Стрим-центр6 в эфире
Превозмогаю ХК с 2012 года, билд - Гнилая стрела leegumbo стримит Path of Exile
Over Ranked туда сюда kote373 стримит Overwatch
Пытаемся выжить djey2828 стримит Don't Starve Together
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

61 106 2649
7 мин.

Доброго времени суток, довольно дорогие мне канобувчане. С вами riffrider, и я приветствую всех. Приветствую тех смо ...

Доброго времени суток, довольно дорогие мне канобувчане. С вами riffrider, и я приветствую всех. Приветствую тех смотрителей сообществ, что днём и ночью трудятся на благо своего детища, помогая людям, просвещая их и подвигая на новые творения и достижения - и тех, кто считает, что актом творения его участие в жизни какого-нибудь "Клуба любителей сисек дождливым осенним вечером" можно считать оконченным (ах, если бы с детьми всё было также просто!). Приветствую тех пользователей, в сердцах которых, несмотря на приличный в общем-то возраст не в один и даже не в два десятка лет (я не называю никаких имён, Фломастер!), бьётся огонь революции и неугасимое стремление сделать мир, в том числе и Канобу, лучше; и тех двадцатилетних аксакалов-саксаулов, что при каждом удобном случае начинают брюзжать, что мол, раньше на Канобу тролли были тоньше, жизнь лучше, а ножницы на логотипе- намного краснее, чем сейчас. Приветствую поклонников аниме, что порой, наверное, оторвавшись от монитора, оглядываются на окружающих их людей и искренне не понимают, как эти создания могут хоть что-то видеть своими крошечными глазками: и любителей мультиплеерных баталий, для которых первое место в таблице результатов матча значит иногда больше, чем заветное слово в зачётке:). Сегодня я хочу рассказать вам о таком безумно интересном виде самовыражения, как ... да нет, Spanish Max, какая коррида, не перебивай... я говорю, как вы все уже догадались, а догадаться, прочтя название поста, не трудно, о ПОЭЗИИ.

Пролог.
Итак, начнём с основ. То есть с ответа на вопрос "ну вот нахрена нам оно всё надо"? Прошу вас, уважаемые читатели, раньше времени не уподобляться дуэту Бандурина-Вашукова с их сакраментальным "кому это нужно - никому не нужно". Допустим, у человека есть скрытый талант стихосложения. Но он, во-первых, вследствие особенностей российского образования терпеть не может классическую поэзию (как и я). А во-вторых, даже возьмись он за перо...простите, ручку, он понятия не имеет, как это делается. Получается та же дилемма, как и с первым сексуальным опытом; вот только если в постели мудрая природа рано или поздно приходит к нам на помощь, то в случае с написанием стихов она как максимум может выдать какую-нибудь едкую фрейдистскую сентенцию о сублимации. И вот, незнакомый с основами написания стихотворных произведений, начинающий Фет выдаёт на бумаге нечто вроде "я краснею, как морковь, закипает в сердце кровь, я парнишка очень скромный, правда, у меня огромный". И, получив от объекта своих воздыханий за такое оригинальное признание в любви маникюром по монитору, решает, что бездарен, идёт на Ваганьковское кладбище и собственными руками начинает зарывать свой талант в землю. Так вот, я - тот, кто крикнет ему: "Стой, Афанасий! Одумайся! Ведь из курса физики ты должен знать, что кроме кинетической энергии есть ещё энергия потенциальная! А для человека потенция...пардон, потенциал - очень важная вещь!"
А потом, напоив бедолагу Фета чаем с бергамотом, я, как и любой другой графоман на моём месте, начинаю давать ему советы.

Совет первый. Ритм.
" Усталость забыта, колышется чад.
И печень пропита, и почки стучат..."
Ритм, дорогой ты мой неофит, важен во всём. Важен в танце - и в сердце, в работе - и в постели, в беге - и в употреблении алкоголя... Но в стихосложении он играет ну просто-таки основополагающую роль. Запомни, юный Есенин: ритм - вещь раз и навсегда, абсолютно непререкаемая! Это главный закон поэзии. Ритм нельзя менять, нельзя растягивать и сокращать, это позволительно в песне, но категорически противозаконно в стихотворении. Как бы тебе не хотелось изменить его, как бы твоя мысль не не вмещалась в прокрустово ложе строчки, выход у тебя один - бери кувалду словарного запаса, клади свою мысль на наковальню синонимов и долби по ней, курве, со всей дури, пока она не станет нужного размера!
Совет второй. Размер.
Размеров, как ты, начинающий Блок, без сомнения, знаешь, много, все они носят совершенно непроизносимые древнегреческие названия... и это, как ни странно, всё что нужно знать о них. Серьёзно, бро - бери любой размер, который тебе только в голову придёт, и пользуйся им на протяжении всего стихотворения - и никакая учительница русского языка и литературы не посмеет заикнуться о неграмотном ритмическом построении твоего нетленного опуса!

Совет третий. Тавтологии.
Самый страшный грех после несоблюдения размера - это, конечно, повторения. Классическое "масляное масло", "один удар, второй удар, затем ещё один удар" и даже "я не хотел, я не умел, но я взмахнул и полетел" - всё это метастазы зловещей болезни многих начинающих поэтов под названием тавтология. Рецепт лечения, как всегда, прост, но требует железной самодисциплины: ни в коем случае нельзя применять рядом однокоренные слова, не повторять в каждой строчке одни и те же местоимения и следить даже за предлогами! Разносите их по разным строфам, меняйте на синонимы, в общем, боритесь с ними, как с сорняками на вашем поле будущего произведения, и щедрый урожай не заставит себя долго ждать:)

(Отступление: прежде чем мы перейдём к главному пункту стихосложения - рифме - рассмотрим естественный вопрос, возникающий у любого начинающего поэта: пользоваться ли словарём рифм? Однозначного ответа тут нет. Если ты - поэт совсем начинающий и не можешь придумать, скажем, к слову "циркуль" вообще ни одной рифмы - подспорье на первых порах тебе не повредит. Ну а если ты - бард 85-го уровня, читаешь не менее 100 книг в год ( а ведь именно оттуда, вопреки расхожему мнению, а не из "Телепузиков", берётся большая часть нашего словарного запаса), а к прилагательному "красный" сходу можешь подобрать не менее двадцати синонимов - то никакие помощники ( включая, собственно, и меня тоже) тебе не нужны - сочиняй на здоровье!
Совет четвёртый, мегаважный. Рифма.
Рифмы, да будет тебе известно, юный Мандельштам Осипович, разделяются аж по трём критериям. Сложно, скажешь ты? Не сложнее квантовой физики, успокою тебя я! Разберём же их по порядку.
1. На первом уровне сложности, бро (такой поэтический "easy"), рифмы делятся на простые и сложные. Пример простой - "от меня ты далеко, без тебя мне нелегко". Нетрудно заметить, что в такой рифме должны быть одинаковыми не только ударные гласные ("о"), но и предшествующие им согласные ("Ко"), иначе у вас получится что-то вроде бессмертного "и целуй меня везде, 18 мне уже". В сложных рифмах после ударной гласной может быть ещё один слог, окончание или суффикс: " я иду по мокрым лужам, может я кому-то нужен". Надо ли уточнять будущему Некрасову, что простые и сложные рифмы грамотно будет чередовать в четверостишьях, а также никогда не ставить их друг за другом, как это сделано во всех вышеприведённых примерах? Так позволено делать разве что в стихах типа " маленький мальчик нашёл пулемёт, больше в деревне никто не живёт."

2. На уровне сложности "normal" сложные рифмы делятся в свою очередь на полные и неполные. С полными просто - все буквы в них после ударной гласной идентичны ("захотела-прилетела"), а вот с неполными всё гораздо веселее. Дело в том, что практически все сочетания полных рифм давным-давно избиты и превращены в один огромный ШТАМП. А штамп, друг мой, это самое страшное, что может случится с поэтом, прозаиком да и с человеком вообще, если брать, к примеру, штамп о заключении брака в паспорте или штамп "годен" напротив твоей фамилии в военкомате . Да-да, ты правильно понял меня - банда Пушкина и его последователей в своё время настолько заездила полные рифмы, что использование их сейчас считается дурным тоном, да и просто признаком ограниченности, причём не только словарного запаса. В таких тяжёлых условиях нас с тобой, молодой Вознесенский, могут спасти только рифмы неполные. И тут очень пригодится твоё чувство вкуса (ведь оно у тебя есть, не так ли?) У неполных рифм в конце неидентичный набор звуков. Чем он более разнится, тем более неполной будет рифма, вплоть до того, что и вовсе перестанет быть ею. Тонкость заключается в том, чтобы использовать достаточно неполные рифмы, чтобы не сыпать штампами, но и не скатываться в нерифмованное белостишие. Например:
" Распни меня, Иуда,
Я так устал от жизни
Купи себе верблюда,
Открой свой личный бизнес".
Как мы видим, пара рифм "Иуда-верблюда" различается всего лишь одной гласной (у-ю); звуки хоть и являются ударными , но их спасает родственность ("ю" тут же переходит в "у") А вот вторая пара "жизни-бизнес" - это уже граница рифмовки, рифма неполная, но в этом и есть её прелесть, неизбитость. Эту рифму спасает также разнесение на расстояние, по разным строчкам, впритык она режет ухо, а через строчку воспринимается вполне нормально.
3. И последний уровень, этакий " hard" поэтического мастерства, после овладения которым тебе выдадут чёрный пояс, сланцы с крылышками и светодиодный нимб - все атрибуты настоящего поэта - это подразделение рифм на банальные и оригинальные. Здесь, казалось бы, тоже всё просто: в банальных рифмуются одни и те же части речи, в оригинальных - разные. Но легко описать принцип, труднее следовать ему. Что, мой дорогой и Чёрный Саша? Ты забыл, что такое ЧАСТИ РЕЧИ? Что ж, тогда тебе, боюсь, действительно лучше занятся квантовой физикой - она проще :(
В общем, как ты уже понял рифмы "спускаться - ругаться", " мира - кумира" и " печальный - тотальный" не вызовут у ваших поклонников ничего, кроме снисходительной улыбки и перешёптываний типа "сдаёт, старик, в маразм впадает". Причём если рифма неполная ("Иуда - верблюда"), то и одинаковые части речи, скрипя сердцем, можно поставить в пару, но тогда они хотя бы не должны быть одного падежа и склонения ( в вышеприведённом примере, как вы понимаете падежи разные). Ну, а если ты стараешься пользоваться в основном оригинальными рифмами - честь тебе и хвала, Владимир Семёнович!
Таким образом, чередуя простые и сложные рифмы, избегая тавтологий и попеременно применяя то неполные, то оригинальные пары, ты неизбежно напишешь идеальное по форме произведение. Что же касается его содержания, то тут уже всё зависит от тебя самого. Я же умываю руки и желаю тебе творческих успехов. Хватит читать эту ахинею, бро - хватайся за карандаш и начинай творить ИСКУССТВО! Как говорится, увидимся на страницах учебника по литературе. Добра и света тебе!