Стрим-центр9 в эфире
Попытки автоматизации в Factorio №4 Volkgood стримит Factorio
КОСПЛЕЙ и новая история! VOLKOFRENIA стримит Metro Redux
[RUS] Dying Light а после Battlefield 1 ( ̄▽ ̄) Dr4gonsour стримит Dying Light
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

44 55 2839
7 мин.

Пост в «Паб» от 11.09.2011

Пост в «Паб» от 11.09.2011 - Изображение 1 Youtube
Jazz Jackrabbit Intro

Look at you, Kanobu…

На связи с вами вновь ShodanUlzh, и это второй выпуск OldSchool Games. Наш сегодняшний герой был очень популярен в середине девяностых, но, к сожалению, сегодня память о нём практически стёрлась из геймерской памяти.

Встречайте – забытый хит, маленький шедевр и самый запоминающийся платформер того времени(пожалуй, даже лучше Джима) – Jazz Jackrabbit.

В самом начале JJ демонстрирует нам забавную мультяшную заставку, всячески расхваливающую главного героя(но сюжет, однако, не раскрывающую).
http://youtube.com/watch?v=z1MmxolDVpw
Сюжет отталкивается от всем известной басни «Черепаха и Заяц»(ну, в данном случае – Кролик). После той злополучной гонки эти два вида(расы?) навечно рассорились. Вражда не прекратилась даже после выхода в космос.

И вот однажды лидер черепах-террористов Девон Панцирь(Devon Shell) проник на планету Кэрротус(Carrotus), дом Галактических Кроликов, и похитил Еву Длинные Ушки(Eva Earlong), дочь кроличьего короля. Влюблённый в принцессу зелёный кролик по имени Джазз берёт свою верную пушку(да, тут есть огнестрел) и отправляется на поиски.

«Кстати, в меню игры есть возможность посмотреть весьма забавную и лаконичную версию сюжета в рисунках».

Смотрим. Всё сразу понятно, не так ли?

Jazz Jackrabbit – классический платформер, заимствующий кое-какие идеи из «Соника»(а завязку сюжета – из Марио: ведь там тоже спёрли принцессу, а главные враги – тоже черепахи). Но не спешите обвинять его в плагиате - эта аркада совершенно не похожа на похождения синего ежа и итальянского водопроводчика… более того, она в разы лучше.

Для 1993 года сия игрушка обладает потрясной мультяшной графикой и не менее потрясным «электронным» музыкальным сопровождением. Никаких midi – полноценный стерео-звук! Для каждой планеты написана своя музыкальная тема.

Игра разбита на шесть эпизодов(+ 4 дополнительных), каждый эпизод обычно включает в себя три планеты, состоящие из двух-трёх уровней. Таким образом, количество уровней зашкаливает за 80(внушительно, не так ли?)

Здешние локации очень красивы и разнообразны.

На просторах уровня можно встретить множество забавных вещей, от упоминания о компании-разработчике Epic MegaGames (надписи «Epic» на стенах и различных предметах), до плакатов с Джаззом и подписью «KILL This Rabbit!»(Убейте этого кролика!).

«Уровни довольно запутанны. Риск заблудиться в их лабиринтах довольно велик, поэтому на стенах есть стрелки, указывающие направление».

Джазз руководствуется принципом «хороший враг – мёртвый враг». Кролик не собирается разбираться с противниками обычным(и довольно мирным) напрыгиванием, и, встретив врага, сразу открывает шквальный огонь, отправляя беднягу на тот свет. Бескровно, конечно, но алая вспышка на месте погибшего «как бы намекает».

Враги довольно разнообразны. На каждой планете свой враждебно настроенный «бестиарий». Без черепах тоже не обошлось – Девон Шелл разослал своих головорезов во все уголки Галактики. Пожалуй, именно эти панцирные террористы наиболее противные противники, стоящие в одном ряду с такими тварями, как плюющиеся огнём дамочки(получившие кличку «химеры»), с планеты Deserto и костяные змеи с планеты Orbitus.

«Встречаются довольно странные локации и враги. Например, на одной из планет придётся бегать внутри огромного компьютера, а основными врагами будут ожившие микросхемы».

Помимо бластера с бесконечным боезапасом, в арсенале Джазза есть штучки и помощнее. Огненные заряды, обычные ракеты, стреляющие по двое, самонаводящиеся ракеты, динамит – здесь будет из чего пострелять.

Всё вышеперечисленное снаряжение ограничено в патронах. Оружие подбирается при выстреле на знак с его изображением, боезапас пополняется собиранием маленьких шариков с ним же, либо таким же выстрелом в знак.

Таблички с галочкой - здешние контрольные точки. Сохранение происходит после выстрела в табличку – на ней появится портрет Джазза.

Главное задание – дойти до конца уровня и выстрелить в табличку с изображением Девона.

После игра выполнит подсчёт очков(в статистике учитывается время прохождения уровня, кол-во убитых врагов и собранных бонусов) и отошлёт игрока на следующий уровень.

«Хотя таймер, отмеряющий время, никуда не делся, по истечении времени ничего не будет. Никакого «game over», просто в общем зачёте в графе «Время» будет стоять ноль».

На последнем уровне эпизода Джазза ожидает босс(как правило, Девон).

«Каждая арена с боссом имеет свои «слепые зоны». Если встать там, то босс не сможет достать до кролика, и его можно будет безнаказанно расстрелять».

Не нужно ограничиваться простой пробежкой по локации. Каждый уровень под завязку набит всевозможными бонусами и секретами. Пробегусь по всем:

Дискеты\джойстики\винтики и прочие вещи, в избытке разбросанные по уровню – служат исключительно для накопления очков. На каждой планете – свой набор. Больше всего очков дают синие бластеры, при собирании выдающие «Rabbit Fire».

Таблички с изображением оружия и маленькие шарики – см. абзац «Оружие».

Морковка – восстанавливает здоровье.

Мордочка Джазза – дополнительная жизнь.

Песочные часы – дополнительное время.

Рубин\красный ромб – пропуск на бонусный этап.

Кроме того, здесь есть бонусы из «Соника», перекочевавшие в игру почти без изменений.

Монитор с ромбом – щит, поглощающий удары. Жёлтый щит выдерживает два удара, оранжевый – четыре.

Монитор с Сониковским кроссовком – увеличивает скорость Джазза, музыка также убыстряется. Эффект временный.

Искры – временная неуязвимость.
Также существуют два особых, редко встречающихся бонуса.

Птица в клетке – если разбить клетку, она последует за Джаззом и будет оберегать кролика от врагов, стреляя в них, а также примет на себя один удар. При должной сноровке можно довести птицу до конца локации и перейти на другой уровень вместе с ней.

Реактивная доска – даёт возможность летать. При долгом и резком спуске исчезает, но иногда есть возможность долететь до конца уровня.

«Советую стрелять по стенам – в определённых местах их можно пробить. Также в стенах часто находятся пустоты, ведущие в секретное место. Обычно в таких местах спрятаны особо ценные бонусы».

Если Джаззу удастся всять красный камень, в конце откроется доступ на бонусный уровень. Главная задача – собрать определённое количество синих камней до истечения времени. Вид на бонусных уровнях от третьего лица(хотя камера находится так близко к кролику, что всё выглядит чуть ли не от первого лица) – мы видим Джазза со спины.

Уровни очень напоминают гоночные трассы(довольно запутанные). За каждой планетой закреплена своя трасса. Помимо камушков, по трассе раскиданы красные круги, через которые Джазз перепрыгивает, лужи, замедляющие движение, песочные часы, увеличивающие время, монеты\руки, преграждающие путь и знак «Exit», выкидывающий кролика из бонуса.

Джазз может сворачиваться в клубок(и снова здравствуй, Соник!), увеличивая тем самым свою скорость, но приходится осторожничать: налетев на край трассы или препятствие, кролик развернётся и беспомощно растянется на земле.

Пока он будет очухиваться, будут потеряны драгоценные секунды. Если Джаззу удастся преодолеть все препятствия и собрать нужное кол-во камушков вовремя, его вознаградят дополнительной жизнью.

Бонусный этап можно выбрать в меню эпизодов.

В этом случае жизней не дают, Джазз будет проходить все бонусные уровни по порядку, а кол-во камней увеличиваться с 15 до 50 и затем снова падать до 15. Уровни проходятся по кругу, пока не кончится время(или пока Джазз не налетит на значок «Exit»). После игра подсчитает кол-во пройденных этапов, кол-во собранных камней и общее время прохождения.

«Уже в 1993 персонажи обращались к игроку. Если не управлять Джаззом, то через некоторое время он повернётся к игроку, махнёт лапой и спросит: «What are you waiting for?» Осталось добавить «Christmas?» и будет этакий кроличий Дюк Нюкем».

Платформер имеет четыре уровня сложности: Easy(времени даётся много, слабые всраги умирают с одного удара, сильные – с трёх и больше), Medium(он же Normal; ситуация такая же, как в Easy, только здоровья у кролика чуть поменьше и времени дают меньше), Hard(враги сильнее, оружие слабее, времени ещё меньше) и Turbo(«Адский» режим – враги очень сильны, Джазз погибает от трёх-четырёх ударов, времени вообще в обрез – в общем, чистый хардкор).

Игра поставлялась на дискетах и CD-дисках. Дискетная версия содержала только три эпизода, остальные три приходилось докупать отдельно. CD-версия включала в себя все шесть эпизодов и три дополнительных: «Outta This World», «Turtle Soup» и «Wild Rabbit».

После прохождения каждого эпизода игрок вознаграждается артом, комментариями разработчиков и юморным рисованным мультиком.

«Комментарии разработчиков заслуживают отдельного упоминания. Наиболее сильно меня развеселил комментарий после 4 эпизода:

«Девон вновь ускользнул! Что же будет делать Джазз?
*показывают мультик про убиение очередной черепахи*
Драть задницы, конечно!»

No comments».

Кроме того, существует специальный «новогодний» эпизод «Holiday Hare», выполненный в «рождественском» стиле.
Планета данного эпизода носит название Holidays, а все уровни проходят в зимнем лесу.

Среди врагов замечены огромные собаки, черти(намёк на «Вечера на хуторе близ Диканьки»?) и руки мертвецов, неожиданно выскакивающие из земли. Музыкальное сопровождение ну очень запоминающееся. Нечасто выпадает возможность пробежаться по заснеженному ельнику и пострелять в чертей под аккомпанемент «Jingle Bells» в рок-аранжировке и «Тихой Ночи», так что вся эта кутерьма запоминается надолго.

Jazz Jackrabbit – игра, сделанная с душой. Каждый пиксель, каждая строчка машинного кода пропитана любовью разработчиков, создавших её. Благодаря множеству мелочей в ней существует «та самая» атмосфера старых игр, которая сейчас практически утеряна. Джазз реагирует на всё происходящее вокруг: злобно скалится, паля из бластера во врагов; пригибаясь, обязательно посмотрит вниз, а если нужно поглядеть вверх – задерёт голову и откроет рот; заложив динамит, отбежит подальше, съёжится от страха и прикроет голову лапами.

Взяв морковку, Джазз обязательно сообщит игроку, что ему овощ понравился(выкрикнет «Yam!» - т. е «Yammy!», «Вкусно!»), а получив рану, жалобно закричит. Если оставить Джазза в покое, то он обопрётся о свою пушку, достанет морковку, встанет в позу Багза Банни, и, хрустя овощем, спросит…нет, не «What’s up, Doc?», а «What are you doing?».

Все это чертовски греет душу. Увы, вторая часть кроличьей эпопеи растеряла всю свою атмосферу – Jazz Jackrabbit 2 стал обычным платформером для Windows – красивым, интересным, с тремя персонажами на выбор, офигенной мультяшной заставкой…но это уже было не то. Даже музыка, на мой взгляд, уступает первой части, такой родной «железный инвентарь» исчез, а увеличенное разрешение только мешает - играть в окошке было гораздо приятнее.

На закуску прослушайте саундтрек - он стоит того.

Каждая платформа имеет «истинно свой» платформер. Nes – Марио, Sega – Соник и Earthworm Jim, Amiga – Superfrog и Shadow of the Beast, SonyPlaystation – Crash Bandicoot… А PC, несомненно – Jazz Jackrabbit.
Если вы считаете себя истинным «адептом» ПК и являетесь любителем старых шедевров, то вы обязаны сыграть в эту игру.

Присоединяйтесь к Джаззу. Ева Еарлонг уже ждёт вас.

На связи была ShodanUlzh. Конец сеанса.

"Комментируйте и плюсуйте, если моя работа этого достойна. И оставляйте свои заявки на игры, конечно".

55 комментариев