Стрим-центр9 в эфире
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
Неудержииииимые PSIH47 стримит Broforce
XCOM 2 Ironman challenge #1 ripper_and стримит XCOM 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

214 725 20404
7 мин.

[PC] Обзор Deus Ex: Human Revolution

МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ТЕМЫ И ЛЕКСИКУ, НЕПОТРЕБНЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, БЕРЕМЕННЫХ И КОРМЯЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ, А ТАКЖЕ ЛИЦ БЕЗ ЧУВСТВА ЮМОРА

Между делом заценил новую игру под редакцией некогда великого и любимого Square (позже Squresoft'a, позже Square Enix'a - прямо как наша милиция, честное слово! и тренды такие же...) - про киберпанков. И действительно - в игре есть и панки, и бомжи, и роботы. Полный набор. А, ну да - еще все с имплантантами ходят. И сюжет, как в Ghost in the Shell (ну или очень рядом). Но - по порядку.

ГРАФИКА, ФИЗИКА и ИНТЕРФЕЙС

То, что лежит на поверхности - это, конечно, графическое оформление. Тут оно выполнено в стандартной манере для современных экшн-РПГ от первого-третьего лица (почему так называю? ну потому что бегаешь от первого, а в укрытиях сидишь от третьего) - такая обтекаемая, блестящая и красивая графика, создающее впечатление будущего, одновременно с кучами мусора и бомжами. Типа, контраст.

Лично у меня игра с самого начала отказывалась запускаться и утверждала, что что-то идет в конфликт с моей системой. У меня стоят и стояли (я проверил) самые новые дрова и самый новый ДиректХ (девятый, ага). Но игра все равно выдавала мне экран с настройками. И я решил что-нибудь в них изменить - например, сначала я убрал галочку на вертикальной синхронизации и игра запустилась. Потом опять вылетела. Я поставил обратно - запустилась. Потом я попробовал поставить сглаживание побольше - опять вылетела. Я опять убрал вертикальную синхронизацию - запустилась. Так и играю до сих пор. В чем прикол - так и не понял. Но особо даже не тормозит - не в пример Масс Эффекту второму, который вообще летал на максимуме, но все равно.

Поскольку в игре можно (и нужно) таскать тела, то присутствует рэгдолл. Бессмысленный и беспощадный - тела загибаются, как куклы, застывая после смерти в забавных позах. Да и до смерти многие из них выглядят так, как будто справляют нужду, особенно если рядом идет бой. Эффекты от выстрелов откровенно слабоваты - кровь ужасна, и ее мало. Никаких отстрелов конечностей или типа того (хотя это наверняка было бы круто, ибо у многих они кибернетические).

Некоторые предметы можно перемещать - как с целью создать укрытие, так и с целью создать шум и привлечь внимание охраны. Еще предметы иногда нужно ставить в "лесенку" дабы добрать до чего-либо, или просто убрать большой контейнер, блокирующий вентиляционную шахту. Уровень примитива высок - это даже не "Сингулярити", где ящички сгибались-разгибались.

Насчет интерфейса хочу сказать отдельно. В игре очень крутая карта - красивая, информативная. Правда выполнена однотонно - вообще основной цвет игры - оранжевый, что меня лично местами бесит, ибо все имеет такой оттенок. Но карта-то крутая - а вот инвентарь дико неудобен, поскольку перемещать в нем предметы - это сущий ад. Левая кнопка мыши выбирает предмет, выпадает менюшка. Либо зажатая левая перемещает предмет. Часто получается не то, что хочешь. Правая кнопка предмет переориентирует по горизонтали или вертикали - типа, что больше напихать. Работает эта фишка только когда есть место - поэтому зачастую пусть лучше все лежит, как лежало.

Самое же, что меня взбесило - это наличие квиксейва при фактически отсутствующем квиклоаде. То есть функция быстрой загрузки есть, но перед загрузкой ОНА СПРАШИВАЕТ У ВАС, Б****, ПОДТВЕРЖДЕНИЯ!!! НАХРЕНА НУЖНА БЫСТРАЯ ЗАГРУЗКА, ЕСЛИ ОНА, МАТЬ ЕЕ, Н**** НЕ БЫСТРАЯ?!?!?! Я неспособен понять, за кого игрока принимают разработчики - очевидно, за дебила, который ерзает всеми пальцами по всей клавиатуре. Почему раньше можно было поставить F5 квиксейв, F9 - квиклоад и никто не жаловался? Почему внезапно всем понадобились горы чекпоинтов и отсутствие нормального квиклоада? Какой бред...

Также очень забавно, что по умолчанию средняя кнопка мыши отвечает за более точное прицеливание, а правая - за укрытие. И да - каждый раз, когда вы выходите из-за укрытия, вы ВЫХОДИТЕ В ПОЛУПРИСЯДИ, поэтому вам нужно нажать ЕЩЕ ОДНУ КНОПКУ, ЧТОБЫ ВСТАТЬ. Читайте так - если вы в укрытии и в вас летит граната (если у вас нет соответствующего имплантанта - то даже если световая!) - можете смело загружать сохраненную игру. Смело. На среднем уровне сложности - точно. Что на остальных - не знаю.

ГЕЙМПЛЕЙ и ЖАНР

Жанр игры, как я уже обмолвился - экшн-РПГ. С попыткой ухода в серьезный стелс ака Хитман. Но поверьте, друзья - когда перед вами комната с тремя врагами - да, очень круто подождать, подкрасться, вырубить. Но когда перед вами двух-трехэтажная комната с четырьмя камерами, десятью охранниками и пушкой посередине - то прятать все тела вы просто ЗА***ТЕСЬ. Именно это слово, и никак иначе.

Лирическое ответвление о тактике:
Стелс бесполезен как класс, и единственная нормальная тактика - это этакий полу-стелс, когда один враг снимаются бесшумно с расстояния, его замечает второй, подходит к трупу, снимается он. И так далее по цепочке. Если подойдут сразу два - можно успеть выстрелить с пистолета в головы, пока они не подняли "красную" тревогу. Обычно удается. Но не всегда. Так что чаще всего приходится просто стрелять и стрелять, причем - единственный вариант - это стрелять в голову из-за укрытия, причем из пистолета. Еще можно не целясь стрелять из дробовика если враг почти вплотную. Пистолет и револьвер - реально лучшее оружие после снайперской с глушителем. Про винтовку и пистолет-пулемет можно смело забывать после первой миссии.

Да, и еще - все, что бесполезно против обычных противников, внезапно эффективно и необходимо против боссов. Так, например, первый босс побеждается при помощи гранат ЕМП или светошумовых с последующей стрельбой в голову ИЗ ВСЕГО, что найдется в инвентаре. Умирает довольно должно, так патронами надо запасаться всю миссию. Хотя - они и в комнате с боссом лежат.

Самая неоднозначная штука в игре - это относительная свобода передвижения. Каждое здание пронизано сверху донизу кучей вентиляционных шахт, и - поверьте - вы почувствуете себя, б****, Джоном МакКлейном. Или крысой - кому как больше нравится, но помните, что вентиляция - ваш дом родной, даже если вы стелс презираете, как это делаю я.

Город реально велик, и по идее, вы можете зайти почти во все дома, и пристрелить КОГО УГОДНО. Это - круто, и это наверное ЕДИНСТВЕННАЯ НЕОСПОРИМО КРУТАЯ ФИШКА ИГРЫ. Вы можете войти в здание, принадлежащее какой-то банде панков, убить их, убить их проституток, собрать оружие и деньги, свалить и радоваться жизни. Можете сделать это бесшумно, можете затеять войну со всем городом... Хотя...

Вот тут одно замечание - на среднем уровне сложности любой рядовой противник умирает с одного выстрела в голову. Или шею. И где-то с двух-трех выстрелов в туловище и ноги из пистолета. Но - точно также и вы. Если противник с дробовиком умудрится подойти к вам вплотную - вы труп с вероятностью 100%. И даже не потому, что он валит вас с одного патрона, а потому, что у вас нет атак ближнего боя. Т.н. тейк-даун - такая атака - тратит вашу энергию. Я честно не понимаю смысла иметь железные руки и не иметь возможности давать противникам в жбан этим самими руками. Это как иметь железные яйца и... Ну вы поняли! Тратить свою энергию.

Этот странный реализм задалбывает и при падениях с высоты около двух-трех метров. Это смешно, с учетом того, что ноги у нашего героя тоже непростые. Но зато есть специальный перк - падать с любой высоты. Как мило.

***

Вообще стоит сказать о системе прокачки - она сосет. Более того, она сосет длинный толстый многожильный кабель, ибо прикручена строго для галочки. По-сути, Human Revolution - это шутер с элементами стелса и РПГ. Из всех улучшений нужными являются в первую очередь, расширение инвентаря и все, что связано с хакингом.

Кстати, о нем. В игре просто до*** всяких девайсов, которые нужно и можно взламывать. Это компьютеры, замки, терминалы и прочая фигня. Процесс взлома - мини-игра, довольно неглупая, но сильно рандомная. Навык взлома - реально основной навык. Очевидно, в этом одна из сутей киберпанка. Типа хакеры в этом мире рулят.

Так вот, я не договорил про систему прокачки. Уровни ваш персонаж получает soooooo sloooooow, причем в основном благодаря выполнению основных сюжетных квестов. Но можно бегать по городу и искать всякую спрятанную хрень, которая в лучших традициях тупых ачивок, даст вам немного желанного опыта. В частности, проползание по ставшей уже родной вентиляции обычно дает 100 опыта. За что? Неясно.

Также в игре практически начисто (как и в ME2, и в DA2) отсутствует торговля. Каждый торговец продает от силы ПЯТЬ ВЕЩЕЙ (я не шучу), причем самый вкусные присутствуют в единственном числе. И не восполняются даже после прохождения следующего сюжетного квеста. У меня уже после первой миссии было что-то около 20к денег и некуда совершенно было их деть. Я купил 2 скилла в аптеке и у меня все равно осталось. Экономика...

Разговоры в игре... Хммм... Во-первых, не все пропускаются - это жирный минус по сравнению с тем же DA2. Во-вторых, система ответов несколько дезориентирует, ведь вы выбираете не классическое "хороший-плохой", а... Что-то вроде ассоциаций. Сыграете - узнаете. Лучше на английском - я уверен, что наши переведут так, что будет вообще непонятно, кто ваш герой... Кстати, в отличие от Шепарда он явно смахивает на гея, хотя и девчОнка у него вроде есть... Или была...

Кстати о Шепарде! Все вступление - музыка в нем, ролик сборки нашего героя после смерти и так далее - четко содраны из Масс Эффекта второго. Я не устану это повторять - это просто несмешно. Вообще вся стилистика сильно напоминает МЕ2 - статичные жители и расхаживающие охранники, магазины, в которых нечего покупать (а вот во второй миссии вы прибудете в некий Чайнатаун - ТАМ ПОВСЮДУ БУДУТ МАГАЗИНЫ, В КОТОРЫХ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ!!! И в каждом - одна дверь, за открытие которой (не взлом!!!) ВАМ ДАЮТ ПО 100 ОПЫТА... ЗА ЧТО????!!!! Я спокоен... Я радужный пони...

ВЫВОДЫ

Я правда пытался быть объективен. Но игра встретила меня второсортной картинкой, стилистикой другой игры, фишками прошлого века и жалкими попытками подражать одновременно Масс Эффекту, Хитману и Альфа Протоколу. Кстати, из всего вышеперечисленного игра в итоге больше всего похожа на Альфа Протокол. С такой же тупой системой прокачки, кстати.

Я серьезно не рекомендую вам играть в эту игру. Возможно, стоит пройти ее на минимальной сложности ради сюжета - если вы любите киберпанк. Но даже тут - проще посмотреть отличное аниме Ghost in the Shell. Очень многие сюжетные повороты про киборгов и импланты притырены Скварсофтом, который тоже из страны Восходящего Солнца.

Засим прощаюсь.
Скринов и летсплея даже не будет.
Я опечален.