Стрим-центр3 в эфире
Ночной марафон mob5tertv стримит Watch Dogs 2
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Zelda II: The Adventure of Link
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 4 2752
8 мин.

Прошло несколько недель с тех пор, как появились рецензии на первую демо-версию Pro Evolution Soccer 2012. Демка PES ...

Прошло несколько недель с тех пор, как появились рецензии на первую демо-версию Pro Evolution Soccer 2012. Демка PES 2012, к сожалению, посетила только ПК. Выглядела она достаточно неплохо, и прогресс по сравнению с предыдущей частью был виден невооруженным глазом. Спустя несколько дней, после выхода демо-версии FIFA 12, состоялся релиз второй демки PES 2012. И как бы это смешно не звучало, в ней было исправлено большинство недочетов, и игровой процесс стал выглядеть гораздо реалистичнее. Но не будем углубляться в дебри продукта от студии Konami, а перейдем непосредственно к FIFA 12. Для начала небольшое вступление. Я, являясь ярым фанатом серии PES с самых её истоков, естественно, не мог наблюдать за игровой механикой FIFA без рвотных позывов. Кто-то скажет, что во всем виновата неприкрытая предвзятость с моей стороны, но вряд ли вы будете оспаривать тот факт, что в плане заскриптованности игровых моментов, однообразности голов и т.д. и т.п. у серии FIFA есть какие-либо конкуренты. В общем, с 2002 года я перестал следить за стуха… ой простите, за развитием серии. В 2010, преодолевая отвращение, я все-таки решил опробовать FIFA 11, тем более все в один голос утверждали, что на консолях игра божественна. Запустив матч, я опять же наткнулся на проблему заскриптованности игры и абсолютно бестолкового AI (играл на самом сложном уровне сложности). Вспомнив прошлый опыт общения с серией, и попробовав пару элементарных комбинаций, я тут же нашел ключ к воротам соперника. Мяч залетал в сетку ворот практически по одной и той же траектории, лишь изредка голкиперы в эффектном прыжке доставали мяч. Но, несмотря на все вышеперечисленные недостатки, игра получилась крепким середняком с прекрасной возможностью развиться в следующих частях. FIFA 12, в первую очередь, готов похвастаться новым движком Impact Engine. Пожалуй, это главное нововведение канадцев. Остальные обновления скорее сделаны для более легкого восприятия игрового процесса. Таким образом, мы сначала разберем основные аспекты игры, а затем подведем итог всему сказанному в обзоре.

Интерфейс и основные режимы демо-версии

Вначале, мы должны выбрать уровень своего мастерства в футбольных симуляторах, наиболее удобное управление и команду, за которую мы болеем. Вы думаете, что на этом вступительная часть закончилась? Ни в коем случае. EA Sports любезно предложит вам пройти обучение, а точнее, ознакомление с новыми возможностями игры в защите. Благо, мы можем смело выйти из обучения и отправиться изучать демонстрационную версию игры. Далее мы попадаем в самую закостенелую и неизменную часть FIFA, а именно в основное меню. Интерфейс главного меню претерпел некоторые изменения, и теперь все режимы выстроены в ряд. Разумеется, у канадцев не хватило фантазии создать что-то своё, оригинальное, и они бессовестно содрали меню у PES. Доступный режим всего один: Быстрый матч. Остальные режимы, на первый взгляд, тоже доступны для ознакомления, но при попытке зайти в них, на экране высвечивается реклама и краткое описание этого режима. Так что приходится довольствоваться тем, что есть. Но не будем отвлекаться на посторонние темы и перейдем к выбору команд. Демо-версия насчитывает 6 команд. Arsenal, Borussia Dortmund, FC Barcelona, Manchester City, Milan, Olympique de Marseille – вот полный список присутствующих команд. Потом нам предлагают выбрать форму, в которой команда выйдет на поле. Всего три вида формы: домашняя, гостевая и альтернативная, зачастую самая красивая и приемлемая. Далее всё идентично FIFA 11. В настройках команды, доступно всё, кроме «Своя тактика». В параметрах игры можно выбрать только уровень сложности и скорость игры. Параметры геймпада Xbox 360 полностью доступны для редактирования и подгона управления под себя. Подошел к концу обзор основных предыгровых меню, и мы можем смело жать «Выход на поле» и переходить в следующий раздел, где разберем непосредственно сам геймплей.

Геймплей

Игровой процесс в буквальном смысле слова ожил. Конечно, разработчикам не до конца удалось отойти от полной заскриптованности игры, но какие-то зачатки непредсказуемого реалистичного футбола определенно появились. Движок Impact Engine позволил EA Sports существенно усовершенствовать физику единоборств, передвижение игрока по полю и весь геймплей в целом. Теперь, врезавшись в соперника, ваш подопечный будет вести себя точь в точь, как в реальной жизни. Он может картинно упасть или же попросту перепрыгнуть игрока в подкате. Проработка этого элемента действительно стала открытием для меня в текущем году. Но не только единоборствами разработчики готовы порадовать нас. AI стал более сообразительным, это заметно, как и в вашей команде, так и в команде компьютерного соперника. При атаке ваши партнеры с готовностью открываются на флангах и отнюдь не против разыграть комбинацию в быстром отрыве. В то же время соперник грамотно располагает своих игроков в обороне и пытается максимально уменьшить свободное для маневров пространство. Но FIFA 12 не смог окончательно избавиться от дыр в защите, когда пары типовых комбинаций хватает для победы. Несмотря на недостатки, AI выступает здесь на достойном уровне, если бы не одно но… Мы всё это видели ещё в прошлогодней части PES. Японцы в этом плане опережают своих конкурентов как минимум на 2 года, а то и больше. Что касается системы пасов, то тут обещания разработчиков не совпали с действительностью. Передачи ничуть не изменились с прошлой части, видимо, новый движок не распространяется на физику паса. Многим это покажется бредовым, но я говорю, как есть. Пас в игре однообразен и выглядит он абсолютно нереалистично. Поэтому в данном аспекте PES 2012 опять впереди. Пожалуй, удары можно отнести в ту же рубрику, что и передачи, но мне хотелось бы чуть поподробнее рассказать об увиденном. Как и в прошлых частях серии, в FIFA 12 немалое количество ударов попадает в штангу и в перекладину. Причем, в каркас ворот попадают те удары, которые должны залетать в 10 случаях из 10. С дальних дистанций мячи летят либо на трибуны, либо в руки голкиперу. Сыграв матчей 10, я ни разу не видел хорошего плотного удара с дальней дистанции. Это серьезный удар по реализму, чтобы там не говорили фанаты серии. Основной процент голов приходится именно на удары из штрафной площади, и то игроки умудряются частенько бить прямо во вратаря. Траектория полета мяча предсказуема, в основном все удары летят по заданному разработчиками маршруту. Если мяч влетает в сетку ворот, то в большинстве случаев создается впечатление, что вратарь прыгнул для галочки, и ему заплатили крупную сумму денег за слив матча. Единоборства в воздухе, на мой взгляд, сделали шаг назад по сравнению с FIFA 11. В этой части они развиваются по двум сценариям: либо вы без помех завладеваете мячом, либо ваш игрок скромно стоит в сторонке, пока соперник обрабатывает мяч. За редким исключением произойдет прямой контакт и завяжется борьба за мяч. Одним из ключевых аспектов игры наравне с борьбой, комбинациями и т.д. и т.п. является судейство. В отличие от серии PES, когда в 2009 году вышла свежая часть, в которой даже откровенные подкаты сзади не пресекались судьей, FIFA могла похвастаться если не идеальным, то вполне приличным судейством. И FIFA 12 не подкачала в этом плане. За все матчи я стал свидетелем только одного несправедливого решения судьи, когда я в подкате сыграл четко в мяч, но соперник упал, и меня наградили горчичником. Все остальные моменты судились неплохо, если не сказать великолепно. Думаю, можно переходить к графической составляющей игры и к звуковому сопровождению.

Графика и звук

С первым косяком в графическом исполнении я имел честь познакомиться уже в главном меню. Разумеется, я имею в виду Уэйна Руни. Замечательный футболист, настоящий профессионал, но красавцем его никак не назовешь. Но даже в такой ситуации EA постарались и сделали беднягу настоящим уродом, лишь отдаленно похожим на звезду футбола. Даже распространяться на эту тему не хочется, сами всё увидите и поймете. Теперь давайте переместимся на игровое поле и оценим там графическое исполнение. Игроки выходят на поле из подтрибунного помещения, и мы можем вблизи разглядеть лица футболистов. Ну что же, прорисовка выполнена на твердую четверку. Правда, лица некоторых футболистов смотрятся несколько искусственными, но не будем заострять на этом внимание. Заметно, что EA уделили больше внимания мелким и незначительным на первый взгляд деталям. Газон выглядит натурально, почти как настоящий. Игроки не врастают друг в друга, все их столкновения прекрасно смотрятся и никаких провалов текстур я не заметил, хотя многие очевидцы говорят, что не всё так гладко, как кажется на первый взгляд. К сожалению, трибуны опять заполняет безликая масса никчемных болванчиков. Печальное зрелище, ведь на дворе как никак 2011 год… Но не будем о грустном. Если собрать все части графической составляющей игры воедино, то итоговая оценка элемента получится, на мой взгляд, четыре с плюсом. Естественно, демо-версия встречает нас не только кучей рекламы нового движка и уродливым Руни, но и хорошим саундтреком. Количество треков в демке определить не удалось по техническим причинам, но известно, что в полную версию войдет 39 композиций. От реакции трибун зависит немало: они могут вдохновлять на борьбу и наоборот, полностью деморализовать. В какой-то степени гул фанатов помогает почувствовать себя свидетелем футбольного матча, но только не в этой игре. Не спорю, трибуны ведут себя вполне адекватно, но в них не чувствуется жизни, эмоций. Такое впечатление, что просто записали фонограмму и гоняют её каждый раз. Откровенная халтура со стороны EA, но, видимо, они уверены, что непривередливые фанаты серии скушают всё, что им впарят (продадут) разработчики. Состав комментаторов в английской версии остается неизменным уже на протяжении многих лет, но в этом году произошла своеобразная замена. Теперь, вместо Энди Грея (Andy Gray) мы услышим голос Алана Смита (Alan Smith). В русской версии комментаторами будут Соловьёв, Уткин и Розанов. В общем, по этому разделу у меня всё, и можно подводить итоги.

Заключение

Постараюсь быть максимально краток и объективен в оценках демо-версии FIFA 12. Думаю, на вопросы: «Совершит ли FIFA 12 революцию в жанре спортивных симуляторов?», «Сможет ли она обогнать PES 2012 по популярности и продажам?» - вы ответите сами. Мне бы хотелось высказать свою точку зрения. Несмотря на то, что я с недавних пор являюсь упоротым фанатом консолей, я всё же считаю, что игровые приставки тянут на дно футбольные симуляторы. Казалось бы, никаких предпосылок к этому нет. Джойстики просто созданы для таких игр, ресурсы консолей тоже пока тянут все новшества FIFA и PES. Но факт остается фактом, серия PES постепенно оказуаливается и превращается в FIFA. Так как FIFA всегда была аркадной игрой, хоть и с огромными амбициями, то ей переход на консоли пошёл только на пользу. Теперь, что касается самой демо-версии. Понравилось: новый движок Impact Engine (трудно не оценить), AI соперника и игроков вашей команды, хоть местами и бывают сбои, физика единоборств и столкновений, графика и ещё парочка незначительных деталей. Не понравилось: Устаревшая система передач, ударов, заскриптованность голов и голевых моментов, борьба на «втором этаже», эффективность примитивных комбинаций на самом высоком уровне сложности, откровенная нереалистичность в розыгрыше углового и… ну пусть будет всё, а то фанаты FIFA принесут меня в жертву своим канадским богам. В итоге мы имеем игру, не отличающуюся разнообразным, интересным геймплеем, но покорившую лично меня уровнем проработки столкновений и борьбы за мяч. Как и в прошлые 2 года, серия сделала небольшой, но существенный шаг на пути к совершенству. Я бы порекомендовал эту игру, в первую очередь, фанатам серии FIFA, поскольку им, в большинстве случаев все равно, что представляет собой игра, главное, чтобы она называлась FIFA и пестрела огромным количеством лицензий на команды. Ознакомиться с демкой следует каждому любителю футбола, чтобы решить для себя вопрос с покупкой игры. Я бы не советовал людям, далеким от футбола, но решившим обратить своё внимание на футбольные симуляторы, начать своё знакомство с жанром именно с FIFA 12. Попробуйте PES 2012, он гораздо ближе к реальному футболу. А ещё лучше, возьмите футбольный мяч и поиграйте на свежем воздухе. Но что-то я отвлекся… В общем, всем заранее спасибо за то, что вы дочитали до конца мою бездарную писанину и смогли выдавить из себя коммент.

4 комментария