Стрим-центр1 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

18 33 3564
6 мин.

Что-то потянуло меня писать серьезные обзоры нынче. Видимо, игры выходят интересные. А может просто осень. Черт его ...

Что-то потянуло меня писать серьезные обзоры нынче. Видимо, игры выходят интересные. А может просто осень. Черт его знает. Но на этот раз вашему вниманию я предлагаю обзор игры Warhammer 40,000: Space Marine. Я хочу попробовать новый для себя формат - разбить обзор на категории, через это рассказать и о графике, и о сюжете, и обо всем остальном. Попытка - не пытка, как известно.

1) Графика

Я вообще очень редко говорю о графике, точнее, говорю-то я часто, но по-моему мнению, на одной хорошей графике игру вытянуть невозможно. Да, можно некоторое время потащиться от пейзажей или спецэффектов, но потом быстро надоедает и глаз уже не радуется.

В Space Marine все иначе. Я не знаю, какая графика нынче на консолях, но меня игра приятно удивила. Причем, на моем не самом мощном компьютере я не наблюдал ни единого тормоза на всех максимальных настройках. И то, что я увидел на этих настройках - было и есть великолепно.

И это великолепие касается как самого вашего героя и его противников, так и спецэффектов. Все прорисовано четко, детально - все элементы брони космодесантников присутствуют. Даже медалей налепили красиво. Все оружие взяли классическое (ну и пару прототипов), прорисовали. Смотрится - на много. Я бы лично оценил графику на 8.5 из 10.

2) Звук и музыка

Отдельного упоминания заслуживает саундтрек - не то, чтобы он был каким-то очень крутым, чтобы его хотелось слушать отдельно от игры. Как раз наоборот - он подогревает кровь к бою. Каждая композиция напоминает военный марш - и это очень круто, ведь во вселенной Вархаммера всегда идет война, в этом вся ее суть.

Звуковые эффекты от оружия, крики врагов - все также круто. Орки орут "ВАААААААРГХ!!!" в лучших традициях, гвардейцы ноют и жалуются, оружие грохает, черепа трескаются, цепные мечи ревут - словом, я играл в наушниках, ночью - и ничто не отвлекало меня от атмосферы. Настоятельно советую. Таким образом, звуковое оформление я бы оценил в 8 из 10.

3) Игровой процесс

Многие переживали, что игра представляет из себя ничто иное, как тупую рубку орков. Спешу вас заверить, что это не так. Ну, то есть, это конечно так, но не совсем.

Во-первых, при прохождении игра постоянно дает вам что-то новое. Начинаете вы игру с болт-пистолетом и ножом. Потом вам выдают болтер. Потом цепной меч. Потом дают способность "Ярость", которая увеличивает урон от атак ближнего боя и регенит здоровье. Потом вам еще дают последовательно пару стволов. Потом дают способность стрелять в слоу-мо. Потом еще пару стволов. А носить вы можете с собой только четыре, один из которых по умолчанию, то есть итого три. Таким образом, вам нужно выбирать, что нести с собой. Но и это еще не все! Потом вам меняют ваш болт-пистолет на плазменный. Пото точно также болтер можно сменить на плазменную винтовку. Ну а оружие ближнего боя - появляется мой любимый молот, ну и топор до кучи. Ах да, еще вам в один момент дают полетать на прыжковом ранце - сильно разнообразит геймплей. А ну да, до кучи есть еще гранаты.

Кстати, довольно интересно реализован баланс оружия. Например, если вы возьмете Молот, то сможете стрелять только из болтера или болт-пистолета. Аналогично когда на вас прыжковый ранец. Но второе - сугубо сюжетная штука, в то время как первый случай - это сугубо ваш выбор.

Враги в игре делятся на мелочь, обычных, сильных, мини-боссов и боссов. Боссы обычно убиваются с турели, ну кроме вот этого парня, например:

Враги довольно разнообразны, и с течением игры становятся сильнее, ну и, конечно, по старой орочьей традиции, лико превосходят вас числом. Но зачастую это вам на руку - ведь здоровье в игре восстанавливается весьма странным образом - вы оглушаете врага, после чего выполняете особое добивание, вследствие чего ваш персонаж восстанавливает здоровье. Но не щиты. Честно говоря, меня такой метод лечения слегка смутил. Я бы назвал его первым недостатком игры, пусть и несерьезным.

Теоретически, геймплей может надоесть. Но игра старается всячески его разнообразить. Хотя, в этой попытке игра очень напоминает Red Faction: Armageddon, даже некоторые виды оружия работают предельно схоже. Только в Space Marine все-таки больший упор на ближний бой. Хотя - это, наверное, первая игра, в которой действительно можно вести себя как космодесантники из видеовставок - типа, налево махнул мечом, направо выстрелил. Но геймплей получает от меня 6.5 из 10, объективно не больше.

4) Сюжет

Я вообще довольно редко читаю сюжет - как правило, мне не очень интересно. Но здесь меня сумели заинтересовать, хотя... Я не хочу спойлерить, потому что сюжет действительно очень хороший. Просто хочу подсказать знатокам вселенной, которые смотрели вот http://www.imdb.com/title/tt1679332/ фильм:

вы почувствуете сильное дежа вю =)

Но я специально пишу данный обзор не пройдя игру целиком (но я очень близок к концу, скриншоты не врут), чтобы не было соблазна писать спойлеры. Для всех остальных, кто фильм не смотрел, поясню - сюжет просто очень классический для вселенной Вархаммера, и в принципе, если вы играли во все предыдущие игры и представляете себе расстановку сил и рас в этой вселенной, то будете догадываться о дальнейших поворотах сюжета. Хотя - возможно, он вас и обманет. Хихи.

Словом, сюжетец приличный, заслуживает 7.5 из 10.

5) Оригинальность

Знаете, в старых журналах, на которых я вырос, в оценке всегда была вот эта вот "оригинальность", а позже она стала называться "ценность для жанра". На мой взгляд, это довольно хороший критерий для оценки, если к нему объективно подойти.

В первую очередь, Space Marine - это экшн и шутер от третьего лица. Наверное, скорее экшн. Хотя можно и стрелять побольше.

Во вторую очерель, игра очень динамичная. Довольно непростая в прохождении. Кстати, В ЭТОЙ ИГРЕ НЕТ УКРЫТИЙ!!! За это я бы лично сразу поставил 10 из 10, но так дела не делаются, хоть в наше время такое уже стало редкостью.

Ну и наконец, это очень стильный проект. Он выполнен по строгим канонам вселенной, в которой происходит действие. И такое трепетное отношение к сеттингу - это очень круто. Из современных игр этим может похвастаться, наверное, только Масс Эффект.

Конечно, откровенно говоря, в игре вы не найдете ничего нового. Но правильный сплав из вторсырья тоже можно сделать очень здорово. Знаете, как эти - скульптуры из металлолома. Так что ценность для жанра я оценю в 7 из 10.

6) Недостатки

Ну и перед тем, как огласить вердикт, нужно учесть последнее - всякие мелочи и не совсем мелочи, которые неприятно сказываютя на игре.

а) Русский перевод / озвучка

Я даже не хочу комментировать всю дерьмовость этого пункта. Нет, все таки скажу - орки, говорящие человеческим голосом - это полный Пэ. А некоторые фразы все-таки попытались стилизовать под оригинал (если кто не в курсе, орки во вселенной Вархаммер говорят примерно как чукчи-афроамериканцы, употребляя глаголы в инфинитиве, сокращая слова и называя себя в третьем лице), и в итоге можно услышать крик "Убить всех человеков!". Без комментариев.

б) Навигация

Очень часто в пылу битвы не замечаешь, что идешь в обратную сторону. Точнее, после битвы. И никаких миникарт в игре нет. Радара тоже. Лишь иногда на экране есть маркер, обозначающий, куда идти. Но расстояние он не показывает, например. А иногда в темноте реально сложно понять, ка обойти стену, за которой твоя цель. Поэтому беготня отнимает больше времени, чем должна бы.

в) Чекпоинты

Укрытий вот в игре нет, а чекпоинты, увы, есть. Видимо, от этой дурацкой штуки никуда не уйти. И тут недостаток довольно серьезный не в том, что они есть, а в том, как они сделаны. Обычно чекпоинт расположение в полминуте ходьбы до следующей драчки, в которой вы и умудрились умереть. Не знаю, зачем так было сделано, но факт - очень много таких чекпоинтов, когда вы перезагрузились и нужно еще бежать. Раздражает.

г) Сквиги

Это, конечно, уже не совсем недостаток, но есть в игре такие враги - суицидники. Камикадзе. Маленькие шарики, которые бегут на вас и взрываются. Зачастую, врубившись в десяток орков, что там под ногами - не видишь. А такой шарик, взорвавшийся рядом с вами, обычно отправляет вас на чекпоинт. А про чекпоинты я выше сказал. И получается довольно неприятно.

ВЕРДИКТ

Графика - 8.5
Звук - 8.0
Геймплей - 6.5
Сюжет - 7.5
Ценность - 7.0

ИТОГО - 7.5 из 10

В принципе, за мелкие недостатки игре можно снять еще где-то полбалла, и тогда оценка будет совершенно соответствовать действительности. Твердая семерка у Space Marine есть. Я не думаю, что нужно больше. С другой стороны, фанаты вселенной явно оценят эту игру на полбалла-балл выше лично для себя. Поэтому все уравновешено.

От себя же я откровенно рекомендую вам поиграть в эту игру. Я не думаю, что вам она не понравится. Я сомневаюсь, что вас не заинтересует сюжет. Я дважды сомневаюсь, что вам не понравится кровищща и хруст оркских черепов от хэдшотов и ударов молота.

Удачи и до следующего обзора!


Игры в посте

33 комментария