Стрим-центр15 в эфире
Взломай меня! Если сможешь... Ushanka_TV стримит Fallout 4
д1 лесник пытается в мастер leegumbo стримит League of Legends
Смотри Песики 2 | СТРИМ ChannelRion стримит Watch Dogs 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

1 2 889
6 мин.

Натыкались ли вы когда-нибудь на старые «клоны» классических игр, которые сегодня уже совершенно не тянет проходить? ...

Натыкались ли вы когда-нибудь на старые «клоны» классических игр, которые сегодня уже совершенно не тянет проходить? В них есть приятная для своего времени графика, терпимый сюжет, сносный геймплей — но причин сидеть дольше получаса над серенькой «рубилкой», вышедшей лет десять назад, теперь уже не осталось. Целые стеллажи «убийц Diablo», полчища одинаковых JRPG, DOS’овские подражания Might and Magic разной степени плохости — в них, как и в оригиналах, тоже нужно исследовать мир, истреблять монстров и в большей или меньшей степени вживаться в роль героя, однако делать этого не хочется из-за ощущения бесполезности происходящего: какой смысл играть во второсортные поделки, когда есть классика — особенно если и создавали их в первую очередь для срубания легких денег? Hunted не должна была грозить судьба клонов — этот проект обещал вернуть на сцену Брайана Фарго, отца Wasteland и Bard’s Tale, одного из основателей Interplay — однако с играми вроде нашей гостьи мастеру не отбить занятый последователями трон: Demon’s Forge выглядит как «летний проходняк», сотканный из кусочков чужих наработок — не слишком плохой, но и не шибко хороший.

Удивив титрами во вступительном ролике (в которых многие заглавные A отчего-то заменены на русские Д), Hunted радует кинематографичным началом, будто бы обещая показать вместо слэшера интерактивное кино. Естественно, все надежды рушатся как только на экране появляются первые монстры: снова стрельба, прицел по правой кнопке, прятки за укрытиями, переключение на меч по нажатию Shift. Поначалу трудно сориентироваться, во что играешь: так уж повелось, что слэшеры на PC преподносят быстрый геймплей с толпами дохнущих от одного удара монстров, зрелищными комбо и кучей спецэффектов (Devil May Cry 3-4, Ninja Blade, Darksiders). Hunted же больше похожа на трехмерную Diablo II, с теми же вываливающимися из врагов оружием и золотом, но только геймплейно упрощенную, куда более неторопливую, с затянутыми побегушками, не слишком частыми (зато живучими) монстрами и редкими «бутылочками» с жизнью. Характеристик вроде «Силы» или «Ловкости» здесь, впрочем, нет —— вместо них в Demon’s Forge засветилось лишь древо умений с тремя ветвями развития для каждого из двух персонажей, вынужденных бегать по картам парой. AI в меру глуп, но, по крайней, мере не застревает в декорациях; менять же подопечного разрешают только в определенные моменты игры: пока вы не наткнулись на оставленный разработчиками алтарь, бегать придется тем, кого дали по сюжету (воином или лучницей — оба персонажа таскают с собой и лук, и меч, хотя с оружием «по специальности» справляются лучше).

Довольно быстро в глаза бросается мрачность окружающего мира: от местной цветовой палитры веет унынием даже со скриншотов, а выкрутить яркость на максимум хочется хотя бы из-за того, что большинство дверей в игре спрятаны в темных углах (не будь здесь кнопочки, подсвечивающей путь, как в Army of Two или James Bond 007: Blood Stone, поиски выхода в другую часть уровня бы здорово утомляли). Модельки угловатые, текстуры в меру красивые, спецэффекты слабоваты (на взрывы лучше вовсе не смотреть), движок Unreal Engine 3 хрустит от свалившейся на него работы — зато у меня Hunted ни разу не «крашилась» в систему, разве что подвисала на некоторое время в ответственные моменты. Впрочем, случайно попавший в кадр монстр с печальными глазами не дает забыть о себе халтурной проработкой — понятно, что вблизи его в той сцене показывают всего пару секунд, однако по сравнению с ним модельки главгероев выглядят как произведение искусства. Темнота — друг разработчиков, и во время игры убогость картинки видна не так сильно, как на скриншотах.

Честно сказать, я не помню, сколько разрабатывалась Hunted, но этого времени явно оказалось недостаточно. Кроме графики и длинных, но прямых как палка карт (с секретами, найти которые можно только заблудившись в трех соснах в поисках двери), вопросы вызывает и баланс: он не то что бы хромает — он, похоже, нарочно устроен так, чтобы не давать геймеру спуску. Сложность Casual удивиляет несоответствием названию, а ведь после прохождения синглплеера откроется еще и режим Old School — какими же Брайан Фарго запомнил себе игры «старой школы»?! Может, он вообще думал о временах NES, где у героя было три «жизни» на три удара? Не будь здесь готового протянуть «воскрешающую бутылочку» напарника, как в Kane and Lynch, играть и вовсе было бы неоправданно тяжело: невовремя высунулся из-за камня — получи град стрел; поздно заблокировал атаку — распрощайся с приличным куском жизни; обступили монстры — молись, чтобы товарищ был рядом, а не воевал где-нибудь с такой же кучей врагов, иначе Game Over обеспечен. Хардкор — это здорово, но здесь он превращается в рутину: каждая, даже случайная ошибка, в Demon’s Forge наказывается с нарочитой строгостью, и это исправно продлевает и без того приличное геймплейное время, ведь чекпойнтами тут не балуют. В каком-то смысле эта разработка отстала от жизни так же, как Duke Nukem Forever — играешь и думаешь: «что с ней не так, на кого она рассчитана?» Лучшая тактика — сидеть лучницей в укрытии, прикрывать воина да стрелять подбегающим к баррикаде монстрам в голову; так, по крайней мере, меньше шансов, что они вас обступят и загрызут — у AI-напарника, похоже, безразмерная жизнь, так как возвращать его с того света почти не приходится.

Hunted попросту утомляет: через несколько часов играть начинаешь уже через силу — мол, не бросать же все, когда так далеко прошел. Описывать подобные проекты хочется с сухостью полицейского инспектора — геймплей, графика, сюжет, вывод — потому что ни искры, ни инноваций в этой работе отыскать не удается. К слову, местная басня «радует» дырами, большая часть которых относится к мотивации главных героев: их нетипичная доверчивость и стремление исполнять все, что у них ни попросят (пообещав при этом смутную награду и не рассказав о своих целях), можно объяснить разве что детской наивностью и сказочной глупостью; вжиться в роль персонажей, которых считаешь круглыми идиотами, непросто, особенно если выглядят они как два больших фэнтезийных шаблона. Концовками авторы тоже не балуют: финал истории зависит лишь от того, будут ли ваши подопечные пить во время игры демоническое зелье, дарующее силу, но отбирающее разум. Итого получаем три ролика: тот персонаж, который пил больше отравы, убивает товарища, или же все живут долго и счастливо (но без дарованных адской Кузней способностей) — нервов на хэппи-энд хватит не у всех, ибо монстры в этой игре только крепнут.

Что самое смешное, повторюсь: все время, пока я играл в Hunted, меня не покидало ощущение, что эта разработка — трехмерный «дьяблоклон». Как консольный Demon’s Souls, только куда более примитивный и совершенно линейный в плане построения уровней. Не знаю, может быть, на меня повлияла возможность менять меч с восемнадцатью очками атаки на выпавший из скелета клинок с двадцатью, или неспособность героев прыгать, или автоприцел во время стрельбы из лука — а может, то, что для приличного слэшера здесь маловато действия, спецэффектов и разлетающихся во все стороны трупов; маловато даже врагов, которых при этом нужно бить неоправданно долго на любом из уровней сложности. Как будто играешь не в проект того же жанра, что и Devil May Cry, а в неторопливый hack’n’slash вроде богом забытой DarkStone, только без прокачки, место которой занимает сбор специальных камней (играющих здесь роль очков для древа умений). При этом в Hunted нет ровным счетом ни одного геймплейного элемента, которого бы мы не видели ранее: подвешенная «сбоку» камера была не только в Resident Evil 4, но даже в шутерах вроде Lego Bionicle Heroes; поджигающиеся наконечники стрел выглядят как потомки горящих стульев из Alone in the Dark (2008); совместное поднимание дверей, чтобы напарник не застрял в другой части уровня, живо напомнит о Kane and Lynch 2, а пачкающиеся в крови протагонисты — о первой Dragon Age; про «добивающий выстрел» с летящей к голове монстра камерой и вовсе нечего говорить — здесь не обошлось без Bulletstorm, а вернее, Max Payne (только в Hunted геймплей на время ролика не останавливается, поэтому когда стрела наконец достигнет цели, героя уже обступит толпа противников). И не важно, что факел в этой игре наносит больше урона, чем топор — человеку, заставшему разработки последних пяти-восьми лет, Hunted не даст ничего нового, и потому будет играться так же вяло, как второсортный клон после хита AAA-класса.

В оправдание Demon’s Forge можно сказать, что она — далеко не худшее, во что можно сыграть после целого дня летнего безделья, и что, может быть, ей даже удастся украсть у вас пару вечеров, однако смысла тратить время на не слишком красивый, не очень сбалансированный и не шибко увлекательный слэшер почти столько же, сколько на упомянутые в начале статьи клоны классических игр. К тому же, в плане видеоигрового плагиата Hunted здорово напоминает Darksiders (которая похожим образом перепевала чужие идеи), однако рубиться в последнюю всяко веселее, чем в новое детище Брайана Фарго. Скорее всего, спустя несколько лет об этой игре будут помнить только создатели и сайты с рецензиями: в ней нет ни новых идей, ни увлекательного геймплея, а значит, ей не избежать быстрого устаревания и забвения.

2 комментария