Стрим-центр2 в эфире
RUTINA Sacur_Tantalus стримит Path of Exile
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

20 9 1211
9 мин.

Здравствуйте, уважаемые геймеры и пользователи сайта Канобу.ру! Вышел уже четвёртый выпуск нашего журнала, более объ ...

Здравствуйте, уважаемые геймеры и пользователи сайта Канобу.ру! Вышел уже четвёртый выпуск нашего журнала, более объёмный и интересный.

Сегодня мы поговорим о двух играх-легендах, которые положили начало жанру и одной небольшой, но всё же очень популярной игре.

Начнём с малого...

Серия игр Lemmings

Lemmings (в переводе - Лемминги) — компьютерная игра в жанре головоломки, разработанная DMA Design и изданная Psygnosis в 1991 году для Commodore Amiga. Вскоре была портирована на множество других игровых платформ.

В игре Lemmings разработчики из DMA Design (которая через десять лет станет Rockstar North) сделали три гениальных открытия: во-первых, героев в компьютерной игре может быть НАМНОГО больше одного. Во-вторых, герои могут не только гибнуть или побеждать, но и жертвовать собой, чтобы остальные могли дойти до цели. В-третьих, когда персонажами нельзя управлять напрямую, мирный с виду пазл оказывается напряженнее любой аркады с истребителями, зенитками, шагающими роботами и разрушенными небоскребами. То, что персонажами игры под названием Lemmings являются не грызуны, а маленькие зеленоволосые (цвет поменяли из эстетических соображений) человечки, никого не смутило. В эпоху грубой EGA-графики было как-то не принято присматриваться к мелким деталям.

Lemmings оказалась очень популярной среди бизнесменов, женщин и шестилетних детей, что крайне удивило разработчиков (понятия «казуальная игра» тогда еще не существовало). В оригинале было 120 замечательных уровней (чего стоит хотя бы уровень It's Hero Time, где все доступные скиллы надо навешивать на одного лемминга, тем самым превращая игру в нормальную аркаду с единственным супергероем!), а в спешно выпущенном аддоне Oh No! More Lemmings — еще 100. Всего игры серии Lemmings продались тиражом свыше 20 млн копий и были портированы на 21 платформу, не считая неофициальных версий, вариаций на тему (Lemmings Paintball) и клонов, где роль леммингов исполняют, например, пингвины. «Лемминги» стали одним из самых популярных и коммерчески успешных сериалов девяностых, хотя в наше время схема раскидывания скиллов по леммингам кажется непростительно запутанной и неуклюжей для казуальной игры.

В 2007 году id Software анонсировала полнометражный фильм, основанный на сюжете. Игра находится в списке «Лучших игр всех времён» IGN.

Более того, Wolfenstein позаимствовал ряд идей из этих игр, включая, например, изображение лица главного героя в статусной строке.

[История создания
*Wolfenstein 3D была выпущена как shareware, в связи с чем игра разошлась по миру огромным количеством копий. Бесплатная версия игры содержала только один эпизод («Escape from Wolfenstein»), состоявший из 10 уровней (этажей). Коммерческий выпуск игры насчитывал три эпизода, включая первый (новыми эпизодами были «Operation: Eisenfaust» и «Die, Führer, Die»), а также набор дополнительных эпизодов «The Nocturnal Missions» (содержащий «A Dark Secret», «Trail of the Madman» и «Confrontation»). Таким образом, общее количество уровней Wolfenstein 3D составляло 60, по десять уровней в каждом эпизоде.

*Игра была выпущена на PC и затем портирована на компьютеры Macintosh Apple IIgs, Acorn Archimedes и RiscPC, а также на видеоприставки Super NES, Atari Jaguar, Game Boy Advance и 3DO. Исходный код был опубликован id Software в 1995, что положило начало традиции раскрывать исходный код движка каждой старой игры вскоре после выхода нового проекта (исключением стал только Doom II, который изначально был выпущен на правах GNU GPL). Позднее игра была адаптирована для Linux. В 1992 году Wolfenstein 3D вышел приквел (предыстория) Spear of Destiny.

*В процессе работы над Wolfenstein 3D сотрудники id Software придумали немало названий для своего 3D-шутера. Среди них: Castle Ochtenstein, Luger’s Run, The Fourth Reich, Adolph’s Bane, Hard Cell, Luger Me Now, Tank You Very Much, Castle Hasselhoff, How Do You Duseldorf?, Castle Verlassen, Sturmwind, Hollehammer, Schattensendener, Geruchschlect, Dolchteufel, Grabgrabbener, Eisenschwert и Dammerung. В конечном итоге компания приобрела права на торговую марку у создателя аркады Castle Wolfenstein.

<i><u>[Последователи игры:

*Wolfenstein 3D считается точкой отсчёта популярности шутеров от первого лица. Движок Wolfenstein 3D (часто в переработанном виде) использовали такие игры, как Blake Stone, Corridor 7, Operation Body Count, Super Noah's Ark 3D, Rise of the Triad, Shadowcaster и Hellraiser. Благодаря успеху игры, id Software стала модным разработчиком компьютерных игр. Образовались фанатские группы, которые пристально следили за работой компании, и когда вышел Doom, у него уже была благодарная аудитория. Doom вышел на иной технологический уровень по сравнению с Wolfenstein 3D: более разнообразные уровни, более детальная прорисовка персонажей и интерьеров, улучшенная анимация персонажей. Очередную революцию в жанре id совершила, выпустив Quake в 1996 году, первый шутер с полностью трёхмерной графикой.

*Приквел к Wolfenstein 3D — Spear of Destiny — вышел сразу же после основной игры, и повествовал о попытке вернуть Копьё Судьбы Блазковицем из рук нацистов.

*В 2001 вышла игра Return to Castle Wolfenstein (RtCW) на движке id Tech 3, в которой был применён тот же сеттинг, что и в Wolfenstein 3D, хотя, конечно, этот шутер был мало похож на оригинальную игру. В Wolfenstein: Enemy Territory добавили элементы тактического командного экшена и мультиплеерный режим для двух игроков.

*В 2004 году id Software анонсировала выход новой игры Wolfenstein, которая основывается на сильно переделанном движке id Tech 4. Игра вышла в 2009 году.

Интересные факты:
*Один из уровней Wolfenstein 3D, просматриваемый в редакторе уровней, полностью состоит из свастик.
*Порт на Apple II — единственная версия игры, где немецкая речь записана носителями языка. Другие версии содержат немецкие фразы с неправильными артиклями и использованием прилагательных.
*Wolfenstein 3D — первая игра, где использовался шестиствольный пулемёт Гатлинга.
*Том Холл сначала не хотел работать над игрой. Он строил планы на счёт другого Commander Keen (намекая об этом в конце последнего), но Джон Кармак и остальные убедили Холла сделать игру, основанную на движке Catacomb 3D.
*Wolfenstein 3D, несмотря на почтенный возраст, успешно работает на современных машинах. Единственные сбои при этом состоят в замедлении полета фаербола босса «Гитлер-пугало» и проезжании блоком-«секретом» лишней клеточки на карте, причём всегда ровно одной. Причина последнего сбоя видна в исходном коде с первого взгляда любому грамотному программисту, однако же, Кармак (по его же официальной информации) отказался выпускать в своё время патч, сославшись на якобы «большую сложность при поиске причины сбоя», вероятно, не видя смысла в продолжении поддержки столь древней игры.
*Если уровень жизни героя упадет меньше 10 хитпоинтов, то он сможет слизывать лужи крови с пола, одна лужа дает один хитпоинт.
*Многие игроки спорят, что же именно выкрикивает солдат СС. На самом деле он кричит «Шульштаффел!» (когда замечает игрока) и «Майн либе!», (нем. mein liebe — моя любовь), когда погибает.
*Одной из причин особой популярности Wolfenstein 3D на PC AT/XT являлось то, что при создании специальной загрузочной дискеты FDD 1,44MB с заархивированными файлами игры, которые в процессе разархивировались в ОЗУ PC, появлялась возможность играть на компьютере, не оснащённом жёстким диском, которые на момент выхода игры стоили достаточно дорого.
________________________________________________________

Dune II: The Building of a Dynasty

Dune II: The Building of a Dynasty — одна из первых компьютерных стратегических игр в реальном времени. Её часто называют первой игрой этого жанра, однако это не так — первой является Stonkers для ZX Spectrum (1983). Тем не менее, появление Dune II существенно повлияло на развитие жанра и его популярность.
Игра стала чрезвычайно популярной благодаря нестандартному на то время игровому процессу, качественному графическому и звуковому оформлению, а также благодаря тому, что для полноценной игры не требовалось знания фильма или книги. Всё, что нужно знать, игра рассказывала на месте. Многие моменты упрощены или опущены. В частности, экзотические имена, присущие оригинальному роману, заменены более простыми; ни один из героев романа вообще не фигурирует в игре. Формально от романа остался только сеттинг.

Влияние на последующие игры:

Хотя эта игра и не является первой в жанре, она установила формат для компьютерных стратегических игр в реальном времени. Следующие элементы Dune II стали стандартом стратегических игр:

- Пользовательский интерфейс, включающий в себя миникарту и панель команд.
- Экономическая модель (строительство базы, сбор ресурсов, строительство войск, технологическое дерево).
- Отличающиеся возможности воюющих сторон.
- Карта мира, на которой выбирается направление для следующего боя.
- «Туман войны», скрывающий неразведанные территории.

Интересные моменты:

*Хотя в названии игры есть цифра II, игра не является ничьим продолжением: игра Dune была вообще наполовину квестом и создавалась компанией Cryo Interactive, и без серьёзных отклонений от сюжета фильма «Дюна».

*Общее количество войск и зданий на карте было ограничено: 25 боевых единиц у каждой из сторон, плюс 99 зданий на всей карте. Поэтому в девятой битве важно было с небольшим количеством зданий создать боеспособную армию и разрушить часть вражеских зданий, чтобы можно было строить дальше.
*В начале игры атаки соперника жёстко запрограммированы, а в конце — стихийные: как только машина покидает сборочный цех, она сразу отправляется в бой. Это происходит потому, что скрипты ИИ игры, определяющие действия групп боевой техники, не работают из-за ошибки в файлах миссий.
*В Dune II одной из первых была применена динамическая музыка: когда начинался бой, тихая, ненавязчивая мелодия сменялась боевой; когда опасность миновала, проигрывалась опять тихая. При этом никакого плавного перехода между саундтреками не было, и резкое переключение мелодии выглядело естественно за счёт сообщения диктора «Enemy unit approaching» («приближается вражеская боевая единица»).
*Единственные слова, которые не объяснены в игре — спайс (spice) и ментат (mentat); для этого нужно читать книги Фрэнка Герберта.
*По ходу игры очки могут не только добавляться, но и отниматься — за неудачные (хоть и победные) бои. Чем дольше игрок играет, тем больше очков снимут (за каждую минуту игры снимают 1 или 3 очка). За уничтоженные вражеские здания и юниты дают очки. За построенные здания дают очки, чем дороже по стоимости здание тем больше очков дадут. За своих потерянных юнитов снимают очки.
*Звуковые танки (sonic tank) Атрейдесов и ракетные установки с некоторых клеток могут расстреливать ракетные башни (rocket turret), не попадая под ответный огонь. Это является самой эффективной тактикой подавления вражеской обороны. Кроме того, все здания и юниты, которые находятся под обстрелом звукового танка, получают повреждения. Поэтому имеет смысл использовать их для штурма вражеской базы.
*Помимо имеющихся пяти сторон (Атрейдесы, Ордосы, Харконнены, фремены и сардукары), в игре была реализована шестая сторона (наёмники, mercenaries, их цвет — хаки). В игру она не вошла, хотя боевые единицы наёмников можно помещать на карту редактированием ini-файлов. Озвучка для наёмников (как и некоторые другие звуковые фрагменты) хоть и присутствовала в PAK-файлах, но не была задействована в игре, поэтому при уничтожении юнита этой стороны диктор произносил «… unit destroyed» (вместо, например, «Atreides unit destroyed» при уничтожении юнита Атрейдесов)
*Песчаные черви принадлежат фременам. Фремены считаются союзниками Атрейдесов, поэтому Атрейдесы их не атакуют автоматически. Кроме того, песчаные черви управляются автономно — даже если вы посредством редактирования файла сохранённой игры получите собственных червей, они всё равно могут напасть на вашу технику.
*Существовал вполне функциональный редактор миссий для Dune II. Все сделанные им изменения заносились непосредственно в PAK-файлы и становились доступны при прохождении кампании. В редакторе существовала возможность использовать технику и строения наёмников.
*Диверсант Ордосов хоть и не отображается на основной карте, но виден на мини-карте отдельной зелёной точкой, и башни (turrets) его без проблем засекают и уничтожают. При желании, диверсанта можно выделить, щелкнув по месту, соответствующему зелёной точке на мини-карте; в случае игры за Ордосов его при этом можно перенаправить на подрыв другого здания. В порте игры на Sega Mega Drive наблюдалась ошибка, в результате которой подрывник Ордосов просто заходил в здание противника и исчезал в нём, не причиняя никакого урона. Однако при направлении подрывника на юнит последний уничтожался взрывом. Исключение — сверхтяжёлый «Разрушитель» Харконенов, который после такого подрыва оставался ремонтопригодным.
*В игре существует возможность захвата вражеских зданий. Для этого необходимо повредить здание до красного уровня и отдать команду движения (Move) солдату (как soldier, так и trooper) прямо в здание. В случае удачи здание меняет флаг. При захвате хранилищ также добавляются деньги. Исключения: нельзя захватить казармы, радар и дворец.
*Для DOS-версии скорость движения юнитов, которые видны в главном окне, больше тех, которые за его пределом. Это означает, что если взять две одинаковые боевые единицы и поставить по разным углам мира внизу и направить тот, что слева вверх, а потом направить тот который стоит справа тоже вверх, но при этом постоянно за ним следя, то в результате правый доедет быстрее, хотя начал своё движение позже. Это немного неудобно, ведь в разведке нужно постоянно следить за юнитом, чтоб он не терял скорость движения, иначе его быстро уничтожат.

______________А теперь БОНУС выпуска:____________

Прочитали о интересных играх-легендах? Скачайте их!

http://oigre.ru/dnTGVtbWluZ3NfKFUpLnppcA==X2K.zip
http://depositfiles.com/files/km34qsyoz
http://www.dosgames.ru/download.php?id=76

Приятного прочтения, с вами был журнал 'Games From 90', следующий выпуск завтра, в 10:00.

9 комментариев