кстати не было в первых двух частях,.. там имплантанты были тоже, но сюжет вертелся отнюдь не вокруг них,.. и основой мировой идеологии они там тоже не были. Здесь же ощущение, что весь мир просто чекнулся на имплантировании и пожинает горькие плоды своего помешательства, дак почему на этом нельзя было заострить внимание. по теме имплантировать/не имплантировать можно было напридумывать кучу всего,.. и конфликтных группировок, и философский подтекст... Вместо этого нам дают одних хороших, которые против имплантантов,.. и даже толком не объясняют свою позицию.. и других хороших, которые за импланты и мотивируют это только тем, что прогресс не остановить. Где радикализм? Где веские доводы обеих сторон? Ничего этого нет, и это явная недоработка...
Потом обратимся к сюжету. Да, он неплох, но мы выступаем в роли этакого робокопа, не более. Хитросплетений в сюжете нет вообще. А неожиданно только то, что виной всему какой-то хмырь, которого мы вообще один раз за игру видим. И о боже, у всех поголовно начали глючить импланты, бегом все в клинику ставить новые... и нам еще так ехидно предлагают поставить его, с традиционным выбором - "да", "нет". По-моему это мог сделать только полный идиот. По сему, сразу видно, что игра ориентирована на очень широкий круг зрителей,.. включающий в себя и полных дебилов тоже. Сюжетные главы между собой клеятся плохо. Там вообще все началось с того, что хотели своровать тайфун, но епта,.. это нас в итоге приводит к сумасшедшей китаянке. А потом,.. епта,.. чекнутый профессор захотел уничтожить всех людей с имплантами. К концовкам, ну когда нам приходится анализировать доводы каждой из сторон, тоже можно придраться,.. ибо каждая из сторон какие-то совершенно невнятные вещи говорит.
Что касается механики игры, тут все те же проблемы - магазины, которые толком не нужны, система прокачки, которая не дает нам никакой свободы, к концу игры все равно у всех будет одинаковый Адам Дженсон, бесполезность большинства оружия и улучшений для него, которого итак мало, дико малое количество вторичных квестов и вообще ЭнПиСи с которыми можно поговорить. Первый Дэус Экс славился тем, что впитал в себя все лучшее из самых популярных жанров и в итоге стал блестящей игрой. Хьюман революшн, пытаясь сделать тоже самое, впитал в себя все еще и недостатки современных экшенов и РПГ. Ощущение, что разработчики в порыве перемешивания просто забыли, что у игры все-таки должен быть какой-то курс. ибо, стэлс экшн из игры слабенький, по сравнению с тем же Сплинтер Сэллом, у Сэма Фишера гораздо больше всяких стэлс плюшек. Здесь же у нас только взлом компьютеров и возможность прилипать к укрытиям. Шутер из игры тоже никакой, ибо убивают то нас с одного выстрела. РПГ?.. Ну, тут я просто промолчу. От хваленого свободного геймплея Дэус Эксов осталось фактически два варианта - мы крадемся вдоль стенки мимо охранников,.. либо, мы ищем за ящиками вентиляцию и ползем через вентиляцию. При чем, к концу игры, когда видишь корридор полный охранников, уже соображаешь, что в соседнем кабинете спрятана решетка вентиляции, потому что ее там просто не может не быть. Что касается системы прокачки, по сути, в ней бесполезно абсолютно все.

Игру можно пройти не потратив ни одного праксис, просто многие фичи сильно облегчают нам жизнь, например, купим Икар - не надо будет искать лесенку, купим усиление рук - не надо будет искать обход, просто можно будет отодвинуть ящик. В результате, геймплей вроде бы получился даже неплохой, он не напрягает,.. но... ни рыба, ни мясо. А все наши действия сводятся к тому, что бы перетащить персонажа из точки а, в точку б по заведомо очевидному маршруту... И эти точки нам даже услужливо отметили на карте.
Очевидным недостатком игры являются боссы, но об этом уже много говорили, я так, вскольз проскачу. Сколько раз я говорил "Бл*ть да ты за*бала!!" когда пытался замочить невидимую бабу, которая шпарила Тайфуном. К битве с боссами нас абсолютно не подготавливают. Большую часть игры большинство геймеров вообще стрелять не будет. А тут на тебе, я может даже пушки ни одной с собой не принес. Но все проблемы решились, когда я нашел гранатомет. 5-6 гранат и босса нет, бой заканчивается даже не начавшись. Даже абсурд какой-то...
Ну и последней бедой, про которую хочу сказать конечно же является ИИ. Тем, что охранники подходят к трупу своего сослуживца и поднимают тревогу уже никого не удивишь,.. блин... ну в этом плане вперед надо идти. Простой пример, перед тем как плыть в Сингапур надо проникнуть в порт, который "хорошо" охраняется. Пролазим в дырку в заборе, неосторожно прикрытую ящичком, а дырка почему то именно за будкой с терминалом охраны. перепрограммируем роботов. Один робот выкашивает всех охранников до единого, а эти дебилы выбегают из-за угла и напарываются прям на пули, как лесенка дураков. И почему же никто не догадался спрятаться за ящик, почему никто не догадался кинуть ЭМ-гранату, почему никто наконец не побежал к терминалу, что б выключить робота? Все предпочли сдохнуть - замечательно. Но последней каплей стало то, что снайпер с балкона вообще глазом не повел по поводу происходящего, а все почему, да потому что он за еще один забором и типа тут он нас не может заметить, хоть джигу дрыгу выйди танцуй посреди площадки. Да и потом, стоит вспалиться, в тебя начинают стрелять. Прячешься за угол и любой охранник тут же включает олигофрена и начинает озираться по сторонам. В общем, ИИ отвратительный, тут даже добавить нечего.

Ну, наверное я буду подводить уже итог. Да, Дэус Экс: Хьюман Революшн, один из мэйнстримовых проектов, у которого богатое наследие. Да, внешний вид игры блестящий. Но, как и в любом современном проекте, в ней слишком много коммерческого расчета, и она предполагает, что месяц игру будут дико сметать с полок магазинов, а потом просто забудут. Да, у этой проблемы есть свои причины, и одна из них пиратство. Но, разве это повод делать игры на один раз, как одноразовую посуду? И, да,... по современным меркам Хьюман Революшн отличная, оригинальная игра с оригинальным геймплеем. Но, среди геймеров людей помнящих, времена когда вышел Инвизибл вар сейчас не так много. Люди просто не знают, какие раньше были игры, поэтому и называют Хьюман Революшн игрой для натоящих мужиков. Я то вообще считаю, что для настоящих мужиков токарный станок и сварочный аппарат.
Над игрой работали, старались - это видно, но чего то реально оригинального,.. чего то нового в ней нет вообще. Кроме стилистики естественно. Механика игр кочует из проекта в проект, а меняют только вершки,.. и потом ими дико гордятся.
На самом деле Дэус Экс мог бы стать просто бомбой, если бы несколько банальных вещей в нем продумали, хотя бы ИИ нормальный или штук 30 побочных квестов воткнуть. Хм... Да на худой конец мир сделать побольше, хотя все почему то во весь голос орут, что мир в Дэус Экс просто огромен. В общем, в итоге появился очередной проект выехавший на славе своих предков.
Но больше всего поражает реакция критиков на такие проекты. Все, поголовно ставят игре 9-9,5 баллов из 10. Хотя, даже я, обычный пользователь нашел миллион недостатков у игры, а такая оценка все-таки предполагает, что у игры их вообще нет. Так, мелкие недочеты. Из таких игр разве что Халф Лайф или Вар Крафт. Тут даже не закрадывается ощущение, что все куплено,.. тут это настолько очевидно, что даже спорить с этим не подумаешь.

И начинаешь сразу думать, нафига мне смотреть обзоры в журналах и видеорецензии на сайтах, когда они просто куплены. На самом деле про подобные вещи я тоже хотел бы написать, и сделаю это в следующий раз наверное...
Ну да ладно... потом.. Итак, игру Deus Ex: Human Revolution явно переоценили - это раз игра заслуживает оценки в 6 баллов, не больше и сравнивать ее надо с предыдущими частями серии, а уж потом с современными играми. Но, тем не менее, поиграть в эту игру я вам все-таки советую, убить пару вечеров слоняясь по закоулкам Гонконга можно. В конце-концов в игре есть красивые локации и неплохие диалоги - это сделано на высоком уровне.
Всем спасибо. Все свободны. Всем удачи.

14 комментариев