Стрим-центр13 в эфире
Юпитер-Джаз Стрим Jakut777 стримит Shadow of the Colossus
XCOM 2 Ironman challenge #3 ripper_and стримит XCOM 2
6-ая глава финалочка alejandroplayz стримит Final Fantasy XV
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

4 19 2043
7 мин.

Приветствую всех жителей «Канобу». Сегодня я, преодолев свою лень, всё-таки решился скачать и запустить демо-версию ...

Приветствую всех жителей «Канобу». Сегодня я, преодолев свою лень, всё-таки решился скачать и запустить демо-версию Forza Motorsport 4. Так как в лайве игра упорно не желала появляться до сегодняшнего дня, пришлось лезть на просторы пиратского контента и качать демку оттуда. Потратив минут 15 на поиски флешки и последующие манпуляции с ней, я добрался до того сладостного мига, когда мы видим заставку игры и радостно предвкушаем захватывающий геймплей. Сразу оговорюсь, что в демке сенсорный контроллер кинект не работает. Поэтому можете отложить сие чудо до выхода полной версии игры. Перед тем, как запустить Forza Motorsport 4, я ещё раз пересмотрел все геймплейные ролики и скриншоты четвертой части. Конечно, по роликам трудно оценить игровой процесс, но начальное представление о нём вполне можно составить. Что касается скриншотов, то они просто божественны! Другого слова я подобрать не могу. Если в игре мы всё это увидим, то NFS The Run может спокойно отправляться в мусорное ведро ещё до своей даты релиза. Разработкой Forza Motorsport 4 занимается команда Turn 10 Studios. Так как все части Forza Motorsport являются детищем этой студии, очевидно, разрабы досконально знают все детали серии. Соответственно, у них есть все шансы выпустить настоящий хит в жанре автосимуляторов.

Скажу пару слов о предполагаемых типах издания. Их всего два: обычное и расширенное (Limited Edition). Расширенное издание включает в себя (Внимание! Сейчас пойдет наглый копипаст! Всем монашкам и блюстителям авторского права советую закрыть глаза и заткнуть уши!) набор автомобилей The VIP Car Pack:
2011 Bugatti Veyron Super Sport
2011 Ferrari 458 Challenge
2011 Lamborghini Gallardo LP570-4 Superleggera
2010 Noble M600
2011 RUF Rt 12 R
дополнение, в которое войдут 10 американских маслкаров (также доступное для покупки через онлайн-магазин Xbox LIVE) , автомобили BMW со специальным дизайном, созданным в рамках Forza Motorsport 4 BMW Design Challenge, VIP-статус в сообществе Forza, включающий в себя особое положение в комьюнити, таблицах рекордов, на сайте ForzaMotorsport.net и так далее, книга под названием Cars of Forza Motorsport 4 Presented by Top Gear, написанная командой Top Gear, 96-страничное издание, которое описывает внутриигровые автомобили из режима Autovista и содержащее изображения из игры и фотобиблиотеки Top Gear, набор наклеек с логотипами Forza Motorsport 4, Top Gear и Turn 10. Ну что? Потекли слюнки? Не знаю, как у вас, а мне тут же захотелось всего и сразу, да побольше. Пожалуй, хватит кормить вас всякой ненужной информацией и пора приступать к обзору. Да прибудет с нами скорость и драйв. Поехали…

Интерфейс и основные режимы

Для начала мы должны будем ознакомиться с целым рассказом, посвященным тому, что не следует лихачить на своих авто и т.д. Благо, этот текст покидает нас в течение 5 секунд. Далее идут две заставки: разработчиков и вездесущих Microsoft, без которых не обходится ни один эксклюзив на Xbox 360. И вот мы попадаем в стартовое меню. Оно выполнено в черных, красных и белых тонах. Смотрится всё очень стильно. С одной стороны интерфейс прост и понятен, с другой он не лишен оригинальности. В демо-версии доступно всего два режима: «Быстрая гонка» и «Соперники». В первом режиме наш выбор должен пасть на один из трех спорткаров. Два железных коня представляют современный автоконцерн, а третий является представителем 70-х. Полные названия этих чудес инженерной мысли выглядят следующим образом: Mercury Cougar Eliminator, Subaru Impreza WRX STI, Ferrari 458 Italia. Каждый автомобиль мы можем внимательно осмотреть и оценить его достоверность. Но обещанного обзора внутренностей машины вы не дождетесь. По-видимому, эту функцию разработчики приберегли до выхода полной версии.

Ещё нам предлагают выбрать цвет железного любимца. Вообще, все цвета и краски выглядят очень сочно, но графическое исполнение мы рассмотрим чуть позже. Далее идет выбор сложности, настройки управления, помощь в управлении и т.д. К сожалению, в демо-версии представлена только одна трасса, зато любоваться ею можно часами. Швейцарские альпы покорили меня своей красотой и величественностью. Теперь давайте перейдем ко второму режиму «Соперники». В нём мы будем гоняться на время со своим компьютерным оппонентом. Но не всё так гладко, как кажется на первый взгляд. Идеально пройти трассу вам будут мешать машины, передвигающиеся со скоростью черепах. Причем нехорошие водители просто мечтают сбросить вас с горного серпантина в пропасть и пытаются всеми способами перекрыть траекторию. Вот такая нелегкая судьба ждет каждого, кто запустит этот режим. На мой взгляд, неправильно выставлять какие-либо оценки демо-версии, но я всё-таки сделаю это. Итак, интерфейс Forza Motorsport 4 получает 8 баллов из 10.

Геймплей

Поиграв в демку минут 5, я почему-то отчетливо вспомнил 2000 год. Тогда вышла очередная часть сериала Need For Speed. Эта игра не была похожа на основных представителей NFS. В ней не было захватывающих погонь, нелегальных гонок и т.д. Игра называлась Need for Speed: Porsche Unleashed. Наверняка, многие любители гонок играли в неё и помнят сей замечательный проект. Но вернемся в наше время. Forza Motorsport 4, как я уже упомянул, очень похожа на NFS: Porsche Unleashed. В первую очередь, это сходство наблюдается в живописных трассах, в музыке, сопровождающей нас в течение всей гонки, в стиле вождения наших соперников и т.д. Но назвать Forza Motorsport 4 бездушным клоном никак нельзя. Физика поведения машин в Форце 4 вплотную приближена к реальности, в то время, как у Need for Speed: Porsche Unleashed модель управления была более аркадной. В Forza Motorsport 4 есть множество кольцевых трасс, в том числе и точных копий реальных автодромов. В NFS кроме природных трасс и городских дорог больше ничего не было. И так можно перечислять до бесконечности.

Думаю, можно закончить сравнение этих двух проектов и обсудить сам геймплей Форцы. Его мы начнем разбирать с самого старта. Начало гонки, все в ожидании зеленого сигнала, и вот железные кони срываются с места в едином порыве! Со стороны все смотрится шикарно, но есть одно «но». Успешность вашего старта зависит от умения зажимать кнопку газа. То есть, никакого умения, хорошей реакции от вас не требуется. Для гонок такого уровня это недопустимо, на мой взгляд. Едем дальше. Играет музыка, пейзажи гор радуют глаз, и тут нам приходится резко бросать машину в занос, поскольку точка торможения бездарно пропущена. Ощущения от управления болидом в заносе приятно удивляют. С одной стороны вам приходится внимательно следить за поведением автомобиля, с другой – при относительно несложном управлении выглядит всё очень захватывающе. Успешно пройдя 3 поворота, мы наконец-то врезаемся в отбойник. Хм… Система повреждений вполне сносная, если в настройках выставить режим «симуляция». С вашего авто обильно сдирается краска, капот немного мнется, но при лобовом столкновении с другим автомобилем мы лишь разобьем передние фары и станем выглядеть менее презентабельно. И это всё?! А как же смятая, как консервная банка, машина? На этот вопрос я, к сожалению, не могу ответить. Напротив, все столкновения тут же отражаются на внутреннем состоянии машины. Иногда доходит до полного отказа двигателя. Правда мне пришлось собрать все отбойники и соперников, чтобы разбить своего железного коня в хлам. Ах да, чуть не забыл отметить культурность ваших компьютерных оппонентов. Они не мечтают вас вынести с трассы, и, в целом, с ними очень приятно и комфортно гоняться. Итоговая оценка геймплею такова: 8 баллов из 10.

Графика и звук

Пожалуй, графическая составляющая в игре – одна из самых сильных сторон проекта. Даже при самом близком изучении автомобилей я не нашел ни единого изъяна. Конечно, мы ещё не заглядывали внутрь спорткара, но и там, на мой взгляд, всё должно быть выполнено на высоте. Разработчики не соврали нам, когда утверждали, что даже доскональное изучение машины увлечет нас и отберет немалое количество времени. Но хватит нахваливать прекрасную детализацию автомобилей, пора выезжать на трассу. В общем, на трассе я уже забыл про гонку и начал любоваться альпами и швейцарскими деревушками. Они действительно прекрасны. К сожалению, словами эти ощущения передать невозможно, поэтому обязательно попробуйте демо-версию Forza Motorsport 4. Я вам обещаю, вы не пожалеете. Болиды ваших соперников выглядят вполне достоверно. Вообще, во всем видна колоссальная работа Turn 10 Studios. Автомобили прекрасно детализированы, постройки выглядят точь в точь, как настоящие, пейзажи… просто нет слов. Картинка в форце заслуживает самой высокой оценки. Думаю, 9 баллов из 10 можно ставить смело.

Звуковое сопровождение выполнено на твердую 4+. Саундтрек неплох, он не напрягает с одной стороны, а с другой полностью соответствует всем канонам жанра автосимуляторов. Конечно, этой музыкой вы вряд ли будете заслушиваться, но приятный звуковой фон во время игры никогда не помешает. Звук мотора железных коней практически ничем не отличается от последнего Shift 2. В итоге, звук получает 7 баллов из 10. Пора подытожить мои впечатления от демки.

Заключение

В общем, демо-версия Forza Motorsport 4 определенно удалась. Несмотря на то, что в наличии всего три автомобиля и одна трасса, я с удовольствием наматываю круги уже второй день. Чего и вам советую. Если вы устали от мясного шутера Gears of War 3, если вашего терпения уже не хватает, чтобы ползать по кустам в Battlefield 3, то эта демка именно для вас. Конечно, ещё рано делать какие-то выводы насчет полной версии Forza Motorsport 4, но уже очевидно, что игра станет одним из лидеров своего жанра. Оценку демонстрационной версии форцы пусть каждый выставит сам. Ну и в заключение я хотел бы отметить, что ни разу не пожалел о своем решении сделать предзаказ Forza Motorsport 4 Limited Edition. На этом у меня всё. Надеюсь, обзор был вам полезен.

19 комментариев