Стрим-центр9 в эфире
McFlurry 1h+shield, hc breach leegumbo стримит Path of Exile
Новая Хк лига Path of exile Onlyhardcoree стримит Path of Exile
Пытаемся выжить djey2828 стримит Don't Starve Together
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

3 3 5014
9 мин.

Сегодня, мне хотелось бы перенестись в 2002 год и вспомнить игру Mafia: The City of Lost Heaven. На тот год игр со с ...

Сегодня, мне хотелось бы перенестись в 2002 год и вспомнить игру Mafia: The City of Lost Heaven. На тот год игр со свободным геймплеем практически не было. Отчасти, данный факт повлиял на повышенный интерес к первой Мафии. Некоторые не очень умные личности пытались сравнить Mafia с GTA 3. Действительно, на первый взгляд, игры выглядят похожими друг на друга, но продукт чешской студии разработчиков был ориентирован на совершенно другую аудиторию. Mafia: The City of Lost Heaven покорила геймеров проработанным сюжетом, достоверно переданной атмосферой 30-х годов, открытым миром и многим другим, что не сразу бросается в глаза, но непременно обратит ваше внимание на себя в процессе прохождения игры. Grand Theft Auto III, в первую очередь, знаменита своей шикарной «песочницей», которая успешно затмевает собой все недочеты игры. Естественно, каждый проект нашел своих поклонников. Кому-то понравилась выдержанная, достоверная Mafia, кто-то решил, что устроить бойню на улицах Либерти-сити гораздо интереснее, чем проходить одну миссию за другой в первой Мафии. В любом случае, каждый проект хорош по-своему, и я ни в коем случае не умаляю достоинств GTA 3, но речь сегодня будет идти именно о Mafia. Детище студии Illusion Softworks увидело свет 28 августа 2002 года в Америке и 6 сентября того же года в Европе. До России игра добралась 30 мая 2003 года. В нашей стране Mafia: The City of Lost Heaven была полностью переведена компанией 1C. Вышеизложенные даты релиза касаются только ПК-версии. Чуть позже игра посетила Sony Playstation 2 и Xbox. В 2005 вышел патч, который ставился на первую версию игры и обновлял её до версии 1.2. Точно сказать, что там поправили, я не могу, поскольку играл в первоначальный вариант, поэтому буду говорить только о тех недостатках, которые я заметил на момент выхода игры.

Обзор основных режимов Mafia: The City of Lost Heaven

Вначале, игра предлагает нам создать игровой профиль или загрузить уже готовое сохранение. И вот, пройдя вступительную часть, мы попадаем в основное меню. На выбор у нас 3 игровых режима: Сюжет, Free Ride (Прогулка) и Extreme Free Ride (Большая прогулка), который открывается после прохождения истории. Также, мы можем пройти обучение. Там мы освоим перекаты, стрельбу, ближний бой, вождение автомобиля и пару других элементов. Режим обучения достаточно толковый и будет полезен как новичку, так и продвинутому игроку. Во фрирайде мы сможем гулять по городу с полным запасом оружия (Как у него там всё помещается?... ну спишем на 2002 год), расстреливать гангстеров, бегать от полиции, от мафиозников. За каждое убийство мы будем получать 500$, за скорость больше 100 км на наш счет каждые 2 секунды поступает 100$, взрыв машин тоже поощряется в денежном эквиваленте. Естественно, деньги даны нам не просто так. Мы можем смотаться к Бертоне и починить машину, посетить госпиталь, чтобы восстановить здоровье, съездить к оружейнику, дабы докупить недостающее оружие, и наконец-то нам дана возможность сохранить успех в Баре Сальери. Что касается самого города, то он поделен на 9 районов: Central Island, China Town, Little Italy, New Ark, Downtown, Hoboken, Oakwood, Oak Hill, Works Quarters. Но пара районов недоступна в режиме Free Ride. Так или иначе, набор развлечений в режиме прогулки откровенно скудный, и долго продержаться в нём достаточно трудно. По фрирайду в принципе всё, можно лишь добавить, что часть функций в режиме открывается по ходу прохождения истории, и машины доступны только после того, как вы их открыли в сюжетной кампании. Теперь, что касается Free Ride Extreme, это своеобразный бонус, который вы получаете после основной кампании. Насколько я помню, в режиме 19 миссий, и в большинстве из них нужно проявить смекалку и сообразительность. Задания предстоят самые разные: от езды по городу с пробитым баком до перевоза машины через мост, осыпаемый бомбами с дирижабля. За каждую выполненную миссию мы получаем машину-прототип. От обычных железных коней они отличаются продвинутым движком, нестандартной раскраской и какими-то особенностями, присущими только этому автомобилю. В режиме большой прогулки нет полицейских на улице, и установлено пару трамплинов в подходящих местах. Теперь перейдем к основному режиму, без которого Mafia не была бы той игрой, какой она осталась в наших сердцах. Но основной сюжет и особенности геймплея мы обсудим в следующем разделе.

Сюжет

Сейчас, я хотел бы вкратце поведать вам об основной завязке игры. Наверняка, большинство из вас знает наизусть все перипетии истории Томми Анжело, но найдутся те, кто не играл по каким-либо причинам, и, я думаю, им будет интересно почитать данный раздел. Сам стиль повествования выбран разработчиками достаточно удачно. Наш герой рассказывает всю историю сначала и до конца прокурору, который внимательно его слушает и по ходу рассказа делает кое-какие замечания. То есть, мы заново переживаем все события, выпавшие на долю главного героя. Естественно, чтобы рассказать такую историю и вскрыть многие секреты Мафии, нужны очень веские причины. В данном случае, Томми надеялся, что закон спасет его и его семью от страшной мести, которая настигает всех, кто нарушил Омерту. Но вернемся к самой истории. Наш герой – обычный таксист, но всё меняется в один день. Волею случая, к нему в машину попадают два гангстера, уходящие от погони. Угрожая перепуганному Томми Анжело, они приказывают ему скрыться от преследователей, а затем отвезти их в бар Сальери. Разумеется, дон Сальери отблагодарил спасителя и предложил ему помощь, если возникнут какие-либо осложнения. Как в воду глядел… На следующий день, нас самым бесцеремонным образом выкидывают из машины и недвусмысленно дают понять, что сейчас отправят нас на тот свет. Единственный способ выжить, это присоединится к семье и стать безжалостным убийцей в руках дона Сальери. С этого момента, начинается наша охота за легкими деньгами и за шальными пулями. Нашими напарниками станут уже знакомые нам Сэм и Паули, а воевать предстоит с семьей Морелло, и будьте уверены, братья Морелло попортят вам немало крови в дальнейшем. Приоткрывать завесу сюжета ещё больше не имеет особого смысла, так что можно переходить к геймплею.

Геймплей

Игра использует движок LS3D engine. В первоначальном варианте Mafia было немало ляпов, касающихся непосредственно геймплея. В частности, поведение трупов иногда просто поражало. Убитый упорно полз к стене или куда-то по своим делам, и неважно, сколько вы всадили в него патронов. Вроде бы, с выходом патча эта проблема была частично исправлена, но за достоверность слов не ручаюсь. Жанр игры представляет собой классический TPS с элементами автосимулятора. Слева внизу отображается панель оружия, шкала вашего здоровья, шкала здоровья ваших напарников, которые просто мечтают пасть смертью храбрых, Ассортимент огнестрельного оружия довольно разнообразный, но действительно эффективных пушек немного. В отличие от кумира всех подростков Mafia 2, в первой части присутствует оружие ближнего боя: кастет, бейсбольная бита, нож, лом и т.д. Вас наверняка порадуют гранаты и коктейли молотова, правда, воспользоваться ими нам разрешат всего лишь несколько раз. В некоторых миссиях может понадобится винтовка, в игре их всего два вида: «Спрингфилд M1903» и «Винтовка Мосина-Нагана» с оптическим прицелом. Сами перестрелки нередко заставляют нас капитулировать и проходить всё заново с последнего чекпоинта. Практически каждая миссия заставляет нас подумать и спланировать дальнейшее прохождение. Но с перестрелками тоже не всё гладко в плане реалистичности. Например, отдельные личности (не боссы) выдерживали по 3-5 патрона из кольта в голову. Похвальная стойкость, что тут сказать… Но если стреляешь им в ногу или в другую не самую важную часть тела, они картинно корчатся в предсмертных муках и умирают. Разумеется, в игре есть не только ошибки и помарки разработчиков, но и дань реализму, которая не может не радовать. Выстрел из дробовика / обреза с близкого расстояния сбивает вас с ног, и ваш герой выбывает из перестрелки на пару секунд. Разработчики уделили внимание и такому элементу, как перезарядка. Например, ваше основное оружие кольт. Обойма у него 7 патронов. Если вы расстреляли 4 патрона и решили перезарядиться, то 3 оставшихся у вас сгорают. Многих игроков, привыкших перезаряжаться после каждого боя, эта система очень раздражала и некоторые бросали игру в самом начале. Езда на автомобилях напоминает поездку на тяжелейшем ведре с гайками. В принципе, всё так и было в 30-х годах. Такая реалистичность, на мой взгляд, идет только на пользу игре, но многих опять же это крайне раздражало. Особенно чувствуется неуклюжесть машин, когда вы уходите от погони или наоборот преследуете противника. Кроме личного или угнанного авто мы можем воспользоваться трамваем или надземным поездом. Помимо перестрелок в игре присутствуют стелс-миссии, гонки и т.д. В общем, чехи сделали достаточно посредственный шутер в плане геймплея, обладающий неплохим разнообразием миссий, но основная суть игры скрыта в другом.

Графика и звук

Прорисовка главных героев смотрится неплохо даже сегодня. Конечно, просматривается некая угловатость в движениях окружающих персонажей, в их мимике, правда, если вы не упоротый фанат «графона», для вас это будет не принципиально. Сам город выглядит очень достоверно, об этом уже не раз упоминалось в различных обзорах. Архитектура Лост–Хэвена строго выдержана в стиле 30-х годов. Разработчики признались, что их детище сочетает в себе такие североамериканские города, как Нью-Йорк, Чикаго и Сан-Франциско. Так что, атмосфера города выполнена на 5+, чего не скажешь о «наполненности» улиц. Люди абсолютно бесцельно бродят по улицам, никаких проявлений социального взаимодействия между ними нет. Конечно, скорее всего, в 2002 году технологии не позволяли сделать полноценный живой город, поэтому претензий особых нет. Между островами протекает река, которая представляет собой смертельную опасность для вашего героя. Свалившись с пирса или попав в воду на своем автомобиле, вы погибаете и начинаете всё с последнего чекпоинта. Что касается прорисовки машин, то тут всё сделано прекрасно. Выбор автомобилей большой, каждый сделан по-своему, со своим звуком мотора, с неплохим графическим исполнением салона. Мне хотелось бы сделать ещё одно сравнение со второй частью мафии. Данное сравнение касается взаимодействия с зеленой растительностью, когда наш герой продирается сквозь неё. В Mafia 2 эти кустарники не представляют собой абсолютно никакой преграды, характерного звука, когда вы проходите через них, также не слышно. Всё это оставляет не очень приятное впечатление, тем более, в 2010 году технологии позволяют всё проработать. Напротив, в Mafia: The City of Lost Heaven всё прекрасно слышно, и взаимодействие с кустарниками проработано неплохо, если не сказать отлично. Перейдем к звуку. Для начала, давайте вспомним великолепный саундтрек, который был создан композитором Владимиром Шимунеком. О шикарности саундтрека говорит и тот факт, что главная тема игры получила первый приз в номинации «Лучшая инструментальная композиция» на музыкальной церемонии «G.A.N.G. Awards». Помимо официального саундтрека в игре используются городские мелодии, усиливающие во много раз атмосферу Северной Америки 30-х годов. Голоса главных героев остаются в нашей памяти надолго. Сэм, Поли, Том, Дон Сальери, Фрэнк – их речь и интонация навсегда связаны с их внешним обликом и манерой говорить. В России переводом занималась компания 1C. В том числе, были озвучены персонажи первой мафии. На мой взгляд, это было довольно печальное зрелище, как из отличной озвучки сделали невесть что. В общем, советую всем играть именно с оригинальной озвучкой, а если необходим перевод, то оставить только субтитры. В противном случае, вы потеряете немалую долю атмосферы в игре, поскольку голоса русских актеров просто уродливы.

Заключение

Таким образом, чехи сделали игру, которая обрела миллионы фанатов и поклонников. Действительно, Mafia: The City of Lost Heaven в какой-то степени легенда игр про Мафию. Другие конкурирующие серии GTA и The Godfather были лишь песочницами, где сюжет играл второстепенную роль. По сути, Mafia стала первой игрой, которая достаточно подробно описала нелегкие будни бойца мафии Томми Анжело. Но и здесь не обошлось без ляпов. Например, все задания наш протагонист получает напрямую от самого дона. Это противоречит всем законам семьи и её структуре. Затем возникает вопрос, как у самой могущественной семьи в городе есть только 3 бойца. При такой численности выжить в мафиозном мире просто нереально, не говоря уже о господстве над другими семьями. Но все эти недостатки не влияют на впечатление от игры. Ведь, наверняка, каждый из нас хотел очутиться на месте Аль Пачино и вступить в войну между семьями. А здесь нам предоставляется такая возможность, правда мы выступаем в роли бойца, а не руководителя преступной организации. Если перечислять недостатки, то стоит упомянуть некую заскриптованность сюжета, отвратительную модель повреждений и много поездок на автомобилях, хотя меня они никогда не напрягали. Из достоинств я хотел бы отметить сам город и его архитектуру, главного героя, многие его высказывания запомнились фанатам игры на всю жизнь, некоторая часть этих фраз вошла в цитатник Mafia 2, разнообразность миссий и сюжет, который вызывает у меня смешанные чувства. Но всё-таки заскриптованность присутствует в любой игре такого плана, поэтому пусть история, рассказанная нам, станет главным достоинством игры Mafia: The City of Lost Heaven. Советую пройти эту игру всем, кто не играл в неё по каким-либо причинам, да и фанатам не мешало бы пройти всё по десятому разу. Тем более, игра без проблем запускается на Windows 7. На этом я закончу свой обзор.

3 комментария