Стрим-центр4 в эфире
Просто проходим. NovaAeterna стримит Shadow Tactics: Blades of the Shogun
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
infestation: New Z Ебашь и Кроши PSIH47 стримит Infestation: NewZ
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 80 1240
10 мин.

Хм... Скоро выйдет 6-ая часть легендарной серии, и я вот вспомнил, что в пятую часть толком даже и не играл. Ну в те ...

Хм... Скоро выйдет 6-ая часть легендарной серии, и я вот вспомнил, что в пятую часть толком даже и не играл. Ну в те времена, когда она вышла, мой старый комп безудержно скрипел, когда я Героев 5 запускал. Нууу... Вот комп у меня новый, и я так сказать окунулся в прошлое. поставил сразу Повелителей орды - это последний аддон, вроде как. Ну потому, что вроде как очевидным должно быть, там уже скорее всего исправлены все баги, доработан геймплей ну и.т.п...
В целом, еще со старых времен, насколько я помню, когда читал новости о грядущей пятой части... Создатели вещали, что игра будет во всех традициях третьей, всеми любимой, потому как четвертые герои уж очень сильно отличались и многим не нравились только из-за этого. Для разработчиков это на самом деле самая трудная задача при выпуске сиквела - как сделать новую игру так, что бы она содержала в себе лучшие традиции предыдущей, но при этом была самостоятельной игрой с оригинальным геймплеем.
И еще с тех, старых времен я помню, что пятые герои были действительно сделаны в лучших традициях третьей части. И героя обратно в левый верхний угол поставили, и классические 7 уровней существ вернули, и города сделали похожими на те, что были раньше. При этом было и много нововведений: новая механика боя (сетка отныне не из шестиугольников, а из квадратов) у некоторых юнитов появились специальные способности, у магических юнитов появилась своя книга заклинаний... Развитие городов стало другим... А вот с перемещением по карте все осталось по прежнему, ничего не изменилось... В общем тогда, я плясал от восторга от этой игры, когда играл даже на своем древнем компе минуты две ожидая, пока загрузится замок XDXD...

Но вот, как я сказал, уже позавчера я снова сел за эту игру и решил вспомнить былое... Но увы... такой радости как прежде я от игры не испытал... И вот ярым фанатам пятой части советую дальше не читать, ибо там будет в основном критика... Естественно конструктивная, но фанаты обычно конструктивности не ощущают )))

Дак вот, зашел я в игру, кликнул первую миссию... ага... Пролог, за орков... Ожидал конечно какой-нибудь эпичной заставочки, как в оригинальной пятой части, но увы,.. моему взору предстал лишь ролик на движке игры, в котором оркская шаманка несла какую-то чушь... а какаой-то там предводитель ее не послушал и решил восстать против людей... ролик если честно унылый, но в начале миссии такое можно простить, но потом как оказалось вся игра состоит из подобных роликов, где два квадратных героя стоят и по полчаса перетирают всякую хрень, человеку незнакомому со вселенной пятой части ваааще непонятную... При чем все ролики - это диалоги. камера показывает одного, потом второго, сново первого... снова второго... Никакого действия или красивой картинки движок выдать не может... Сразу вопрос - нахера пихать это в игру? Ведь можно обойтись закдровым голосом во время заставки, или просто выдать текстовое окно с диалогом... Во время первой же заставки я сразу заскучал по анимированым роликам из третьей части))) Дальше началась миссия. Ну тут мне показалось вроде бы все как обычно: дали тебе героя - надо захватить замок. Как обычно пришлось на максы ставить скорость перемещения героя и скорость боя, потому что иначе все на экране происходит с черепашьими темпами. Ну игра вроде пошла, я щаметил, что у варвара например вообще нет книги заклинаний, только свиток.... И у орков есть новый параметр ярости, а соответственно вносит в игру новую тактику... Как пользоваться яростью я научился,.. но когда обошел карту, оценил всю миссию целиком - понял, что тебе в этой миссии не дают ничего, даже замка. у тебя есть три палатки в которых можно нанимать скромное количество воинов и то, эти палатки еще надо добыть. У твоего врага полноценный город и он тупо развивается быстрее тебя. Так вот, если на карте пойти не туда, куда задумали разработчики - шанс пройти миссию тут же исчезает. Простора для тактики никакого. Идем по дороге, в течение пары недель собираем с той дороги войско и тут же идем рашить замок, если пропарим еще неделю - всё, шансов победить нет... Ни мощью, ни хитростью - никак... Это было первое мое разочарование. собственно зачем делать большую карту, заставлять собирать войско. Дали бы сразу армию - сказали иди замочи вон тот город. Ну это ладно, проехали. С четвертого раза я пролог прошел. Потом началась компания за нежить... Это меня тоже не очень то порадовало, так как я не дикий фанат нежити... и вообще считаю, что поклонение нежити,.. как и поклонение аниме ни к чему кроме психических расстройств и ненависти к нормальным людям не приводит... Ну фик с ним - нежить дак нежить.
Ну вооот... хочу написать о впечатлениях по поводу игры в целом. Как мы помним игра называется Герои меча и магии... Так вот. по порядку, про героев, про меч, и про магию...

Итак... Герои...

Что меня порадовало, дак это новая линейка развития героя. Способности вроде как те же самые, но каждая открытая способность дает возможность взять нам 3 дополнительных перка. О том насколько оправданно брать те или иные - зависит конечно от пытливости ума игрока. Ибо умения можно скомбинировать как очень продуманно, так и совершенно безграмотно... Сразу скажу, что среди умений есть абсолютно бесполезные... например второй уровень катапульты, позволяющий стрелять три раза... Там стены замка разлетаются за два круга тогда, но смысла разбивать все стены нет ваааще ж никакого... Ворота главное пробить, да лучников разбить... Во время сражения герой как и прежде стоит в верхнем левом углу, но при этом принимает участие в сражении. Может либо магию швырнуть, либо топором по черепушке залепить... Хм... интересно... Теперь к минусам. Когда армия возрастает - прямые атаки героя становятся абсолютно бесполезными, однако герой все так же рьяно рвется в бой - зачем? непонятно. О магии... Позже... Перемещение по карте... Сами карты стали во много раз меньше, по сравнению с предыдущей частью... и... несмотря на всю эпичность сюжета, сценарии выглядят как сражения в песочнице.

Масштабы сооружений оставили те же... а героям просто укоротили ноги... Плюс, на карте все натыкано не пойми как, многие предметы сразу и не видно,.. ну эт пофик... но на них даже курсор не наводится сразу,.. нужно камеру поворачивать. Очень неудобно перемещаться в общем. Зато теперь каждый герой индивидуален и выглядит так же как на аватарке... Нууу... вроде бы... Ах да. новая некромантия, задумка очень интересная, но реализация - че т не айс... Теперь после битвы можно поднимать не только скелетов, теперь убитые существа соответствуют поднятым,.. например маги превращаются в личей... а драконы в костяных драконов... но замуты с этой темной энергией совершенно не позволяют нормально пользоваться некромантией,... Да нет... все нормально, просто использование не довели до ума, ну тут проблемы интерфейса скорее. Существ после боя всегда дают больше, чем у тебя энергии и нельзя взять их просто сразу на все количество... Нужно их бесконечно делить и чуть ли не по одному перетаскивать к себе. раздражает...

Теперь о мече...

Как выглядит наша армия. Классические 7 уровней существ. Каждое существо имеет по два апгрейда, что кстати очень хорошо... и... играя в третью часть я всегда думал, вот бы еще можно было юниты прокачивать... И тут появились новые возможности тактики. напимер перед осадой замка можно перепрофилировать своих существ, например скелетов с дубинами в скелетов с луками. Очень интересная фишка. Магических юнитов наделили книгой заклинаний, так личи теперь могут поднимать погибших например. Сам бой тоже вполне интересен... В появившейся шкале инициативы я вижу в основном плюсы, видно кто за кем ходит, и соответственно можно как-то просчитывать ситуацию. В целом механика боя очень похожа на третью часть с одним но... Пресловутое 3дэ здесь опять все портит, прям как в фильмах в 3дэ XDXD, На экране все время что-то мерцает, взрывается, над существами пролетают какие-то циферки, значки... и все так быстро, что и не успеваешь замечать... При том эти значки жутко маленькие, а войско выглядит как сплошная серая масса сверху. Да и сами сражения теперь так не впечатляют. вроде поле боя по размерам такое же, но появилось какое то ощущение, что все какое то сжатое, маленькое... Да и битва теперь похожа на сражение оловянных солдатиков... Анимация передвижения и атаки местами просто ужасна... На то как летят привидения или телепортируются вампиры смотреть порой просто больно... Хотя в той же третьей части воины выглядели куда более картонными, но это почему то не ощущалось... Летающая туда сюда камера скорее раздражает, чем придает зрелищности и мешает сосредоточиться, я вот ее сразу отключил поэтому.

Но, в целом сражения неплохи... кроме осад разумеется, они выглядят просто смешно... Я вот не понимаю разрабов в данном случае... если теперь есть возможность вертеть камерой как хочешь, дак почему бы карту для сражений не сделать побольше, что б стены замков не казались деревянными перилами... =/...

Далее магия...
Это самый большой фэйл по моему... Теперь воинов и магов довольно сильно отдалили друг от друга... да и саму магию сильно ослабили... Фишкой третьей части была магия - без магов там было никуда... То что я лицезрею здесь - это абсолютная бесполезность магии героя. И в этом виновата линейка инициативы. герой теперь ходит в определенные моменты, соответственно и метать молнии тоже может только в определенные моменты... А это полностью убивает тактическое использование магии... Раньше, грамотно примененное заклинание, могло решить исход боя... Сейчас мы можем магией просто слегка сильнее ударить, чем сделать это обычной атакой, или наслать бафф/дебаффф, который особо то и не ощущается... Раньше замедлив армию противника можно было тупо издалека его расстрелять... теперь замедление ваааще никак почти не сказывается, враги все равно подскакивают к тебе за 2-3 хода... Кроме того, магов жестко ограничили в заклинаниях... Школ теперь куча, в каждой заклинаний шесть - не больше и освоить можно только одну и то не полностью. Зато из воинов сделали танков, которые в даже в рукопашку прилично бьют, тем самым сделав и магов, и магию в игре практически ненужной. Могли уж и просто назвать пятую часть Герои меча, но без магии. Вообще прокачка магов интересно вписана в общую систему прокачки персонажа, дело в том, что она бесполезна.

Ну и последнее - интерфейс и дизайн...
Как известно разработкой Героев 5 занималась отечественная компания... А не для кого не секрет, что наши граждане в большинстве своем ни черта не понимают ни в дизайне, ни в интерфейсе... Это чувствуется везде, начиная с обложек книг, заканчивая кинофильмами... Начнем с интерфейса. Блин... Ну вот зачем всякая фигня занимает полэкрана?.. Нафик делать такую огромную полоску с героями и городами... Да, ее можно скрыть. А переключаться тогда как? и колесико с кнопочками сбоку тоже не пойми как, когда и зачем работает. Смотрится все жутко криво и неудобно на самом деле... А по нарисованным на пиктограмках картинкам, зачастую и непонятно вовсе зачем они здесь. Героев лишили полоски маны, с экрана убрали дату,.. в общем не хватает очень многих привычных мелочей. и такое ощущение, что их не хватает лишь потому что их прикрутить забыли... О том, что на экране разбросано все как попало я уже говорил... Еще дико раздражает, что стиот нажать на любую клавишу игра сначала подумает две секунды, а только потом начинает делать... И это не комп у меня тормознутый...
Интерфейс вроде как минималистичный, но жутко громоздкий, что б посмотреть банально дату, нужно в десять вкладок залезть. что б прокачать юнит - тоже... А ведь это банальные операции. Плюс половина кнопок абсолютно бесполезны. Ну в принципе для русской игры интерфейс вполне терпимый.
Еще хочу сказать о том как сделана компания и карты для миссий. Во второй миссии за нежить вот рядом с замком не поставили каменоломню. Просто забыли видимо.

дизайн.
Сильно заметно, что разработчики вдохновлялись не тольк опредыдущими частями серии, но и серией Дисайплз, и что-то в дизайне есть даже от четвертой части. Вместе это все дает жуткий винегрет, который вот нифига не вкусный.
Эпичные города, зеленая яркая картинка - это все круто,.. но если посмотреть на картинку города, любого, там же все сливается в одну кашу. Непонятно где какое здание и зачем оно вообще нужно. Города надо сказать выглядят неплохо, нооо раньше вот каждое здание строил и видно было как город преображается. А тут ваааще никаких изменений. При чем осаждаем то мы стены из картонных коробок во время сражений, а не всю ту красоту, которая на экране города нарисована.

Дизайн войск во многом очень даже неплох, особенно у людей... Но некоторые юниты не выдерживают никакой критики... я вообще не знаю какого размера должна быть опухоль в мозгу что бы такое выдумать, да еще обозвать это боевым юнитом.

Вы только посмотрите как выглядят джинны, элементали... даже драконы больше похожы на каких-то ящериц. Дизайн рисованных картинок местами нелепый и скучный, местами неплохой... И да, самая проблема в том, что не выдержан единый стиль... все окна разные, все иконки разные, все менюшки разные... Как будто делали всё разные люди, которые вообще друг с другом не общались. Обидно... Плюс - обидно за музыку, она вообще не запоминается и никаких эмоции не оставляет..
Два слова о дизайне локаций,.. ну в основном все так радужно, красиво... хотя некоторые места вызывают лишь дикое недоумение. Например вот это:

Ну вот пожалуй я свой ушат критики на эту замечательную игру и вылил, но закончить хочется однако на позитивной ноте все-таки. На самом деле игра даже нерлоха и я ее даже пройду... Просто нет той сложности, того интереса... нет ощущения, что вырываешь у компьютера победу из последних сил и выкручиваешься казалось бы из безвыходной ситуации... Чорд... Опять как-то нерадужно...
В общем, пятые герои - это классическая третья часть снаружи,.. но совершенно другой пирог внутри. Такой славы, как ее деду ей не сыскать - это 100500, уж слишком много недоработок. Но свою нишу игра заняла, и пройти ее все же хочется, хоть я и знаю, что красивой заставки даже в конце мне не подарят. У каждой фракции есть значительные нововведения и самая большая заслуга разработчиков, что они сумели уйти от однообразности геймплея за каждый город. Теперь каждой фракции придется придумывать свою тактику ведения боя и исследования территории, этим скорее всего и будут брать разные компании за разные расы...
Ну вот дальше поиграю - увижу )))) а пока вот так. Спасибо за внимание...
И уж надеюсь в шестую часть из пятой перекочует только лучшее ))

80 комментариев