Стрим-центр14 в эфире
overwatch ранкед на мей Rawkfist92 стримит Overwatch
ВРУБАЮ БАСЫ ⏩ Overwatch #НОЧНОЙ СТРИМ ROSS's MIDCORESHOW стримит Overwatch
Вечерняя Охота KostyanG86 стримит The Hunter
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

50 94 2193
8 мин.

Привет КаНоБу! Снова о классике. Итак, сегодня речь пойдёт о психоделической рок группе 60- Jeferson Airplane. Мало ...

Привет КаНоБу! Снова о классике. Итак, сегодня речь пойдёт о психоделической рок группе 60- Jeferson Airplane. Мало того, что они порвали крышу всем, кто слушал их тогда, они продолжают срывать крыши и всем, кто догодаеться... что что? А, сегодня про что то другое? А про что? Ох, может не надо? Прошлый раз про писателя было, а классика она... что дадите? Оу...
Сегодня я хотел бы поделится с вами знаниями о писателе научной фантастики Айзеке Азимове.
А в частностях.
1. Биография (про что же ещё писать первым номером)
2. Самые интересные... вы наверное решили что произведения- но нет.
3. Тут продолжение предыдущего пункта, а то боюсь на один не хватит.
4. Ну и так далее и тому подобное.

Онотация (мало того, что я не включил это в оглавление, я ещё и грамматику сломал... а завтра я ещё и революцию устрою). Айзек Кларк- обычный инженер, которого послали на... Тьфу ты, попутал. Айзек Азимов- писатель фантаст, хотя помимо всего прочего писал и в других жанрах, таких как фэнтози, али ещё что. Написал более пятисот книг. Вошёл в большую тройку писателей фантастов- Чеге Вара, Боб Марли... А не, по другому их звали- Артур Кларк, Роберт Хайнлайн и Айзек Азимов.
Биография. Родился он в недостроенном коммунизме 2 января 1920 года в семье евреев. В Википедии сделана забавная приписка, что эта дата рождения «по документам». Что бы это могло значить. Я конечно не уверен, но по семейному опыту знаю, что в то время на территории России считалось, что зная дату рождения колдуну куда легче свести человека со свету. Быть может именно поэтому дата 2 января- не верна. А может потому что никто не помнил точно, когда произошло столь радостное событие, кто знает?
Я!

Иди к чертям лесной чёрт.
В 1923 году маленького Айзека увезли в Америку, где он со своей семьёй поселился в страшном и преступном районе- Бруклине. Кстати по словам писателя увезли его в чемодане, так что я даже выпендриваться не буду.
В пять лет он пошёл в школу, ему полагалось пойти в шесть, но мать видно считала по другому. Причём она была настолько тверда в своём убеждении, что подделала дату рождения сына. В конце концов он покончил с Seth Low Junior College (конечно не факт, что именно он, но колледж закрылся через год после его поступления), а после поступил и к 1941 году получил степень магистра на химическом факультете Колумбийского университета. Он замахнулся на аспирантуру, но тут всех на помощь позвал дядя Сэм и его в том числе. Айзек стал работать на Филадельфийской судоверфи для армии. Вместе с ним там работал Роберт Хайлайн. Роберт Хайлайн! Вы ведь знаете кто это?
Нет...
Что? Какой ужас! Это же он написал звёздный десант!
А этот Хайлайн! Его да, его узнали.
Фуф. Вообще тогда как раз собиралось то самое сообщество писателей. Это было как... Рок-н-ролл в шестидесятых... ну более интеллигентно конечно, но всё таки. Посудите сами, из всех развлечений только радио и книги, конечно это было дико популярно.
И вот февраль 1942 года. Валентинов день и на свидании вслепую Айзек встречается с Гертруд Блюгерман. А 26 июля они женятся. У них появляются дети- сын и дочь. Дэвид и Робин. А теперь внимание господа! Угадайте какого ребёнка как звали? Ладно, ладно, не буду вас мучить, хотя вы наверное уже догадались. Дочь звали Робин Джоэн.
Позже он (фантаст) служил в армии, ещё позже продолжил и завершил образование. Получил степень доктора и должность преподавателя медицины в Бостонском университете. А в 1958 году университет взял и перестал платить ему зарплату. Нет его не уволили, просто денег ему хватало, так как его книги уже давно приносили ему доходи с лихвой покрывающий зарплату. Кстати он остался в должности, пусть и формально.
В 1970 Аз-имов расстался с прежней женой и завёл себе новую. Как то... фраза мне не очень нравится... ну да ладно, теперь он стал жить с Джэнет Опал Джепсон. Что забавно, первая встреча этих молодожёнов была в 1956 году, где он дал ей автограф. Сам Азимов эту встречу не запомнил, а на Джэнет произвёл неприятное впечатление.
В 1979 году получил звание профессора, что по английский читается, как full professor.
Умер он 6 апреля 1992 года.
Я мало рассказал о том что он писал, считая что научная фантастика- достаточное объяснение. Я и сейчас так считаю, не думаете же вы что я переменил своё мнение за 30 секунд? И тем не менее считаю привести ещё один забавный случай.
Первую книгу Айзек написал в 11 лет. Написал 8 глав, книгу он забросил. Но после написания первых двух глав, пересказал их своему другу, который потребовал продолжения. Когда Азимов объяснил, что это пока всё- друг попросил прочитать книгу, в которой Азимов прочитал эту историю. С этого момента Айзек понял две вещи. Первое- что не следует идти поперёк мафии, а второй что он может писать и писать интересно. Хотя возможно первое он знал и так.
А теперь основные ( и не самые) причины его популярности, которая к сожалению стала угасать в последние годы.
«Я Робот». Я думаю, что при этих словах у всех в воображении возникает образ Уилла Смитта на фоне огромной армии роботов , или даже картинка прикол с чукчей- «Моя Робот», не знаю. Знаю, что фильм соотносится с книгой, а точнее серией рассказов Айзека Азимова только тремя правилами робототехники, которые кстати придумал именно он.
Вначале это задумывалось как сборник рассказов о роботах, но ему пришла идея объединить всё в один цикл. Название для зборника было взято из рассказа одного из писателей- «Я, робот» но запятую решили убрать (и правильно, никогда не любил запятые).
Всё это происходит... в наши дни! Да ребят, в то далёкое время считали, что уж к 2002 году му должны придумать роботов. Но мы видимо отстали от времени... чёрт, пустите меня в альтернативную реальность!
Большинство рассказов Айзека имеют разительное отличие от большинства рассказов о роботах- а именно... барабанную дробь, это нехилое такое отличие... внимание... роботы в его рассказах не бунтуют! Вот это да!
Все рассказы построены как интерьвью... не знаю как правильно пишется, с бывшим работник компании по выпуску роботов. А роботы работают себе на разных планетах солнечной системы. Но по закону им запрещено работать на земле (возможно потому и не бунтуют?).
Сам по себе сборник состоял из следующих рассказов:
• «Робби» («Robbie»), 1940;
• «Хоровод» («Runaround»), 1942;
• «Логика» («Reason»), 1941;
• «Как поймать кролика» («Catch that Rabbit»), 1944;
• «Лжец!» («Liar!»), 1941;
• «Как потерялся робот» («Little lost robot»), 1947;
• «Выход из положения» («Escape!»), 1945;
• «Улики» («Evidence»), 1946;
• «Разрешимое противоречие» («The Evitable conflict»), 1950
А теперь перейдём к кое чему гротэксному. Чему то, что способно разорвать мозг (а ведь это не самая масштабная линейка у Айзека).
«Основание». Первое что хочу сказать- «Основание»- самый правильный перевод. Есть порекаемый фанатами перевод «Академия» и перевод который я никогда не читал- «Фонд».
То что писалось как три произведения позднее обросло ещё четырьмя. А после Айзек ещё и связал вселенные «Я робота» и «Основания»- в итоге получилась внушительная сага, описывающая без малого 20 000 лет существования человечества.
Сейчас попытаюсь передать сюжет, ну или хотя бы общую задумку. Итак, человечество стало разбредаться по галактике. Но как старалось- не смогло найти ни хаус, ни эльдар, ни орков с некронами, ни даже крутых до нельзя имперцев тау. Более того- вселенная подчинялась физическим законам. Тогда люди стали предаваться варварству прямо на местах, на которые опустился их звездолёт. Строить автономные колонии и прочее, постепенно теряя связь с родной планетой Террой. И тогда возникла галактическая империя- боевые корабли с Терры захватывали миры и системы, под знаком «звездолёт и солнце». Ну а во главе стоял император. Прочитали? Так вот, в самом цикле этому уделено места даже меньше, чем я его уделил здесь. Идея состоит в другом.
А в чём? Спросите вы.
Так вот- идея в том, что появляется математик Гэри Сэлдон. Он создал науку- названую психоисторией. С помощью этой науки можно предсказывать будущее! Нет, не в масштабе типо- сейчас это окно треснет, а в глобальном. Например- что через десять тысячь лет на месте сегодняшней демократии будет правление военной хунты. Если конечно не изобретут бессмертие, или новое оружие- которое позволит делать экстреминатус (кто не знает что это- добро пожаловать на Луркоморье, но будьте осторожны- сначала дочитайте, а то затягивает). Если этого не произойдёт- то предсказание будет очень точным. И мало ему этого было- он (Гэри Сэлдон) ещё и предсказал закат и конец империи. И что до создания новой империи- галактика обречена на варварство целых 30 000 лет, чего конечно допускать нельзя. Ему не поверили, но всё таки дали добро на его проект, который состоял в том, что бы создань с разных сторон галактики два «основания»- миров- библиотек, что бы знания не потерялись за время варварства и не потребовалось бы во второй раз открывать нефть, паровой котёл и подставку под пиво. Разрешение было дано- скорее всего что бы просто услать Гэри- ворона (прозвище полученное за злые предсказания) подальше от центра империи.
Но на деле план Сэлдона- куда масштабнее. 30 000 лет варварства он захотел сократить до всего лишь 1000 лет. А «Основание»- это будущяя новая империя. Сам он конечно не увидел плодов своего труда, и следующее поколение тоже. История- вещь медленная. Но тем не менее он сумел просчитать каждый шаг «Основания» и сделать так- что бы всё прошло по плану и она стала бы новой империей. Но это было возможно только в случае, если они сами не будут знать своего будущего, а поэтому он не оставил на основании, которое должно было стать новой империей ни одного психоисторика. Зато второе было не просто запасным, а было страховкой. Второе не было вместилищем физиков, химиков, философов. Оно было обиталищем психоисториков- которые должны вернуть всё в нужное русло, если что то пойдёт не так.
Высказался наконец. Фуф. Сами книги отдаляются друг от друга примерно вековым отрывом и каждая просвещенна преодалению какого либо кризиса (которые так же был запланирован Гэри Сэлдоном). Вот такие дела.
Выглядит список примерно так:
Предыстория:
• «Прелюдия к Основанию» (1988);
• «На пути к Основанию» (1993);
Оригинальная трилогия:
• «Основание» (1942 - 1951);
• «Основание и Империя» (1944 - 1952);
• «Второе Основание» (1948 - 1953);
Продолжение:
• «Кризис(край) Основания» (1982);
• «Основание и Земля» (1986).
Плюс еще вселенная «Я робот» и множество рассказов. Всего 14 романов и несколько десятков! рассказов.
Кстати зачастую в эпопеи делаются ссылки на галактическую энциклопедию- которая страшно напоминает нашу Википедию. Многие изобретения были придуманы фантастами.
Обширно получилось. Ну да ладно.
Азимов писал хорошо. Очень. В отличии от предыдущего моего поста о Вальтере Скотте- у него действия разворачиваются довольно быстро и их там довольно много. Из за того, что он чаще писал об обществе будущего, чем о приключениях- характеры есть далеко не у всех персонажей. А те у кого есть довольно таки стереотипны. Ну там... Старый император, объективный учёный, или злой хомячок. Последний конечно не столько стереотипен, но его и в рассказах то нет. Но читать очень интересно. Как любую фантастику. Потому что Азимов не только знал, он ещё и пользовался одной аксиомой. Научная фантастика добивается успеха и считается (да и является) хорошей, если она описывает людей, а не машины. Пародоксально- но факт.
На этом всё. Надеюсь я вас не утомил. Боялся написать слишком мало и ленился написать слишком много, так что вот. Досвидания ребят... а и следуищий пост будет о музыке, окей?
Ах да, вот предыдущий выпуск... если интересно... он короче, честно.
http://kanobu.ru/blog/id254268/