Стрим-центр6 в эфире
Пытаемся выжить djey2828 стримит Vainglory
Fable Anniversary, часть 1 ripper_and стримит Fable Anniversary
Превозмогая ХК leegumbo стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

4 7 5735
7 мин.

Коротко об игре:Жанр: Ролевая играРазработчик: Nival InteractiveИздатель: Fishtank InteractiveИздатель в России: 1С ...

Коротко об игре:
Жанр: Ролевая игра
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: Fishtank Interactive
Издатель в России: 1С Мультимедиа
Дата выхода: октябрь 2000 г.
Сетевая игра: Интернет
Похожие игры: серия Аллоды

В конце девяностых годов прошлого века российская игровая индустрия представляла собой достаточно жалкое зрелище. Российские игры имели весьма скромный успех на западе, да и отечественные игроки уважали эти проекты в основном из чувства патриотизма, делая большую скидку на их происхождение. Особняком стояла студия Сергея Орловского Nival, выпустившая две игры из серии «Аллоды», которые были тепло приняты публикой по обе стороны океана. Но осенью 2000 года у отечественных игроков появился серьезный повод для гордости за «наших» - Nival выпускает проект по-настоящему мирового уровня. Имя ему – Проклятые Земли.

Изначально игра проектировалась как прямое продолжение серии. Было придумано название «Аллоды 3: Возрождение», созданы современный трехмерный движок и концепция игры. Но из-за проблем с бывшим издателем пришлось сменить название и убрать из сюжета игры слово «Аллоды». Тем не менее, основы игровой вселенной остались прежними, а вот механика игры претерпела сильные изменения.

Не такой, как все.

«Проклятые Земли» поначалу кажется типичной ролевой игрой, основанной на исследовании мира, выполнении квестов, прокачке героя и его спутников, а также истреблении толп монстров. Но это только на первый взгляд. Ролевая система игры достаточно сильно отличалась от большинства игр этого жанра, популярных в конце 90-х. У каждого персонажа, будь то главный герой или его спутники, есть три основных параметра (сила, ловкость и интеллект), три боевых характеристики (ближний бой, стрельба и ловкость рук), уровень владения тремя школами магии (магия стихий, чувств и астрала) и пара десятков скиллов, у каждого из которых есть три уровня владения. На словах это звучит громоздко, но на деле все гораздо удобнее. Несмотря на отсутствие четкого разделения на классы, ролевая система позволяет отыгрывать одного из классических фэнтези типажей – воина, мага или лучника. Впрочем, никто не мешает создать персонажа, способного постоять за себя в ближнем бою, метко стрелять из лука, а при необходимости вылечить себя и соратников или поджарить врагов огненным шаром. Главное заранее определиться с изучаемыми скиллами, так как при взятии каждого нового навыка (или при усовершенствовании старого) стоимость изучения остальных возрастает в несколько раз. Поэтому изучить все в совершенстве не получится – на это просто не хватит очков опыта.

Боевая система также может претендовать на оригинальность. Многие игроки сравнивали «Проклятые Земли» с вышедшим несколькими месяцами ранее хитом от Blizzard – Diablo II. Если в Diablo II игрок убивал монстров огромными толпами, а сами враги умирали от одного-двух ударов, то в «Проклятых Землях» необдуманная попытка зачистить локацию, скорее всего, закончится загрузкой последнего сохранения. Ибо в мире Аллодов даже простой волк или дикий кабан представляют серьезную угрозу для неопытного игрока. В игре присутствует зонная система повреждений – у большинства врагов (а также и у наших героев) есть несколько частей тела, урон и шанс попадания по которым рассчитывается отдельно. В туловище попасть проще всего, но и урон будет невелик. В голову попасть труднее, но если все же повезет, то можно убить противника одним ударом. Попадания по рукам и ногам соответственно снижают скорость нанесения ударов и скорость передвижения.

Также у врагов есть определенная модель поведения, основанная на виртуальном зрении и слухе. Чтобы быть незаметным и уметь ловко обходить патрули у игрока есть возможность передвигаться по локациям одним из четырех способов. Герои могут бегать, ходить размеренным шагом, идти вприсядку или же ползти по-пластунски. Бег – самый быстрый, но и самый заметный способ передвижения, при использовании которого энергия (местный аналог маны) тает буквально на глазах. Ходьба вприсядку сильно снижает заметность и шум шагов, но для скрытных вылазок в тыл врага лучше всего передвигаться ползком. Еще есть очень полезный навык – «Удар со спины». Он многократно увеличивает бонус к урону, если вы сумели подкрасться к врагу незамеченным и нанести удар в спину.

Возможно, кто то назовет такую систему слишком сложной и скучной – разве это весело: полчаса ползать на брюхе и ликвидировать врагов по одному? На самом деле такая тактика очень выгодна, если вы решили пройти игру в одиночку. Один герой, каким бы крутым воином или магом он ни был, не сможет выстоять против нескольких противников, равных ему по силе. Ну а если вы взяли в команду пару соратников, в дело вступает классическая тактика партийных ролевых игр – воины принимают удар на себя, лучники поливают врагов стрелами, а маги используют боевые заклинания или же лечат своих друзей. Простор для построения подобных тактик в «Проклятых Землях» воистину велик, как и выбор оружия и заклинаний. И вот здесь мы подходим к одному из главных достоинств «Проклятых Земель» – конструктор предметов и заклинаний.

Каждая вещь в игре – будь то доспех, оружие или заклинание – состоит из основы и материала изготовления. Например, у игрока есть чертеж металлического меча и несколько видов материала для изготовления. Меч может быть и бронзовым, и стальным и даже мифрильным. От этого зависят его характеристики – урон, сложность и запас энергии. Да-да, у каждого предмета есть собственный запас магической энергии, так как в любые предметы можно вкладывать любые заклинания. При этом сами заклинания также состоят из основы и рун-модификаторов, которые придают заклинанию новые свойства или же увеличивают изначальные параметры урона, дальности и радиуса действия. Чем больше рун, тем больше требуется энергии на произнесение заклинания и тем больше его сложность, которая эквивалентна уровню изучения соответствующей школы магии. В результате мы получаем прекрасную систему крафтинга, благодаря которой игрок может сам создавать всю экипировку и делать ее уникальной благодаря использованию вложенных заклинаний. Только представьте – меч наносит дополнительный урон огнем, доспех увеличивает регенерацию жизни, поножи накладывают заклинание «Ночное зрение», а шлем тут же лечит героя при ранении. И, разумеется, герои могут использовать заклинания по прямому назначению, обрушивая на врагов шторм из молний или облако кислоты, становиться невидимыми или отвлекать противников заклинанием "Фейерверк".

Этот дивный мир.

Сюжет игры прекрасен и держит игрока в напряжении от начала и до самого конца. Несмотря на полную линейность, сценарий часто преподносит сюрпризы в виде неожиданных поворотов событий, коварных заговоров и справедливых разоблачений. Главный герой – парень по имени Зак – мало похож на героев эпического фэнтези. У него нет выдающихся физических способностей, он не наследный принц далекого королевства. Он простой парень, который потерял память и не помнит ни своего настоящего имени, ни происхождения. На нем лишь обычная одежда, маленький бронзовый нож и пара простых заклинаний. Он не бежит спасать мир сломя голову. У него есть немного наивная, но вполне логичная цель – выяснить, кто он такой и что с ним произошло. Эта цель приведет его в маленький поселок среди поросшего лесом аллода Гипат, он познакомится с местными жителями, узнает немного о мире и отправится искать Великого Мага Тка-Рика, который возможно сможет помочь ему. Дальнейшие поиски продолжатся на других землях, которыми правят две извечные соперницы – империи Кания и Хадаган. В конце игры Зак узнает историю древней расы Джун и Проклятья, которое ее погубило, а также выяснит, что все это время он искал… самого себя. К недостаткам сюжета стоит отнести лишь недостаточную работу с соратниками Зака – все-таки можно было уделить им чуть больше внимания.

Большую роль в восприятии сюжета играет озвучка персонажей. Она без преувеличения великолепна. Озвучка «Проклятых Земель» безусловно является эталоном для всех отечественных локализаций, несмотря на то, что игра изначально создавалась в России. С грустью глядя на качество современных отечественных переводов (в частности от той же 1С), хочется взять и усадить за «Проклятые Земли» всех звукорежиссеров, менеджеров по подбору актеров и показать им – как действительно надо делать озвучку игры. Все персонажи «Проклятых Земель» озвучены просто великолепно, нет ни одной фальшивой эмоции, ни одной фразы, сказанной просто так, без подготовки и знания характера персонажа. При этом некоторые роли озвучивает один и тот же актер, но этого даже не замечаешь – настолько искусна его работа. В частности, известный актер театра и кино Дмитрий Назаров озвучивал двух совершенно разных персонажей – мастера Бабура и бандита Флейна Плешивого. Если бы не финальные титры, вряд ли бы кто-то догадался, что Дмитрий озвучивал их обоих.

Впереди планеты всей.

Напоследок стоит сказать о технической реализации игры. «Проклятые Земли» были одной из первых полностью трехмерных ролевых игр. При этом движок использовал все самые современные технологии и по уровню графики опережал свое время как минимум на год. Даже сейчас, спустя 11 лет после выхода, «Проклятые Земли» смотрятся вполне приятно, а в 2000 году для того, чтобы насладиться всеми красотами игры требовался самый современный компьютер. Дизайнеры тоже постарались на славу – каждый аллод имеет свой уникальный графический стиль. Гипат завораживает видами густого леса средней полосы, а эффекты дождя и грозы придают картинке особый шарм (в игре реализована честная смена дня и ночи, а также различные погодные явления); Ингос предлагает взглянуть на заснеженные равнины и высокие горы, населенные полярными тиграми; знойный Суслангер представлен безжизненными пустынями, в которых обитают опаснейшие создания, а вдалеке возвышаются зловещие башни некромантов.

Помимо дизайна, каждый аллод обладает собственным музыкальным стилем, который идеально подчеркивает атмосферу игры. При этом музыка является динамической – во время путешествий по поверхности звучит мягкая и расслабляющая мелодия, в подземельях музыка становится загадочной и настороженной, а во время боя – резкой и агрессивной.

Интерфейс «Проклятых Земель» тоже может служить примером для подражания – все клавиши изначально назначены максимально удобно и интуитивно понятны, а дизайн различных меню и управление ими не вызывает нареканий. Единственное, что огорчает, это изредка неадекватная работа камеры, которая иногда не очень умело огибает ландшафт игрового мира.

*****

В итоге, «Проклятые Земли» до сих пор остаются актуальной РПГ, в которую интересно играть, несмотря на солидный возраст. Многие инновационные идеи разошлись по другим проектам, но ни в одном из них не было настолько блестящей реализации. А прекрасный сюжет, затягивающий геймплей и неповторимая атмосфера вселенной Аллодов заставляют возвращаться в этот чудесный мир снова и снова.

Вердикт: «Проклятые Земли» – лучшая ролевая игра, созданная в России. Прекрасный самобытный мир, захватывающий сюжет и густая атмосфера сочетаются с глубоким и оригинальным геймплеем, а феноменальное качество исполнения позволяет поставить игру в один ряд с именитыми западными проектами.

Геймплей: 10
Сюжет: 9.0
Графика: 10
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 9.0

Оценка: 9.5 / 10
Локализация: 3 / 3

7 комментариев