Стрим-центр13 в эфире
Превозмогая ХК leegumbo стримит Path of Exile
Взломай меня! Если сможешь... Ushanka_TV стримит Fallout 4
иф ю би май бейбиии Wei_Wu_Wei стримит Prime World
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

4 1 1026
8 мин.

Первая игра по мотивам произведений Анджея Сапковского, вышедшая в 2007 году сначала озадачила всех своей невнятной ...

Первая игра по мотивам произведений Анджея Сапковского, вышедшая в 2007 году сначала озадачила всех своей невнятной боевой системой, но потом всё же очаровала и умудрилась стать лучшей RPG года. В ней было всё. Великолепный сюжет, отличная атмосфера, проработанная вселенная (но это конечно заслуга писателя, а не разработчиков), нелинейность, новая боевая система и сложные ролевые элементы. Именно «Ведьмак» заложил основы трудного морального выбора, без которого сейчас не обходится не одна серьёзная ролевая игра. Прошло четыре года, воспоминания о первой части всё ещё свежи, а Геральт из Ривии возвращается на экраны наших мониторов с новой порцией своих приключений. Вот только сиквел – это совсем другая игра. Первое, что бросается в глаза, Ведьмак сильно «оконсолился».

Но не то, чтобы он стал казуальным. Все ролевые составляющие на месте. Прокачку не упростили, просто немного сократили в размерах. Если помните, в первой игре была туева хуча перков. Большие ветки развития для каждого меча, стиля и знака. Прокачаться хотя бы наполовину было сложно, а полностью вообще не реально. В сиквеле осталось всего четыре ветки. Одна с общими навыками, вроде дополнительных жизней, дополнительной энергии, способностью метать ножи (да, теперь и это можно) и т. д. Где-то по достижению десятого уровня открываются остальные три ветки: алхимия, знаки и мечи. Можно прокачать всё по чуть-чуть, а можно вложится в одну на выбор. Тогда Геральт будет либо чаще пользоваться эликсирами, либо чаще использовать знаки на недругах, либо ловко махать мечом, как и подобает настоящему ведьмаку.
Кстати о мечах. Как сразу всем было известно, боевая система в сиквеле изменится в сторону динамичности. Боёвка в первой части выглядела довольно свежо, да и подобной ей до сих пор ни в одной игре нет. Это были обычные QTE завязанные лишь на одной левой клавиши мыши. Ну иногда, в сложных боях, можно было ловко увернуться при помощи клавиш движения. Теперь этой системы нет и в помине. Второго ведьмака уже не раз сравнивали со слэшером. У нас есть быстрый и сильный удар, блоки и контрудары, перекаты и красочные добивания (заполнив шкалу адреналина, одной кнопкой можно запустить зрелищное фаталити, в котором Геральт мастерски разделывается с врагами в количестве от одного до пяти), плюс все знаки на месте. Если уметь всем этим грамотно пользоваться, то на экране будет творится невероятно фееричная картина устранения супостатов. Единственная проблема – неотзывчивое управление. Бьёте вы одно врага, а в это время подбегает другой. Жмёте блок, игра не успевает среагировать и белый волк тут же получает мечом по голове. Потом вас окружают и забивают до смерти. Да и прицел в игре не особо адекватен. Бывает, что Геральт бьёт не совсем того, кого вы хотите. А это тоже чревато нежелательными последствиями. На высоких уровнях сложности данные проблемы очень раздражают. Разработчики обещали наладить управление в версии игры для XBOX 360, но её релиза ждать ещё долго. Вообще игра сильно страдает от проблем с оптимизацией и жуткого количества багов. О них мы ещё поговорим.

Сюжет в игре может и нельзя назвать выдающимся, но написан он на довольно высоком уровне. Запутанный, полный тайн и загадок, разгадки которых вызывают лишь новые вопросы. Начинается действие через некоторое время после окончания первой части. Ведьмак вместе с Трисс Меригольт и королём Фольтестом участвует в войне. Потом короля убивает коллега Геральта. Он бросается в погоню за таинственным убийцей, не догоняет, и стража застаёт его стоящим с обнажённым мечом перед окровавленным телом Фольтеста. Дальнейшая цель - сбежать из тюрьмы и найти убийцу, дабы очистить своё доброе имя.

Игра ни минуты не тратит на раскачивание. Сразу по окончанию загрузки мы попадаем в самую гущу событий. Геральт находится в темнице, закованный в кандалы. Потом его ведут на допрос (во время которого можно и стрелу в спину схлопотать, по неосторожности). Там он рассказывает о произошедшем. В каком порядке рассказывать, решаем мы сами. Тут и начинается веселье. Режем врагов на право на лево, стреляем из баллисты, матерясь убегаем от дракона. После окончания допроса бежим из тюрьмы. Здесь включается стелс. Потом он ещё появится пару тройку раз за игру. Стелс хоть и примитивный (прячемся в темноте, тушим факелы, оглушаем сзади охранников), но приносит разнообразие в игру. Так же развлекают и другие геймплейные ситуации. Например, битва с первым колоссальным боссом Кейраном обставлена, как в хорошем слэшере с QTE. А в одном необязательном квесте приходится на ходу сочинять балладу, чтобы выманить суккуба. Иногда, для детальности сюжета, нас вообще вытаскивают из шкуры ведьмака и дают возможность порулить другими персонажами. Ведь гораздо интересней поучаствовать в чём-то лично, чем слушать долгий предолгий рассказ, дабы не пропустить важную сюжетную деталь.
С персонажами во втором ведьмаке всё просто отлично. Все они очень яркие и запоминающиеся. Брутальный эльф Иорвет, бабник Лютик, чародейка-лесбиянка Филиппа. Долго гоняясь за убийцей и встретив его в самом конце, можно выпить с ним водки и поговорить по душам, желание отомстить ему тут же пропадает. И поверьте, каждый персонаж первого плана обладает уникальным чётко выписанным характером. Разработчики не поленились сделать интересными даже некоторых обычных NPC. Например, торговец книгами, говорящий одними пословицами или проститутка Зося, заговорив с которой понимаешь, почему её прозвали Свистушкой. Да и сам Геральт стал более живым. Если в первой части он ходил весь такой серьёзный с невозмутимым лицом, то теперь реагирует на всё куда человечнее. С самого начала отпускает язвительные комментарии, сыплет шутками и не стесняется выругаться крепким словцом. Да и другие персонажи не стесняются. Благо дело, локализация не подвела. Игра просто пропитана сарказмом. В ней не часто услышишь пафосных речей. На фоне эпиков а-ля Dragon Age или Mass effect выглядит это довольно свежо.
Симуляция жизни в игре далека от идеала. Поведение NPC заскриптовано. Ночью они уходят спать, а днём возвращаются на строго назначенные места. Первое время всё выглядит забавно. Вот разбойники на пристани травят байки, вот алкаши у таверны, завидев ведьмака, начинают его обсуждать, вот две горожанки жалуются друг другу на жизнь. Но когда вы вынуждены проходить мимо них в десятый раз, а они и в десятый раз, как и во все другие, говорят совершенно о том же самом, это начинает утомлять. Можно ночью вломится к этим болванчикам в дом и обчистить все серванты, вам слова никто не скажет. Если помните, в старенькой Готике за такое можно было получить дубинкой по ушам, а в Морровинде и вовсе настроить против себя весь город таким поведением.
Но игре с такой насыщенностью событиями можно простить подобные огрехи. Ведь за пределами сюжетной линии здесь не менее интересно. Побочные квесты действительно вышли на новый уровень. Больше ни каких заданий типа пойди принеси, пойди убей. У всех свой сюжет и несколько вариантов исхода. Даже квесты про работу для ведьмака, которые в первой части были оформлены в стиле «убей пять утопцев и принеси их мозги», стали гораздо глубже. Теперь нужно прочитать книгу об определённом чудовище, чтобы узнать, как сократить популяцию его вида. Узнав, как с ним бороться, приступать к делу. Со всеми монстрами по-разному. На кого-то ставим ловушки, взрываем чьи-то гнёзда бомбами или уничтожаем чью-то королеву. Вот только количество чудовищ в сиквеле заметно сократилось в несколько раз. Зато старых почти не осталось. Помимо выполнения квестов можно развлечь себя игрой в покер, армрестлингом и кулачными боями (которые теперь полностью состоят из QTE).
Раз уж в разговоре засветились бомбы и ловушки, стоит сказать, что в игре появился крафтинг. В первой части он выглядел так: собери три одинаковых метеоритных камня и получи новый меч с бонусом к урону. Всё. Теперь мы находим чертежи, собираем необходимые материалы, и за хорошие деньги кузнец сделает нам из этого ловушку, новый меч или доспехи из разряда легендарных вещей. (Стоит кратко упомянуть, что доспехов и мечей здесь порядком прибавилось). Алхимия тоже никуда не делась, но стала проще. Теперь для эликсиров достаточно одних ингредиентов, спиртовая основа не требуется. Да и принимать эликсиры можно лишь во время медитации (хорошо, что медитировать теперь можно где угодно), хотя не так уж и сильно они тут востребованы. Так что алхимию можно было бы и вовсе упразднить, но ведь без неё ведьмак не ведьмак.

Графика в игре заставляет челюсть отвиснуть чуть ли не до пояса. Новый движок Red Engine даже тёмные подземелья способен показать красивыми и реалистичными. Модели персонажей очень чёткие и детальные. Разве только анимация может показаться топорной. Что уж тут говорить об открытых локациях. И без того красочные леса и горы превращаются во что-то нереальное благодаря игре света и тени. По сравнению с серой и вечно мрачной первой частью, Ведьмак 2 просто изобилует яркими красками.
Говоря о локациях, стоит лишь сказать, что они большие, проработанные, красивые и запоминающиеся. Будь то огромный военный лагерь посреди степей, краснолюдский город в горах или лес. В этом плане, ведьмак на голову выше (а то и на две) того же Dragon Age 2, в которой был лишь один серый город, запомнившийся только тем, что других локаций в игре почти не было.
А теперь о главном. Нелинейность. В игре она встречается на каждом шагу. Даже диалог с NPC может закончиться несколькими способами. Исключая возможность разойтись полюбовно, можно запугать угрозами, заколдовать знаком Квен или использовать дедовский способ - просто дать в морду. Даже во время простых кулачных боёв к вам могут подойти с предложением типа, вы поддаётесь и деньги пополам. Честно надавав по щам сопернику и забрав весь выигрыш можно нарваться на неприятности. Ночью в тёмной подворотне вас обязательно встретят наёмники со словами: «помнишь, ты не согласился на наши условия?». Любой побочный квест можно завершить по-разному. И делая выбор, невозможно догадаться, какие последствия тебя ждут. Ведь в таких играх нет чётких граней между правильным и неправильным, добром и злом. Главная сюжетная линия в игре по нелинейности превосходит все игры от Bioware. Вторая глава в новом ведьмаке – это две совершенно разных главы с разными сюжетными линиями. И по какой пойдёте вы, зависит от выбора в конце первой главы. Можно так же перенести сохранения из первой части и взглянуть на последствия некоторых решений, принятых четыре года назад. В игре целых шестнадцать финалов. Правда, поговаривают, что они не шибко друг от друга отличаются. В общем, нелинейность второго ведьмака сильно повышает его реиграбельность, отчего проходить игру интересно и во второй и в третий раз.
Конечно, грустно смотреть, как шедевр гибнет от количества собственных багов. Только в день релиза вышло сразу два патча, без которых игра и вовсе не желала запускаться. К моменту написания рецензии насчитывается около шести патчей. Буквально пару дней назад вышел патч 1.3. Чем не повод для радости? Ведь это хорошо, что CDproject доводит своё произведение искусства до ума.
Так же к минусам стоит отнести довольно короткую продолжительность игры. Сиквел короче оригинала в два, а то и в три, раза. Правда, разработчики пообещали регулярно снабжать нас новыми DLC.

***
Однако плюсов в игре гораздо больше чем минусов. Второй ведьмак ещё выше задирает планку качества современных RPG, которую установил ещё в прошлом году Mass Effect 2. Преодолеть эту планку сможет разве что капитан Шепард со своим третьим похождением. А Ведьмак 2, без скромности и лишнего преувеличения, главный претендент на звание лучшей ролевой игры 2011.

1 комментарий