Стрим-центр4 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
infestation: New Z Ебашь и Кроши PSIH47 стримит Infestation: NewZ
Просто проходим. NovaAeterna стримит Shadow Tactics: Blades of the Shogun
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 20 2125
4 мин.

Текущее положение игровой индустрии Сейчас в стране существует несколько крупных игровых студий, и бесчисл ...

Текущее положение игровой индустрии

         Сейчас в стране существует несколько крупных игровых студий, и бесчисл ... - Изображение 1
Текущее положение игровой индустрии

         Сейчас в стране существует несколько крупных игровых студий, и бесчисл ... - Изображение 2

Текущее положение игровой индустрии

Сейчас в стране существует несколько крупных игровых студий, и бесчисленное множество более мелких (подробную информацию об отечественных студиях можно найти на сайте dtf.ru). Они никем не поддерживаются и не финансируются, теряют большую часть своей прибыли от пиратства, но всё же продолжают существовать.
И вопреки всеобщему, постоянно вдалбливаемому народу убеждению, что все произведенное в России получается плохо, компьютерные игры у нас создаются самого высокого качества.

Мало кто знает, что множество российских игр регулярно попадают на верхние места общемировых рейтингов. Это такие шедевры как: Space Rangers (Космические рейнджеры), Etherlords (Демиурги), Периметр, Disciples 2, Ил-2 Штурмовик, Heroes 5, King’s Bounty, S.T.A.L.K.E.R., Majesty, Corsairs (Корсары). Общемировой успех российских компьютерных игр случается в несколько раз чаще, чем успех российских же фильмов.
Причем на создание фильмов постоянно тратятся колоссальные деньги из бюджета, а компьютерные игры создаются лишь на личные деньги творческих студий. Максимум, на что могут рассчитывать авторы – кредит от крупных игровых издательств.
Для некоторых, наверное, стоит пояснить, что созданием игр занимаются исключительно игровые студии. Игровые издательства же занимаются коммерцией: рекламой, продажами, отстаиванием авторских прав. И, если издательства (по сути – распространители) чувствуют себя довольно неплохо, зарабатывая в основном от локализаций зарубежных игровых блокбастеров, то творческие студии находятся в более плачевном положении. Тем более удивительно, что они, несмотря ни на что, создают шедевры.

Это возможно

В области компьютерных игр Россия может шагнуть далеко вперед. Для этого уже есть предпосылки: множество талантливых людей, целая армия молодых потенциальных специалистов, занимающаяся сейчас лишь созданием бесплатных дополнений к играм, и большая аудитория потребителей. Осталось только добиться нормального финансирования от государства.

Решение проблемы пиратства

На пути к успеху просто необходимо уничтожить пиратство. Компьютерное пиратство – это не производство контрафактной продукции, не обман потребителей, как в случае с обычными товарами. Информация – особый случай, особый вид товара. Её можно легко копировать, не тратя при этом практически никаких ресурсов. Пираты предоставляют ту же самую, качественную информацию, что и официальные источники, только намного дешевле или вообще бесплатно. Самые современные хитроумные защиты от копирования здесь не помогут. Такой метод борьбы уже показал свою бесполезность.
А ведь весь секрет превосходства пиратов в системе распространения. Пиратские копии намного доступнее: их удобнее скачать из интернета, их дешевле купить в магазинах.
Чтобы превзойти пиратов, необходимо создать единый всероссийский интернет-сервис по продаже компьютерных игр. Это не фантастика. За рубежом уже существует что-то подобное – система steam. Нужно сделать то же самое, но лучше и эффективней. И в России подобные сервисы уже существуют, но нужно выбрать один единственный, и разрекламировать его по максимуму: по телевидению, радио, в газетах и на улицах.
Нужно сделать так, чтобы этот сервис был известней и популярней всех пиратских торрентов и прочих систем. Этого можно реально добиться: ведь о торрентах знают только более-менее понимающие в компьютерах люди, а о едином сервисе смогут узнать все граждане страны. (Так же можно подкрепить положение сервиса, технически привязав копии игры к нему, что уже практикуется, но встречается в штыки обычными игроками, привыкшими к пиратским копиям).
Такую мощную рекламную компанию может устроить только государство, или очень крупные и богатые компании (у нас сверхбогатых игровых компаний пока не существует). Да и в результате этих действий может появится искусственная монополия, которую опасно будет отдавать в чье-то личное пользование. Опять всё упирается в отсутствие государственной поддержки.

Вторая по значимости проблема – дешевизна или полная бесплатность пиратских копий. С появлением государственного финансирования компьютерных игр можно будет делать бесплатными наиболее отличившиеся на мировой арене отечественные игры. Такие игры должны стать общественным достоянием и усиленно распространятся среди населения, для чего государство будет распространять копии бесплатно, компенсируя при этом создателям всю возможную прибыль (если уж не сразу, то спустя какое-то определенное время после нормальных продаж игры). Если на популярнейшем сервисе для скачивания будут бесплатно раздаваться наиболее известные компьютерные игры, то никому и в голову не придет искать их где-то на пиратских сайтах в тёмных закоулках интернета. В то же самое время большинство игр останутся платными, и, находясь на популярнейшем месте в интернете, будут продаваться намного лучше. Также, на ряду с бесплатностью, можно применять необязательную систему оплаты «понравилось творение – можешь поощрить авторов деньгами».

Старый способ покупки игр на дисках изжил себя, по крайней мере на персональном компьютере.
Уже сейчас создатели онлайновых и браузерных игр кардинально изменили систему оплаты: игры по умолчанию бесплатны, но если доплатишь – получишь преимущество над другими игроками. Такие игры становятся более распространенными, чем обычные однопользовательские игры. Ещё более распространенными становятся игровые приложения в социальных сетях. Но онлайновые и уж тем более браузерные игры – это упрощенные до безобразия аналоги классических игр.
Если вовремя не ввести частичную бесплатность для более глубоких по содержанию однопользовательских игр, то скоро их может ожидать забвение. Как глянцевые журналы и бульварные книжки сместили на второй план классические книги, точно так же будут смещены однопользовательские игры. В случае с книгами упрощение было закономерно. В случае же с играми всё не так очевидно, и этого забвения ещё можно избежать.

Возможный результат

В итоге, создание единого популярного интернет-сервиса с наличием части бесплатных игр может привлечь в индустрию множество новых людей, и перетянуть на себя большую часть пользователей торрентов. По сути это наиболее возможный вариант: предложить потребителям то же самое, что предлагают пираты, но в более удобном виде и на легальных основаниях. Пиратам придется туго после оттока пользователей: уменьшится их существующий, но неочевидный для многих, заработок; уменьшится мотивация для создания crack’ов, всевозможных взломов защит; да и вообще пропадёт былой энтузиазм. Интернет пиратство, конечно, никогда не исчезнет полностью, но его совершенно точно можно ввести в почти коматозное состояние, или хотя бы довести до того низкого уровня, что существует в развитых культурных странах.

После получения государственного финансирования и смещения пиратства на задний план, у нас появится наиболее благоприятная среда для создателей компьютерных игр. Уж тогда мы сможем заполонить мировой рынок бесчисленным количеством игровых шедевров, наполненных нашей неповторимой культурой.

20 комментариев