Стрим-центр3 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
7 days to die Выживулькаем в коопе. kote373 стримит 7 Days to Die
Что с лицом? bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

45 101 5297

В продаже цифровых версий PC-игр есть такое явление как "скретч". Скретч - это когда продавцы вытаскивают из самог ...

В продаже цифровых версий PC-игр есть такое явление как "скретч".

Скретч - это когда продавцы вытаскивают из самого дешевого CD-бокса ключ активации игры и продают его в онлайн-магазине без дистрибутива игры. Где и как вы скачаете дистрибутив, продавца не волнует, но могут подсказать. Как правило, это называется "купить CD-key". В последнее время стали использовать благозвучное словосочетание "Steam-версия", т.к. дистрибутив большинства PC-игр можно скачать на Стиме, а для активации использовать скретч-ключ, купленный в другом онлайн-магазине.

Причина в том, что для продавца это, как правило, выгоднее, чем продавать лицензионные цифровые версии игр и уж тем более выгоднее, чем продавать CD-боксы с доставкой.
Для покупателя это дешевле, чем покупать игры прямо в Стиме, иногда даже дешевле, чем сам CD-бокс.

Плюс к этому, на многие игры, даже самые популярные, прав на цифровую дистрибуцию в России у наших локализаторов нет (попробуйте найти в легальной цифре за пределами Стима Civilization V, Mafia II, CoD: Black Ops или даже Fallout: New Vegas), поэтому онлайн-магазины заполняют бреши в своих каталогах скретчем. Некоторые онлайн-магазины "взлетели" на скретче и только им и занимаются.

С точки зрения авторского права, криминала в этом почти нет - правообладатель получает отчисления, но есть нарушение - отчисления идут не за тот вид продукта, который реально продавался (не говоря о том, что такого результата авторского труда как "CD key" в природе не существует).
Намного больше вопросов может возникнуть у контролирующих органов. Ведь возможно же, что кто-то не захочет печатать все эти CD-боксы, если и так знает, что понадобятся только ключи. Возможно, было бы проще отгрузить продавцам список ключей в текстовом файле, и сэкономить на производстве дисков.

В общем, схема безусловно "серая". Помните, еще с мобильными телефонами очень актуально было - "белый"/"серый". Фактически, вы получали тот же телефон, но были проблемы с гарантией.
В случае со скретчем у покупателя проблем нет, за исключением того, что если игры нет на Стиме, то дистрибутив придется искать самостоятельно. Кроме того, таким образом можно купить только самую дешевую версию игры (коллекционные и расширенные издания так продавать никто не будет).
А еще это чем-то напоминает шутку про фальшивые новогодние игрушки - "выглядят также, а радости никакой".

С другой стороны, скретч вреден для российской цифровой дистрибуции в целом. Он способствует тому, чтобы права на цифровые версии игр у российских локализаторов и дальше не появлялись.

Ведь эти скретч-коды не из воздуха берутся. Их вытаскивают из CD-боксов. А значит в отчетах о продажах растет количество проданных CD-боксов, а продажи цифры не растут. А если не растут продажи цифры - нет цифровых прав на Россию и на все последующие игры и т.д.

Есть и побочный эффект - увеличение аудитории Steam. А чем сильнее Стим, тем меньше шансов на развитие у наших цифровых дистрибьюторов. Они, конечно, сами кузнецы своего счастья, но укрепление на рынке такого соседа как Стим явно не прибавляет им положительной динамики в развитии.

Ну и как это обычно бывает в проблемах с софтом - тут решение с двух сторон должно быть принято - и со стороны покупателей, и со стороны продавцов.

Если сторонам хочется и дальше загонять себя в каменный век и помогать Стиму становиться монополистом в России - то покупателям и дальше надо покупать "скретч", "CD-key", "Steam-версию" и т.п.
А продавцам продолжать продавать скретч, ничего не делать для получения прав на цифру, не заниматься улучшением сервиса в своих магазинах, и ни в коем случае не пересматривать ценовую политику в отношении цен на легальную цифру.