Стрим-центр8 в эфире
Превозмогая ХК leegumbo стримит Path of Exile
Когда зло победило...Tyranny by SACUR(no Trump) Sacur_Tantalus стримит Tyranny
Домик безумия MrDoubleD стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

88 62 5119
28 мин.

Здравия. Что есть современный фильм ужасов? Атмосфера? Страх? Игра на нервах зрителя? Думаю, все эти три пункта, как ...

Здравия.
Что есть современный фильм ужасов? Атмосфера? Страх? Игра на нервах зрителя? Думаю, все эти три пункта, как нельзя лучше охарактеризуют путь, по которому движется этот жанр сегодня. Сейчас сценаристы фильмов ужасов- пугают нас призраками из потусторонних миров, а режиссёры- пытаются сыграть на наших потаённых страхах, буквально дёргая за каждый нерв нашего сознания, умело обставив ту или иную сцену.
Что есть фильм ужасов 80-х-90-х годов? Много крови! Расчленена! Маньяк убийца! Подростки! Сиськи! Что? При чём тут сиськи? А вы попробуйте найти хотя бы один фильм ужасов этих годов(80-90), в котором бы не было постельной сцены. То-то же…
К концу 20 века произошёл настоящий бум, наступила мания на съёмки фильмов. Каждое второе кино того времени, было в жанре «ужасы». И пугали нас не призраками, которые боятся выйти на люди и делают всё исподтишка…а самыми что ни наесть “исчадиями”- которым чужды понятия нравственности и морали. Фильмы 80-х обладают каким-то особым, необъяснимым шармом…смотря сейчас любой из фильмов “ужасов” тех лет, понимаешь, что время нещадно даже к Френку(ну, этот тот, что из ада восстал) и к Джейсону(а этот ещё будучи мальчишкой(к слову, малый был не красавец) утонул купаясь на озере лагеря «Хрустальное озеро»)…но даже такое, «морально устаревшее» кино, мне куда более приятно смотреть, чем “horror” фильмы нынешнего поколения.
---
Выше я не зря завёл разговор о «старых» фильмах, т.к. далее речь пойдёт о «франшизе», название которой стало легендой среди фильмов ужасов- «Кошмар на улице Вязов»!

Первый фильм этой серии вышел в далёком 1984 году, в этот же год выходит и «Пятница, 13-е», фильм который уже успел себя зарекомендовать на рынке кинопроката(к тому времени успело выйти аш три части , повествующие нам о Джейсоне), как добротный ужастик(слэшер). Соперничать с процветающей кинокомпанией Paramount Pictures(а именно под их крылом выходили фильмы Пятница, 13-е ), всё равно, что плыть против бурного течения- трудно и почти что не возможно…поэтому многие говорили, что у фильма «Кошмар на улице Вязов», практически нет шансов на успех. Но, практически- это не значит, что их вовсе нет! Сухие и беспристрастные цифры говорят сами за себя(о них я расскажу чуть позже).
Давайте пока поговорим о компании, которая подарила нам серию фильмов о Фредди Крюгере. New Line Cinema- в 84 году, компания мало кому известная. В то время дела у руководства Line Cinema шли плохо, бизнес доходов не приносил(до 84-го года, компания New Line занималась дистрибьюцией)…но однажды в их дверь постучался Уэс Крэйвен, а они любезно для него её открыли. Фильм «Кошмар на улице вязов»- стал первым серьёзным проектом для New Line Cinema. Этот фильм, был единственным шансом для кинокомпании вылезти из долговой ямы… да,- в 1984 году Line Cinema была на грани разорения! Соответственно денег в компании лопатой не гребли…поэтому съёмки проходили в условиях “урезанного бюджета”. Но, как говорится- «Не деньги главное, главное талант»…вот, за счёт этого таланта: оператора, костюмера, гримёра, сценариста и всех, кто хоть как-то причастен к созданию фильма- на выходе получился продукт отличного качества.
А теперь, как и обещал, не много «сухих» цифр- на создание фильм «Кошмар на улице вязов», было выделено 1.8 млн.$. Премьера фильма состоялась 9 ноября 1984 года. В первый день проката, фильм собрал порядка 1.2 млн. $- тем самым, за менее чем 24 часа, Фредди отбил большую часть бюджета. В общей же сложности, «Кошмар…»принёс своим создателям- 25 504 513$...тогда, как очередная часть «Пятница, 13-е»- собрала около 33млн. $. Выводы? Вывод один- народ фильм принял, кино удалось!
Что же, не вижу смысла более сдерживать себя…преступим к разбору- «Кошмаров на улице Вязов».
_________________________________________________________________

«His name is Freddy. Freddy Krueger.»
Как запряжёшь, так и поедешь- поэтому в Line Cinema запрягли так, что чуть пасть коню не разорвали! Фильм получился настолько атмосферным и правильным по духу, что по моему мнению- лучшего кино в жанре «ужасы»(слэшер), попросту ещё не сняли(напомню, что речь идёт о первой части этой кино-франшизы). Актёрская игра и режиссура- достойна отдельной похвалы, а гримёру, я бы памятник поставил. Но, что-то я начал сразу, что называется «с места в карьер»…пожалуй, начнём с более обыденного, а уш потом перейдём к раздаче лестных слов.

Страшно подумать, но фильм- не сплошной вымысел сценариста…идеей к нему послужили реальные события! В далеких 70-х, в Калифорнии, группа подростков отказывалась спать, ссылаясь на то, что им сняться кошмары. Вскоре, при неизвестных обстоятельствах, один за другим- подростки умерли во время сна. Что их убило? Никому не известно…но Уэс Крейвен додумал и умело обыграл эту ситуацию. Так, из под пера умелого сценариста- появился Фредди Крюгер.
Сюжет фильма не отличается оригинальностью: всё те же подростки, которые фигурируют в каждом фильме ужасов(хорошо, хоть тут они не сексуально озабоченны…ну, не все) и всё те же наборы банальных до чёртиков сцен…но зато идея новая! От неё не веет запахом вчерашнего дня! После просмотра фильма у тебя не возникает ощущения, что ты это уже где-то видел. Ведь неуязвимый маньяк убийца, который расправляется со своей жертвой во сне- это как минимум…завлекает; это вам не мохнатые пришельцы из космоса, которые готовы съесть всё, что попадётся на их пути…

Первая часть из серии фильмов, так и называется- «Кошмар на улице Вязов»(примечательно то, что Джон Кеннеди был убит на улице Вязов). В фильме нам повествуют о серийном убийце, который зверски убивал детей в маленьком не приметном городке Спрингвуд, на той самой улице Вязов. Кстати, сначала сценарист хотел сделать Крюгера маньяком-педофилом, но в то время, в Калифорнии орудовал настоящий маньяк-педофил…в связи с этим руководство решило, что не стоит подкидывать дров в костёр и сделали Фредди Крюгера обычным убийцей, который убивал просто ради…забавы, что ли.
Убивал он значит, убивал…да в тюрьму попал. Но в то время, по-видимому, ещё не навели должного порядка в Америке…поэтому Крюгера отпустили на свободу. В фильме, эта ситуация объясняется весьма странно…якобы фараоны…эм, шерифы…эм, легавые…в общем, полицейские что-то напутали с ордером на обыск...как бы, всё. Из-за этого злостного детоубийцу отпускают на свободу…мда, беда. После этого, потерявшие надежду и жаждущие мести родители- устроили самосуд(сожгли Крюгера заживо, в какой-то котельной), а потом Фредди начал убивать подростков в их же снах. Как у него это получилось? Самому интересно…

Фредди Крюгера- самое запоминающиеся действующие лицо фильма. Его образ настолько проработан, что при просмотре фильма, у тебя не возникает ощущения его выдуманности…ты не воспринимаешь Крюгера, как вымышленного персонажа. Его характер и внешний вид продуманы до мельчайших деталей…ты действительно начинаешь его бояться! Эта перчатка с лезвиями вместо пальцев, грязный свитер в красно-зелёную полоску, мятая бесформенная шляпа, обожжённое лицо и его манера поведения…смотря на него и наблюдая за его действиями, ты действительно понимаешь, что он безжалостный убийца, который сначала играет со своей жертвой, заставляет её испытать страх всеми нервными окончаниями своего тела, а уже только потом- зверски убивает свою жертву…при этом- на его лице наблюдается истинное наслаждение от своих деяний. Интересный факт: по задумкам сценариста- кровавый дето убийца должен был быть молчаливым(как Джейсон), но в ходе съёмок было решено, что эта плохая идея и руководство студии настояла на том, чтобы Фредди был более разговорчив.

Кто мог сыграть такую сложную роль Фредди Крюгера? Да кто угодно! Но повезло её исполнить- Роберту Энглунду. Роберт наделил Фредди особыми чертами поведения: он подарил ему великолепную походку и манеру смеха. Остальной актёрский состав, тоже не подкачал. Все(почти все) действующие лица наделены характером и своими индивидуальными чертами души. А главное героине фильма, Ненси Томпсон(её роль досталась Хизер Ландженкамп), даже хочется сопереживать(не всегда конечно, но в отдельно взятых моментах точно). Правда, я тут нахваливаю актёров, а про недостатки не говорю. Сейчас исправимся! Роль тины(лучшей подруги Ненси), в исполнении Аманды Уисс- как не нравилась мне 13 лет назад, так и не нравится сейчас. За отведённое Аманде время в фильме, мы так и не можем понять, что за человек эта Тина, мы не может проследить за её характером…за неё абсолютно не хочется переживать. Так же меня всегда напрягал отец Ненси…всего за 10 минут, предоставленные ему в кадре, он успевает взбесить зрителя и расположить к себе весь негатив…как ему это удалось?

Все актёры, сыгравшие в «Кошмаре на улице вязов»- не стали звёздами кинематографа и сейчас никого из них не видно на больших экранах…никого, кроме одного.

Джонни Депп. Тогда ещё совсем юный мальчуган, не хватавший с неба звёзд. Роль Глена стала для него первым серьёзным опытом в кинематографе. Джонни досталась эта роль по двум причинам: первая- он чертовски везуч, а вторая- у студии не было денег, чтобы платить мало-мальски известным актёрам(к сведенью- на роль Глена пробовался Чарли Шин )

Взяв на роль никому не известного мальчишку, режиссёр ни разу об этом не пожалел. Позже Уэс Крэйвен признается, что очень удивился тому, как Депп уверенно и свободно держится перед камерой. «У него большое будущие»- говорил Уэс Крэйвен…как мы можем сейчас убедиться- он не ошибся!

Но фильмы ужасов смотрят не для того, чтобы насладится актёрской игрой…а чтобы потрепать свои нервишки и посмотреть на жестокие сцены с литрами крови. И «Кошмар на улице Вязов» нам эти литры крови предоставляет в избытке…по крайней мере в двух сценах точно.

Специально для этого фильма, команда смышлёных парней- построила вращающуюся комнату. Этакую незамысловатую, но очень интересную декорацию. Именно с помощью этой комнаты была снята самая эффектная сцена фильма, где Тина буквально ползала по стенам. Происходило это так: сьёмки сцены начались, как и положено- на полу; затем комната начала вращаться и тина поползла якобы на стену, вертикально вверх…но на самом деле, в этот момент, стена встала на место пола и Тина ползла по горизонтальной поверхности(надеюсь меня сейчас хоть кто-то понял); ну а затем на место стены(где изначально был пол), встал потолок.

Самое интересно в этой сцене то, что в моменте, когда Род тянется к Тине…нам показывают его, якобы сидящем на полу. На самом же деле, в этот момент он висит вверх ногами.

Говоря о первой части «Кошмаров…», было бы кощунством не упомянуть великолепно переданную атмосферу страха. Все эти тёмные, пустующие переулки, раскочегаренные котельные, антураж безысходности и атмосфера жертвы. Благодаря качественно построенным сценам и выстроенным декорациям, у зрителя возникает ощущения собственной не безопасности. Немало важную роль в достижения такого эффекта- сыграли композиторы Чарльзо Бернштайн и Майкл Шуриг. Трудно переоценить тот вклад в фильм, который внесли эти два человека. Во многом из-за музыки у зрителя сердце уходит в пятки….музыкально сопровождение получилось настолько…настолько пугающим, что в душу сразу закрадывается тревога, а сердце учащает свой ритм работы.

В 80-90е года, фильмы ужасов не отличались своей оригинальностью…сплошная кровь и кишки на проводах. Задумка «Кошмара на улице Вязов»- многим глубже, чем простое насилие. Сценарист умело сплетает сон и реальность воедино. В определённые моменты фильма в голову приходят мысли-«А может ей всё это привиделось?», а потом твоя оценка фильму меняется, и уже в твоей голове крутятся совсем фронтально противоположные мысли- «А сон ли это вообще?». Зрителя умело водят за нос, подводя к совсем не понятному финалу, который оставляет после себя одни вопросы…
Изначально сценаристом задумывалось, что будет «happy end». Фильм должен был закончиться тем, что всё это был сон Ненси и никакого детоубийцы нет…и не было. Но жадные дядьки, которых волнует только доход, настояли на плохом и что не мало важном- открытом конце, который бы предоставлял возможность продолжить историю о Фредди Крюгере, в случае успеха кинокартины. После этих настояний, Уэс Крэйвен немного подкорректировал концовку, и мы получили, что получили:

Что же, конец во многом неожиданный(по крайней мере, таковым он мне показался, когда фильм смотрелся впервые). И никто не сомневался, что Фредди вернётся. Оставалось только ждать и надеяться, что он вернётся не в ваш сон…
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

«You Are All My Children Now!»
Окрылённые успехом и запахом банковских купюр, боссы New Line Cinema в спешном порядке начали подготовку к съёмкам второй части кино-франшизы. И спустя менее чем через год- свет увидел возвращение повелителя сновидений… «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди».
На съёмки фильма было выделено чуть менее 3млн.$. В первый же уик-энд проката фильма- бюджет был отбит с лихвой(3 331 850 $.). В общей сложности фильм принёс своим создателям-29 999 213 $...почти на 5 миллионов больше, чем первая часть. Но то, что фильм успешно выступил в прокате- не доказывает того, что он удался. «Кошмар на улице Вязов 2» собрал большую кассу, только на волне успеха первого «Кошмара…». Сам же фильм получился…не правильным, что ли. Авторы будто осознанно плюют на сценарий первой части фильма…а может они и не смотрели её вовсе.

«Месть Фредди»- была снята без участия Уэса Крэйвена. По словам самого Уэса, он не хотел снимать продолжение, потому что считал, что история о Фредди Крюгере завершена и более не стоит его трогать. Поэтому написание сценария доверили Дэвиду Чэскину(забавно, но до «Кошмара…2» на его счету- не было ни одного фильма снятого по его сценарию). Снять же доверили- Джеку Шолдеру(до это фильма, им уже были сняты «Одни во тьме» и «Вечеринка в саду»).
Все ждали продолжении истории Ненси, но получили в замен невзрачную историю от сценариста, который следует жизненному принципу –« Всё говно, а я — д’Артаньян». Новый фильм нагло плюёт в начинания первой части, и вертит сюжетной линией, как ему угодно. Но если воспринимать фильм, не как продолжение, а как самостоятельный проект…то основная задумка весьма интересна(но воспринимать фильм с названием «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди!», как самостоятельный проект- никак не получится!).

Актёрский игра-не плоха, но и хвалить тоже не за что. Особенно главного героя, педоковатые замашки которого- трудно не заметить. Все 84 минуты, главный герой кинокартины- Джесси Уолш(его сыграл Марк Паттон) орёт и истеричит, а в перерывах от своего любимого занятия- он дефилирует перед нами в трусах, а порой и вовсе без них.

Вообще, не только Марк Паттон грешит педо-наклонностями…сам фильм частенько нам подкидывает подлянку. Зачем в фильме нужен был учитель гомосексуалист? Зачем нужна была сцена с голой мужской жопой на весь экран? А зачем нам упорно демонстрируют главного героя в одних “неглижах”? Зачем нужен был момент с гей клубом, если никакой сюжетной важности он не несёт? Почему ГГ визжит, как смазливая баба? И с какой целью в фильм был вставлен вот этот момент? Что бы развратить перед нами главную героиню первой части?
Вы заметили, какую он довольную рожу состряпал, когда упоминалось про красивое стройное тело? Наверняка он себя уже представил с Гленом в одной постели…фу, какая гадость!

Ладно, забудем эти не приятные моменты и перейдём непосредственно к самому фильму и его сюжету.
На дворе конец 80-х, прошло уже пять лет со времени трагических происшествий на улице Вязов. Прошло уже пять лет, как дом под номером 1428- пустует(тот самый дом, в котором жила Ненси Томпсон со своими родителями). И именно в этот дом вселяется семья, которая мигрировала из Африки…шучу не из Африки, но семья всё равно приезжая. В общем-то, вся история и закручивается вокруг одного из членов этой семьи- Джесси Уолшем, обыкновенным подростком, которого мучают ночные кошмары.
Фильм не отделался от тех пресловутых моментов, под типу-«Шорох во дворе- пойду, посмотрю кто там», которые присущи каждому ужастику. Но основная сюжетная задумка может показаться интересной(хотя, реализация этой задумки ниже плинтуса). В «Мести Фредди»-Крюгеру на кой-то ляд из своего мира сновидение, где он мог вытворят чего в голову взбредёт, захотелось перебраться в наш мир. И этаким проводником из мира снов в мир людей- выступает Джесси. При просмотре фильма сразу же бросается в глаза тот факт, что раньше Фредди не мог просто так выйти из сна(его должны были оттуда намеренно вытащить), а теперь он свободно проникает в тело Джесси и управляет им будто марионеткой. Благодаря этому ходу сценариста, разобрать, где сон, а где реальность- теперь практически не представляется возможным. Но если в первом «Кошмаре…» Уэс Крэйвен делал этот эффект искусно, то Дэвид Чэскин сделал двойственность реальности так грубо и неотёсанно, что это начинает раздражать.

С первых же минут становится понятно, на что сделали ставку создатели. На протяжении всей кинокартины мы наблюдаем за какими-то красивыми спецэффектами- которыми тогда ещё можно было удивить. Отсюда можно сделать вывод: 3 миллиона американских долларов были потрачены, в большинстве своём, на красивую «обёртку»…(думали, что этим можно откупиться).

Многие критики высказывались, что фильм зрителя пытается взять насилием…якобы в нём много крови и убийств. С их мнением оооочень трудно согласиться. В «Мести Фредди» убийств может и по более, чем в первой части…но все они выглядят скучно и невзрачно. Если в первом «Кошмаре…» Фред Крюгер к каждой своей жертве подходил индивидуально, придумывая для каждого из них новые расправы, то во второй все убийства происходят при помощи одного взмаха перчатки...скукота.
Кстати, при просмотре меня посетила мысль, которая бы объяснила то, почему Фредди сначала доводит свою жертву до истерики. Что в первом, что во втором фильме- «чёрным по белому» сказано, что Крюгера можно победить только тогда, когда перестаёшь его питать энергией страха. А когда ты перестаёшь его бояться, тогда Фредди уже ничего не может с тобой сделать…поэтому для убийства своей жертвы, ему сначала нужно напугать её, а уже только потом расправиться с ней...

И последним, самым главным минусом фильма является- потерянная атмосфера. Смотря «Кошмар…2», у тебя не возникает тех чувств, что ты испытывал при просмотре первой части. Тебя больше не страшно при виде Крюгера, тебе более не страшны пустые переулки, тебя более не пугает музыкальное сопровождение(кстати, «Кошмара на улице вязов 2» стала единственным фильмом кино-франшизы, в которой не играла оригинальная тема Чарльза Бернштайна). Весь антураж похерен…и простить за это ни как нельзя!
Но, не смотря на все минусы, на плохую реализацию идеи и на несогласованность с первой частью - деньги в глубокий карман боссов студии New Line текли бурным потоком…и отказаться от коровы, которая питает тебя- было бы глупо. Тем более, конец «Кошмара на улице Вязов 2: Месть Фредди» не расставил все точки над «i».

_________________________________________________________________

«If You Think You’re Ready For Freddy, Think Again!»
После выхода двух фильмов о «Кошмарах…», многие могли подумать, что Фредди переймёт тенденцию выхода «Пятницы, 13-е»…1 год-1фильм. Но осенью, когда все предвкушали поход в кинотеатр, чтобы посмотреть следующую часть кино-франшизы- Фредди Крюгер не посетил большой экран, тем самым давая шанс собрать кассу другим фильмам.
Фильм снимался дольше обычного по разным причинам: технические сложности, сложности со спецэффектами, сценарием и актёрами. Но главной причиной пропуска 86 года стало то, что после полностью провальной и закритикованной с верху до низу второй части- отцам фильма нужно было делать кино качественнее во всех отношениях, иначе уже раскрученный и принятый образ перестал бы приносить большие доходы. Выбраться из угла, в который сами себя же и загнали- не просто, но и не невозможно…руководство New Line Cinema, всеми правдами и неправдами, уговорили вернуться в проект основателя франшизы- Уэса Крэйвена. Но Уэс согласился на написание сценария выставив несколько жёстких условий, главным среди которых было- дать больше времени на съёмку картины.

К слову, Крэйвен был не единственным, кто занимался сценарием- ему помогал Фрэнк Дарабонт…который в будущем снимет такие шедевры, как «Побег из Шоушенка» и «Зелёная миля».
Третья часть кино-франшизы получила название «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна». Но я уверен, что если бы не снимали вторую часть, то фильм 87 года назвали бы- «Месть Фредди»…и это название подошло бы куда больше, чем картине 85-го. Ведь в «Войнах сна» Фредди действительно мстит…мстит детям, родители коих участвовали в его “сожжении”. В то время, как в «Кошмаре…2» название было взято просто от балды, ради красивого заманивающего словца.

С возвращение Уэса в проект, Фредди заиграл старыми красками. С первых минут становиться понятно- это оно…он вернулся! В кино вернулось всё то, за что люди готовы были платить деньги и то, что пугало наивные умы подростков. Вернулась атмосфера и антураж, вернулся Крюгер со своим чёрным юмором и изощрённостью в убийствах, вернулись знакомые черты построения сцен…а главное вернулась главная героиня первого «Кошмара…»- Ненси Томпсон(Хизер Ландженкамп).
Сценаристы третьей части, выбрали единственно верный путь по которому стоит продолжить серию- забыть о существовании второго фильма…его просто нет и не было. Уэс Крэйвен и Фрэнк Дарабон подарили фанатам то, что они ожидали в течение четырёх лет- продолжение истории событий первой части. И не просто продолжение, а продолжение с отсылками в прошлое, из которых мы узнаём новые подробности из жизни Ненси и даже из жизни кровожадного убийцы Крюгера.

Сюжет фильма очень интересен и не отпускает зрителя до самого конца. Действия разворачиваются в психиатрической лечебнице, в которую за последнее время поступило аномально-большое количество подростков пытавшихся свести свои счёты с жизнью. Но на самом деле никто с собой покончить и не пытался- это всё проделки Крюгера, который стал действовать более изощрённо и более осторожно, выдавая свои убийства подростков- за суицид. Главные герои фильма- банальный набор стереотипов: качок, наркоманка, замкнутый в себе парень, человек с ограниченными возможностями, обычный не приметный парень, который умрёт первым(:D), ну и главная героиня, от которой зависят судьбы людей…но при просмотре, этим заезженным стереотипам- ты не предаешь большого значения и в какой-то мере даже и не замечаешь их, а просто наслаждаешься картиной.

Бытует мнение, которое я частично разделяю, что сюжет немного перегружен. Действительно некоторые моменты и идейные задумки, которые по замыслу сценаристов должны были стать вишенкой на праздничном торте, я бы убрал. Например: мне дико не понравилось то, что во сне подростки превращаются в супергероев, примеряя на себя латексные костюмчики. Для чего это было сделано?-не понятно! Эта задумка никак не клеятся с атмосферой, которую пропагандирует сам же Крэйвен. Хотя, частично для себя я это объясняю тем, что ещё в первой части фильма были заметны склонности сценариста к фантастики…в «Мести Фредди» Уэс просто дал волю своим мыслям и желаниям, не скрывая своё рвение к сверхъестественному.

Так уш повелось, что New Line Cinema не сильно-то и раскошеливалась на актёрский состав к фильмам, давая роли мало кому известным актёрам. Серия «Кошмар на улице вязов» становилась для таких актёров эдаким билетом в мир большого кино, билетом в жизнь…вот только не все этим билетом воспользовались по назначению.
(-_-)
Первая часть подарила нам Джонни Деппа, вторая часть открыла актёрский талант у многих актёров, но по странным стечениям обстоятельств никто так и не ворвался в Голливуд, третья же часть прорубила дорогу в мир кино-шоубизнеса- Лоуренсу Фишберну(тот, что сыграл Морфеуса в матрице) и Патрисии Аркетт. И это я назвал только самых известных, которые и ныне блещут на наших с вами экранах….а сколько актёров второго плана вышло из-под заботливых рук серии-уууу, не перечесть!

Наверное, не будет лукавство, если скажу, что «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна»- моя любимая часть из всей серии. Почему-то она мне понравилась даже больше, чем первый «Кошмар…». Тут и великолепный «чёрный» юмор в исполнение Фредди, тут и изощрённые сцены убийств, с индивидуальным подходом к каждой жертве, тут и интересный сюжет, замечательный актёры, каждый со своими странностями, тут и атмосфера на высшем уровне, тут, в конце концов, спецэффекты отличного качества(для того времени)…в общем, в фильме есть всё, за что можно и нужно его любить! Браво маэстро…

В самом начале я писал, что «New Line Cinema всеми правдами и не правдами вернули в проект Уэса Крэйвена»… выражение «всеми правдами и неправдами», в данном случае, отражает всю суть тогда происходящего. Дело тут вон в чём: боссы New Line обратились к Уэсу за помощью с примерно такими словами-«Помоги уйти Фредди достойно». Крэйвену пообещали, что если он напишет сценарий к третьей части, то она станет последней в этой серии…и Уэс согласился, ведь он давно уже говорил, что не стоит делать из Фредди посмешище и что лучше закончить историю на мажорной ноте, уйдя красиво. Но вид целой кучи банковских купюр (а фильм собрал, к слову, 45 миллионов$), вскружит голову кому угодно…поэтому жадность, в какой раз уже взяла своё. Обещаниям не суждено было сбыться…

_________________________________________________________________

«How sweet, — fresh meat!»
Четвёртая часть не заставила себя долго ждать, выйдя уже в конце лета 88-го. В сценаристах опять можно было наблюдать набор каких-то дядек, которым могли доверить написание сценария к продолжению- только люди, которым безразлична судьба франшизы. Так и получилось, сюжет фильма притянут за уши и не лишён абсурдных сцен…так, Фредди, казалось бы уже похороненный по всем нужным ритуалам и не имеющий более возможности к воскрешению, восстаёт из мёртвых благодаря собачей моче(кроме шуток).

«Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» позиционируется, как продолжение третьей части. В первой половине фильма нам дают возможность пронаблюдать за уже знакомыми героями- Джоуи, Кинкедом и Кристен(правда роль Кристен сыграла не Патрисия Аркетт(она в то время была беременна), а Тьюзди Найт…но на образе это ни как не отразилось)…нам предлагают посмотреть на их жизнь, после выпуска из лечебницы, после неравной схватки с Крюгером. Так же в фильм вводят много второстепенных персонажей, благодаря которым Фреду есть, где разгуляться. Но из-за невероятной прыти сценариста, уже через 30 минут фильма все главные, как мне показалось в начале, герои фильма- погибают…тем самым, второстепенные персонажи- становятся на место главных действующих лиц…о, мой мооооозг!

Четвёртая часть полностью открестилась от начинаний и задумок оригинального «Кошмара…». Теперь это не ужастик более, и мясо тут присутствует, что называется, только ради мяса. Убийства ничем не обусловлены и никоем образом не оправданы. Здесь Фредди убивает не из мести, а просто из-за того, что ему это нравится…от этого образ «кровавого детоубийцы» немного смазывается и становится чуть менее привлекательным для зрителя. Да и вообще, хоть фильм и вышел в графе “жанр” со словом- «ужасы»…любой человек в здравом уме скажет, что ни черта это не ужасы, а какой-то боевик с уклоном на фантастику. Все эти души умерших, которые делают главную героиню сильнее и передача своих способностей путём не хитрых манипуляций- это блин, простите, зачем в фильм вплетено? А “финальное” сражений с главным злодеем?- просто абсурдно! Крюгере убивает его же собственное отображение в зеркале! Как? Почему? И зачем? Худшая задумка всего фильма…благо хоть его смерть снята, как никогда эффектно…действительно впечатляет!

Но, что-то я излишне закритиковал фильм…даже больше, чем вторую часть, которая мне не понравилась многим более, чем эта кинокартина. «Повелитель сна» посмотреть стоит, и даже я бы настоятельно рекомендовал его к просмотру: отличные актёры, хорошие спецэффекты, много чёрного юмора и какая никакая атмосфера. Правда от былого Крюгера в фильме ничего не осталось…как-то по-другому начинаешь воспринимать человека, от которого у тебя мурашки по коже шли, из-за которого ты боялся входить один в подъезд и из-за которого ты засыпал при свете ламп- не тот Фредди стал, и от этого при просмотре становится немного печально на душе…печально, но не более того.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

«Congratulations! It’s A Nightmare!»
1989 год- цветёт и пахнет новая франшиза «Восставший из ада», конкуренция всё растёт и растёт, на рынке кино зарождаются новые волнение, которые повлекут за собой до сель не бывалый всплеск активности…New Line Cinema продолжает идти уже по проторенной дорожке «Пятницы, 13-е»- сливая некогда оригинальную идею в никудышное ничего.
Пятая часть, вы только вдумайтесь- ПЯТАЯ! Ну, зачем они взялись снимать её? Ведь уже к тому времени было уйма примеров, что будет, если «доить не кормленую корову»- загнётся серия! Отвернуться все фанаты и будут проклинать тех, кто приложил свою руку к, фактически, уничтожению серии…

Но как бы там ни было, продолжение вышло и стоит его разобрать…хоть и не очень-то и хочется разбирать, по мне так полностью провальную 5-ую часть.
После ошеломительно успешной, в финансовом плане, четвёртой части(она, к слову, собрала около 50млн$), «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна»- смотрится на этом фоне весьма блекло и даже я бы сказал ничтожно, собрав всего 22 миллиона $. Хотя и этой суммой, бюджет был перекрыт более чем в три раза…
Сменив очередную пару перчаток, режиссёрское кресло занял Стивен Хопкинс, до этого времени снявший «Опасную игру», а после отметившийся кинокартиной «Хищник 2». В сценаристах числилось, как минимум, семь человек. Долгое время они не могли определиться, что стоит делать, кидая сценарий из стороны в сторону, переворачивая с ног на голову и меняя его совсем противоположными полюсами. И только непосредственно перед началом с]ёмок(за 2-3 дня до начала), на стол боссов был брошен окончательный вариант сценария, по которому и снимали кино. Примечательно, что в несостоявшихся сценаристах к фильму числился не кто-нибудь, а сам Стивен Кинг. И кто знает, чтобы мы получили, если бы он приложил свою руку к Фредди…

Сюжетная линия развивается уже по знакомым нам, по третьей части фильма, событиям: рождение Крюгера и судьба его матери Аманды Крюгер. Весьма интересная задумка, при весьма скудной интерпретации. В фильме минимум Фредди и максимум скучных, никому не нужных и не понятно для чего вставленных пустых диалогов, от которых клонит в сон. Фильм явно перешагнул ту черту, которая именуется «для ярых фанатов»…сейчас, пересматривая «Дитя сна», я ели себя сдерживал от того, чтобы не выключить фильм уже после 30 минуты. Ничего заразительного, интересного и зрелищного в фильме нет. И даже спецэффекты, которыми славились предыдущие четыре «Кошмара…», тут представляют собой кучку пластилинового трэша. Всё экранное время нам предлагаю смотреть на некое подобие мультипликации…

Изначально планировалось сделать пятую часть самой жестокой из всей серии…и даже её отсняли такой, но при монтаже все кровавые сцены были вырезаны, оставив только диалоги и двадцати секундные сцены убийств, которые должны были длиться по замыслу несколько минут. Да и убийств то было всего 3, даже меньше, чем в первой части, которая и не искала славы в этом компоненте.

Единственным лучиком света, в этом беспросветном мраке, стал маленький парнишка, который сыграл роль Джейкоба. Один, он затмил половину актёрского состава…сыграл так, что никаких сомнений его образ не вызывает и волей не волей скажешь- «Верю!». Конечно, Инглунда никому не переплюнуть…тут он сыграл, как всегда бесподобно. Правда грим немного подвёл, если в предыдущих частях лицо Крюгера действительно выглядело обожжённым, то в этом фильме оно кажется тем, чем и является на самом деле- куском резины.

Если вы не застали Фредди в 80-90х годах, если Крюгер не вызывает у вас ностальгические нотки…то садиться за просмотр «Дитя сна» вам категорически не советую, так как вас попросту сморит затянутость и тягучесть фильма, тем самым вы не продержитесь и полу часа. Если же вы застали «Кошмары…» ещё в 20 веке, то посмотреть стоит, хотя бы ради того, чтобы сравнить, как оно было и как оно стало…
_________________________________________________________________

«Welcome to Prime Time, bitch!»
После провала пятой части в прокате(а она провалилась), посовещавшись за круглым столом, в New Line Cinema решили, что так продолжать больше нельзя и развернули франшизу на 180 градусов, направив её в совершенно другое русло. Выбрав громкое, говорящие само за себя название, и разработав отличную идею- работа закипела.
«Фредди мёртв. Последний кошмар»- стал глотком свежего воздуха, после ужасно тягомотного «Дитя сна». “Аллилуйя”- воскликнул я, когда увидел, что в этом фильме не будет уже заезженной истории с Элис Джонсон, главной героине четвёртого и пятого «Кошмара…». И ведь вправду- надоело! Меня даже ни чуточку не расстроило, что нам так и не показали, что случилось с Элис, её отцом и ребёнком. Новые персонажи, новая история и ничего общего с предыдущими частями, кроме самого Крюгера и местом его действий…то что раздражало и жутко не нравилось во второй части, вдруг стало привлекательным и единственным здравым решение в шестой- ничего, кроме как недоумения на своём лице, в данной ситуации, я не могу изобразить.

Наконец-то Крюгеру выдали главную скрипку, на которой он бренчит, как ему угодно. Вся история закручивается непосредственно вокруг его персоны. Сюжет затрагивает самые глубины жизни Фредди: детство, юность, подростковый период и уже сознательный возраст. Кто бы мог подумать, но человек, который жестоко убил свыше двух десятков ни в чём не повинных детей- некогда был примерным семьянином! Последняя часть(по крайней мере, таковой она должна была стать) кладёт все карты на стол и пытается рассказать нам всё то, что мы хотели узнать на протяжении долгих семи лет: что двигало убийцей на самом деле, что подтолкнуло его к этим действиям и как Крюгеру удавалось проникать в сновидения…

Жалко конечно, что в фильме ничего не осталось от horror’а, но зато он приобрёл нечто другое и это нечто вполне замещает ту пустоту, отведённую под «ужас». Сценаристы(к слову, в первые за всю историю франшизы, в списке можно было наблюдать “особь женского пола” \(. . )/- Рэйчал Талалэй…снять фильм доверили также ей) умело сплетают воедино драматические нотки, связанные с ответвление от основных действий, к прошлому Фредди и некоторые комические сюжетные события, которых на сей раз в фильме предостаточно. В шестой части создатели выкрутили тумблер «чёрный юмор» на полную, тем самым давая безграничные просторы для изощрённого ума Крюгера…в фильме действительно есть места, где можно от души посмеяться(не жданчик) и это не может не радовать, ведь немного садистки, но от этого не теряющий своей привлекательности, юмор Дядюшки Фредди- это одна из главных черт, за которую зритель и полюбил этого персонажа…

Ни для кого не секрет, что все, за исключением пятой части, фильмы серии славились своими спецэффектами. В «Последнем кошмаре» в этом компоненте создатели ушли на несколько десятков шагов вперёд- сняв часть фильма в 3D. Насколько это 3D было качественным и как оно смотрелось- увы и ах, мне не довелось увидеть. Но фак того, что в техническом плане «Кошмар…» от части к части прибавлял, на лицо…

«Последний кошмар» смотрится на удивление легко, и в отличие от пятой и отчасти четвёртой части, не душит зрителя своей затянутостью развития событий. Все 96 минут фильма- пролетают, как одно мгновение…за время всей истории серии, со мной было такое только в двух случаях: в шестой и третьей частях…и да, даже первый «Кошмар…» мне немного показался затянутым, но у первой части свои прелести, за которые прощается многое

Как убить главного злодея в последний раз? Над этим вопросом сценаристы долго не думали, взяв уже готовую идею придуманную Уэсом Крэйвеном. В последний путь Крюгера отправили также, как и в 84-ом году- вытащив из мира снов в мир людской…где Фредди уже становился простым смертным. Тем самым история должна была закончиться так же, как и задумывалось её создателем.

Фильм заканчивается заставкой из нарезки самых “смачных” моментов всех шести частей- за это создателям огромное спасибо. При просмотре этого ролика перед твоими глазами пролетает вся история Фредди, в твоих мыслях проплывают все дорогие твоей памяти воспоминания: то, как будучи совсем малым, ты прятался под кровать, дабы избежать встречи с Фредди, то, как закрывал глаза, когда Тина истекая кровью ползла по потолку и то, как боялся уснуть…наверное именно из-за детских воспоминаний мне так дорога эта франшиза, а может и нет- утверждать не возьмусь.
И хоть в самом конце нам показывают не двусмысленную надпись «R.I.P», все же мы прекрасно понимаем, что того, кто и так мёртв- не возможно убить…

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

«Все знают Фредди Крюгера, он как Санта-Клаус или Кинг Конг»
1994 год- грядёт юбилей, десятилетие киносериала «Кошмар на улице Вязов»! Как отпраздновать эту дату? Чем порадовать фанатов серии? В наше время поступили бы просто, выпустив ДВД с полной коллекцией из 6 фильмов(ну и маечку какую-нибудь в придачу). Но на дворе 94-ый, какие ДВД? Поэтому New Line Cinema отпраздновала эту дату громко, как говорится с размахом- выпустив «Новый кошмар Уэса Крейвена».

Что можно снять после того, как уже успели заявить, что Крюгер окончательно и без поворотно бит? Просто взять и отснять очередную часть, не оборачиваясь на свои громкие заявления и на прошлое? Возможно всё бы и обернулось именно так, если бы не одно весомое НО, «Новый кошмар»- это не погоня за “зелёными бумажками”, а авторская работа от идейного вдохновителя, можно сказать отца Фредди Крюгера- Уэса Крейвена…а уж в его мастерстве и таланте думаю сомневающихся нет, он-то точно не стал бы снимать фильм, который противоречит событиям прошлых частей.
Почему в проект вернулся Уэс- понять трудно: может он хотел чтобы именно им была закончена франшиза, может ему не понравилось то, как Крюгер ушёл с экранов в шестой части, а может он действительно захотел сделать подарок фанатом…честно, ответ на это вопрос дать трудно. Но ясно одно, то как серию закончил Крейвен- не закончил бы никто!

В седьмую часть вернулись всеми любимые и известные по первым частям фильма актёры: Хизер Ландженкамп (Ненси, 1 и 3 часть), Джон Сэксон (отец Ненси, 1 и 3 часть)…да и вообще, почти все актёры игравшие в первой части, так или иначе, мелькают в кадре(что не может не радовать). Но у любого здравомыслящего человека сразу же появляется вопрос- «каким образом они там появляются, если всех ещё убили в первом и третьем «Кошмаре…»?». В том-то и прелесть седьмой картины! Здесь они играют не своих персонажей, а самих себя…себя в реально жизни, в жизни актёрской. Хизер играет себя, Джон играет себя, Ник Корри(Род) и даже Роберт Инглунд играет самого себя(ну и Крюгера, конечно же, играет тоже он). Нам предлагаю посмотреть на жизнь всех этих людей, после сьёмок в самом популярном киносериале 20 века. Так же в ильме появляется и сам Уэс Крэйвен(в роли самого себя)…не знаю кому как, но мне было интересно наблюдать затем, как Уэс проявляет себя с актёрской стороны…

Конечно же, показать жизнь актёров, так сказать, «за кулисами»- это не есть основная задумка фильма. Сюжет берёт своё развитие с того, что Хизер мучают кошмары, в которых, одного за другим убивают её знакомых. Потом к её сыну во снах начинает приходить «страшный дядька с лезвиями вместо пальцев». Затем сны начинают переходить в реальность, а Крюгер, в виде “вселенского” зла, сходит с сюжетных страниц в реальный мир…в общем, словами описать, то что творится на экране- трудно, лучше посмотреть самому и получить уйму удовольствия от этого…

«Новый кошмар», вспомнив свои корни- поменял свою концепцию в сторону первой, нежели в сторону последующих частей. История вьётся не столько вокруг самого Фредди, сколько вокруг его жертв, во снах которых он является. Сам Фредди также больше склонился к образу первого «Кошмара…», где он был молчалив и в меру серьёзен(не могу сказать, что такая вариация персонажа мне больше нравится). Правда, теперь он перед нами предстаёт не «детоубийцей», а старым злым духом, решившим пробраться в реальный мир в образе иконы фильмов ужасов. Звучит, конечно, не много глупо и нелепо, но на деле всё вышло интересно и привлекательно…

Данный проект стал для Крэйвена эдакой площадкой для не воплотившихся идей. Так концепцию построения сценария «фильм в фильме» Уэс вынашивал ещё с третьей части, но почему-то в последний момент отказался от этой идеи и «Воины сна» снял в более стандартном стиле. Так же, ещё с первой части задумывалось, что Крюгер должен был быть в плаще, но из-за суматохи на съёмочной площадке плащ был нагло украден. Свитер же на него надели за неимением другого(весьма удачно, я вам скажу, надели). По характеру изначально Крюгер задумывался тоже совсем другим- молчаливым, безжалостным убийцей, который действует по кодексу «меньше слов, больше дела». В седьмой части Фред именно таким и предстаёт перед нами и нельзя сказать, что этот образ удачнее того, что мы видели на протяжении всей серии…я бы даже сказал так- хорошо, что образ Крюгера был переработан из серьёзного в более комичный образ…иначе была бы велика вероятность того, что серия не разрослась бы и до трилогии.

Последняя часть «Кошмара…»(и на этот раз она на самом деле стала последней в серии) смотрится вдвойне приятнее тем, кто не плохо знаком с серией. В фильме огромное количество все возможных отсылок к предыдущим частям, что смотрится довольно забавно на общем фоне напряжённости действий кинокартины. Уэс немного самокритично обставляет те или иные ситуации связанные с прошлыми частями, а также находит место откровенно тонкому стёбу над “клише” старых horror фильмов.
Что же, “король кошмара” в очередной раз доказал своё превосходство, проделав тонкую и интересную работу, которая удовлетворяет запросам, как обычных зрителей, так и фанатов франшизы. Достойное завершение серии(хотя, и шестая часть меня полностью устраивала, как последний фильм), которую уже к тому времени провозгласили самым популярным киносериалом 20 века…

_________________________________________________________________

Пожалуй, это всё, что можно рассказать о «Кошмарах на улице Вязов», конечно, через ещё десяток лет вышел «Фредди против Джейсона», но никакого прямого отношения к серии этот фильм не имеет, да в общем-то его и не позиционировали, как продолжение истории…кион снималось для быстрой и лёгкой срубки денег(что с успехом и произошло…кассовые сборы составили 82 миллиона $). Так же в 2010 году вышел ремейк на первую часть «Кошмара…», но по определению ремейки тоже снимаются для «profit’a»…поэтому фильм я предпочёл не смотреть, так как уверен, что буду только плеваться в его сторону, а потом высказываться, что этот фильм “кощунство”. Да и после того, как я увидел, что сделали с Крюгерем (в ремейке он похож больше на помесь мартышки с окунем)…нет уж, увольте.
---
В общем, пора прощаться…всем удачи, и помните, что в каждом городе есть своя улица Вязов…
Ах, да…на твоём месте я бы обернулся

62 комментария