Стрим-центр4 в эфире
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Mobile Legends: Bang bang
ИДЕМ В МЛ! RATIBORU стримит StarCraft II
☠ Top-100 Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

60 51 4026
4 мин.

Приветствую, КаНоБу! Сегодня я хотел-бы заговорить о таком модном, и более прибыльном, чем модном деянии, как ПиАр. ...

Приветствую, КаНоБу! Сегодня я хотел-бы заговорить о таком модном, и более прибыльном, чем модном деянии, как ПиАр. Естественно о PR компаниях современных издателей игр. О том что они делают правильно, что не правильно и что вообще делать не нужно.
Всё написанное ниже – мое ИМХО. Это мнение чисто как капля воды, и все ваши замечания буду рад прочесть.
Я не буду писать что есть PR и с чем его едят. Ну если кто и не знает, дорога на вики. Я расскажу о его приемах, всего о паре приемов, их сотни до рамки, а за ней уже афера и статья. Итак, поехали!
Рядовой геймер

Слышит: «Мы купили новую студию! Отныне наши дела пойдут в гору! Мы её, как всегда, переименуем и будем выпускать еще больше качественных игр!»
Думает: «Зачем мне это знать? Зачем мне эта информация? Ну и пусть перекупают друг-друга! Я плачу честно заработанные деньги за продукт, предназначенный для развлечения и отдыха, который они могли-бы и лучше подготовить к релизу вместо этого трепа. Зачем и главное почему они мне это сообщают?»
Все понимают:
1.Издателю, как и любому поставщику услуг/товаров нужно, чтобы его имя было на слуху у всех в этой области, начиная от нас с вами, заканчивая Обамой. В противном случае их позабудет пресса, вследствие чего позабудем мы, забьем мы – не будет денег, итог – банкротство. А это уже голодная миссис Котик, похудевший Гейб Ньюэлл и т.д.

2. «Ооо, да они прикупили ещё одну студию! Дела-то у них в гору пойдут и мне к следующему году сделают супер улетную гаму». Не факт! Успешная работа студии может зависеть и от парочки принципиальных людей, которые свободно покинут её пределы ПСЖ из-за смены руководства. Такие люди, как правило, в цене и выбирают либо открыть свое дело, либо метнуться в другую студию. Те-же, кто уволен принудительно, идут на «глупые» поступки, забывая о договорах, что они подписывали. Пара примеров копипастой:

«Проект «Stormbirds» планировался к выходу на ПК (Microsoft Windows), PlayStation 3, Xbox 360, однако был расценен THQ как слишком рискованный, и вследствие этого студия Juice Games подверглась реорганизации. Сведения о «Stormbirds» стали известны общественности лишь благодаря сообщению и изображениям уволенного сотрудника Juice Games и кинематографическому трейлеру компании RealTimeUK. Сама игра «Stormbirds» официально так и не была анонсирована.»

«Почему разработка L.A. Noire заняла семь лет? Сразу одиннадцать уволенных сотрудников студии Team Bondi рассказали всю правду о том, как создавался этот детективный экшен. Постоянные авралы, отсутствие четкой субординации, недостаток времени и проблемы с руководством — удивительно, что игра вообще сумела появиться на свет».

Ну а этот случай, как нельзя лучше характеризует всю картину:
«После того, как издание похвасталось тем, насколько хорошо у них обстоят дела, THQ решила внести свою лепту в организацию и распределение трудовых усилий, в результате чего нью-йоркскую студию Kaos расформировали, а все ее сотрудники были полностью уволены».
Похвастались и уволили.
Ну тут я раскрыл, думаю, у вас тоже есть кое какие догадки, можно писать очень много…

Приарщик
Будем называть его так. Этот человек не последнее лицо в команде, а на выставках и других, подобного рода мероприятиях, так вообще и есть лицо всей команды. Когда доходит дело до PR кампании – он во всеоружии. Вот чтобы вам сейчас перед глазами встал образ «грамотного» пиарщика, представьте цыган на привокзальной площади, готовых «впарить» что угодно, а вы и купите, не понимая зачем оно вам. Красивая, белоснежная улыбка, умение быстро и четко говорить, быстрая сообразительность плюс трех-метровый стенд собственно-игры за плечами и делают его «Змием искусителем». А вы и не поделаете ничего. Сколько раз мы ждали игру по полгода, даже год… А сколько шуму вокруг неё стояло, но на первый 30-и минутный отыгрыш все иллюзии в очередной раз рассеиваются (вспомним старину Дюка). Вот это тот самый PR отдел нам мозг и запудрил.

Вот некоторый пример скрытого ПиАра:
«Все произошло во время демонстрации ролевой игры The Elder Scrolls 5: Skyrim - там едва не родила беременная женщина, которая приехала на QuakeCon 2011 вместе с мужем. Невероятно, но даже родовые схватки не вынудили пару срочно покинуть мероприятие - прежде, чем отправиться в больницу, она еще полчаса наблюдала за демонстрацией игры. Большие поклонники серии The Elder Scrolls? Скорее всего. По словам Тодда Говарда (Todd Howard), представлявшего Skyrim, беременная женщина плохо почувствовала себя после демонстрации Ледяного Дракона. «Увидев такого роскошного монстра, моя жена заметно взволновалась», - объяснил изданию Game Informer муж женщины по имени Чез. (И вот оно! Чистейшей воды PR). По его словам, они не отправились в больницу сразу, так как решили, что схватки оказались ложными».

Да, несомненно, PR нужен. Борьба за покупателя растет! А самое главное рынок, словно раковая опухоль и края ему не видно. Каждый, кто с мозгами + возможностями, занимает в нем свою нишу, но не каждый её удержит. Но это я уже о конкуренции, а об оружии для борьбы с ней я уже рассказал.

Надеюсь, вы до сих пор прочли и что-нибудь от сюда почерпнули. Это мой первый пост, да и тематика не из самых веселых, по сему поменьше писанины. Оставляйте ваши пожелания и критику.

З.Ы. 100% Субъективно.

51 комментарий