Темнота, Африка и К И Б Е Р З О М Б И
Стрим-центр18 в эфире
Медовые Раки HardcoreSync стримит Nuclear Throne
ПРИКЛЮЧЕНИЕ ВОЛШЕБНИКА marauder_120gb стримит Citadel: Forged with Fire
Что же ты делаешь? (советы приветствуются) kination стримит IRL
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

0 1 475
4 мин.

Не смотря на все усилия Microsoft, DirectX 10 так и не прижился в игровых системах. Компания потратила несколько лет ...

Не смотря на все усилия Microsoft, DirectX 10 так и не прижился в игровых системах. Компания потратила несколько лет. Перестала отгружать Windows XP, организовала масштабную инициативу Games for Windows, но до сих пор ни один разработчик игр в здравом уме не запустит "DirectX 10 Only" проект.

Статистика Steam четко знает, почему. Люди не очень хотят ставить Vista. Даже сейчас, спустя три года, всего лишь 42 процента всех подключенных к Steam систем могут справиться с DX 10.

Отправляя на рынок Windows 7, Microsoft решил исправить недочеты. Новую ОС продвигают умнее и агрессивнее, пользуясь разными методами: от студенческих программ и до специальной, очень дешевой версии для небогатых рынков. И вместе с "семеркой" приходит новый DirectX, 11-я инкарнация API, которая точно так же собирается стать лучше старой.

Распространение Windows 7 идет под шум положительных рецензий и отзывов пользователей. Аналогично, в сети можно обнаружить большое количество технических обзоров DX 11. Там пишут про новые модули, измененный конвеер, технологии, которые должны упростить LOD... Однако, что все это значит игрока? Есть ли смысл в ближайшем будущем менять обычный GeForce 8800 на новую видеокарту? Сложно дать однозначный ответ.

Самое наглядное новшество из всех "плюшек" DirectX 11, это реализация двух программных технологий -- тесселляции и карт смещения. Они работают с помощью трех ступенек, которые подключили к конвееру расчета картинки. Три новых этапа называются "Hull Shader", "Tessellator" и "Domain Shader".

Первый -- самый скучный, все что он делает, готовит данные для последующей обработки. Второй и третий интереснее, они влияют на картинку напрямую. "Tesselator", очевидно, занимается тесселляцией.

Длинное слово узнают те, кто работал в трехмерных редакторах. "Tessellatus" переводится с латыни, как "мозаика", а "Tessellator", соотвественно дробит крупные полигоны, рассекая каждый на мелкие куски. Технология смягчает острые углы, делая их округлыми. После нее модели выглядят не так угловато. Это именно то решение, которое могло бы исправить шестиугольные затылки в Doom III.

Пройдя тесселляцию, модели поступают на уровень "Domain Shader", где их можно сделать еще приятнее для глаз. Тут используется другая техника, карты смещения. Черно-белые изображения, с их помощью можно добиться мелких деталей, не выстраивая полигоны напрямую. Карты накладыают на модель и они работают как "текстуры рельефа": черные места считаются углублениями, белые -- наоборот. Светлая точка, например, поверх чьей-то физиономии, выдавит из нее прыщ. Черная дырка -- пулевое отверстие.

Как смотрятся новые технологии хорошо демонстрирует движкок Unigine, в ролике выше можно посмотреть запись его бенчмарка Heaven. Тесселляция и карты смещения позволяют рисовать удивительно подробные картины. С их помощью можно добиться такой степени детализации, которых не было ни в одной игре. Однако, не стоит ждать чуда. Прямо сейчас, на видеокартах нового поколения, даже в не очень сложной демо Heaven, инновации съедают половину FPS. При их включении количество кадров в секунду падает примерно в два раза.

Второе новшество, напрямую влияющее на картинку, форматы сжатия текстур BC6 и BC7, были добавлены в API для технологий, которые уже используются в играх, но которым плохо подходят старые решения. Скажем, BC6 разработан специально для компрессии HDR, изображений с очень высоким контрастом.

В свою очередь, BC7 -- алгоритм, с помощью которого картинки можно будет стискивать в памяти с меньшим количеством артефактов. BC7 предполагают использовать для сжатия карт нормалей, еще одних "текстур рельфа", которые все знают по блестящими выпуклостями Doom III. Новые форматы помогут поднять разрешение текстур, а место, которое они занимают, уменьшить.

Наконец, третья заметная инновация -- система "Compute Shader", с помощью которой можно перекинуть на видеокарту задачи общего характера. Скажем, сложные эффекты пост-обработки, расчет поведения частиц воды и дыма, обычную физику и даже искусственный интеллект. Пользуясь "Compute Shaders", программисты смогут писать более гибкие программные движки, лучше распределяя нагрузку.

Кроме заметных в картинке, DX 11 скрывает от невооруженного спецобразованием взгляда десятки других новшеств. Большинство из них вводят, чтобы облегчить разработчикам жизнь. Например, сюда включены новые механики для многопоточных вычислений. Сделана "Shader Model 5.0", которая должна стать еще удобнее и функциональнее предыдущих версий шейдерных инструкций. Увеличены максимальные объем используемых ресурсов и размеры текстур.

Инноваций много, пусть не все из них можно увидеть в 3D. Но стоит ли покупать, скажем, Radeon 5970 и ставить на компьютер Windows 7? Прямо сейчас -- нет.

Однако через год-полтора, когда видеокарты смогут работать с тесселляцией и картами смещения без особого падения FPS, когда появятся новые трехмерные движки, способные извлечь максимум из новых технологий, -- да. Конечно.

11-я версия DirectX это отличная заявка на новый стандарт, которым так и не смог стать DirectX 10.

PS: Вот список игр, которые уже поддерживают или скоро будут поддерживать новый API Microsoft. Первые ласточки: Battleforge, S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, DiRT 2, Battlefield: Bad Company 2, Aliens vs. Predator, Lord of the Rings: Online, Dungeons and Dragons Online: Eberron Unlimited, Genghis Khan MMO.

1 комментарий