Стрим-центр12 в эфире
Приключения парня на массе Zloi_Mikki_Mouse стримит Mass Effect
Dark Souls: Prepare to Die Edition | СТРИМ ChannelRion стримит Dark Souls
[ESL] Russian Circus vs Jabronis @HGC Qualifiers #3 esl_Luffi стримит Heroes of the Storm
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

73 139 5990
17 мин.

Пост в «Паб» от 08.08.2011

Пост в «Паб» от 08.08.2011 - Изображение 1 Youtube
Gusli: Lullaby by Shakhanov

Привет, друзья^__^
Охх и намучался я с этим постом.)
Скажу по секрету, итоговый продукт получился координально не тиким, каким он должен был быть...

Первоначально я хотел написать общирный пост про всевозможные народные инструменты. по 1-2 от каждой народности. Но как всегда, загадываешь одно, а получается другое)

В общем, представляю вашему вниманию первый пост, Или точнее первую главу, в летописи "Знай свои корни"

Оглавление:
Глава 1. Музыка предков:(или что для Русича хорошо, то немому смерть)
Сказ 1. Струнные
Сказ 2. Духовые
Сказ 3. Ударные
Бонус

Приятного просмотра

Глава 1. Музыка предков.

Знаете, в летописях и во многих трудах иностранных писателей средних веков можно найти великое множество упоминаний о страстной любви славян к музыке. Карамзин в "Истории Российского государства" пишет: "Северные венеды в VI веке сказывали греческому императору, что главное услаждение жизни их есть музыка, и что они берут обыкновенно в путь с собою не оружие, а кифары или гусли ими выдуманные".

Прошел не один год, с тех пор появилось множество новых инструментов. Сейчас в моде другие музыкальные стили, но хочется верить, что интерес к исконно русской музыке и инструментам не угаснет.

Сказ 1. Струнные

Гусли

Само по себе слово «гусли» свойственно славянским наречиям. Существует не одна версия происхождения слова. По одной из версий слово «гусли» выражает совокупность струн. «Гусль» (гусли) в смысле «струны» происходит, очевидно, от старославянского «гYctu» («гудеть»). Гудением, гудьбой в старину назывался именно звук струн.
В самых древних летописях слово «гусли» иногда упоминается для обозначения инструментов вообще. В других случаях, возможно, под именем гуслей подразумеваются струнные инструменты в отличии от духовых и ударных.

Под именем гуслей в разных местах славянских земель понимают музыкальные инструменты разного типа. Так сербо—хорваты гуслями называют однострунный смычковый инструмент, у западных славян гуслями называются скрипкообразный смычковый инструмент.

В то время гусли звучали и в повседневном быту, и на торжественных церемониях. Ни один княжеский пир не обходился без гусляра. На гуслях играют богатыри Добрыня Никитич и Соловей Будимирович, боярин Ставр Годионович и новгородский гость Садко.

кстати очень неплохой фильм http://youtube.com/watch?v=wXxynf2J_Ys

Славяне еще в IX веке удивляли игрою на гуслях царей Византии. В те далекие времена гусли делались из долбленой сухой доски ели или клена “Явор”. Отсюда происходит и название гуслей - “Яровчатые“. А как только струны стали тянуть из металла, гусли зазвенели и стали называться “звончатыми“.

http://youtube.com/watch?v=SDWwHONEvxY

Судьба этого инструмента надолго связалась с народной песенной и эпической традицией. Мастера - умельцы столетиями передавали секреты изготовления гуслей. Гусельные наигрыши, песни певцов, были любимы и народом и царями. Но часто народные певцы нелестно пели о властях.
Принципиальных различий в устройстве и способах игры на всех видах гуслей не было. Струны защипываются либо пальцами обеих рук, либо пальцами только правой руки; левая рука в этом случае лежит для приглушения струн. Позже звук начали извлекать плектром или медиатором.

http://youtube.com/watch?v=nUZ1BH9Fnsw

В 1914 г. Н. П. Фомин сконструировал так называемые «клавишные» гусли, отличающиеся оригинальной и вместе с тем простой и удобной конструкцией. Они снабжены однооктавной клавиатурой фортепианного образца. При нажатии на клавиш одноименные струны во всех октавах освобождаются от демпферов и становятся готовыми к звучанию. Одной рукой набирают на клавиатуре любой аккорд, а другой проводят по струнам плектром из твердой кожи.

Домра

Домра — древнерусский старинный музыкальный инструмент. Однако слово «домра» не славянского происхождения, т.к. подобные корни в языке отсутствуют.

Учёные предполагают, что древним предком нашей русской домры явился египетский инструмент, получивший у греческих историков наименование «пандура», и бывший в употреблении уже за несколько тысячелетий до нашего времени. Инструмент этот под названием «танбур», возможно, проник к нам через Персию, торговавшую с Закавказьем.

Непосредственное название инструмента обнаруживается только в памятниках XVII столетия. К тому времени относятся поговорки «рядъ скомрахъ о своихъ домрахъ». «любить — игра, купить — домра», «у Ерёмы гусли, у Фомы домра». Не надо быть великим мыслитилем, чтобы понять, что ударение в названии инструмента падало на последнюю «а».

Главными исполнителями на домрах были скоморохи и были они не только музыкантами, но и актёрами, плясунами, акробатами и балагурами.

Византийцы считали, что русские очень любившие пение и музыку, стали злоупотреблять этим искусством, распевая разного рода «скандалезные песни». Музыка и её орудия признавались «треклятыми изобретениями дьявола», музыкант считался прямым слугою сатаны и назывался «шпынь».

Вот кстати пример "Шпыня" ^___^ (Он забавный)
http://youtube.com/watch?v=3CEBWFsa1Ig

Начиная с 1648 года последовал ряд царских указов, запрещавших инструментальную музыку. В Москве было приказано собрать все инструменты и когда их собрали, то нагрузив ими 5 возов свезли за Москву-реку и там сожгли. С тех пор первенствующее значение при дворе приобретают певцы духовных стихов.

В 1908 году Г. П. создал четырехструнную домру с квинтовым строем. Звук четырехструнной домры сравнительно более слабый, что вызвано конструктивными особенностями многострунных инструментов, потому в настоящее время в балалаечно-домровых оркестрах употребляются преимущественно трехструнные домры.

http://youtube.com/watch?v=41viTHJhoJs

Благодаря своим исполнительским возможностям домры в оркестре составляют основную мелодическую группу. Кроме того домра находит своё применение как сольный инструмент. Для неё пишут концертные пьесы и произведения. К сожалению, в качестве народного инструмента в России и Украине домра не пользуется особой популярностью, в деревнях она почти не встречается.

Балалайка(куда уж без нее^^)

Название «балалайка», иногда встречающееся в форме «балабайка» — народное, вероятно данное инструменту в подражание бренчанию, «балаканью» струн во время игры. «Балакать», «балагурить» на народном наречии значит болтать, пустозвонить.

Некоторые приписывают слову «балалайка» татарское происхождение. У татар есть слово «бала» означающие «дитя». Оно быть может и послужило источником происхождения слов «балакать», «балабонить» и т.д. заключая в себе понятие о неразумной, как бы детской болтовне.

Впервые название «балалайка» встречается в письменных памятниках времён Петра Великого.
В 1715 г. при праздновании устроенной по приказу царя шуточной свадьбы в числе инструментов, фигурировавших в руках ряженных участников церемонии, упоминаются балалайки.

В течении XVIII в. балалайка широко распространилась в великорусском народе, сделавшись настолько популярной, что её признали за древнейший инструмент, и даже присвоили ей славянское происхождение. (Лоооол)

http://youtube.com/watch?v=nmfsQQnXTG0

Русское происхождение может быть приписано лишь треугольному очертанию корпуса или кузова балалайки, заместившего круглую форму домры. Кстати говоря, форма балалайки XVIII века отличалась от современной. Гриф балалайки был очень длинным, длиннее кузова примерно в 4 раза. Корпус инструмента был более узким.

Кроме того, балалайки, встречающиеся на старинных лубочных картинах снабжены только 2 струнами. Третья струна была редким исключением. Струны у балалайки металлические, что придаёт звучанию специфический оттенок — звонкость тембра.

Cначала распространилась балалайка преимущественно в северных и восточных губерниях России, обычно аккомпанируя народным плясовым песням. Но довольно быстро набрала известность. Однако к середине XIX столетия рядом с нею почти повсеместно встречалась гармоника, которая постепенно вытеснила балалайку.

http://youtube.com/watch?v=BeCaYxcByEM

Второе рождение балалайка получила в конце XIX веке благодаря стараниям Василия Андреева, которого называли «молодым отцом балалайки». Андреев сконструировал семейство балалаек разных размеров по образцу смычкового квартета. Первое выступление ансамбля, который назывался «Кружок любителей совместной игры на балалайках» состоялось в Петербурге в 1888 году.

Сегодня на балалайке замечательно звучат не только русские народные песни, но и переложения произведений русской и западной классики, кроме того, композиторы создали для балалайки оригинальный репертуар, в том числе более 100 сюит, сонат, концертов и других произведений крупной формы.
http://youtube.com/watch?v=JjdDq0IqBDc

Глава 2. Духовые

Рожок

Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине 18го века. В них рожок предстаёт как широко распространённый, исконно русский инструмент: «Орудие это едва ли не самими русскими изобретённое». (хотя возьми любой инструмент, то исконно русским будет...)

Звук рожка, очень сильный и пронзительный, «использовался он пастухами не только в работе, но и в кабаках для веселения, и в лодке для сопровождения пения гребцов».
Упоминание ансамблевой игры на рожках относится к 17 веку, что позволяет возводить традицию рожечной игры к более раннему времени. Не исключено, что название «рожок» закрепилось за инструментом в более позднее время, и что в ранних письменных источниках он скрыт под названием «труба».

Изготовляют рожок из березы, клена или можжевельника. По утверждению музыкантов, лучшими звуковыми качествами обладают можжевеловые рожки(Музыканты знают дело, так что поверим им на слово).
Звук у рожка сильный, но мягкий. Извлечение звука на инструменте довольно трудно. Диапазон рожка немного больше октавы. Существуют 2 типа рожка: для сольной и ансамблевой игры.

Рожечные наигрыши подразделяются на 4 жанровые разновидности: сигнальные, песенные, плясовые и танцевальные. Репертуар наигрышей обширен. Одних только пастушеских сигналов насчитывается несколько типов. Основное место в репертуаре занимают песенные наигрыши.
Рожок имеет разные названия — «пастушеский», «русский», «песенный».
http://youtube.com/watch?v=g-vdEutsfUI
Исполнители в хоре рожечников были простые пастухи, незнающие музыкальную грамоту, потому каждый из музыкантов должен был быть ещё и композитором, уметь разрабатывать данную ему тему не выходя из пределов общего ансамбля. Этот хор совершил многочисленные поездки по различным городам России и с большим успехом выступал на Международной выставке в Париже в 1884.

В наше время игра на рожках частично практикуется, особенно во Владимирской и отчасти в Костромской областях. Кроме того рожки иногда вводятся в состав оркестров русских народных инструментов.

Жалейка

Слово «жалейка» не упомянается ни в одной древнерусской летописи. Первое упоминание о жалейке появилось лищь в конце 18го века. Скорее всего, жалейка присутствовала до этого в облике другого инструмента.

В ряде областей жалейку, как и рожок, называют «пастушеским рожком». Т.е. , где то говорится о «пастушеском рожке» нельзя с уверенностью сказать о каком инструменте идёт речь.

Происхождение слова «жалейка» не установлено, что не удивительно. Некоторые исследователи связывают его с «желями» или «жалениями» — поминальным обрядом, который включает в себя игру на жалейке..
http://youtube.com/watch?v=ClU0MiTkq2Q
Жалейка бывает двух видов — одинарная и двойная. Одинарная жалейка – это трубочка из ивы или бузины длиной 10-20см, в верхний конец которой вставлен пищик с одинарным язычком из камыша или гусиного пера, а на нижний надет раструб из коровьего рога или из бересты. Язычок иногда надрезают на самой трубочке. На стволе есть от 3 до 7 игровых отверстий, благодаря чему можно менять высоту звука.

Тембр жалейки пронзительный и гнусавый, печальный и жалостливый(мне кажеться именно из-за этого и название такое^^). Использовался инструмент как пастушеский, играли на нём наигрыши разных жанров в одиночку, дуэтом, ансамблем.

Двойная жалейка состоит из двух одинаковых по длине трубочек с игровыми отверстиями, сложенными рядом и вставленными в один общий раструб. Число игровых отверстий у парных жалеек различно.
Играют на обеих дудочках одновременно, извлекая звук либо из обеих сразу, либо из каждой дудочки отдельно по очереди. Парные жалейки используются для одноголосной и двухголосной игры. Одинарные жалейки распространены главным образом в северных областях России, а парные — в южных.

Когда-то жалейка была широко распространена по России, Белоруссии, Украине и Литве. Сейчас её можно увидеть, пожалуй, только в оркестрах русских народных инструментов, как и почти все другие народные инструменты(

Свирель

Что есть Свирель(сопель, сопилка, сиповка, посвистень, пищаль, дудка)? Это одна из наиболее распространенных у нас разновидностей семейства флейтовых- древняя продольная свистковая флейта восточных славян.
Продольную флейту изготавливали из различных материалов: тростника, глины, кости, дерева, бамбука, металла и даже из серебра, фарфора и хрусталя. На Руси инструмент изготавливали либо из куска пустотелого тростника, либо из цилиндрического куска дерева. По преданию, на свирели играл сын славянской богини любви Лады — Лель. Он делал себе весной свирель из прутиков березы.

Нигде, пожалуй, не наблюдается такой путаницы и несогласованности в наименовании по существу одного и того же инструмента, как именно здесь. Положение усложняется еще тем, что нередко перемешиваются названия сходных инструментов родственных национальностей: русских, украинцев, белорусов . А суть у всех одна: открытая снизу трубка с пальцевыми отверстиями и свистящим приспособлением в верхней части. Можно, правда, как-то разграничить эти разновидности и объяснить их наименования. Так, например, у дудки (от слов дуть, дудеть) открыты оба конца. А, к примеру, у сопели, сиповки, посвистели и пищали названия говорят сами за себя (сопеть, сипеть, свистеть, пищать).

http://youtube.com/watch?v=RLcMiQjJhng

В наше время все чаще подобный инструмент со вставленным в верхнюю его часть свистковым устройством называют свирелью. Сейчас ее диапазон составляют две октавы - от ми первой до ми третьей октавы.

Кугиклы

Кугиклы или как их еще называют кувиклы – есть не что иное, как русская разновидность многоствольчатой флейты (флейта Пана). Инструмент этот встречается по всему земному шару. У каждого народа для него свои названия: у грузин это ларчеми (соинари), в Литве - скучудай, в Молдавии и Румынии - най или мускал, у латино-американских индейцев - сампоньо, английские флейты Пана - panpipes или pan-flute.

На протяжении XIX в. в литературе время от времени встречается свидетельства об игре на кугиклах, особенно на территории Курской губернии.
Кугиклы на Руси встречались только в определенных местах которые охватывают в совокупности один из наиболее древних районов восточно-славянского заселения. Если смотреть на нынешнюю карту, то это примерно в пределах Брянской, Курской и Калужской областей.

Теперь по конкретнее. Что есть Кугиклы , это набор полых трубок различной длины и диаметра с открытым верхним концом и закрытым нижним. Инструмент этот изготавливался обычно из стеблей куги (камыша), тростника, бамбука и т. д., дном служил узел ствола. В наше время используются пластмассовые, эбонитовые и даже металлические кугиклы.

Небольшая обучалка
http://youtube.com/watch?v=M1JVCd4cPLU

В русских кугиклах каждая дудочка имеет своё название. В Курской области дудочки, начиная от большой, называются "гудень", "подгудень", "средняя", "пятушка" и самая маленькая "пятушка", в других областях названия могут отличаться. Такие названия позволяют исполнителям в процессе сыгрывания обмениваться репликами, подсказывающими как нужно играть.

Комплект из пяти дудочек в руках одного исполнителя называется "парой". Играют на кугиклах женщины, и преимущественно ансамблем. Одиночная игра, по мнению самих исполнительниц, не представляет ценности, хотя и практикуется.

Почувствуйте дух прерий:
http://youtube.com/watch?v=u5_ywkjkjFc

Играющие на "паре" должны уметь дуть в дудочки и издавать голосом отдельные звуки исполняемой пьесы. Репертуар ансамблей ограничивается обычно плясовыми наигрышами. При игре кто-то время от времени поёт, или чаще приговаривает текст.

http://www.vargan.ru/panflute/index.shtml Сайт для тех, кого заинтересовал инструмент. более полная информация + цены и магазины

Варган

Варган (от лат. «organum» — музыкальный инструмент. Очень оригинально кстати) — один из древнейших музыкальных инструментов Ever, который со времен древних человеков практически не изменил свой внешний вид. Это самозвучащий язычковый инструмент. У разных народов мира он известен под разными названиями. В древности считалось, что игра на варгане прочищает сознание, укрепляет жизненную силу человека, гармонизирует функции всех органов, что кстати подтвердили cовременные ученые.

Полагают, что первоисходником варгана был лук(самый обычный, из которого стрелами стреляют), появившийся в доисторические времена несколько тысяч лет назад. Человеку было достаточно упереть один конец лука себе в нёбо или в зубы, а другой в землю, и смертоносное орудие превращалось в музыкальный инструмент, на котором играли ударяя пальцами или палочками по тетиве. Завалил кого, сразу наиграл себе мотивчик победный^^

Что касается Руси…Варган был в топе самых популярных, причем играли на нем здесь преимущественно женщины. Правда большей популярностью пользовался все же у народов Севера и Дальнего Востока. Варган был неотъемлемым участником шаманских камланий наравне с бубном, а иногда даже заменял его.
Во времена сталинизма варган был запрещен как вредный пережиток прошлого, в частности из-за его тесной связи с шаманизмом. Несмотря на это, старшие поколения сумели сохранить традиции игры на варгане и передать их своим детям и внукам( Это вам не контрабас, который фиг спрячешь куда, если что)

http://youtube.com/watch?v=_YXKULqTj98

Якутия — один из главных мировых центров изготовления варгана и игры на нем. Варган — хомус (тюрк. «музыкальный инструмент» тоже очень оригинально кстати) — у Якутов считается инструментом, способным передать любые человеческие чувства. Музыка основывается не на мелодии, а на выражении исполнителем своих эмоций, на воспроизведении характерных настроений, имитации звуков природы, иногда на лирическом повествовании — когда через варган проговариваются слова (этот прием называется «говорящий варган»).

Варган был распространен и в Европе. В средние века молодые люди часто использовали этот инструмент в особых целях — например, для привлечения внимания прелестных девушек. Ведб игрой на лютне уже было не удивить. В эпоху романтизма варган, с его экзотическим звучанием, завоевал светские салоны.
Ближе к 20му веку Варган начали забывать. А все из-за одного немецкого мастера, который из нескольких маленьких варганов, настроенных на разную высоту звучания, зафигачил первую губную гармонику. Ну а когда губную гармонику снабдили мехами, миру предстали аккордеон и баян. Эти инструменты стали пользоваться огромным успехом, а варган был предан забвению.

http://youtube.com/watch?v=4kR0zxp0gjE

Но буквально через 100 лет интерес к варгану вновь стал расти, благодаря начавшимся процессам возрождения этнических культур.

В наше время можно сказать есть целый, интернациональный культ Варганистов. Простота, даже примитивность устройства варгана и в то же время сложность игры на нем, его богатые, не раскрытые еще до конца возможности позволяют нам назвать его инструментом ХХI века.

http://vargan.ru/vargan/index.shtml конкретная информация по варганам, с ценами.

Сказ 3. Ударные

Ложки

С давних пор восточные славяне употребляли ударные инструменты в ратном деле, на охоте, в обрядах, в пастушестве и в качестве музыкального инструмента для ритмичного сопровождения песен и плясок. Использование этих инструментов родственно хлопанию в ладоши, притоптыванию, что существовало у всех народах мира с древности.

Употребление ложек в качестве музыкального инструмента не уникально. Известно, что на пирушках, в пылу плясового азарта в ход пускались не только ложки, но и сковороды, тазы, печные заслонки, самоварные трубы, кастрюли, вилки, короче все что стучало. Громко стучало.

В 19-20х веках ложки занимали почетные места в хорах песенников и ансамблях русских народных инструментов в качестве эффектного номера с элементами трюкачества. Игра на ложках достигала в прошлом веке высокого мастерства, о виртуозах-ложечниках сохранились в литературе весьма восторженные отзывы. Ложечники выступали соло, сопровождали пение и пляски, а также входили в состав различных ансамблей.

http://youtube.com/watch?v=bBxwlBsTyOI

Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоядки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоядки подвешивают бубенцы для более яркого звучания.

Необычайный успех ложечников, привлеченных в начале ХХ в. в состав оркестров русских народных инструментов, привел к тому, что мастерские по производству музыкальных инструментов стали изготовлять модернизированные металлические ложки с бубенцами и колокольчиками. Такими ложками пользовались как маленькими бубенчиками: их держали в руке и по мере надобности встряхивали ими. Подобного рода ложки находили применение в полковых хорах.

В наше время ложки узаконили свое место не только в домашних ансамблях и самодеятельных оркестрах, но и на профессиональной сцене. Ну и на домашних пьянках-посиделках, когда охота постучать в такт какой нибудь песне ^___^

хотя я предпочитаю их использовать для такого))
http://youtube.com/watch?v=787LpxJNojI

Бубен

Бубен — музыкальный ударный инструмент в виде неширокой круглой деревянной обечайки, с натянутой на одной стороне кожаной мембраной. Иногда внутри обечайки подвешиваются бубенчики и колокольцы, а в прорези стенок вставляются бряцающие металлические пластинки.
Распространен бубен, как можно было уже предположить, у многих народов: узбекская дойра; армянский, азербайджанский, таджикский дэф; шаманские бубны с длинной ручкой у народов Сибири и Дальнего Востока.

Бубен известен восточным славянам с древнейших времён. Особенно широко они применялись в ратном деле и у скоморохов. В прежние времена бубном называли ударные инструменты, на которых натянута кожа. Возможно, когда в русских летописях встречается название «бубен», под этим следует разуметь инструмент, который позже стал называться «барабаном».

Одно из описаний бубна вместе с трубами в качестве военно-музыкального инструмента относится к 10му веку и включено в описание похода князя Святослава Игоревича. Число бубнов в войске определяло его численность. Бубен служил знаком командного достоинства, исполнители на бубнах находились в непосредственном распоряжении начальников отрядов.

Бубен ратный представлял собой котёл с натянутой кожаной мембраной. В древности удар по мембране производился с помощью вощаги — колотушки в виде кнута с плетённым шаром на конце. Ратные бубны применялись как пехотой, так и конницей. Известны разновидности ратных бубнов: тулумбас и набат.

Предполагают, что русские набаты были огромных размеров, для их перевозки использовалось 4 лошади. А звук, точнее грохот, извлекали одновременно 8 набатчиков. При помощи условных сигналов бубнов в русской рати осуществлялась звуковая связь, подавались разные команды. Во время боя ударные инструменты объединялись с трубами и сурнами и создавали устрашающий врага грохот.

Это вам не не шаманские бубны, кстати о них:
http://youtube.com/watch?v=u5lnZZcgIQk
В более поздние века бубном широко пользовались скоморохи и медвежьи повадыри. Скомороший бубен похож на современный инструмент. Бубнисты в то время играли в ансамбле с балалаечниками или гармонистами, а иногда просто аккомпанировали пению лихих песен.

Кроме того бубен использовался как сольный инструмент. Вот как описывали игру на этом инструменте: «Народные виртуозы при игре на бубне выделывают разные фокусы, подбрасывая его и схватывая на лету, бьют бубном то по своим коленкам, то ударяя по голове, подбородку, даже по носу, барабанят по бубну кистью рук, локтём, пальцами, делают тремоло и вой, проводя по коже большим пальцем правой руки и прочее».

Недавно посмотрел и просто не мог не выложить^___^
http://youtube.com/watch?v=BaYGhiALokU

Трещётка

Трещётки — ударный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Прокачанные ложки. Употреблялся ли этот инструмент в Древней Руси в качестве музыкального инструмента – никто не знает.
Даль в толковом словаре объясняет слово «трещётка» как снаряд, устроенный для того, чтобы трещать, грохотать, шуметь.

Трещётки использовались в свадебном обряде при исполнении величальных песен с приплясыванием. Хоровое исполнение величальной песни сопровождается нередко игрой целого ансамбля, насчитывающего иногда более 10 человек. Во время свадьбы трещётки украшают лентами, цветами, иногда бубенчиками.

Использование трещёток в свадебном обряде позволяет предположить, что в прошлом этот инструмент кроме музыкальной, выполнял ещё и мистическую функцию оберегания молодых от злых духов. В ряде деревень до сих пор жива не только традиция игры, но и традиция изготовления трещёток.

Трещотку берут за концы веревок в обе руки. От резкого или плавного движения пластины ударяются друг о друга, издавая сухой, щёлкающий звук. Держат трещотку обычно на уровне головы или груди, а иногда выше; ведь инструмент этот привлекает внимание не только своим звуком, но и внешним видом.

Видео записей я чет не нашел. Видимо Сольные исполнения не очень популярны..

Эпилог:

Вот такой получилась первая и надеюсь не последняя глава. Спасибо, что дочитали до конца. Не забывайте свои корни и слушайте хорошую музыку.

Всех благ.

Бонус

А теперь обещанный бонус.
Бонусом будет один из параграфов 2ой главы«Неугасимая вера» моей "летописи".

Симаргл\Семаргл

Симаргл – бог смерти.( русские летописи, предположительно от "смага" т.е. пламя)

Семаргл, смрад, мерцание, Цербер, собака Смаргла, смерть - эти понятия в своей сути означают потустороннее божество - огненного волка или собаку. У древних славян это - огненный волк с крыльями сокола, очень распространенный образ. Русы видели Семаргла как крылатого волка, или волка с крыльями и головой сокола, а иногда и лапы его были соколиными.

Если вспомнить древнеславянскую мифологию, то можно увидеть, что не только конь был посвящен солнцу, но и волк, и сокол. Стоит посмотреть на летописные буквицы, рамки, древние вышивки и украшения домов, домашней утвари, доспехов, и становится ясно, что волк-сокол Семаргл встречается на них очень часто. Для русов Семаргл был так же важен, как для китайцев - дракон, а для кельтов - единорог. Волк и сокол стремительны, бесстрашны (нападают на превосходящего силой противника), преданны (волк, даже будучи голодным, не сожрет сородича, как собака). Воины часто себя отождествляли с волками (воин - вой волк).

Не стоит забывать, что волк и сокол очищают лес от слабых зверей, излечивая природу и производя естественный отбор. Образ серого волка и сокола часто встречаются в сказках, былинах, песнях, древних памятниках письменности, таких, как 'Слово о полку Игореве'.(В котором, кстати, описаны большинство древних богов) В каждом славянине живет Семаргл, который сражается с болезнями и злом в теле человека. Пьющий, курящий, ленивый, деградирующий человек убивает своего Семаргла, заболевает и умирает.

Предания

В древних книгах славян повествуется о том, как Семаргл появился на свет. Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высек из него божественные искры, которые разгорелись, и в их пламени стал виден огненный бог Семаргл. Он восседал на златогривом коне серебряной масти. Густой дым стал его знаменем. Где проезжал Семаргл, оставался выжженный след. Таков он был в силе, но чаще выглядел тихим и мирным.

Семаргл, Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы.

Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей. Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями.

Так же Семаргл не только отвечает за смерть, но и не пускает в мир зло.