Стрим-центр10 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
R U T I N A Sacur_Tantalus стримит Path of Exile
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

176 163 9960
5 мин.

В мире есть вещи, которые не имеют рационального объяснения. Например, чем опять недовольна девушка или почему купле ...

В мире есть вещи, которые не имеют рационального объяснения. Например, чем опять недовольна девушка или почему купленная только что игра ни в какую не запускается на моем новом красивом компьютере. Вопрос «почему у моей любимой игры икс нет продолжения?» – примерно из той же категории. В самом деле, для чего Capcom перезапустила Bionic Commando, кто покупает Dynasty Warriors выпуск за выпуском и зачем продолжают делать Final Fantasy для PS3, Xbоx 360, PSP, Wii, iOS и, кажется, даже японских туалетов, понять непросто, да и не всегда хочется. Лучше ответьте, где, блин, мой Planescape: Torment 2?

Не так давно Джон Кармак, глава id Software, обмолвился, что неплохо бы было сделать продолжение самого первого Quake, того самого, мрачного и мистического. Воплотись эти слова в жизнь, мир стал бы чуточку лучше. Quake со второго по четвертый, это, конечно, хорошие игры, но совсем про другое: там космические корабли, роботы-гуманоиды и будущее. Наследие идей Doom, только без Сатаны. В то же время задумка оригинальной игры осталась неразвита. И таких игр, чей потенциал очевидным образом не был раскрыт, но которые незаслуженно забыли, хватает.

Игровая индустрия, как известно, это не фабрика мечты, а serious fucking business, где главным фактором является прибыль, а не слава, награды и количество поклонников. Поэтому и основной причиной увядания многих торговых марок становятся неудовлетворительные цифры продаж их последних игр. Самый очевидный пример – Shenmue Ю Сузуки. Производство двух серий революционной эпопеи для Sega Dreamcast стоило таких космических сумм, что никакое количество проданных коробок не смогло бы его окупить. В итоге сюжетная линия оборвалась на полуслове, а сам Сузуки сейчас работает над браузеркой для китайского рынка. Примерно такая же история случилась с сериалом Ultima: девятую часть делали очень долго и с большими затратами, но финальный продукт получился непростительно требовательным к железу и с огромным количеством фатальных ошибок. Вот вы про Ultima когда в последний раз слышали? Или вспомнить один из бриллиантов Shiny, безумную дилогию MDK. Обе игры – высшего качества, полные юмора, стрельбы и нестандартных гейм-дизайнерских решений – но не очень успешно показавшие себя на рынке. Какая-то студия даже обещала выпустить прошлым летом MDK2 HD для Xbox Live и WiiWare, но дело заглохло.

Иногда, впрочем, бывает так, что некогда великая серия скатывается в ширпотреб, после чего про нее все дружно забывают, изредка вспоминая с мечтательной поволокой в глазах. Я говорю о Wizardry и Might & Magic, которые, если представить, при некотором старании вполне могли бы вписаться в современный игровой ландшафт.

Еще вариант – когда студия выпускает отличную игру, она продается плохо, издатель смотрит на этот кошмар и морщится, но все же понимающе хлопает по плечу, мол, попробуй-ка сделать что-нибудь поприбыльнее. Так Мишель Ансель, один из главных гейм-дизайнеров Европы, забыл на долгие годы про Beyond Good & Evil и вернулся к проверенному бренду Rayman, Клайв Баркер после Undying занялся Demonik (так и не увидел свет) и бестолковым шутером Jericho, а Silicon Knights вместо того, чтобы делать продолжение без пяти минут гениальной Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, вляпалась в космооперу под названием Too Human. Тоже, к слову, обернувшуюся вполне заслуженным финансовым коллапсом.

Отдельно стоит вспомнить Тима Шафера, талантливого игродела, питающего явную неприязнь к играм с цифрой 2 и выше в названии: он не выпустил продолжения ни одной из своих игр. Ну, и еще почти все они не окупились. Но, признаться, увидеть Grim Fandango 2 или Psychonauts 2 от этого хочется ничуть не меньше.

При особо печальном раскладе студия, ответственная за создание отменной, но все же коммерчески провальной игры, попросту закрывается, а издатель, он же владелец торговой марки, не отдает бренд на растерзание новым разработчикам, а решает отложить его на полку подальше. Тут наиболее яркие примеры – Headfirst Studios, создатели крайне недооцененного хоррора Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, и Troika Games, которая после забагованной, но тем не менее восхитительной Vampire The Masqurade – Bloodlines была распущена на все четыре стороны (три из них привели к основанию Obsidian).

Все вышеперечисленные примеры - из разряда тех, которые еще можно как-то объяснить, понять и принять. Но есть и другие случаи, вызывающие сильнейший, что называется, когнитивный диссонанс: игра успешна, все довольны и при деньгах, но продолжение почему-то не выходит. Многим до сих пор не дает покоя вопрос, почему Planescape: Torment, глубочайшая игра с богатой вселенной, харизматичными персонажами, осталась без какого-либо, даже косвенного, продолжения? Ведь сеттинг Planescape не только один из самых продуманных и оригинальных среди выдуманных вселенных, но и, что немаловажно, довольно гибкий и вариативный в плане игровой реализации.

Или вспомнить Nox, один из самых, если не самый лучший «клон Diablo». Эксперимент студии Westwood «выстрелил», но Electronic Arts не дала разработке продолжения зеленый свет. А спустя три года студия была расформирована. Прошло уже одиннадцать лет, а EA так и не решилась оживить яркую франшизу. Другая икона индустрии – сериал Baldur’s Gate – по ряду сложных причин, большинство из которых не предали огласке, не смог шагнуть дальше адд-она ко второй части. Baldur’s Gate 3: Dark Hound так и не увидела свет, а вместо этого Atari решила «оказуалить» серию и выпустила бестолковые слэшеры Dark Alliance. Годы идут, Рэй Музика из BioWare не раз и не два заявлял о своем желании сделать продолжение, но бренд до сих пор пылится среди Очень Важных Документов компании Atari.

Так же сложно понять логику японских директоров Square Enix, которые зарубили сериал Valkyrie Profile после выхода второй части. Silmeria, если кто не в курсе, вышла под конец жизненного цикла PlayStation 2 в сентябре 2006 года и выжала из системы, а заодно и из всего жанра, все соки. С тех пор единственное, на что сподобилась SE – это ремейк первой части для PSP и спорная пошаговая RPG Covenant of the Plume для Nintendo DS.

И под конец – из совсем недавнего: перезапуск Splinter Cell выпуском Conviction оказался, в целом, успешным и для компании, и для игроков. Возросшая динамика, интересные визуальные решения, не самая глупая сюжетная линия (чем часто страдают игры с ярлыком Tom Clancy’s) располагают к еще более ударному продолжению. Но Ubisoft решила сосредоточиться на серии Assassin’s Creed, причем настолько серьезно, что выпускает мультиплеер под вывеской новой игры (Brotherhood) и выдумывает совершенно дикие оправдания для очередной части приключений Эцио (Revelations).

Понятное дело, что представленный здесь список примеров далеко не исчерпывающий, но вектор рассуждений будет понятен многим. Игровая индустрия развивается по далеко не всегда очевидному курсу и в погоне за оригинальными IP часто незаслуженно сбрасывает за борт игры, которые еще могли бы сослужить хорошую службу. Но в итоге с годами все больше и больше людей задают себе все тот же вопрос: «Почему у моей любимой игры нет продолжения?»