Стрим Steep
Стрим-центр20 в эфире
Сталкаем PSIH47 стримит Infestation: NewZ
ДЖАСТ СТРИМЬ ЭТО QmisMan стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Смотрим масштабное обновление Paragon - "Монолит" Michael Kuzmin
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

9 14 1604
12 мин.

Привет, Канобу. Меня зовут ShodanUlzh, и это - продолжение моего рассказа о Legacy of Kain. Предыдущие главы: Гл ...

Привет, Канобу.

Меня зовут ShodanUlzh, и это - продолжение моего рассказа о Legacy of Kain.

Предыдущие главы:

Глава Первая:http://kanobu.ru/blog/id242855/

Глава Вторая:http://kanobu.ru/blog/id244884/

Глава Третья:http://kanobu.ru/blog/id250898/

Глава Четвёртая:http://kanobu.ru/blog/id258334/

Итак, продолжим.

Chapter 5 – Defiance.

Legacy of Kain:Defiance, пятая и на данный момент последняя часть серии, разрабатывалась Crystal Dynamics и издавалась Eidos( как видите, ничего не изменилось). Вышла в 2003 году на Playstation 2, Xbox и PC.

Сюжет

В Цитадели Сарафан Разиэль убил самого себя, и круг его судьбы замкнулся. Похититель Душ обернулся против своего хозяина. Войти в меч и стать вечно жаждущим душ призраком – такова была судьба Разиэля. Но вовремя появившийся Каин спасает Разиэля, вытащив из него Похититель Душ, нарушив ход истории и создав временной парадокс(обернувшийся для Каина изменением его прошлого и созданием временной линии ВО2). На этом закончился Soul Reaver 2.

События Defiance стартуют вскоре после конца SR2. Каин пытается сделать выбор:править разрушенным Носготом или бросить вызов судьбе и исправить свои ошибки. Выбрав второй вариант, вампир летит в Цитадель Сарафан.

Ему нужно найти Мёбиуса – Хранитель Времени наверняка знает, где находится Разиэль…

Вампиру не составило труда проникнуть в крепость.

Немного побродив по Цитадели, Каин вскоре находит Мобиуса, который общается с Древним Богом.

Заметив Каина, Мобиус пускает в ход свой посох(очень нехорошая палка, лишающая вампиров сил и причиняющая им сильную боль).

Понасмехавшись над беспомощным вампиром, Хранитель уходит. Оклемавшись, Каин пускается в погоню. Отыскав Мобиуса в одной из башен крепости и малость придушив его телекинезом, Каин задаёт интересующий его вопрос.

Ответ был...неприятным.

« - Разиэль не тот, кем ты его считаешь. Ты помешал его душе войти в клинок, но неужели ты считаешь, что это изменит твою судьбу? Или его? Или судьбу всего Носгота? Путь Разиэля скрыт от нас, но я ясно вижу варианты его возможных действий. Любой выбранный им путь приведёт к одному финалу – он убъёт тебя, Каин. Пощадив Разиэля, ты подписал себе смертный приговор.
- Ты не ответил на мой вопрос. Где Разиэль?
- Он не здесь…и не сейчас. Он заключён, но со временем сможет освободиться. Его судьба исполнится: он войдёт в меч. Но до этого времени он опасен – гораздо опаснее, чем ты можешь себе представить… Иди к Колоннам – там ты найдёшь доказательства, заключённые в камне».

Закончив, Мобиус спешно телепортируется. Каину ничего не остаётся, кроме как последовать совету хитрого старика и полететь к Колоннам в поисках ответов…

А что в это время делал Разиэль? Как мы знаем, в конце SR2 он вернулся в Астральный мир. Древний Бог, недовольный бунтарскими выходками своего Похитителя Душ, начал морить Разиэля голодом, пытаясь заставить его подчиниться.

Разиэль, мучимый жаждой душ, после недолгого сопротивления всё же покоряется и получает в награду душу и возможность утолить свой голод. Древний доволен, но Разиэль замечает, что «покорность – не то, чем кажется». Улучив момент, Разиэль следует к выходу из логова Древнего и сбегает из его владений, несмотря на то, что Древний пытался помешать ему, круша своими щупальцами всё вокруг и поднимая со дна смертельный туман.

Удрав, Разиэль занялся поисками альтернативного выхода в Материальный мир( так как в отместку за бунт и побег Древний закрыл порталы).

Отыскав способ и успешно выбравшись из катакомб, Разиэль оказывается на старом кладбище. Неподалёку разбила лагерь группа охотников на вампиров. Подслушав их разговор, Разиэль с ужасом понимает, что с момента событий в Цитадели Сарафан прошло пять столетий, а он оказался во временном отрезке Blood Omen. Вспомнив, что охотники обсуждали «призрака около Колонн», он направляется к Колоннам. Ариэль должна знать, что происходит. Разиэлю был нужен её совет…

«В переводе с английского Defiance значит «вызов». Здесь это слово скорее всего означает «вызов судьбе». Символично».

Геймплей

Defiance опять сменила жанр. Теперь это не action\adventure, a слешер. Стандартные черты жанра, как то: толпы врагов, зрелищная боёвка, комбо и барьеры, закрывающие выход из локации во время боёв – прилагаются. Всем радоваться.

Управление со времён ВО2 не изменилось. Одна кнопка для обычного удара, другая для сильного. Также можно стрелять телекинетическими снарядами(шкала энергии не бесконечна, так что постоянно так развлекаться не выйдет).

« У управления Defiance имеется один огромный недостаток, и имя ему – камера. Разработчики зачем-то убрали привычную камеру «за спиной», и теперь мы наблюдаем за героями с разных ракурсов, чаще всего сбоку. Камера свободно управляема, можно даже поднять её вверх и посмотреть на небо. Да, так игровой процесс выглядит зрелищней, но проклятая камера порой принимает такое положение, что приходится сражаться вслепую, что дико неудобно. Не раз придётся прыгать, а с такой камерой легко промазать мимо нужного устула\платформы. Появилась функция «вид от первого лица», с помощью которой удобно рассматривать пейзажи, здания и фрески( которых здесь полно), но её истинное предназначение – помогать при прыжках. Включил, навёл на нужное место и прыгай, риск промаха значительно снижается. Но всё-таки эта камера – ещё та головная боль…».

Оба героя нуждаются в постоянной «подпитке»; Каину нужна кровь, а Разиэлю души. Естественно, всё это выколачивается(выпивается?) из врагов, так что схватки – путь к выживанию. Выдирание души и выкачивание крови в Defiance обставлено зрелищно, в виде отдельной анимации.

Также по локациям раскиданы…эм, ванночки, наполненные кровью или душами(ага, консервы для оголодавших вампира и призрака). Разиэль имеет значительное преимущество перед Каином – если Разиэль помрёт от голода, то отправится в Астрал, где сможет легко восстановить силы; Каин же погибнет окончательно. В драках – то же самое. Возможно, поэтому Разиэлем играть несколько легче.

В одинаковых ситуациях герои ведут себя по-разному, так что нужно сказать немного о различиях игрового процесса за каждого. К примеру, Разиэль, как и прежде, может проходить сквозь решётки только в Астральном мире; Каин легко делает это в обычной реальности, используя форму тумана. При контакте с водой Каин рассыпается в летучих мышей и спешит к ближайшей точке сохранения; Разиэлю же вода ничем не вредит. Оба умеют планировать с большой высоты: Каин использует левитацию, Разиэль – крылья.

"Кроме того, если Каин натворит(читай:сломает) что-то в своём временном отрезке, Разиэль спустя 500 лет сможет воспользоваться результатами его трудов(разрушений)".

Раз уж зашла речь о различиях, то нужно упомянуть о новом способе перехода из Материального мира в Астральный. Как уже упоминалось выше, Древний закрыл порталы, и Разиэлю пришлось искать новый способ проникновения в Материальный мир. Теперь переход осуществляется с помощью трупов: те испускают особые газы бледно-лилового цвета, складывающиеся в дымный скалящийся череп.

Встав над трупом, Разиэль стремительно закапывается в землю, вселяется в труп, вылезает наружу и начинает корчиться, изменяя тело под себя, усилием воли превращая труп в уже привычное нам синее скелетоподобное тело с обрывками крыльев.

Опять появился стимул тщательно обыскивать все локации – разработчики вернули в игру артефакты, повышающие характеристики персонажей.

Также по локациям запрятаны каменные таблички с рунами – арканы.

За их нахождение открываются разные бонусы – карта Носгота, эскизы и наброски персонажей(в том числе ранние), а так же концепт-арты. А после прохождения откроется раздел о разработке игры.

Открытого мира нет, сохранилось всё то же деление на главы. Сама игра построена по следующему принципу: глава за Каина, потом глава за Разиэля и так по очереди.

В Defiance появился «экран статуса», где можно посмотреть взятые предметы, количество найденных артефактов и арканов, узнать текущую цель, количество имеющихся воплощений Похитителя, а также сколько опыта осталось до следующего «level up». Опыт набирается убийствами врагов, когда его шкала наполняется доверху, открывается новый приём(всего пять для каждого героя). Информацию о открытых приёмах можно посмотреть в том же экране статуса.

Драки в Defiance динамичные и зрелищные, с множеством ударов и комбо, так что скучно не будет.

«Здешние схватки заставляют вспомнить Devil May Cry, и недаром: разработчики в одном из интервью признались, что при создании боевой части черпали вдохновение именно из похождений Данте. На время схватки выход закрывают уже привычные по DMC магические барьеры, а если внимательно наблюдать за драками, то можно заметить знакомые приёмы: герои выполняют Helm Breaker, High Time и Stinger, а Разиэль научился делать Million Stаb.

И это только то, что мне удалось заметить. Возможно, это ещё не всё».

Внешний вид барьера зависит от типа врага:

Разнообразия оружия не ждите, из вооружения будет только Похититель Душ, но и его за глаза хватает, так как клинок имеет множество воплощений, пять у Каина и восемь у Разиэля. Похититель Душ вечно голоден, так что добивая врага, нужно сделать выбор: утоление собственной жажды или насыщение клинка(а это означает - опять анимации).

Как только Похититель насытится, он будет наносить больший урон, чем раньше и в зависимости от воплощения определённым образом воздействовать на врагов. Также появится возможность произвести спецприём (выполняется зажатием кнопки атаки, для каждого воплощения свой).

Кратко о воплощениях Похитителя и спецприёмах(жирный шрифт – Каин, жирный курсив – Разиэль):

Похититель Баланса. Воздействие: увеличение урона. Спецприём: выброс энергии алого цвета, раскидывает врагов в стороны.

Похититель Огня. Воздействие: обжигает врагов. Спецприём: заставляет врагов драться между собой.

Похититель Измерения.

Воздействие: урон, нанесённый одному врагу, распространяется на всех. Спецприём: молниеносная телепортация к врагам и последующее нанесение приличного урона.
"Мне не удалось сделать скрин, точно отображающий приём с измерениями - в это время Каин носится с космической скоростью(пожалуй, он бы сумел догнать даже Соника)Но один эффектный кадр всё же вышел".

Похититель Молний. Воздействие: при третьем комбо-ударе поражает молниями близстоящих врагов. Спецприём: молнии, бьющие с неба.

Похититель Времени. Воздействие: при ударе замедляет движение врага. Спецприём: замедление времени.

Материальный\Астральный Похититель. Воздействие: увеличение урона. Спецприём: выброс энергии светло-зелёного цвета. Раскидывает врагов.

Похититель Тьмы. Воздействие: призывает маленьких Теней, атакующих противников. Спецприём: делает Разиэля невидимым.

Похититель Света.

Воздействие: ненадолго ослепляет близстоящих врагов. Спецприём: вспышка света, ослепляющая всех врагов.

Похититель Огня.
Воздействие: поджигает противников. Спецприём: огненный взрыв, поджигающий всё вокруг.

Похититель Воздуха.

Воздействие: калечит и отбрасывает противников. Спецприём: ураган, разбрасывающий всех врагов вокруг.

Похититель Воды. Воздействие: ненадолго замораживает врагов. Спецприём: взрыв, замораживающий всех врагов вокруг.

Похититель Земли. Воздействие: урон, наносимый одному врагу, отражается на всех. Спецприём: вызывает сильное землетрясение, наносящее урон врагам.

Похититель Духа. Самое мощное воплощение клинка, доступное Разиэлю. Появляется в самом конце, так что оценить всю его мощь можно и не успеть. Воздействие: наносит огромные повреждения. Спецприём: взрыв, убивающий всех вокруг.

Враги, встречающиеся в Defiance:

Сарафанцы. Три типа воинов: синие (самые слабые, вооружены алебардами), зелёные (посильнее, вооружены саблями, метают булавы) и красные(очень, очень неприятные и живучие товарищи, вооружённые длинными мечами); лучники(в большом количестве и при поддержке воинов довольно надоедливы, в одиночку опасности не представляют), и маги(усиливают противников и стреляют огненными шарами, очень опасны, убивать нужно в первую очередь).

Охотники на вампиров.

Воины делятся на два типа: ведущие ближний бой(вооружены шестами, довольно неприятные противники) и дальний бой(кидаются какими-то зажжёнными штуками, могут драться вблизи, используя нечто вроде когтей). Также есть маги(имеют тот же набор заклинаний, что и маги Сарафан, умеют накладывать защитный барьер, из-за этого крайне опасны) и громилы(бугаи с кувалдами, наносят огромный урон, но не очень подвижны, поэтому уклонение от ударов – хороший способ с ними расправиться).

Стражи Цитадели. Заросшие дикари, обитающие в заброшенной Цитадели Вампиров. В основном ведут ближний бой, умеют метать ножи. Опасности не представляют, по сути – ходячий корм.

"Эти ребята пытаются устраивать засады, но делают они это совершенно бездарно, настолько бездарно, что глядя на них, невольно думаешь "Ну тупы-ые"".

Големы. Два типа: крылатые статуи(неприятные противники, наносят большой урон, в схватке с ними нужно использовать тактику «ударил –убежал» или «ударил – уклонился») и огненные големы(очень опасны, плюются огненными шарами и поджигают себя, не давая атаковать. Тактика та же, что и с крылатыми, с поправкой на огонь).

Демоны.Эти товарищи совершенно не изменились со времён SR2 - всё те же электрические и огненные демоны(одна большая, красная, пышущая огнём неприятность).

Жрецы. Лысые старички-священники в масках, сами по себе не опасны, но умеют вызывать демонов(тех, которые «неприятность»). В этом случае надо бросать всё и бежать убивать вызывателя, так как с его смертью демон исчезнет.

«Скринов с демоном и жрецом не будет. После получаса прохождения Особняка Ворадора мне окончательно стало ясно, что я не выдержу эту длинную и нудную главу и попросту не доберусь до Собора Авернуса».

Обитатели Астрала. Неизменные слафы(как были кормом, так им и остались) и охотники (летающие существа с щупальцами, здешний аналог душ вампиров из SR).

Зомби. По сути это Хилден, занявшие трупы людей, вампиров или хилден. Три типа: зомби обычные(плюются какой-то гадостью, поодиночке не опасны, но часто нападают в больших количествах, что нехорошо), крылатые зомби(нет, они не летают, так как от крыльев остались одни кости; всё вышесказанное о зомби относится и к ним), и зомби-хилден(самые неприятные товарищи, истреблению подлежат в первую очередь).

Тени. Эдакие чёрные дымные тучки. Сами по себе не опасны, но нападают всегда скопом, что создаёт проблемы. Их большие аналоги очень опасны, так как имеют большой запас здоровья и больно бьют. К счастью, встречаются редко.
"Ставлю два скриншота с Тенями, ибо оба хороши".

Боссы в Defiance есть, но их очень мало, и схватки с ними поскромнее, чем в BO2 и SR. Также встречаются так называемые полу-боссы, которые могут нападать по двое.

Самые частые загадки в Defiance можно описать так: «иди в конец уровня, возьми там предмет и беги в другое место – там есть дверь\углубление\статуя, куда этот предмет вставляется», и эту процедуру нужно повторять в каждом уровне несколько раз. А карты у нас нет, и порой приходится облазить весь уровень в поисках вожделенной «дырки».

Почти все оставшиеся головоломки приходятся на долю Разиэля. Каин же не особо утруждает себя разгадыванием загадок(да и какие тут раздумья, когда шкала здоровья постоянно(и довольно быстро) уменьшается?), так что ему достались задачки типа «нажми рычаг» и «передвинь ящик». Разиэль занимается тем же, чем и в SR2: носится по Кузницам Стихий, приобретает новые стихии для Похитителя и учится использовать их свойства в нужном месте.

«В Defiance появились вырезанные из SR2 стихии: Вода, Земля и Дух, а количество Кузниц возросло с четырёх до семи. Кузницы почти одинаковы внешне, различаются только освещением и фресками на стенах. По сравнению с SR2 процесс получения стихий крайне однообразный».

Иногда Разиэлю будут встречаться светящиеся камни чёрно-красного цвета. Они служат для «зарядки» Похитителя: если вы увидите такой камень, значит, неподалёку находится что-то, требующее спецудара определённой стихии.

Сохранение производится по приципу ВО2: когда герой наступает на определённое место, на земле появляется знак его клана:

В случае гибели игра продолжится с последней активированной точки, но если выйти в главное меню, процесс стирается, поэтому не забываем сохраняться и в меню паузы.

Графика

Даже и не верится, что Defiance вышел в 2003, настолько игра хороша. Вот тут и пригодился вид от первого лица: разглядывать локации таким образом - одно удовольствие.
"Конечно, хочется ругаться на своенравную камеру, но она выдаёт такие красивые кадры...no comments. Просто смотрите".

Ролики по-прежнему «на движке», за исключением двух «силиконовых» -первого и последнего. Что самое приятное – их наконец-то можно пропускать.

Звуковое оформление

Оригинальная озвучка всё так же хороша, так что сразу перейду к локализации. «Новый Диск» сделал правильный выбор и ограничился субтитрами, оставив английскую озвучку. Правда, начальная и конечная заставки всё же озвучены, но на мой взгляд, этого делать не стоило – перевод одноголосый и наложен прямо на английскую дорожку. Кроме того, в конце Разиэля назвали Разилом. Всё это сильно портит впечатление от в общем-то добротной локализации.

Саундтрек у Defiance шикарнейший, составлен в основном из изменённой музыки предыдущих частей: на этапах Каина играют «модифицированные» треки из Blood Omen 2, у Разиэля, соответственно, Soul Reaver 1-2.

Вот вам подборка композиций. Наслаждайтесь.

Прочее

Издательство Top Cow выпустило комикс-предысторию Defiance. Ссылка на скачивание(комикс на английском):http://legacy-of-kain.ru/download/Defiance_comics.zip

«Кстати, кровавые руны, что используются в письменности Носгота, взяты из скандинавских Фусарков(Фусарк – группа рун. Сушествуют старший и младший Фусарки). В ВО рунные надписи можно было перевести на английский и узнать, что они означают. А вот в Defiance большинство надписей не имеют смысла и являются бессмысленным набором букв. Единственная более-менее переводимая надпись располагается в склепе Каина под его портретом и означает «Here lies Kain», то есть «Здесь покоится Каин». Предсказуемо».

Defiance не избежал участи быть «обрезанным». Игра лишилась нескольких глав, что, на мой взгляд, повлияло на судьбу всей серии.

«Многие ругают ВО2 за живого Ворадора…но этот якобы случайный ляп был задуман заранее. Оказывается, в Defiance была глава за Каина, в которой он воскрешал Ворадора. Так как сроки поджимали, её вырезали, и для неё не было даже написано диалогов».

«Исчезла финальная(и наиболее важная) глава, названная фанатами «Возвращение в эру Soul Reaver». Каин должен был вернуться в этот временной отрезок, победить Древнего Бога, восстановить Колонны и очистить Носгот(а заодно лишиться рогов, посинеть и отрастить себе крылья, как у Древних Вампиров; фреска в Кузнице Духа ясно указывает на это)».

«Ну и под конец Каин должен был вернуть Похититель Душ обратно в Авернус, чтобы молодой Каин из эры Bloоd Omen смог забрать клинок. Из этого следует, что Авернус тоже лишился нескольких локаций».

Под конец небольшой анонс. Если вы думаете, что на Defiance история Legacy of Kain закончилась, то ошибаетесь. Так что...

...To Be Continued. До встречи.

14 комментариев