Стрим-центр3 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
7 days to die Выживулькаем в коопе. kote373 стримит 7 Days to Die
Что с лицом? bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

0 5 1541
6 мин.

«Добро пожаловать на корабль рабов 909 следующий в Пирамиду». Необычного вида мужчина крепкого телосложения, возвращ ...

«Добро пожаловать на корабль рабов 909 следующий в Пирамиду». Необычного вида мужчина крепкого телосложения, возвращается в сознание внутри некой ячейки. Он заперт со всех сторон и тут же выругивается на тему, как ему не повезло. Тут же через окно становится видно, что двери соседней клетки открываются и из нее выходит симпатичная рыжая девушка. Она взламывает близлежащий компьютер, повышает общую температуру двигателей, что влечет за собой падение корабля. Мужчина высвобождается из обесточенной клетки и прокладывает свой путь через рушившееся судно к спасательной шлюпке, число которых с каждой секундой убывает. Забрав свое оружие, он добирается до последней капсулы, в которую уже села девушка. Она нажимает кнопку катапультирования. С ней внутри и с ним снаружи капсула со свистом улетает прочь с корабля, который тут же разбивается о развалины Нью-Йорка. От не слишком мягкого падения главный герой теряет сознание и вновь приходит в него от странной боли в голове. «Это рабская лента» — поясняет девушка. Очень быстро становится понятно, что теперь он в ее власти и должен делать все, что она скажет. Уговор такой: главный герой помогает добраться девушке до ее дома, а взамен она отпускает его. Выбора нет. Придется продвигаться через лабиринт покрытого густой растительностью города, где в каждом углу притаились враждебно настроенные мехи, выполняющие приказы неизвестного хозяина…

Сюжет

Enslaved — это, якобы, современная постапокалиптическая интерпретация классического романа на китайском языке «Путешествие на Запад». Дела со словом «интерпретация» тут еще хуже чем в Dante’s Inferno. Но в этом нет ничего плохого. Как вообще можно пересказать сюжет, к примеру, того же Гамлета в компьютерной игре жанра экшн? Бьюсь об заклад, что либо очень плохо, либо никак. Такая классическая подоплека позволяет делать множество всяких интересных отсылок к первоисточнику, мельком философствовать и вообще претендовать на что-то большее, чем просто игра на пару вечеров. Что и делает Enslaved.

Главный герой по имени Манки (отсылка к царю обезьян), прекрасная девушка Триптака (но для друзей просто Трип) и присоединившийся к ним позже Пигси (опять таки отсылка к получеловеку-полусвинье) — это, собственно, почти все игровые персонажи. Казалось бы, что можно ожидать от такого скудного количества? Выходит, этого вполне достаточно. В игре есть все, что позволяет сравнивать ее с полноценным качественным фильмом: аутентичные шикарно подобранные персонажи, отличная подача сюжета и атмосфера.

С героями все просто прекрасно. Взять, например, Манки. Его мотивация в начале игры очень проста: у него нет выбора, ему приходится помогать Трип, он не может ослушаться, не может убить девушку (хотя не скрывает своего желания сделать это), так как с ее смертью рабская повязка лишит жизни его самого. Но дальше происходит некая эволюция его намерений, Трип для него становится не просто пленительницей, но чем-то большем. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы усмотреть зарождение любовной истории еще в самом начале игры.

Трип. Трип — девушка достаточно хрупкая (насколько позволяет мир Enslaved), предпочитает смекалку и хакерство грубой силе. Она очень не хочет пленить Манки, но у нее, как и у него нет другого выбора. Одна она добраться до своего дома не сумеет. Ее эмоциональную реакцию видно без всяких объяснений — просто по мимике. Она очень сочувствует главному герою, но сделать ничего не может. Таков мир, в котором они живут.

Огромную долю юмора в игру приносит толстяк по имени Пигси. Их диалоги с Манки — это что-то с чем-то. Технически персонаж настолько буффонадный, что иногда начинаешь задаваться вопросом, как при таких качествах он смог выжить, находясь в полном отшельничестве и затворничестве.

Сюжет, вроде бы, и не блещет какими-то внезапными поворотами — герои продолжают свое путешествие, периодически прерываясь на кат-сцены. Но все подается очень живо, опять же, не в последнюю очередь из-за игры (да, да — именно из-за игры) персонажей, диалогов, юмора и атмосферы. Постапокалипсис тут не мрачен, а наоборот блистает всеми цветами радуги. Мир больше не уничтожен взрывами бомб, на дворе нет ядерной зимы. Природа берет свое. В центре Нью-Йорка выросло огромное дерево. Даже на самых верхах того, что осталось от небоскребов цветет бурная растительность. Единственное, что портит живописную картину — это мехи, хотя даже они частенько бывают исполнены в яркой цветовой гамме. Причем разработчики нас не мучают одним лишь видом заросшего города — тут тебе и озеро, и болото, разнообразные заводы, убежища, корабли — за все это надо сказать огромное спасибо дизайнерам уровней — постарались они на славу.

Стоит лишь добавить, что в игре присутствует пара грубейших голливудских штампов, но там, где в кино они раздражают, здесь почему-то работают. Наверное, все из-за того, что в играх кинематографичность появилась сравнительно недавно, и даже избитый крик «Noooooooooooooooooooooo!» выглядит вполне гармонично. Хотя, я уверен, что многим эти заимствования могут не понравится.

Игровой процесс

Тут, к сожалению, у меня не получится петь дифирамбы, как я делал в предыдущих абзацах. Игровая механика довольно проста, скудна и может поднадоесть. Тем более, что она является компиляцией идей из других игр. Первое, с чем нас знакомят — это акробатика. Обладатели PS3 усмехнутся — действия главного героя в точности повторяют Uncharted. Мы так же совершаем акробатические этюды с помощью труб, выступов, платформ и т. д. Разве что Манки в ущерб реалистичности преодолевает препятствия гораздо быстрее Дрейка. Карабканье по уступам, конечно, может и развлечь. Особенно если эти действия сдобрены изощренными ловушками или ограниченны по времени, как в Принце Персии, но все-таки довольно быстро надоедают. То ли сказывается излишняя аркадность действий — используется всего одна кнопка, то ли мне, любителю Uncharted, надоело лазить еще там.

Но, как только мы спускаемся на очередную опушку, игра предлагает нам еще парочку развлечений. Первое, это крушение врагов в стиле God of War или Devil May Cry, В принципе, оба сравнения будут недостаточно корректны, так как в Enslaved боевая система упрошена максимально. Есть две кнопки, пара-тройка комбинаций, несколько спецприемов, блок и кувырок. Таким образом рукопашка, к концу игры может даже начать раздражать, так как несколько приемов придуманы явно «на отстань», и хорошей тактикой является валить мехов одним самым мощным комбо и заряженным суперударом. Тем более штраф, в отличие от того же Devil May Cry, вы от этого получать не будете. Ах, да! Нам еще дают пострелять. Правда оружия всего дава, и все они — посох Манки. Первое — это обычный снаряд, убивающий меха. Второй — это парализующий пучок электричества. Патронов мало, но иногда этого хватает, чтобы разнообразить длинные баталии, и заставить хоть немного включить тактическое мышление. Кстати, мелочь, но очень неприятно. Иногда схватки разворачиваются на небольших кусочках суши, и камера, бывает, начинает себя вести странновато-то берет слишком крупные планы, то как-то резко пролетает с поворотом в 180°. Когда видишь такое, начинаешь думать: «Что за нафик, я что, опять во временах первой Play Station?».

Отдельного внимания заслуживают боссы. Их тут немного, но с ними, как раз разработчики не схалтурили. Уничтожать их очень интересно и разнообразно. К каждому боссу применяется тактика и смекалка — просто тупо избить посохом их не получится.

Все остальные изыски игрового процесса я бы отнес к головоломкам. Задачи бывают разные: то обойти неистребимую пушку, используя навыки Трип, то разложить мосты, то поуправлять вагонетками. В общем, стандартный набор игр такого жанра. Головоломки в меру интересны и разнообразны. Так что игровой процесс они скорее дополняют, чем нет.

Графика и звуковое сопровождение

Как я уже писал, уровни и персонажи в игре выглядят очень хорошо. Движок Unreal выдает прекрасную сочную картинку. Звук меня не сильно порадовал. Музыкальные композиции подобраны скорее для фона, чем для настроения-то есть они вроде бы и не мешают, но после прохождения игры как-то не тянет слушать саундтрек.

Вывод

Сюжет: 8
Визуальная составляющая: 9
Игровой процесс: 7
Общая оценка: 7.5

Очень добротная игра на пару-тройку вечеров, даже нечто большее. Хорошее кино, приятное послевкусие. Можно немного подумать и порассуждать после не совсем обычной концовки. Правда, только немного.

Рецензия http://seeingred.ru/2011/09/enslaved/.

5 комментариев