Стрим-центр9 в эфире
Overwatch | PC | 21:9 Ch-Play | Life&Games
TRAP bekugrap стримит Dota 2
18+ [RU] theHunter™: Call of the Wild Закрытая Бэта! KostyanG86 стримит The Hunter
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

41 28 1663
13 мин.

Пост в «Паб» от 30.07.2011

Пост в «Паб» от 30.07.2011 - Изображение 1 Youtube
Mafia 2 Christmas Confession - confessione di natale
Пост в «Паб» от 30.07.2011 - Изображение 2

Здравствуйте дорогие друзья. Совершенно недавно,во время моей прогулки по Интернету, я наткнулся на одну интересную статью. К сожалению автором этой статьи являюсь не я, так как,не отношусь к особам прекрасного пола и не в состоянии рассуждать на эту тему, но преподаватель английского языка и зарубежной литературы Светлана Путилова, изложит вам свою точку зрения на эту тему.

Светлана Путилова
Преподаватель английского языка и зарубежной литературы. Увлекаюсь журналистикой. Игры — моя большая любовь. Все началось со знакомства с молодым коллективом энтузиастов, работающих над инди-проектом. Так я смогла поближе рассмотреть некоторые моменты разработки, а также открыть для себя ряд интересных игр. Сейчас, спустя несколько лет, все участники того коллектива работают в игровой индустрии, и большинству из них удается находить время для того инди-проекта, который они твердо намерены закончить. Я же продолжаю играть в хорошие игры.

Давайте поговорим вот о чем — почему девушки в большинстве своем не играют в компьютерные игры? Нет, некоторые, конечно, могут и сильному полу фору дать в какой-нибудь «стрелялке». Но чаще всего это не так. Девушка самозабвенно и с предвкушением выбирающая в магазине очередной шутер или RPG, или вообще какую-то игру — редкое зрелище. Почему?

Мне рассказывали, что на КРИ был доклад на тему, почему девушки не играют. Рассказали, что доклад был странный, феминистически настроенный, с главным месседжем — девушки не играют потому, что игры делают тупые мужики. Ну это со слов очевидцев, сама я не берусь утверждать, был ли доклад плох или хорош — не присутствовала.

Я задумалась — почему же они не играют? Я стала раскладывать все по полочкам, и вырисовалась следующая картина.

Однако, прежде, чем мы начнем — важные уточнения:

Мы не говорим про игры для соцсетей, а также игры, входящие в состав Windows. Дело в том, что большое число женщин-геймеров в соцсетях вызвано не особенностью игр, как таковых, а низким порогом вхождения в такие игры для не игравшей ранее аудитории. Вам сообщают, что Вася набрал зоопарк, и вам достаточно нажать одну кнопку, чтоб глянуть, что там такое. Если у вас нет особого предубеждения против таких игр, или вы не боитесь «спамеров и вирусов», вы это сделаете — запустите приложение. Чтобы купить игру для PC в магазине или зарегистрировать аккаунт на Steam у человека уже должен быть изначальный интерес к играм, не просто любопытство. У этого человека должно быть подходящее железо. Этому человеку должно несколько повезти, чтобы он не купил некачественную игру, и не потратил весь день, скачивая патчи. Казуальные игры (и среди девушек тоже) обязаны своей популярностью именно низкому порогу вхождения в такие игры для не игравшей ранее аудитории, и намного в меньшей степени особенностям самих игр или особенностям восприятия у этой аудитории. Мы с вами будем говорить об особенностях самих игр и об особенностях восприятия.
В конце статьи приводятся примеры игр. Это не статистика, которая утверждает, что вот в такие игры играет большинство женщин. Это иллюстрация, толчок к размышлениям, попытка найти практическую реализацию того, что могло бы заинтересовать женскую аудиторию.
Женщины выигрывают чемпионаты. Я знаю об этом. Не надо обвинять меня в стереотипности и чрезмерном обобщении.

1. Капитан Очевидность

Да, при первой зарисовке на помощь пришел Капитан Очевидность, который напомнил, что 90% процентов мальчишек в детстве играют в войнушки, а девочки в дочки-матери или Барби. Благодаря этому тонко подмеченному Капитаном факту, мы можем приблизительно представить круг интересов тех и других. Полагаю также, в основе популярности «Симсов» среди женщин лежит именно это наблюдение Капитана Очевидность. «Симсы» не агрессивны, социальны и про отношения.

Кстати, вот еще такое воспоминание. В старших классах на литературе нам дали задание выучить по выбору пастернаковское «Свеча горела» или Высоцкого «Охота на волков». Интересно, что предпочтения распределились строго по гендерному принципу. Все девчонки декламировали «и падали два башмачка со стуком на пол, и воск слезами с ночника на платье капал...», а юноши, все, как один, рассказывали про «серых хищников — матерых и щенков...».
2. Ачивмент

У каждого человека есть чувство достигнутого, типа — я это сделал! Или сделала! Вот это я крут! Как у нас тут обстоит дело с «Мэ» и «Жо»? Поразмыслив, я поняла, что достижения, которые повысят самооценку любого мужчины, не всегда порадуют добившуюся того же женщину. Например, сила, скорость и ловкость очень важна для мужчины. Позорно, не разу не подтянуться на физре, или плестись в конце кросса, то и дело останавливаясь от замучившей тебя одышки и подтягивая спадающие с толстого живота треники. А представьте себе парня, шарахающегося от волейбольного мяча, или в нерешительности стоящего посреди баскетбольного поля, не знающего, кому дать пас. Ужас, вот это лох, правда? В тоже время, ни одна девчонка не будет комплексовать, если она ужасно играет в волейбол, баскетбол или футбол, не может одолеть кросс или стометровку, или не умеет плавать кролем. И без всех этих умений она сможет чувствовать себя королевой. А у моей мамы был золотой значок ГТО, и что? Это я как-то случайно узнала.

Во многих играх самолюбие игрока тешит то, как он ловок и силен, разобрался с таким боссом! Или прошел такую миссию! Мне как-то даже сказали, что девушки не любят играть в шутеры, скажем «Контру», потому, что толком не умеют, и именно поэтому им скучно. На самом деле, немного по-другому — они не понимают, зачем им это уметь. Думаю, любой «нуб», зависающий лет семь-десять назад в компьютерных клубах, мечтал однажды всех порвать, буквально грезя об этом великом дне своего торжества. Девушки же не понимают, зачем им вообще кого-то рвать. Ну научусь я быстро нажимать на кнопки, целиться, надеру зад Васе Пупкину, и что? Женщинам демонстрация своей силы и ловкости приносит гораздо меньше удовлетворения — воевать имеет смысл, только тогда, когда ты за это что-то получишь. Что-то, помимо доказательства своей силы. Я думаю, девушки вообще особо не сочувствуют своему герою в шутере, если он теряет хелсы или гибнет от руки зомби, вообще не испытывают особых эмоций — «ой, так уж вышло!».

Помню в детстве, еще во времена «Синклера» и «Атари»... Стоп, не буду особо вдаваться в подробности. Просто тогда у меня была любимая игра про подсолнух. Название не помню. Суть ее была в том, чтобы охранять подсолнух от всяческих вредителей. Главный герой — какой-то робот, оружие — всяческие опрыскиватели, чтобы пшикать на насекомых, пока они не добрались до подсолнуха. По ходу игры подсолнух рос, а с каждым уровнем количество желающих его сожрать увеличивалось. Если игрок не успевал бороться с вредителями — увы и ах, подсолнух сжирали без остатка. Для меня гибель подсолнуха была трагичным моментом. А как я радовалась, если подсолнух удавалось вырастить и он расцветал под веселую музыку!

Думаю, для женщин гораздо важнее защитить свою крепость, чем спалить крепость врага. Необходимость что-то защищать может сыграть роль хорошего эмоционального триггера. Спаленный драконами чудесный сад или замок, убитые монстрами прекрасные единороги или что-то в этом духе не оставит женщину равнодушной. Охранять и оберегать — очень женский таргет. Женщина не понимает, зачем воевать, чтобы просто навешать кому-то люлей, но пойдет на все, чтобы защитить то, что ей дорого. Я думаю, этой особенностью женского восприятия можно было бы воспользоваться при создании игры.
3. Главный герой

Мы все понимаем, что игрок ассоциирует себя с главным героем. Вряд ли женщина будет ассоциировать себя с потным мускулистым дядькой, пусть и очень-очень крутым. Здесь лучший вариант главного героя — женщина, харизматичная и сексуальная. Кто-то а ля Лара Крофт неплохой вариант, но, полагаю, главным героем может быть любая: блондинка-секретарша, готка, вампирка, принцесса, паркуршица, как Фейт из Mirror’s Edge, словом, кто угодно — тут фантазии разработчиков есть где разгуляться. Главное — героиня должна быть женственна и привлекательна. На роль главного героя игры также вполне может претендовать некто «мягкий и пушистый», какое-нибудь милое и смешное животное.
4. Война

В сущности, в основе любой игры лежит противостояние. Мы уже выяснили, что женщины более мотивированы, если видят, что им есть, что защищать, помимо жизни главного героя. Причем «защищать» имеет большую силу, чем «спасать». Таргет «спаси принцессу или каких-то гражданских», свойственный для многих популярных среди мужского населения игр, может не покатить. Женщины будут сильнее эмоционально вовлечены, если им придется защищать что-то свое, кусочек своего мира — волшебный сад, замок, крепость, красивых животных. Следовательно, врагом будет тот, кто посягнет на этот мир. А отличаются ли женские стратегии борьбы с врагами от мужских? В принципе, да.

Обычно «Мэ»-игрок пытается победить босса, продемонстрировав свою силу, скорость, ловкость, применив доступное оружие, иногда используя окружение, подготовив для босса какие-то ловушки, способные его ослабить. В жизни женщины редко прибегают к открытому противостоянию. Против врагов у них две основные стратегии: первая — превратить врага в друга, вторая — подружиться с кем-то, кто может одолеть ее врага. Очевидно, обе стратегии развешивание люлей налево и направо не подразумевают.

Женщины социальны. В жизни они добиваются своего не при помощи «пришел, увидел, победил», а скорее путем дипломатии. Или, как в той старой шутке, что только женщины могут дружить против кого-то. Поэтому, возвращаясь к теме об ачивментах, перетянуть сильного врага в свой лагерь для нее намного приятнее, чем торжествуя разнести ему башку. Победа над боссом является для мужчины демонстрацией его силы, пусть даже виртуальной. Женщине победа над боссом при помощи силы не принесет особой радости — женщины побеждают не силой. Для нее куда важнее подтверждение эффективности ее социальных навыков, умения общаться, строить отношения, быть проницательной.
5. Оружие

Получив на каком-то этапе более мощную «пушку», большинство мужской аудитории приходит в восторг. Некоторые игроки даже признаются, что с другим оружием готовы даже пройти старую игру заново. Новое оружие даст много новых возможностей: миссии те же, но пройти их можно будет по-другому. Немногие женщины разделят такое мнение. Скорее всего, им будет неинтересно решать ту же задачку другим способом. И снова, возвращаясь к вопросу об ачивментах, вспомним, что для женской аудитории важнее результат — защитить, спасти, получить бонус в конце, нежели сам процесс получения адреналина от напряженной борьбы с демонстрацией своей реакции, ловкости, скорости.

В противостоянии мужчины уделяют большое внимание тактике ведения боя, у женщин же военная тактика уходит на второй план, уступая место социальной, а именно поиску союзников, созданию коалиций, интригам. Социальное и психологическое противостояние для них интереснее военного. Это следует учесть при выборе оружия для женской игры. Неплохой ход — питомцы. У китайцев и японцев популярны игры для маленьких девочек со всякими няшными пикачу. Что касается взрослой аудитории, то огнедышащий дракон цвета облаков или заката, мистический волк-оборотень с горящими глазами, тигр или любой другой эпический зявр вызовет восторг любой барышни. Ведь здесь сочетаются несколько приятных моментов — получение сильного союзника и защитника, а также дополнительного простора для воображения (женщины любят красивые пушистые картинки, приправленные загадкой и мистикой). Можно предоставить питомца не по умолчанию, а в «диком» виде, нуждающегося с усмирении и приручении. Если зверя удастся подчинить, ей будет приятно от того, что она придумала, как заполучить такого роскошного зявра.

Еще один момент — женщинам чаще ближе природа, чем техника. Возможно, арбалет, волшебное зелье, магические способности и что-то в таком духе они оценят выше, чем широкий выбор современного огнестрельного оружия.
6. Картинка

Многие женщины, увлекшиеся играми, полюбили их из-за картинки. Вот взгляните на Вито из Mafia II:
http://youtube.com/watch?v=tev6tVVyc3Y

Как, хорош? По мне так мечта любой девушки. А какой красивый храм, а Рождество, а музыка... Только вот отстреливаться от всех подряд, драться с тюремными авторитетами, бухать и шляться по борделям — не очень женский таргет. Девушки, как целевая аудитория, при создании игры, очевидно, не учитывались. Поэтому нам интереснее смотреть на красивую картинку со стороны. Мы скорей пересмотрим все трейлеры с красавцем Вито, чем сядем за игру.

Моя подруга пересмотрела множество роликов «Алисы» American McGee, той, где заявляют, что «madness returns». Красивая игра, ничего не скажешь, и моя подруга уже практически фанат Алисы — ей очень нравится визуальный стиль. Но зайдет ли это дальше множества пересмотренных роликов, интервью с разработчиками, закаченных картинок и волпэперов? Будет ли она играть?

Самое привлекательное для девушки в этой игре — оригинальный визуальный стиль. Геймплей под вопросом. А вопрос появился по причине уже изложенной выше — отсутствия значимых для женской аудитории ачивментов. Если моей подруге так понравилась картинка, что для того, чтобы получше рассмотреть все локации, она готова пройти игру — значит играть все-таки будет.
http://youtube.com/watch?v=A5HOfZsbW0k

7. Копнем глубже

Большинство женщин говорят, что им жалко времени на игры, они ведь уже не дети. Сложность создания игр для аудитории «Жо» состоит в том, что такие игры должны выдержать жесткую конкуренцию с внешним миром. Женщинам менее свойственно уходить в виртуальный мир, чтобы отвлечься. Чаще всего им трудно переключиться и расслабиться, пока они не решат все свои насущные проблемы. Женщинам импонирует социальность, они гораздо быстрее вовлекаются в социальные сети, чаще играют в казуалки, стратегии, ММОRPG. Онлайн, в отличие от сингла, рождает в глазах женщины некую иллюзию большей значимости игры, ведь теперь эту игру можно вынести за рамки своего собственного мира, поделиться впечатлениями, взаимодействовать с другими, пойти на встречу геймеров в конце концов.

Психологи говорят, есть страхи, которые в той или иной степени испытывают все люди. К ним относятся страх смерти и страх одиночества. По статистике страх смерти на каком-то подсознательном уровне проявляется больше у мужчин. С ним связано желание достигнуть чего-то особенного, чем-то запомниться, оставить след, сделать открытие, стать кем-то, например великим ученым, инноватором или просто влиятельным человеком. Страх одиночества чаще проявляется у женщин. Это страх не создать свою семью, быть покинутой, не занять достойного места в обществе, стать нелюдимым отшельником или задротом, как частный случай — чокнутым геймером. Поэтому многопользовательские игры, создающие иллюзию несколько большей социальной активности, импонируют женщинам.
8. Лучшие друзья девушек — это бриллианты

Как уже упоминалось, женщинам приятнее созерцать созданное своими усилиями, полученные трофеи и сокровища, нежели поверженных врагов. На это можно сделать ставку в игре, когда при успешном выполнении миссии главный герой будет что-то получать — волшебные артефакты, драгоценности, замки, земли. В «Мафии 2» наш красавчик Вито имел возможность изредка покупать костюмы, при этом мода и стиль 50-х была отражена довольно ярко. В игре, ориентированной на женскую аудиторию, акцент на моду можно усилить еще больше, расширить возможности шопинга и смены нарядов. Женщинам понравится возможность менять образ главного героя. А если смена образа еще и будет на что-то влиять, например на отношение окружающих, вообще шикарно.
9. Жанр или все сложно

Если подвести итоги, получается, что для создания игры, которая могла бы быть ориентирована на женскую аудиторию, необходимо внять советам Капитана Очевидность и банально перенести акцент с военного на социальное. Банально, но не так просто в исполнении. Говоря о социальном, мне трудно определиться с жанром для такой игры. Не очень хочется увидеть некую тягучую RPG или пошаговую стратегию, или даже Fable. Хотя, опять же, все зависит от исполнения. Хочется нечто приключенческое с элементами квеста и RPG, красочное, стремительное и более социальное, чем обычно.

Самым сложным здесь будет именно баланс между жанрами, и тут, скорее всего, нет инструкции, как его достигнуть. В 2010 году таким удивительно сбалансированным проектом стал Need For Speed: Hot Pursuit. Впечатляющая графика, хорошо подобранные саундтреки. У игрока широкий выбор трасс, машин и миссий, но при этом игра не перегружена возможностями и не теряет своей динамики, как это иногда бывает. Особенно удивительно то, что в игре нет отпугивающей новичков сложности, но при этом она остается весьма интересной и для опытных гонщиков.
http://youtube.com/watch?v=4FPfltYeXss

Конечно, в Need for Speed нет той социальности, важность которой для женской аудитории я все время так подчеркиваю, но там есть два других фактора — графика и хороший баланс сложности. Возможно, в некоторых случаях этого могло бы быть уже достаточно.

Как-то в разговоре о том, какие игры понравились бы женской аудитории, от меня потребовали четко назвать жанр. Сделать это крайне трудно, ведь добавить то, что понравилось бы девушкам (в данном случае, все то, о чем я уже рассказала выше) можно практически в каждый жанр, от трехмерного шутера до RPG, квеста или платформера.

Итак, больше социальности, меньше тактики. Всяческие головоломки, основанные на законах физики — в топку. Платформер с головоломками потянет только для офисных сотрудников, которым очень надо убить время, а улизнуть на перекур или просто поболтать не удается. Да и только в том случае, когда у человека просто нет иного выбора, как играть.

Решающим для победы в игре, ориентированной на женскую аудиторию, должен быть социальный выбор, а не скорость, сила, точность ударов. При этом важно сохранить динамику игры.

Многие игры сочетают в себе элементы нескольких жанров. В то же время игры одного и того же жанра могут существенно отличаться, в зависимости от исполнения, или, скажем, управления. Поэтому, говоря о жанре, неправильно было бы утверждать: «А-а-а, социальное? Без стрельбы? Ну так это квест! Красивое и волшебное? Все ясно — Fable!» Чтобы завоевать популярность среди женской аудитории придется смешивать жанры.
Примеры

И на закуску примеры игр, в которых есть кусочек чего-то привлекательного для женской аудитории:

Игры с участием Лары Крофт. Главная героиня — сексуальная и харизматическая женщина.
The Path и всяческие вещи Tale of Tales. Во всех них есть мистика, загадка, социальность и необходимость наблюдать. На форумах, где игроки делились впечатлениями от The Path, представительницы прекрасного пола составили большинство.
Ghostbusters (2009). Красивая картинка, развернутые, порой остроумные диалоги персонажей, смешной Лизун, несложный, но довольно динамический геймплей.
http://youtube.com/watch?v=MNf7gh9Tt2c

Mirror's Edge. Опять же, главная героиня — привлекательная женщина, красивая картинка, много динамики, но не так много агрессии. Единственное, так как у большинства девушек игрового опыта чаше всего не так много, минусом является сложное управление.
http://youtube.com/watch?v=2N1TJP1cxmo

A Vampire Story. Шикарный квест, изумительное художественное исполнение, главная героиня — настоящая леди, интересные диалоги, юмор, сюжет.
http://youtube.com/watch?v=nIuqg-jbKB0

Need for Speed: Hot Pursuit (2010). Согласно стереотипам, женщины далеки от любви к ревущим моторам, но последняя версия Need for Speed взяла великолепной графикой, на редкость удачными саундтреками, и, что самое главное, удивительно хорошо подобранным балансом сложности: в игре нет отпугивающей сложности для новичков, но при этом она остается весьма интересной и для опытных гонщиков.
Epic Mickey. Любопытно, оригинальная задумка и великолепный арт.
http://youtube.com/watch?v=ZuiltaR6Wy8

Некоторые приложения для iPad, iPhone и iPod. Ожидающий леденца питомец в Сut the Rope способен растопить любое женское сердце.
http://youtube.com/watch?v=8xPUdFaraoQ

28 комментариев