Стрим-центр4 в эфире
Выживание продолжается djey2828 стримит Don't Starve Together
Да, да, да, новый DLC. Смотрим - смотрим! lefort87 стримит Dead by Daylight
XCOM 2 Ironman challenge #2 (обновленные саб. иконки!) ripper_and стримит XCOM 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

8 11 2508
14 мин.

Пост в «Паб» от 14.09.2011

Пост в «Паб» от 14.09.2011 - Изображение 1 Youtube
Transmission (Joy Division) Control Cast (Corbijn)

Привет друзья. Не просто друзья, а друзья с КаНоБу. Остальные это навряд ли прочтут, но если прочтут, то и им тоже привет. Это не есть особенно важно кому, так что просто- привет.
Пишу я тут о классике. А иногда ещё делюсь своими любительскими, не профессиональными, фиолетовыми наблюдениями о ней. Недавно британские учённые доказали, что классика появляется у любого жанра масс медии, если этому жанру больше десяти минут. Поэтому, что бы не отставать от науки, я пишу пост о классике постпанка. Как показали всё те же, но другие исследования, слово "панк" можно добавить к любому другому слову, что бы оно приняло "альтернативное" звучание, но на этот раз всё серьёзно, ведь были же кто-то после Sex Pistols?
Сегодня Jeferson airplane пролетели по причине, что я нашёл группу, про которую сегодня пишу. Я её нашел, и волна воспоминаний меня утопила...
Итак, сегодня о не лёгкой судьбе Йена Кёртиса (в некоторых переводах звучит как Ян Кёртис, в оригинале- Ian Curtis)
Итак, сегодня:

Биография

Joy Division

Пост-Панк

Енотация (продолжаю придумывать написания этому слову, я же бунтарь, в конце то концов). Йэн Кевин Кёртис- британский музыкант (вокалист, а значит скорее не музыкант, а артист- что правильно, я не знаю), автор песен и много чего ещё.

Биография. Родился он в городе, вспоминая который сегодня, первое что приходит на ум- футбол... по крайней мере, так происходит у среднестатистического россиянина, он родился в Манчестере. Вот то ли дело Ливерпуль, назови его и сразу же "the Beatles"!!! А тут даже не ясно к чему вспомнили про Манчестер. Жил, рос, образовывался он в Макклсфилде (попробуйте прочитать это слово с налёта, не запинаясь). С юного возраста, юный Кёртис увлекался юными проявлениями поэзии и литературы. Да здравствует и процветает тавтология. Увлекался такой музыкой и исполнителями, как Дэвид Боуи и the Doors. Кстати, я решил послушать Joy Division после того, как узнал увлечения Йэна в области музыки. Итак, в 11 лет заработал стипендию, что бы учится в престижной школе искусств (уж не знаю, как по ихиму это правильно назвать), но возможностью этой не воспользовался, продолжая тем не менее углубляться, утрамбовываться и втираться в литературу и музыку. По окончании усреднённой школы стал гос. служащим. По молодости баловался тем что:

Значит так. Они с другом приходили, к какой-нибудь бабушке, ну... ясень пень бла бла бла, мы хотели бы что бы вы подписали петицию, али ещё что. Их чем-нибудь угощали, после чего один из них шёл в туалет, где все пожилые леди прятали свои медикаменты. Стянув пригоршню таблеток, сидели где-нибудь и отрывались, так как лекарства от шизофрении в то время были очень специфическими. (я не знаю- легенда это, или вымысел)

Женился он очень рано. Ну как очень? Ну так- очень. 23 августа 1975 года был для него днём праздничным. Он женился на школьной подруге. Ему было 19, а Деборе Вудрафф 18.

В конце концов, а точнее в 1976 году он присоединился к Бернарду Диккену и Питеру Хуку. Они назвались Warsaw.

Тут присутствует игра слов. Warsaw переводится как Варшава. Отдельные же слова War и saw- можно перевести как "Видевшие войну", или, что более поэтично, "Свидетели войны".

Группа Warsaw просуществовала не долго, но и она была довольно успешна. Название было изменено, что бы ни вступать в конфликт с другой группой, с аналогичным названием.

Так появилось Joy Division. (почему их часто называли нацистами- позже). Где Йэн стал лидером. Более того- автором текстов всех песен. И у него получалось.
Тексты у него были чуть менее, чем не более мрачные и депрессивные, что создало им соответствующую репутацию. Такой текст нужно уметь пропеть, а он умел. Одновременно со всем этим, без всяких наркотиков Йэн входил в транс, пребывая на сцене. Всё это сильно напоминало приступ эпилепсии, которой в конце концов он и заболел.
Первый припадок был по дороге домой из Лондона, где группа провела не особенно успешное выступление. Это стало довольно большой проблемой. Кёртис старался никак не заострять внимания на своей болезни... сложно разговаривать с больными людьми... прямо как с инвалидами... не удобно.

…Всё переменилось вечером 27 декабря 1978 года после концерта в лондонском Hope & Anchor. По пути домой с Иэном случился эпилептический припадок, и я четыре часа просидел с ним, удерживая язык. Весь ужас состоял в том, что он постоянно корил себя, ощущал себя обузой. Очень старался продолжать как ни в чем ни бывало, и мы были благодарны ему за это, но… Может быть, нам следовало бы более внятно выражать свою благодарность. Но упоминать болезнь было никак нельзя, это усугубило бы положение. Оставалось отделываться пустыми фразами — а это было еще хуже. Бросишь ему: «Да ладно, все нормально!» — он тут же и выкинет такую штуку, которая тут же докажет обратное. В этом смысле он был сам себе худшим врагом. — Питер Хук

Группа росла над собой и добивалась успеха. К сожалению тем же занималась и его болезнь (под конец припадки бывали даже на концертах). Одновременно с этим он разлюбил свою жену с ребёнком ( а он имел и дочьку- Натали), место в его сердце заняла бельгийка Анник Оноре, что тоже не могло не подорвать его душевное равновесие. В конце концов он сделал петлю на бельевой верёвке и шаг в другой мир.

Биография Кёртиса была обрисована в двух художественных фильмах "Круглосуточные тусовщики" и "Контроль" (я смотрел только фильм "Контроль"- и он хорош)

Joy Division. Отдельно хотелось бы написать о группе. Идея создания группы пришла после феерического выступления в Манчестере Sex Pistols. Несмотря на то, что на концерт пришло всего 40 человек, концерт был судьбоносным. Помимо основателей Джой Дивижион на нём присутствовали и другие герои панка и постпанка. Они (Sex Pistols) показали, что в музыке может быть больше духа, чем музыки. После такого конечно придёшь к выводу- "Хэхэй! Да я тож так могу- если не круче!" Вот и молодые (обоим по 20 лет) друзья Самнер и Хук- парни из Солфрода, тоже дошли до этой мысли. На следующий день Хук приобрёл басуху, и они начали репетиции (Самнер уже учился на гитаре). Попутно они вывесили объявления о поиске ударника и вокалиста. Долго к ним никто не попадался, пока, наконец, к ним не припёрся 20- летний Йэн Кёртис. Как позже вспоминал Питер Хук- "Это был парень не пропускавший ни одного панк концерта, мы не могли не встретится". Кёртис же, с 16-ти лет хотел быть в рок группе, и всё (такой намёк на "Золотого телёнка" и Паниковского))). Они не сразу собрались, ведь Кёртис уже репетировал с одним гитаристом, и не до конца определился, с кем играть дальше.

Но всё образовалось! Начало года 1977 по летоисчислению от рождества Христово ознаменовались для молодой команды упорными репетициями. И вот, без названия и без ударных они стали искать выступления перед публикой. Таки да, они нашли этот концерт- 29 мая 1977 года они вышли на разогрев к Buzzcocks (были там такие ребята из панк рока, с более мелодичным звучанием, о! они и сейчас есть). Лишь за день до выступления был найден барабанщик- Том Табак. Там они были почти не замечены, да ещё и неофициальное название группы именно для этого концерта- "Stiff Kittens", что в переводе звучит как- "Котики под наркотиком"... Ну на самом деле, более традиционный перевод- "Обдоланные котята". Что было не совсем... не круто это, хоть и забавно.
Было выбрано название "Warsaw". Говорят нравилась им запись с последнего альбома Дэвида Боуи "Warszawa". Кто такой Боуи объяснять надеюсь не надо?
После ряда концертов в питейных заведениях местного разлива, ушёл барабанщик, его место занял Стив Бразердэйл. Он тоже на долго не задержался, но успел сыграть для первой студийной записи группы. После пришёл 19- летний Стивен Моррис, который когда то был знаком с Кёртисом. На этом набор в команду закончился, и такой состав продержался до самого распада группы.
И вот, на дворе 18 июня 1977 года- первая студийная запись, которая демонстрировала нам... ну... ор от скользящей покрышки было бы точным определением. Группа ещё не совсем определилась, что она собирается играть, и каждый музыкант играл нечто своё. Ну вы понимаете, что в таких случаях получается в итогах.
Ща, ща. Следующий момент можно пропустить, но больно забавен- зараза:

Было это 2 октября 1977 года (всё первый год существования группы между прочим!). "Warsaw" играла с толпой других групп (таких как The Fall и Buzzcocks) в прощальном концерте в зале Electric Circus, который подлежал сносу. Запись выступлений была смонтирована на пластинку. Наши герои на этой пластинке записаны с песней "At A Later Date", в начале которой слышен крик Самнера "Вы все забыли о Рудольфе Гёссе!", который почему то с пластинке убран не был. Вы вообще в курсе, кто такой Рудольф Гёссе? Это... последний фашист, верный Гитлеру до конца, сидел до самой смерти, а погиб при наистраннейших обстоятельствах. Самнер не задолго до того прочитал книгу о Гёссе, которая произвела на него впечатление. Так же, знаменитые цифры в начале одноимённой с группой, песне- "Warsaw", «350125 Go!»- это номер камеры, в которой сидел Рудольф... случайность, а? Этот момент очень важен для понимания (хотя я если честно ничего не понял) последующих выходок этой экстравагантной группы.

Итак, под конец года- в декабре, они сделал первую пластинку, которую полностью оплатили из своего кармана (обычно за это платят спонсоры, но их разумеется ещё не было). Название она имела "An Ideal For Living"- что обошлось им в 5000 фунтов. Вы вообще знаете, что такое 5000 фунтов? Подразорились товарищи. Сюда входило вроде бы всё. И запись в студии, и печать дисков на заводе, и прочее. Музыканты сами расфасовывали диски по коробкам (на самом деле коробок не было, были бумажные листы с картинками, о которых позже), для отправлений их на рецензии. Самнер разработал дизайн упаковки, так как работал на этом поприще. Все были разочарованы, так как с завода поступила ужасное качество звука.
Картинка же приведена ниже... чуть более, чем совсем симпатизирующая фашистам, не находите? На самом деле, моё мнение, что они не симпатизировали фашистам. Они больше симпатизировали некому взрыву, некому выходу за рамки дозволенного. Но только не весёлому выходу, а депрессивному.

Да, они уже не звались Warsaw. Сами признавали, что это было только временное название. Назвались они Joy Division. Вы знаете, что такое Девизия забав? Joy Division была описана еврейским писателем Ка-Центриком (никогда о таком не слышал). Так назывался отдел концлагерей, где женщин принудительно использовали в качестве секс- рабынь, для немецких офицеров. Что уж они хотели сказать, я не знаю. Но как восприняло это общество, я думаю, вы догадались.
Итак, дальше идёт весна 1978 года, когда пришло предложение сыграть кавер на... а не важно на что. Группа согласилась, подписала контракт и стала тратить студийное время на свои песни, как новые, так и старые. Из новых присутствовала хитовая песня "Transmission" и сюда надо бы вставить воспоминания Хука- «Мы настраивали звук в клубе Mayflower и играли „Transmission“, — вспоминал Хук; — все, кто был в клубе, вдруг остановились и стали слушать. Я удивился: что с ними? И только тогда я понял, что это была наша первая по-настоящему классная песня»
К лету они полностью сменили репертуар, выкинув из него панк в традиционном смысле этого слова (ну вы знаете, ор, игра разных мотивов и прочее... ). Были серьёзные терки с издателем, так как он (издатель) наложил на их песни синтезирующие эффекты, чего они не хотели. Тогда RCA Records им, прямо скажем, надоели, и всё кончилось выкупом контракта за 1000 фунтов. Песни, которые там слышны позже всплывали на пиратках, с названием артиста- Warsaw.
И вот, в 1978 году у них появился настоящий менеджер. Самый что ни на есть настоящненький. По факту это был ДиДжей в клубе, где они довольно часто выступали. И он имел связи, знакомства, блат и маленького котёнка... хотя не уверен насчёт домашнего питомца...
Но и не только это случилось. Йэн как то в пабе увидел Тони Уилсона! Это был товарищ- ведущий передачи "Granda reports". Скажем так, эта передача не гнушалась показывать панков. Йэн со всей прямотой (и как гласит легенда: в нецензурных выражениях) спросил, почему к ним до сих пор не пришло приглашение о выступлении в его передаче. Тони согласился послушать их, просто из любопытства. Как вы думаете, чем это кончилось? Это кончилось выступлением в телеэфире 20 сентября 1978 года, их назвали "самым интересным саундом последних шести месяцев". Кёртис был в розовой рубашке и контрастировал с остальной группой. С началом музыки он стал раскачиваться в такт. К концу песни "Shadowplay" (кстати в фильме "Контроль" почему то была исполнена Transmission) Кёртис уже бился как эпилептик (пока только "как").
Тони к этому времени уже вёл не только передачу, но и своё дело. Он был владельцем клуба Factory 1, где выступали группы нового направления. Попутно с этим он собирался открыть свой лэйбел (звукозаписывающую компанию).
И здесь мы знакомимся с замечательным (не здоровским, а интересным) персонажем- Мартином Хэннетом. Скажем так- талантливый звуковик. Для него Joy Division ,были подарком. Они ничего не смыслили в звукозаписи и ни с чем не спорили. Как только они отыграли, их сразу выгнали из студии. Причиной этому служило то, что наркоман по призванию и звуковик по профессии Хэннет нормально себя чувствовал только в просторных и безлюдных офисах.
Две песни группы были помещены в сборник нового лейбла. Дизайнер Питер Сэвилл разработал дизайн пластинки. Он, надо сказать, попал, теперь на протяжении 20-ти лет он будет вовлечён во все вопросы дизайна как у Joy Division, так и у New Order (о ней попозже).

После этого было ноябрьское турне по Англии. Последний посещённый город был Лондон, на котором было больше журналистов, чем просто слушателей (не на столько они ещё были популярны).
На обратном пути случился первый приступ эпилепсии у Кёртиса. После этого жизнь группы стала сложна. Йэн хотел делать то, что делать ему было нельзя. Ему нельзя было играть в группе, пить, поздно ложится. Но без этого он не мог. Он жил сжигая себя.
С 1979 года началась полоса удач для группы. Поступали многочисленные предложения от различных лейблов. Ещё одна поездка в Лондон. Группа получила 40000 фунтов за запись для Genetic Records. Они записали пять песен, но постоянный контракт подписывать не стали. Они ждали, когда встанет на ноги студия Тони.
И вот выходит альбом "Unknown Pleasures" на студии Factory Records. Продавался он плохо. Окупился только после смерти Кёртиса.
Что бесило все участников группы- так это наркоман- Мартин Хэннет. Он переделывал их музыку в студии так, что на альбоме можно было услышать нечто совсем иное, чем в студии. Да и в студии широко применялся метод слияния. Это когда каждый музыкант играет свою партию отдельно, а уже потом всё сливается в одно. И это ещё ладно, но Хэннет добивался идеально чистого звука, а для этого он заставлял отдельно проигрывать каждый элемент на ударной установке. Вы понимаете, как после этого к нему относился Моррис (ударник, я напоминаю).
Так, или иначе. Продавался альбом, или нет, но теперь группа выступала каждую неделю. Их стали более часто показывать на телевиденье. После кстати именно телевизионных выступлений на передачи приходили звонки зрителей. Зрители звонили прямиком из замешательства, так как были уверенны, что Кёртис- наркоман. Объяснялось это его хореографией (танцем), так как он сам, намеренно, стирал грань между танцем и припадком, так что даже те, кто знал его лично не могли бы сказать, а не приступ ли у него.
Всё дело идёт к зарубежу, не так ли? Именно. Первое выступление за рубежом стало для Joy Division брюссельским. Там же Йэн знакомится с местной журналисткой Анник Оноре, которая становится его любовницей. По фоткам- заслуженно.

Примерно в это же время выходит их первый сингл... Стоп! Вы в курсе, что такое сингл? Ну, на всякий случай. Синглом называется пластинка (винил обычно) на котором записана всего одна, или две (ну во всяком случае не много) песни. Это была Transmission, которая так и не добралась до вершин чартов.
Начало 1980 года- это гастроли по Европам. Концерты в Бельгии, Нидерландах, в ФРГ (для маленьких- это Германия, без коммунистов) и тому подобном.
Выходит второй сингл группы- "Licht und Blindheit" с песнями "Atmosphere" и "Dead souls". Было выпущено всего 1575 штук и только во Франции. Больше собственно нечего об этом и сказать.
Весна- запись нового альбома «Closer». Это был... сильный альбом. Он затягивал вас на дно и держал там, пока не... чем метаться в дебрях определений, я пожалуй лучше процитирую более авторитетный журнал чем я -«Closer, казалось, был подчинён фатальности с самого начала, — писал журнал Rolling Stone. — Альбом тянет вас вниз, согласно своей собственной гравитации и логике, начиная с поражающего сценария „Atrocity Exhibition“ до агрессивной „Twenty Four Hours“, в которой Кёртис бросает последний взгляд на угасающий ландшафт существования, — но это ещё не финал, — далее он берёт нас на леденящий ритуал похоронной процессии („The Eternal“) и, наконец, в сладкозвучную „Decades“ — самое сердце потерянного рая, где голос Кёртиса звучит безмерно печально, как Синатра»

К нему был заготовлен интересный арт на обложку. Но Йэн не увидел выхода этого альбома, а арт стал как будто коммерценизацией смерти вокалиста.

Итак. Всё та же весна 1980 года. Перед группой- турне по Америке! После- снова по Европе! Вся группа пишет новую музыку, новые тексты... Все счастливы, если не считать болезнь Кёртиса.
Через три дня после записи альбома группа должна была выступать три вечера подряд в одном из Лондонских клубов. В первый день, перед клубом, она выступала ещё и на разогреве у группы the Strangels. Здесь случился сильный приступ эпилепсии прямо на сцене. Йэна вынесли в гримёрку, дождались конца припадка и вместо того, что бы ехать домой, или в отель- отправились на концерт в клуб, где на пятом номере у Кёртиса снова произошёл приступ. Через три дня Йэн сделал попытку самоубийства, объелся некого препарата. Когда ему стало ясно, что план не удался- он сильно испугался, что будет отравлен мозг. Пришлось признаться во всём жене. Его доставили в больницу- состояние было очень тяжёлым... Как вы думаете, что было дальше? Правильно, он отлежался в больнице, окреп, выздоровел... тьфу блин... мне его жалко... безумно... На следующий день группа, прямо из больницы снова оказалась на сцене. Отыграв три номера стало ясно, что Кёртис не сможет продолжать, просто физически. Его пришлось заменить, что публика восприняла очень враждебно. Случилась большая драка, которую Кёртис воспринял очень болезненно. Он в ней не участвовал, но теперь считал, что все его ненавидят.
2 мая- концерт в Бирмингеме. Презентация новой песни, которая с Кётисом в студии записана ещё не была.
Вылет в Нью-Йорк назначен на 19 мая, но перелёту так и не суждено было случится.
Сам Кёртис говорил, что он точно знал, что делал, когда принимал таблетки. Он не хотел подводить группу и подумывал уйти из коллектива. В итоге его уговорили, что он всё же дождётся конца турне, до ухода. Помимо всего ухудшались отношения с женой- из за Анник. Жена требовала развода, а он сам жил у друзей.
Вечер 17 мая. Хук подбросил Кёртиса до дома родителей. Йэн был необычайно оживлён (точнее- сумрачен менее, чем обычно). Впереди Америка! Их ждёт только хорошее. Кёртис на ночь посмотрел фильм "Строшек" (фильм о человеке, который искал счастья в США и покончившим суицидом). Ранним утром он повесился, под музыку Игги Попа "the Idiot"...

Через неделю участники группы собрались в пабе. Они знали, что Joy Division больше нет. Они давно решили, что если кто-нибудь из них уйдёт из группы, то и группы то никакой не будет. С другой стороны, музыкантам нравилось, что они делали. Они никогда бы не бросили своего занятия. Так появилась новая группа New Order, у которой в репертуаре от Joy Division осталась только две новые песни- "Ceremony" и " In a Lonely Place". Теперь New Order уже не играют постпанк, они перешли к электронно-танцевальному стилю.
Под конец- несколько моментов из фильма "Контроль", к сожалению не смог найти выступлений самой группы в хорошем качестве.
http://youtube.com/watch?v=Mm54J8eI6G4
http://youtube.com/watch?v=rzydaKKaMbg
http://youtube.com/watch?v=TC0Y3kBPJxIВсё.

Понимаю, что я вас наверное уже утомил, но всё таки ещё чуть-чуть о постпанке. Постпанк- собственно то, что появилось сразу после панка. На местно агрессии гитары, в постпанке пришёл ритм ударных и басухи. Тексты были депрессивными и пелись отстраннёным голосом. В этом плане Joy Division обошли наверное всех. Постпанк превратился сейчас в готик- рок, который я слушать не могу, в индастриал, электропоп, электротрэш ( о них я даже не говорю).

Ну вот вроде и всё. Грустная история, а что поделать. До скорых встреч КаНоБу, спасибо тебе- читатель.

11 комментариев