Стрим-центр1 в эфире
СУПЕР ГРАФИКА НА ЛЕГЕНДЕ VOLKOFRENIA стримит The Elder Scrolls V: Skyrim
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

58 123 7016
8 мин.

Начать эту историю я хотел бы с небольшого лирического вступления, о том, как все начиналось. С момента выхода StarC ...

Начать эту историю я хотел бы с небольшого лирического вступления, о том, как все начиналось. С момента выхода StarCraft 2: Wings of Liberty прошло менее полугода, и игра затянула меня не по детски - оставив позади радость исследования мира игры, он обнажил быстрый, точный и невероятно жестокий геймплей мультиплеера с его почти шахматной тактикой. День за днем росло мастерство, которое только сильнее подогревало интерес к игре, заставляя придумывать все новые и новые тактические ходы, в борьбе с серьезными соперниками, а так же не забывать про скорость контроля всей котовасии, творящейся на экране. Так вот, в моменты, когда пепел с зажатой в зубах сигареты падал на клавиатуру, а таймер отсчитывал секунды до начала следующего матча, геймплей всевозможных MMORPG с их нудной прокачкой и бесконечным затыкиванием сотен тысяч мобов казался полным анахронизмом.
Но так сложилось, что в один из вечеров приступ ностальгии незаметно подкрался сзади и решительно ухватил в свои цепкие объятия - я вспомнил, как мы с друзьями играли в Ragnarok Online еще по скрипучему модему, покупая карточки на "150 ночных часов".
Тогда это было невероятно - огромный сказочный мир, отличная боевая система и тысячи таких же как ты исследователей. Милая спрайтовая графика и чудесное звуковое сопровождение... Тогда эта игра подарила мне немало положительных эмоций, да что там эмоций, она подарила билет в мир сказки, с синим ободком и миловидной зеленоволосой девушкой, усевшейся аккурат на полоске со штрихкодом.
Так вот в тот самый вечер, вопреки всем светлым воспоминаниям, ностальгия спровоцировала только одно желание - мне категорически захотелось релаксации, не погружения в мир игры, а именно релаксации - побегать, потыкать мобов в каком-нибудь симпатичном онлайн-мирке, погреть свое самолюбие новым доспехом, ну и посмеяться над "местным населением"...
Под "раздачу" попало огромное количество проектов - от откровенно дешевых "Кабалов", "Каросов" и прочего бреда, который был скачан на предмет "ну, пофигу, посмотрим чё такое" до суперпопулярных WoW, Аллодов, L2, и включая до ужаса оказуаленные гриндилки вроде R2, где создается впечатление, что к графике забыли прикрутить игровую механику, как таковую.
Но так или иначе большинство удалялось в интервале 15 минут~3часа, потому что к примеру, те же аллоды уже с самого начала давали понять, что хотят немало денег, которые в принципе заменялись суточным гриндом, но во первых ничего тупее гринда нет в принципе, во вторых за это время я мог бы заработать в 10 раз больше денег. Да и мир не цеплял, равно как и художественная часть ВоВ'а - при всем уважении к компании Blizzard меня совершенно не доставлял внешний вид протагониста практически в любом его обличии.
Но к моему удивлению спустя пару дней желание побегать в онлайновом мире не пропало, а напротив переросло в сперва скромный, но стремительно набирающий обороты интерес к жанру MMORPG, как таковому и тут мне вспомнилось превью которое я читал в "Игромании" за какой то там бородатый год, где упоминалась игра Aion и интервью с разработчиками в котором они рассказывали, как все будет круто, приправляя это вполне себе симпатичными скриншотами. А тут как раз на глаза попалась рекламка какой-то фришки - ну дай думаю попробую, чем черт не шутит...
И первое что бросилось в глаза это симпатичная как с точки зрения технологии так и в художествнном плане картинка - яркие цвета, четкие текстуры, плавная анимация, и чудесный по сравнению с многими другими MMO (три моськи, три прически) редактор внешности - да, мать его, мне нравится тщательно кастомизировать внешность своего протеже.
Далее началось знакомство с миром, и в этом плане игре тоже удалось меня порадовать - мир, где все существа живут на внутренней стороне, питаясь энергией так называемой "башней вечности", которая впоследствии была уничтожена в борьбе за власть над миром, (ну куда же без пафоса) что вызвало катаклизм, расколовший мир на две части - Элиос - освященную осколками башни вечности, и Асмодею - куда света попало... куда меньше. В Элиосе соответственно живут белокрылые Элийцы, все из себя прямо такие добрые и светлые, а соответственно считающие, что они короли аськи... ну то есть мира Атрейи. А обитателей Асмодеи (асмодиан) местный климат самую малость подправил - на ногах и руках выросли когти, на спине грива, а глаза начинают пылать во время боя - короче круть несусветная. Это соответственно две играбельные фракции, третья - это драконы Балауры, из-за которых собственно и настал глобальный пиндец - находятся под управлением ИИ. Ах, да, на том месте, где была башня вечности образовалась бездна - основное поле боя за расположенные там замки, но об этом чуть позднее.

Естественно, человек, искушенный в фентези, особенно иностранном скажет, что это все шаблонно и милион раз было тут, тут и тут, но согласитесь, это лучше чем "Пришла абстрактная тьма и всем наваляла, но тут на последнем рубеже храбрые герои готовы отвесить ей хорошего пинка".

На фришке я пробыл недолго - несмотря на первые положительные впечатления, по мере развития персонажа и разбора игровой механики я все больше понимал, что ничерта не работает как надо. Это если даже не считать, что там почти весь животный мир "обрел способность летать" но вместе с тем утратил возможность ходить.

А потом... потом начался Руофф, который сперва на контрасте с фришкой создавал впечатление ресторана по сравнению с привокзальной столовой, но к сожалению воспринималось уже все несколько иначе.

Но даже со второго раза "вставило" - мир вокруг все равно казался красочной сказкой, несмотря на то что эти самые краски немного потускнели. Самое главное, и важное, как мне кажется в подобных проектах это восприятие - когда мир игры для тебя это неизведанная вселенная с кучей тайн, загадок и приключений на мускулистую задницу. Переориентировка мотивации - когда ты видишь "уставшего путника, готового предложить награду и поделиться опытом, если ты выполнишь его поручение", а не "нпц который даст квест пячить мобов за шмотку и экспу" Да успокойтесь вы! Естественно я утрирую - в MMO редко встречаются действительно глубокие и осмысленные квесты, но суть вы поняли. Второй важный момент - соционика и ролеплей. Несмотря на то, что подавляющее большинство контингента воспринимает игру как таблицу переменных и основной интерес их состоит в выполнении рутинных действий, подчиненных некой сверхидее (Выбить наконец этот гребаный меч, и настучать по голове вон тому-у-у засранцу), находятся и такие, которые органично сочетают эту мотивацию с погружением в мир игры.

В данном случае, так сильно акцентируя внимание на ролеплейном аспекте игры я использую Aion больше как пример удачной с моей точки зрения вселенной, к которой можно проникнуться "теплыми чувствами"

Но давайте немножко отойдем от основной темы и рассмотрим что интересного нам может предложить мир игры:
- 4 специализации разделенные на 8 классов персонажей, и да, действительно каждый класс уникален в плане своих возможностей, тактики боя, и необходимости в рейдах. Откровенно аутсайдерских классов нет, но дисбаланс сейчас, сколько разработчики не пыжылись налицо - некоторые классы откровенно выделяются своей силой. Скиллов много и они все нужны, т.к. каждая битва это в первую очередь грамотно проведенная комбинация, а потом уже все остальное.
- Сражения в воздухе. Да, они присутствуют - основная зона - та самая бездна является самой большой зоной, где можно летать, и там же расположены крепости, за которые идет война - но как показывает практика, сражения на земле все же популярнее - время на полет жестко ограничено, а не имея хороших крыльев и пары сотен банок на полет под мышкой, вполне можно не долететь до пункта назначения, если потратишь много времени на бой. Также в воздухе снижается защита, и есть достаточное количество способов сложить крылья неприятелю, и сколько бы он не был крут, он камнем рухнет вниз.
- Эпические ПвП баталии, и битвы за крепости- ну что тут скажешь - пвп в игре присутствует в полном объеме и даже существует система рейтинга - так называемы очки бездны (abiss points или просто АП), начисляемые за убийство игроков вражеской рассы, монстров в бездне, и обмен специальных реликвий из данжей все той же бездны, которые определяют боевой ранг игрока от воина 9 ранга до военачальника, но вот в чем штука - шмот, который дает бонусы в ПвП покупается именно за эти значки вместе с медалями, которые выдают за осады и некоторые квесты, а при покупке шмота (и не только) очки теряются безвозмездно, и ранг теряется. Да, постоянно происходят стычки между небольшими группами игроков, и даже полномасштабные баталии со своей тактикой и активным использованием окружения, но вот осады это полный ад. Потому что в режиме "минимальные графические настройки, 3фпс" тактика одна - З-з-зерг раш! Рядом с союзным артефактом ставятся куча мобильных респаунеров, называемыз "ники" и туча людей, сохранившись у них ломится плотной биомассой к воротам, разворачивает осадные орудия, проламывает ворота, убивает охрану, хранителя барьера и начинает лупить "Лорда заступника" - дофига большого и злого суперрб, убив которого замок отходит во владение тем, кто нанес больше урона. На деле все продуманно и тактика очень важна, но когда ты не понимаешь от чего сдох, потому что находишься в "режиме презентации" как то не получается даже элементарно убегать от массовых заклинаний и призванных мобов.
- Разломы Все просто - в определенное время в определенных местах открываются порталы, позволяющие проникнуть на другую сторону мира и поубивать "мирное гражданское население" вражеской рассы, которое спокойно качается на своих локациях.
- ПвЕ система и отсутствие "гринда" - да, действительно, в Aion не придется убивать 100500 мобов сидя на одной локации для того чтобы "докачать этот $^%&!@ лвл" - это заменено огромной тучей разнообразных квестов, большинство которых, естественно отправят на ближайшее болото убить 20 слизней, и выбить 15 селезенок каких-нибудь лягушек. Справедливости ради - встречаются и интересные как с точки зрения механики, так и описания квесты, и в основном это "миссии" - цепочка квестов, раскрывающих сюжет игры. Да можно и гриндить, но это не имеет смысла - опыта дают мало, а нормальными шмотками можно обзавестись в основном двумя способами - скрафтить, и выбить в данже. О крафте чуть позже, а вот данжи заслуживают особого внимания - да, требуется слаженная работа, да, каждый класс по своему важен, и да, боссы творят массу пакостей, но в сравнении с тем же ВоВ'ом и его "рейдами" это казуальщина².
- Крафт - ну тут разработчики наворотили воз и маленькую тележку - в игре огромное количество ресурсов, которые находятся как на земле, так и в воздухе, а также выбиваются из мобов, и все это нахрен не нужно, особенно после последних обновлений. А все потому что подавляющее большинство аналогов скрафченного оружия и брони гораздо проще достать в близжайшем подземелье, или купить на аукционе. Действительно имеет смысл только высокоуровневый крафт эпических вещей, причем критический. Объяснюсь - при изготовлении практически каждой вещи, за исключением еды и всяких алхимических банок есть определенный шанс "хорошей работы" или так называемого "крита" А "кританувшая" вещь автоматически становится расходником для следующего этапа крафта, так что бывалые кузнецы, для создания 1 эпического меча запасаются ресурсами минимум на 30 шт.

Но вернемся к нашим абстрактным материям и вспомним главный аргумент против MMORPG:
"эта хрень отнимает огромное количество времени, а на выходе остаются только пиксели на экране" - и позвольте мне сразу оспорить его - безусловно, времени потрачено было немало, и, да, можно было сделать много чего с социальной точки зрения более полезного в жизни, чем сидеть и втыкать в комп, но...

...но все эти приключения, совместные походы, вылазки на вражескую территорию - все это подарило мне целую кучу позитива, познакомило с замечательными людьми, дало неплохой опыт командной работы и просто позволило окунуться в красивый и разнообразный мир.

Засим откланяюсь, спасибо тем, кто прочитал до конца, не будьте задротами, почаще гуляйте с друзьями, особенно на роликах и по ночному городу, занимайтесь спортом, читайте классическую литературу - она доставляет, и всячески культурно развивайтесь!


Игры в посте