Стрим-центр16 в эфире
Разговоры о JRPG RATIBORU стримит Final Fantasy XV
DST 365 S3E2 IgorkGH стримит Don't Starve Together
[RU] GameBattles/UMG/Паблик MeSaNei стримит Call of Duty: Infinite Warfare
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

27 24 2279
10 мин.

Здравствуй, Канобу. Моё имя ShodanUlzh, и я продолжаю свой рассказ о Legacy of Kain. Предыдущие части: Глава Перв ...

Здравствуй, Канобу.

Моё имя ShodanUlzh, и я продолжаю свой рассказ о Legacy of Kain.

Предыдущие части:

Глава Первая: http://kanobu.ru/blog/id242855/

Глава Вторая: http://kanobu.ru/blog/id244884/

Глава Третья: http://kanobu.ru/blog/id250898/

Что ж, поехали. Глава Четвёртая.

Chapter 4 – Blood Omen 2

Legacy Of Kain: Blood Omen 2 разрабатывалась Crystal Dymanics, издана Eidos в 2002 году на PC, Sony Playstation 2, GameCube и Xbox(ого, вот это мультиплатформенность!) Вышла практически сразу же за Soul Reaver 2(а именно через полгода). Причина такого быстрого появления – Blood Omen 2 разрабатывалась Crystal Dynamics одновременно с SR2, ею занималось другое отделение компании.

Сюжет

Прежде чем перейти непосредственно к описанию сюжета, попытаюсь кое-что объяснить(объяснение закатано в спойлер, чтобы глаза не мозолить):

«В процессе блуждания по Канобу мне довелось наткнуться на два утверждения о сюжете ВО2:

1)ВО2 выпадает из сюжета серии и последующая часть игнорит её события;
2)Разработчики «перевернули все с ног на голову», и событий SR и SR2 теперь не существует.

Увидев это, мой мозг потребовал сие опровергнуть, пригрозив мне бессоницей и лишением печенек, так что сейчас с моей стороны последуют возражения относительно двух вышеуказанных пунктов.

1.Пятая часть серии, Defiance, тесно связана с ВО2 множеством сюжетных нитей, которые невозможно разрубить. Говорить, что ВО2 выпадает из сюжета, и тем более её события игнорятся…мягко говоря, неправильно.

2. Если событий SR и SR2 не будет существовать, не будет и самой ВО2.
Объясняю: представим, что их нет. Тогда не будет Разиэля, и Каин не вызовет временной парадокс из конца SR2, изменивший его прошлое и создавший линию ВО2. Изначальная история действительно изменилась, но не вся, а только её временной отрезок, лежащий между концом ВО и началом SR(а точнее, воскрешением летейнантов). События SR и SR2 остались неизменны. Никто их не уничтожал.

На этом мой небольшой протест закончен, и мы переходим к сюжету ВО2».

Как мы знаем, в конце ВО Каин обрёк колонны на разрушение, а затем решил сколотить свою империю. Помогать в этом ему стал Ворадор, выскочивший из ниоткуда словно зелёный ушастый чёртик из коробочки. Старый вампир заново возродил изничтоженную Мобиусом в ВО расу, так что Каин смог создать себе армию.

Вампиры начали завоевательный поход, но люди, а именно рыцарский орден Сарафан, возглавляемый Лордом Сарафан, оказывали им всяческое сопротивление. Несмотря на потери, армия Каина медленно, но верно подбиралась к Меридиану, столице Носгота.

Но удача сопутствовала им недолго. Один из летейнантов, Себастьян, будучи недовольным своим положением в армии, примкнул к Лорду Сарафан, предав своих собратьев-вампиров. Выждав нужный момент, он заманил их в ловушку.

Армии вампиров и людей вступили в бой. Каин доблестно бился с Лордом Сарафан, но Похититель Душ внезапно оказался неэффективен против него. Каин был побеждён и сброшен с высокого обрыва сокрушительным ударом своего противника. Похититель Душ, выпавший из руки поверженного вампира, Лорд Сарафан забрал себе.

Вампиры были вырезаны практически полностью.Некоторые уцелевшие перешли на сторону Сарафан, но большинство спаслось бегством, прихватив с собой тело своего лидера. Они добрались до Меридиана и основали там повстанческую организацию Кабал, начав саботировать Сарафан.

Каин чудом выжил после падения. Двести лет он пролежал в коме, окружённый заботой Кабал.

Очнувшись, он узнаёт от Умы, летейнанта Кабал, о проигрыше его армии, утрате Похитителя и текущем положении дел: в Носготе воцарились Сарафан, их лорд стал правителем, а Меридиан превратился в индустриальный центр. По всему городу протянулись жилы таинственной рунной магии, обеспечивающей его энергией. Везде в Меридиане возникли «антивампирские» рунные барьеры, а сарафанские рунные рыцари патрулируют улицы в поисках вампиров; Кабал же вынужден прятаться в подполье, изредка совершая диверсии.

Ума просит Каина присоединиться к сопротивлению Кабал.

«Сарафан уничтожили всех вампиров, до которых смогли достать. Мы вымираем, нам не выжить без помощи. Ты нужен нам, Каин…ты, древняя, давно забытая легенда, ты пройдёшь там, где мы не преуспеем. Ты сможешь отомстить Сарафан, собрать новую армию и продолжить завоевание Носгота…ведь ты этого хочешь, не так ли?»

Каин соглашается сотрудничать с Кабал. Теперь его задача – уничтожить Лорда Сарафан и преданных ему вампиров-отступников, вернуть Похититель Душ и вновь попытаться заполучить власть над Носготом в свои руки…

Геймплей

Как и Soul Reaver 1-2, геймплейно Blood Omen 2 является action\adventure. Управление производится с клавиатуры и мыши, джойстик уже не поддерживается.

«Сам факт присутствия мышки меня ужасно обрадовал. Наконец-то нормальная, корректная поддержка мыши…больше не нужно мучаться с камерой, как в SR, да и комфортнее стало. С моей точки зрения, управление в ВО2 самое удобное среди всех игр серии».

Боевая система довольно проста: одна кнопка для атаки, другая для блока. Также есть захват(снова кидаемся врагами)) и спецприём, он же Тёмный Дар(о них будет ниже).

Жизненные силы Каина постоянно угасают - чтобы выжить, он должен пить кровь своих врагов. Здоровье убывает стремительно, так что нужно передвигаться быстро, а найдя врага, как можно быстрее разделаться с ним и выпить его кровь. Чем враг сильнее, тем больше крови можно с него получить(к скелетам не относится).

«Теперь Каин менее разборчив в пище, чем в ВО. Он пьёт кровь из всех, даже из демонов и скелетов(уже не травится!)».

По всем локациям ВО2 разбросаны таинственные саркофаги. Открыть их могут только вампиры. Выпив магию, заточённую в этих саркофагах, Каин увеличит свою силу(фиолетовая линия рядом с индикатором здоровья).

Также линия силы возрастает от выпитой крови, так что «просушке» нужно подвергать всех врагов без исключения. Как только индикатор силы наполнится до максимума, произойдет «level up». Линия жизни Каина увеличится, а индикатор силы вновь станет пустым…и так снова и снова.

C открытым миром первых двух частей(SR2 всё же была более «линейной», и свободы в ней было куда меньше, чем в BO и SR) придётся попрощаться: ВО2 разделена на главы(миссии, этапы…называйте их, как хотите).

«В основном придётся бегать по Меридиану(по стилистике очень похожему на Город из Thief). Атмосфера там на высшем уровне: стрекочут сверчки, на улицах лают собаки, орут коты, снуют крысы, плачут дети, слышны чьи-то крики. Жители сплетничают, спорят между собой, разбойники грабят прохожих…жизнь в Меридиане бурлит. Спошное удовольствие носиться по городу, подслушивать разговоры, читать вывески, разглядывать всё вокруг…

Два дня назад на улице Меридиана, в Трущобах, к Каину пристал кот. Сначала он разгуливал по тротуару, затем подошёл к вампиру, сел около него и начал вылизываться. А ведь считается, что кошки чуют нежить и избегают её) *удивлённо* Мне такого раньше видеть не приходилось».

В качестве оружия Каин использует свои когти( Похититель Душ ведь отняли). Но драться только «природными методами» немного скучновато, так что вампир «прихватизирует» оружие убитых врагов. А его разновидностей в ВО2 очень много: булавы, жезлы, кинжалы, топоры, мечи, сабли, ятаганы, даже шест с лезвиями. Оружие изнашивается со временем и под конец ломается(с очень громким треском), поэтому его нужно менять при каждом удобном случае. Также его можно «заряжать» при помощи саркофагов(не тех, о которых говорилось выше, а других). Заряженное оружие светится фиолетовым и наносит больший урон, чем обычное.

Враги, встречающиеся в ВО2:

Люди. В данную категорию попали разбойники(слабенькие типчики с булавами), воры\убийцы(очень вёрткие, вооружены кинжалами\длинными мечами, таскают с собой арбалет, стреляющий огненными стрелами, так что не рекомендуется находиться от них на расстоянии выстрела), наёмники(суровые ребята с ятаганами), и мастера-убийцы(вооружены длинными мечами\саблями\топорами, метают ножи).

Сарафанцы. Здесь сарафанцы обычные(вооружённые длинными мечами), рунные сарафанцы(одеты в очень противные доспехи, светящиеся при приближении вампиров, постоянно палят Каина, пройти мимо незамеченным сложно, тихо убить тем более), рыцари(огромные ребята со здоровыми тесаками, бьют очень больно, убиваются долго) и рунные рыцари(см. про рунных сарафанцев).

Демоны. Выглядят, как помесь паука с осой с черепом вместо головы. Довольно шустрые, плюются какой-то зелёной дрянью. Существуют также большие демоны, но они неубиваемы. Заметив их, нужно бежать подальше.

Население Вечной Тюрьмы. Два типа врагов: стражи(долговязые субъекты с косами, умеют становиться невидимыми, но зелёные глаза их палят) и призрачные скелеты(очень неприятные противники).

Хилдены. Представители древней расы, когда-то изгнанные Древними Вампирами в другое измерение. Делятся на два типа: обычные(носят синие накидки, похоже, изучали восточные единоборства) и воины (опасные противники, дерутся руками).

Также встречаются пауки.

Враги способны проводить три типа атак:обычные, желтые(наносят больше урона, легко блокируются) и красные(крайне опасны, наносят очень много урона, их невозможно заблокировать, так что нужно уворачиваться).

«В ВО2 вновь вернулись боссы. Здесь это вампиры-отступники, перешедшие на сторону Сарафан(ну, почти все).

Сражение с каждым индивидуально, каждый босс требует своей тактики. Служат источником Тёмных Даров: поглотив душу поверженного врага, Каин приобретает новую способность(привет, SR!)»

Пришло время рассказать о Тёмных Дарах. Дары – это особые способности, одно из проявлений проклятия вампиризма. У каждого вампира они уникальны, хотя есть и общие для всех(к примеру, левитация и «шёпот»). Каину «родных» Даров мало, и он по ходу игры приобретает новые, спёртые… правильно, у боссов. Дары делятся на два типа: пассивные и боевые. Для использования «боевых» Даров требуется ярость(накапливается при парировании ударов). Пассивные Дары ярости не требуют и могут применяться постоянно(однако после их употребления производится недолгая «перезарядка», так что слишком быстро их использовать тоже не выйдет).

Тёмные Дары по мере получения:

Невидимость\Туман. «Родной» Дар Каина, пассивен. Применяется в зонах, покрытых туманом. Вампир растворяется в нём и может незаметно подкрасться к жертве или скрытно пройти мимо врага. Эффект невидимости пропадает, если Каин атакует, пьёт кровь или натыкается на врага(но открывать двери и поворачивать рычаги можно).

«Этот Дар – одна из самых приятных вещей в ВО2, потому что именно благодаря ему в этой игре появился стелс - Каин может совершать скрытные убийства. Каждое оружие(включая когти) имеет одно-два «тихих добивания». Убивать врагов таким образом очень приятно, так как вариантов отправления их на тот свет множество».

Ярость. «Родной» Дар. Боевой. Каин наносит мощный удар, причиняющий большой урон и отбрасывающий врага на приличное расстояние. Тратит половину шкалы ярости.

Прыжок. Пассивен. Позволяет Каину прыгать на большие расстояния. Может применяться в бою для дистанционной атаки – Каин кидается на врага и сбивает его с ног.

Захват Разума. Пассивен. Позволяет Каину контролировать простых людей, таким образом можно добраться до недоступного рычага(схожее заклинание было в ВО). На врагов, к сожалению, не действует.

«Хотя кое-где можно взять под контроль обывателя, отвести его в комнату с врагами и заставить подорвать находящуюся там бомбу(что это за бомбы такие – с рычажками?)».

Берсерк. «Боевой» Дар. Каин производит серию быстрых ударов по врагу, наносящих приличный урон(почти всегда смертельный). Заканчивается красивым и эффектным ударом в «слоу-мо». Тратит три четверти шкалы ярости.

"Было трудно выбрать из двух скриншотов, так что ставлю оба".

Телекинез. Пассивен. Используется для воздействия на специальные символы.

Также можно стрелять телекинетическими снарядами в врагов(они получают нехилый урон и отлетают на приличное расстояние).

«К тому же, весело смотреть, как они падают и пахают носом землю».

Испепеление. «Боевой» Дар. Убивает любого врага с первого раза(кроме больших демонов, т.к. эти гады бессмертны, и последнего босса). Как последний и самый мощный Тёмный Дар, тратит всю шкалу ярости.

В ВО2 уклон сделан больше на боевую часть, поэтому задачки тут гораздо легче, чем в тех же SR1-2. А что поделать, главному герою некогда долго думать: Каин не может воскресать, подобно Разиэлю, уж если помрёт, так окончательно.

«Хотя мне всё же попалась одна заковыристая головоломка – в Каньонах. Хорошо, что там повсюду валялись трупы рабочих…иначе бы вампир за время решения задачки точно бы загнулся)»

В основном все загадки сводятся к одному: добраться до нужного рычага.

Также часто приходится восстанавливать подачу энергии, чтобы заработал механизм\открылась дверь, либо наоборот, отключать её, дабы убрать противные защитные врата, мешающие пройти вперёд. Ящики подвигать тоже придётся, но не так уж и много(по сравнению с SR).

Система сохранений основана на контрольных точках. Место сохранения можно заметить по красным искрам, бьющим из-под земли. Если Каин наступит на них, на земле появится выжженный круг и произойдёт сохранение.

Однако, есть неприятный нюанс. После необходимо сохраниться ещё и в меню игры, иначе после выхода весь процесс сотрётся. Так что не дай бог вам забыть произвести «менюшное» сохранение).

Графика

Графика для года выпуска вполне неплоха. Многие ругают ВО2, говорят, что она выглядит хуже SR2… но я считаю, что она ей не уступает. Просто ВО2 выглядит мрачнее, и это очень бросается в глаза после яркой SR2. Ролики сделаны «на движке», пропустить их по-прежнему нельзя(а учитывая склонность персонажей к долгим разговорам, это ой как напрягает).

Звуковое оформление

С оригиналом всё понятно, как всегда, великолепно. Что касается локализации: у Legacy of Kain появился официальный издатель – «Новый Диск». И «официалы» порадовали: перевод очень даже ничего, голоса подобраны подходяще(особенно хорошо вышла Ума, мне её русский голос почему-то понравился больше английского). Озвучено абсолютно всё(включая разговоры обывателей и врагов), так что атмосфера сохранилась. У меня никаких претензий к локализации нет(что редкость)).

О музыке рассказывать не буду, слушайте сами – подборка треков уже составлена.

Прочее

Теперь о том, что было вырезано из изначальной версии.

«Некоторые Тёмные Дары были изменены. «Невидимость» могла применяться везде, «Ярости» вообще не было, а «Берсерк» раньше назывался «Скорость», и был чем-то вроде замедления времени – Каин двигался в три раза быстрее. «Испепеление» носило название «Разрыв», при его применении врага разрывало на мелкие кусочки(хм, прямо как при использовании «Живодёра» или Похитителя Душ в ВО). Разрабы переделали их, ссылаясь на то, что они нарушали баланс игры(ага, а «Разрыв» небось убрали ещё и из-за чрезмерной кровавости;)). Ну что ж, если нарушали баланс, так тому и быть».

«Вечная Тюрьма тоже подверглась изменениям. В ранних интервью упоминался некий коридор, «ведущий в бесконечность». Заключённые были более разговорчивы, и могли рассказать Каину, за что их «посадили». Из нынешних же и слова не выбьешь, правда, единицы всё же могут немного поговорить. Враги не ограничивались стражами да скелетами, среди них попадались очень интересные экземпляры…короче, смотрите арт».

«Некоторых своих частей лишились такие уровни, как Нижний Город, Верхний Город, Вечная Тюрьма, Причалы и Крепость Хилден».

«Кроме этого, разработчики поудаляли целые локации. Из игры исчезли Город Хилденов, город Вэйхолм, уровень на Термогентских болотах, некая заснеженная местность(альтернативный Меридиан?), и высокотехнологичный город(похоже, обстановка там была подобна той, что на уровнях с Хилден)».

На этом всё. Играйте только в хорошие игры и до встречи в Главе Пятой!

24 комментария