Стрим-центр12 в эфире
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
TheBrawler вайп отряд (Кайа) Dearcryy стримит Tera
ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТРИМ! Читай описание! Ushanka_TV стримит Fallout 4
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

13 31 794
6 мин.

Пост в «Паб» от 09.09.2011

Пост в «Паб» от 09.09.2011 - Изображение 1 Youtube
Tennis For Two - The second ever computer game
Пост в «Паб» от 09.09.2011 - Изображение 2
Пост в «Паб» от 09.09.2011 - Изображение 3
Пост в «Паб» от 09.09.2011 - Изображение 4

Привет, Канобу-мальчики и Канобу-девочки!
Здравствуй, администрация уважаемого мною портала.

Я на Канобу с февраля 2011 года. Этот пост зрел в моём сознании с начала июня и я долго сомневался в том, стоит ли вообще его писать. Однако, в свете последних событий, все же решился изложить своё мнение.
Затрону следующие вопросы:
-Почему Канобу - уникальный портал?
-Кто играет в видеоигры?
-Откуда берутся "революционные" настроения в сообществе?
-Какое будущее может ждать Канобу, если оставить все как есть?
-Что и как можно сделать лучше?

Почему Канобу - уникальный портал?

1) Канобу, среди прочих игровых СМИ, единственный портал, соответствующий стандарту http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B1_2.0
Именно поэтому на одну и ту же игру, фильм, новость мы можем лицезреть много обзоров сразу.
Согласен, в сторону этого явления может возникать негатив - не интересно читать дестяки обзоров на Deus Ex, Ведьмак 2, ... Но об это позже.
Есть важный элемент честного СМИ - открытость к различным взглядам. А значит мы имеем возможность видеть картину в целом.

Этот элемент является основным столпом Канобу. Без него портал был бы однобок, а значит - являлся бы лишь очередным повторением авторского блога об играх, коими, по сути, является большинство игровых СМИ.

Именно из-за такой однобокости игровое телевидение не сможет существовать в любых форматах, кроме дайджеста. Игры - это творческая индустрия, а иногда даже искусство. Такое же, как кинематограф, как живопись и музыка. Один человек никогда не сможет полно отразить в своем рассказе все грани произведения, основанного на творчестве. Когда речь идет о творчестве - необходимо видеть самому, а так же - иметь набор разных мнений.

Люди, создавшие Канобу прочувствовали это. И не ошиблись. Молодцы.

2)Канобу - портал, на котором, по первоначально заложенной идее, найдется место каждому. Тут есть любители просто поиграть, любители поразмышлять или пофилософствовать над вопросами, связанными с индустрией. Есть ценители музыки, кино,книг. Есть художники, музыканты, программисты. Есть, в общем, все.

Это отличный задел для максимально разносторонней, интересной и аргументированной дискуссии по всем возможным темам. Вначале так все и было.

Отступление. Кто играет в видеоигры?

1952 год. http://ru.wikipedia.org/wiki/OXO
1958 год. Вторая видеоигра.
http://youtube.com/watch?v=s2E9iSQfGdg

Во времена зарождения и развития этого вида развлечений позволить его себе мог весьма ограниченный круг людей.
Это были люди с высшим образованием в инженерной или естественно-научной специальности. Игры, по сути, не являлись видом досуга, но были "забавой" специалистов, их разрабатывающих. Людям подобного круга изначально свойствено бросать себе вызов. В возможно, это стало причиной хардкорности самых первых аркад. Они делались для того, чтобы состязаться с человеком и заставить людей соревноваться друг с другом за рекорды. Кульминацией, вероятно, стал http://en.wikipedia.org/wiki/Golden_age_of_video_arcade_games (80-е)
В игровые автоматы играли все подростки, физически имевшие к ним доступ. Бесконечную романтику того времени можно прочувствовать в легендарном кинофильме http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BD_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC) (1982)
Чуть позже, примерно в начале 90-х, видеоигры были "замечены" художниками, сценаристами и другими творческими людьми. Люди поняли, что игра может иметь не только геймплей, проверяющий - крут ли ты, но и являться средством интерактивного воплощения фантазий автора и таланта художников.
Очень показательным является рассказ Эрика Шайи о создании Легенды - http://ru.wikipedia.org/wiki/Another_World
http://vimeo.com/21687546 - не пожалеете.
Открытия той эпохи - люди - которых и сейчас мы бесконечно уважаем:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8C%D1%91,_%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BA,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD
и многие другие...

В новых играх появился элемент творчества, взывающий к воображению. Различались две тенденции - "Кармаки" делали технологические шедевры, "Молиньё" - творческие. Сообщество геймеров разделилось на технологичных хардкорщиков и мечтателей.
90-е стали эпохой жанровых экспериментов и технологической революции (1998 год. Выход Unreal и Half-Life). В России у многих начали появляться домашние компьютеры. Ряды геймеров стали пополняться детьми средней и младшей школы. Технологии уже давали красивую картинку и высокую степень интерактивности для того времени, но все еще требовалось воображение для восприятия творческих проектов и вкус/опыт для хардкорных. В плохой хардкор рубиться перестали. Минимальный порог входа в "клуб играющих" требовал уверенных знаний ПК, а следовательно - некой технологической культуры.
2000-е - флагман тренда - "Игры - это развлечение для масс". Именно в это время индустрия начала делать упор на зрелищность и массовость, четко осознав, что на играх можно делать деньги. Во главе компаний стоят те ребята, которым в 80-х было по 16 лет и которые не мыслят, что игра не обязательно должна быть массовым продуктом - ведь значительная часть впечатлений детства - это поход "в автоматы" с друзьями. Склонен полагать, что от многих проектов этой эпохи не стоит ждать философских тем в силу того, что у руля встал бизнес. Хотя - исключения есть. Я бы сказал, что 2000-е - это эпоха продолжений известных игр с целью поиметь прибыль на старом бренде. Теперь, чтобы играть, уже не нужно иметь высокий уровень технологической культуры.

Откуда берутся "революционные" настроения в сообществе?

Канобу притянул к себе людей из принципиально разных эпох.
-Людей, ностальгирующих по концу 80-х и началу 90-х -
как правило - это уже бывалые дядьки и тётьки, которым не чужд творческий поиск. Они честно размышляют о том, какие проблемы затрагиваются в играх, ищут в творениях индустрии то, чего там, к сожалению, уже почти не встречается - идею, новую мысль. Как пример, любимое мною Хождение по Играм. В основном - у таких людей высокая технологическая культура.
-Людей, ностальгирующих по 90-м и началу 2000-х, по детству. Это ребята вроде меня, увлекающиеся геймплеем, атмосферой, но снисходительные к графике по привычке считать лучшими годами те, что прошли за стареньким отцовском 166-м. Высокая или средняя технологическая культура.
-Тех людей, чей вкус формировался на играх 2000-х годов. Игры массового потребления. Низкая или средняя технологическая культура. Реже - высокая.
Три эти категории, фактически, имеют очень разные взгляды, интересы и банальный уровень культуры, притом, совершенно обоснованные для своей эпохи.
Правых или виноватых тут нет. Есть только представители разных эпох. Преемственности поколений в этом вопросе сообщество не придерживается, потому и рождается взаимное недовольство друг-другом.

Какое будущее может ждать Канобу, если оставить все как есть?



На данный момент, даже за три летних месяца, четко прослеживается тенденция уменьшения количества качественных постов по всем тематикам. Полагаю, что это следствие растущей популярности портала и массового засилия тех, чья потребность в зрелищах превышает потребность анализировать, думать и мечтать. Логичен вопрос - что анализировать в играх? Отвечаю сразу - ничего. Анализировать надо свое восприятие игр. Воспитывать вкус.
Если продолжать в том же духе - Канобу ждет не самый лучший из возможных для него путей - развлекательный портал с низким порогом входа. Фактически - уже сейчас наблюдается засилие копипасты, срач в комментариях, бессмысленный мат, нежелание не то что создавать что-либо, но и просто слушать собеседника и вести адекватный диалог.
Возможно, что я ошибаюсь и буду рад, если это так.
Я верю в будущее и потенциал Канобу.

Что и как можно сделать лучше?

Проблема: На данный момент велик процент недовольства работой модераторов, выборкой в лучшие и так далее. Смею предположить, что причина не столь в их взглядах или поведении, а в том, что ребятам сложно выполнять свою работу так, чтобы быть понятыми большинством членов сообщества.
Решение: Вероятно, все посты стоит поделить по тематикам. Т.е. пост не может существовать Вне блога какой-либо тематики. Концепцию Пользовательского Блога стоит отменить. Уверен, пользователи с удовольствем сами рассортируют свои посты по тематикам, чем помогут администрации. Так же уверен, что сообщество поможет разработать систему тематик, максимально полную для того, чтобы охватить весь круг интересов канобувчан.
-Новости,
-Геймдев,
-Кинематограф,
...
За каждой отдельной тематикой закрепляется свой модератор - человек заинтересованный непосредстванно в ней. Слишком смело надеяться, что пользователь, увекающийся кинематографом сможет хорошо модерировать раздел об играх. А журналист сумеет модерировать блог о разработке игр. Такое неизбежно случается, если "все модерируют всё". Людям стоит отдать те области, где им наиболее интересно и комфортно действовать.
То, что сейчас называется Лучшими - стоит назвать Главной и помещать на нее те посты, которые модераторы своих блогов считают наиболее удачными. Обзоры игр стоит сразу группировать по играм с тем, чтобы читать их могли лишь те, кто действительно хочет. Выбрал - Deus Ex. Вощел в профиль игры. И увидел все обзоры - читаешь, какие хочешь. На главной должна быть одна закладка - новые обзоры.
Проблема: Низкий уровень культуры некоторых постов и великого множества комментариев.
Решение: Культура сообщества должна блюстись всеми ее членами. Если человек хамит, пишет глупости или ведет себя плохо по мнению сообщества - он получает минусы.
В случае понижения рейтинга ниже некоторого значения (определить его можно по среднему значению рейтинга известных всем троллей и хамов) - человек лишается возможности оставлять комментарии. Это эффективнее бана. Бан - уже крайний случай на усмотрение администрации.
Ну и, конечно, в силу вселенской ругани последней недели.

31 комментарий