Стрим-центр2 в эфире
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

10 30 958
7 мин.

Пару дней назад я, наконец-то, раздобыл игру «Deus Ex: Human Revolution». Установил, запустил, прошел вступление.. ...

Пару дней назад я, наконец-то, раздобыл игру «Deus Ex: Human Revolution».

Установил, запустил, прошел вступление...
...и с обидой вышел из игры после заставки с титрами. С момента первого CGI-ролика я буквально на иголках сидел и ждал. Я понимал, что ролик это ролик, и в игре графика будет похуже, и режиссура будет похуже, но начало игры, по моему мнению, беспардонно слили.
Рядом сидел брат, смотрел на это ВХЧ (великое хрустальное чудо), и увидев мою реакцию задал вопрос: «А как должна выглядеть игра… даже хотя бы ее начало, чтоб ты удивился?»

Я открыл рот… и задумался.
Задумался, вспоминая те разы, когда игра меня удивляла.

О чем предлагаю задуматься и вам.

Серьезно, спустя столько много лет игры в игры у нас вырабатывается своего рода иммунитет. Одно и то же повторяется с завидной регулярностью, и все что можно было сделать – уже сделано. Нас пытаются удивить теперь не сюжетными поворотами или изобретением жанра, как в восьмидесятых-девяностых, неожиданными роялями в кустах и скелетах в шкафах, а графикой и визуальными эффектами, стереоскопическим режимом, беспроводными контроллерами, но игра от этого не перестает быть игрой. То есть развлечением. Но с каждым разом это становится все более похоже на Новый год, который ждешь, когда же он придет, а он приходит – и ничего особенного.

Где-то я читал, что в мире существует всего двадцать сюжетов. Потом узнал, что их то ли три, то ли четыре. Но и букв конечное число, да и нот всего семь. Однако нас еще могут удивлять и книги, и повергать в благоговейный трепет музыка. И кино даже может поражать. А игры?

Только давайте сразу же отделим «пугает» и «смешит», и все такое прочее от «удивляет». Кто не знает разницу – ай-яй-яй, на проектор намотаю! Ибо, по моему опять же мнению (не кота же спрашивать, вон он, на столе спит и клал он на все свой хвост), удивлять – это значит заставить игрока впасть в ступор, замереть на мгновение хотя бы, открыть рот и от восхищения даже не материться, а вслух превозносить разработчиков и сценаристов, а еще лучше потерять дар родной речи.

Отлично помню свое первое удивление от игры. Это было лет десять назад, у меня тогда только появился компьютер, я взял у друга диск «170 игр» (классика, у каждого такой был)

на котором было много всего, но удивление вызвала только игра «The Legend of Kyrandia».

Меня сходу выбил из седла сказочный мир, прорисовка фонов и персонажей (и не надо ржать), и даже музыка в маленьких наушниках. И пускай игра была с ошибкой, не позволявшей продвинуться дальше ранних событий (пила из-под стола не бралась), но той толики мне хватило, чтобы я чуть ли не аплодировал.

Со временем, конечно, первая любовь забылась. Видимо, именно благодаря глюку. Подгадил, зараза.

Можно долго рассказывать об эволюции меня как игрока, о том как я дико перепугался увидев в ночи крисалида, который только чудом не укусил моего бойца X-COM, а потом попытался сожрать мой танк (дурачина ты простофиля). Это не удивление. Это именно что страх и смех. А их мы отбросили еще абзаца три назад. Давайте перелистнем историю и окажемся в нашем времени. Или рядом с сегодняшним днем...
...сегодНЯШНЫМ днем… гы...

...Так, о чем это я?

Обожравшиеся игровых блокбастеров, мы стали путать, когда видеоигры нас удивляют, а когда нас пытаются просто, всего-навсего поразить размахом и спецэффектами, то есть крутизной. В этом нет никакого величия, ибо нарисовать громаднейший взрыв и размазать космонавта по МКС

это не удивляет, это заставляет сказать «круто», и только-то. Потом это забывается. Я, например, указанную сцену вспомнил только когда пересматривал рецензию «Игромании» на сами понимаете что. Этот эпизод не врезался в память, не оставил в охрененеии, и не зародил желания пожать руку автору этого эпизода. Это просто экшн, действие без смысла. Я прошел игру один раз и забыл.

Помню, как было с «TDU»...

Я знал, что огромный остров, я знал, что масса машин, я даже теоретически знал, что можно залить в игру свою музыку! Но я не был, совершенно не был готов к тому, как это реализовано! Первый, именно что первый, проезд на первой же своей машине – Ауди ТТ – по острову без цели и смысла, просто ради фана, под напиханную мной же музыку, это переживание ни с чем не сравнимо. Разве что с реальным опытом того же типа. Это был необъятный размеров кайф, я так ездил по миру игры два дня подряд, наслаждаясь и мотая головой, осматривая мир.
Игра реально меня удивила своей, увы, лишь на тот недлинный момент кажущейся вседозволенностью.

Не так давно, года полтора назад, друг мне дал поиграть пиратку «Batman Arkham Asylum». Игра часто глючила и я постоянно улетал на крюке черти куда на платформу посреди нигде. Но я понял, что игра отменная, и пошел в магазин за коробкой. Так что не надо тут клеймить меня позором!

Коробочная версия удивила меня дважды.
Первый раз – третье пришествие пугала.

Нет, вот признайтесь, наверняка хоть кто-то помимо меня перезагружал комп!
Второй раз – на подходе к логову Джокера.
Режим детектива дал мне сведения, что на входе стоит двадцать головорезов. И хоть у меня уже все было прокачано до максимума, я все равно собирался поставить личный рекорд по комбо. Но когда я подошел к этим солдатам армии Джокера...

Признайтесь еще раз, кто ожидал, что они будут аплодировать ВАМ?! Я был просто в шоке. Я готовился, придумывал в кого что кину, кого притяну а кого оглушу, а они меня приветствуют! Когда я пришел в себя, я дал немного голливуда, постоянно оборачиваясь в середине коридора и становясь в боевую стойку, прицеливаясь бэтарангами...
За эти два момента я был готов расцеловать сценариста. Это шедевр.

Чем эти моменты лучше других? Что в них берет и не отпускает, до чего всем «Крайзисам» и «Вархаммерам» как раком до Плутона?

Уверяю вас, это далеко!

Очарование от игры не может зависеть от технологии. Вырисовывая до малейшего прыщика и волоска на куцой бороденке морды лиц и создавая города, в которых все, ВСЕ здания штучной работы, игрока удивить нельзя. Мы привыкли к графике, она не поражает. Мы привыкли к звуку, он не повергает в трепет. И даже сюжет и диалоги не заставляют падать ниц.

Секрет, на мой взгляд, в компоновке и личных вложениях авторов. Вы ведь не забыли, что нот, букв, сюжетов ограниченное количество, и все давно уже придумано? Ну так я напомнил.

Я, как начинающий автор и такой же киношник, знаю, что может МЕНЯ удивить и поразить, что и как я хотел бы увидеть на экране, какие лихие повороты сюжета заставили бы меня впиться в книгу мертвой хваткой. Я понимаю, что это безоговорочно верно лишь для меня одного, что у других людей может быть и будет другое мнение о тех же идеях и их воплощениях. Недавний майский спектакль студенческого театра по моему с подругой тексту это показал и доказал.

Но игроделы такие же люди как и я! Когда они что-то создают, они делают это, надеюсь, с такой отдачей, что по выходу игры едва дышат и готовы захлебываться словами, пытаясь рассказать, как у них все особенно и как все это удивляет. Но вот игрок запускает игру и через полчаса, в лучшем случае, закрывает ее и удаляет, чтоб не вспоминать.

Изредка допроходя ее до конца (как я «Black Ops»

и «Fallout-3»)

Потому что так надо для него самого и надеясь, что игра себя еще покажет. А потом удаляет и стирает все образы и сейвы.
А ведь они, авторы игры, думали, что такие гениальные.
Но каждый думает, что знает лучше всех, как будет удивительнее.

Далеко за примером ходить не будем, берем меня.
Я бы хотел, чтоб в первом «Fallout» концовка была совсем неожиданной.

Чтоб оказалось, что это Смотритель убежища 13 был главарем всех супермутантов! Ведь как все красиво могло быть: Смотритель знает, что там мир уже пригоден для жизни, но он хочет не жить а править всеми; он сколачивает армию супермутантов по пост-ядерному вай-фаю, но тут появляется Повелитель, и для Смотрителя появляется конкурент – он с ними, а Смотритель где-то там; осознавая возможное поражение, он ломает водный чип и отправляет героя игры на поиски, подстраивая или просто так продумав будущий маршрут посланника, чтоб он непременно встретил мутантов и воспылал праведным гневом, дабы загорелось желание уничтожить их главаря.
Нет, вот скажите мне как на духу, как бы вам понравилась такая концовка?! Во-первых, логичнее чем просто «Спасибо, вы справились со своей задачей, вы нам больше не нужны» (Александр Глаголев о «Portal»), а во-вторых реально неожиданно! Как поднимающееся тело с пола загаженного туалета в конце первой «Saw».
Разве вы были удовлетворены объяснением Смотрителя, мол, вы плохо влияете на молодежь?
Удивились бы вы моей концовке?

В том и тонкость удивлятельности, извините за мой нерусский язык. Автор может быть миллион раз уверен, что его творение поразит, заставит замереть весь мир и внимать его творению и, стало быть, автору лично. Но увы и ах, мало какие авторы достигают такой реакции.
Стремление удивлять в современной индустрии развлечений и игр в частности сейчас сводится к фотореалистичной графике, эпатажу, громыханию всего что может и не может громыхать.

По-настоящему интересные и удивляющие моменты расплываются в пугающих и смешащих эпизодах.
Кто играл на ZX-Spectrum в «Tetяis – 2» (не опечатка, реальное название)и дошел любым из способов до последнего уровня и прошел его, меня поймут.

Кто при игре в «F.E.A.R.» ввиду мгновенной реакции на опасность выпустил по очереди в каждую галлюцинацию, тоже поймут.

И игроделы думают, что удивить - это то же самое что рассмешить или напугать. Ни разу нет.

Да только молодежь, для кого знакомство с видеоиграми началось хорошо если с «Quake – III», уже не умеет удивляться. Точнее, как некоторые не различают любовь от влюбленности и страсти, так они не отделят настоящее удивление от обезьяньего угугуканья при виде падающего в сантиметрах от персонажа игрока небоскреба. Потакая низменным страстям и тяге к разрушению (не помню, кто из немецких философов считал, что человек изначально злое создание. То ли Ницше, то ли Кант… наверное, все же Кант), игры наливают наши глаза кровью и огнем взрывов, но эти жидкость и пламя гасят искры настоящего восхищения.

Есть еще мастера своего дела, способные удивлять нас, делая все не просто так, как нам бы хотелось, чтоб все было сделано, а предвосхищая наши ожидания и разрывая нас на части, разнося в пыль и демонстрируя, что наши ожидания были ничто в сравнении с тем, чем игра обернулась.

Когда «удивление-метр» вспыхивает и прекращает свое существование, ибо мы видели и пережили то, что никто и никогда не превзойдет.

Когда я два года назад запустил «Dragon Age: Origins», создал персонажа, а потом увидел вступительный ролик, то пришел в себя только когда настало время выбрать первую реплику в разговоре. Очнулся я с двумя мокрыми дрожками на щеках.

Слезы. Уникальное явление при игре. Когда она не удивляет.
Когда ты веришь в нее.

Есть еще мастера.
Увы, их единицы.

30 комментариев