Мужчины тоже плачут...
Стрим-центр6 в эфире
still boosted RealKraftyy стримит Overwatch
<Leonid> Yolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
X-com vodcast BrowJey стримит X-COM: Terror from the Deep
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

0 2 631

Финансовый кризис, разгоревшийся в минувшем году, затронул игровую индустрию в странах постсоветского пространства с ...

Финансовый кризис, разгоревшийся в минувшем году, затронул игровую индустрию в странах постсоветского пространства самым прямым образом. Снижение доходов населения пагубно сказалось на розничных продажах. Если в первой половине года тиражи компьютерных игр неуклонно росли, то в четвертом квартале резко упали. Многим студиям пришлось идти на сокращение штата, а некоторые компании попросту закрылись.

Справедливости ради нужно сказать, что с такими проблемами столкнулись не только в СНГ, но и за рубежом. http://www.gamasutra.com/view/feature/3906/npd_behind_the_numbers_december_.php?page=5 авторитетного ресурса Gamasutra рост игровой индустрии в США в первой половине 2008 года составил 36%, но во второй - всего 10%: это худший показатель начиная с первой половины 2006-го. Серьезные последствия не заставили себя ждать. Например, Electronic Arts http://www.gamasutra.com/php-bin/news_index.php?story=21974 EA Black Box, авторов нескольких частей сериала Need for Speed. Eidos избавилась от 30 человек из команды Crystal Dynamics, создавшей, в частности, Tomb Raider: Underworld. Студия Free Radical Design, на чьем счету три игры под маркой TimeSplitters, необычный боевик Second Sight и провальный Haze, объявила себя банкротом. Не обошлось без потерь и в онлайновом секторе: Tabula Rasa Ричарда Гэрриота до конца февраля будет совершенно бесплатной, а затем сервера попросту закроют.

Что случилось, чем опасно?

В СНГ ситуация может быть еще хуже, ведь помимо внешних факторов ее отягощает девальвация местной валюты. Многие контрактные обязательства, завязанные на рублях, становятся невыполнимыми. Как следствие - издатели стараются пересмотреть подписанные раньше договоры и не занимаются теми проектами, успех которых находится под сомнением.

По словам Александра Трифонова, директора Akella Online, люди
отказываются от дорогих развлечений и поездок и активнее играют - то есть продажи только растут. Другое дело, что розничные сети задерживают платежи за отгруженные партии товара, и это очень больно бьет по компаниям-издателям. Приходится работать по предоплате, что снижает заказываемые тиражи и в свою очередь ведет к дальнейшему падению прибыли. А рост курсов доллара и евро ведет к серьезным потерям по заключенным контрактам с западными компаниями.

http://www.gamasutra.com/view/feature/3884/gamasutras_top_20_trends_of_2008.php Gamasutra, рост аутсорсинга был главным трендом игровой индустрии 2008 года. И, по всей вероятности, тенденция сохранится и в 2009-м.

Серьезная проблема связана с завышенным уровнем оплаты труда. В последние годы зарплаты росли гораздо стремительнее, нежели продажи, и рентабельность естественным образом снижалась. При любом развитии событий в ближайшее время многим студиям пришлось бы заниматься сокращением расходов. Кризис же стал не причиной, а лишь катализатором этих процессов. Как отметил Трифонов, некоторые проекты замораживаются до лучших времен, новые вообще не подписывают, и привыкшие жить от аванса к авансу разработчики остаются без денег на существование.

Но говорить о том, что игровую индустрию ждет тотальный падеж, преждевременно. По мнению Никиты Любимова, бывшего гейм-дизайнера компании 2RealLife, ныне создающего собственный онлайн-проект, если студия не сидит в долгах, инвесторы свои обязательства выполняют, а проекты качественные, то с чего она должна закрываться? Безусловно, будут снижаться затраты на рекламу и производство. Скорее всего, может стабилизироваться рынок труда и упасть общий уровень затрат. Однако умная студия все это сможет пережить. Мария Капля, маркетолог компании Gravity CIS, считает, что большие проблемы будут у тех компаний, которые завязаны на кредитах и прибыли от ценных бумаг. Полагаю, таких компаний в игровой индустрии не так много. Я искренне надеюсь, что до массового закрытия отечественных студий дело не дойдет. В подавляющем большинстве отечественных студий трудятся очень талантливые люди, и даже в том случае, если некоторые будут закрыты, их подберут компании, оставшиеся на плаву. Таких, думаю, будет немало.

продолжение - /blog/id2704/

2 комментария