Стрим-центр13 в эфире
ПУТЬ ТЕРРАНА RATIBORU стримит StarCraft II
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
Холод, тлен и атмосфера icantrollyoudude стримит The Banner Saga
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

8 6 747
5 мин.

Доброго дня, Канобу! С вами снова журнал 'Games From 90', и сегодня мы поговорим о одной популярной стратегии 90-х г ...

Доброго дня, Канобу! С вами снова журнал 'Games From 90', и сегодня мы поговорим о одной популярной стратегии 90-х г ... - Изображение 1
Доброго дня, Канобу! С вами снова журнал 'Games From 90', и сегодня мы поговорим о одной популярной стратегии 90-х г ... - Изображение 2
Доброго дня, Канобу! С вами снова журнал 'Games From 90', и сегодня мы поговорим о одной популярной стратегии 90-х г ... - Изображение 3

Доброго дня, Канобу! С вами снова журнал 'Games From 90', и сегодня мы поговорим о одной популярной стратегии 90-х годов.

Civilization 1 (1991 год)

Да, да, именно в 1991 году вышла первая часть этой так популярной сейчас игры Civilization. Но тогда эта игра была только началом, имела мало возможностеЙ, ужасную графику и небогатый геймплей. Но тем не менее, эта игра заслужила большое признание среди игроков того времени.

Цель игры и геймплей:

Как лидеру своей нации игроку предстоит создать своё государство, развивать технологию и экономику, налаживать отношения с сопредельными государствами. Можно попробовать себя в роли Линкольна, Наполеона и других, не менее выдающихся личностей. В игре доступны 5 различных уровней сложности — вождь, рыцарь, принц, царь и император. В них варьируется скорость развития компьютерных цивилизаций и год окончания игры (от 2100 до 2020). На самом простом уровне (вождь) игра выдаёт подсказки — где лучше построить город и как лучше его развивать. В игре есть несколько типов юнитов: боевые, поселенцы и дополнительные (караваны и дипломаты). Тип юнита характеризуется силой нападения, силой защиты и скоростью передвижения, конкретный юнит, кроме того, опытом (новичок или ветеран). Поселенцы могут основывать города, улучшать местность (строить дороги, шахты, ирригацию, сажать леса и пр.). Каждый город характеризуется численностью населения и количеством собираемых ресурсов (торговля, производство и пища). Ресурсы производятся на территории самого города и на соседних ячейках (задействуется столько ячеек, сколько тысяч жителей в городе + ещё одна в самом городе, какие из ячеек задействованы, можно выбирать, незадействование ячейки создает entertainerа - см. ниже, которого можно превратить в ученого, что повышает научную мощь, и в сборщика налогов, что повышает пополнение казны). Каждая из ячеек на карте в зависимости от типа ландшафта (степь, лес, тундра, горы, холмы, море и пр.) и улучшений может производить определённое количество каждого ресурса. В городах можно строить различные здания, которые повышают производство ресурсов, довольство населения и пр., чудеса света (которые дают какой-либо бонус цивилизации в целом, например +1 ход всем кораблям до изобретения стали или нечто вроде) или юниты. Игрок может распределять получаемые доходы (ресурс «торговля») между накоплением и наукой. Кроме того игрок может выбрать один из нескольких политических режимов (деспотия, монархия, республика, демократия, коммунизм), становящихся доступными по мере развития науки. Режимы различаются тем, от чего зависит довольство населения, а также эффективностью производства. Существует понятие довольных, нейтральных и недовольных граждан. Если количество недовольных в городе превышает количество довольных, то в городе начинается бунт, что означает остановку там производства. Разные политические режимы различаются возможностью использования расквартированных в городе войск для превращения недовольных в нейтралов (т.е. подавления бунтов силой), увеличением или не-увеличением числа недовольных в городе при выводе созданной в городе воинской части за его пределы, и общей эффективностью производства - при демократии эффективность максимальна, но невозможно давить бунты силой и крайне сложно воевать - вывод части/корабля из города немедленно создает в нем двух недовольных. Также возможно создавать довольных путем снижения налогов (и тем самым увеличения личной роскоши), и путем снижения произодства города ниже его размера, что создает entertainerа (белого человечка с гитарой). Таковой гражданин доволен сам и делает довольным еще 1 гражданина. Также возможно увеличивать удовлетворенность населения строительством в городах храмов, соборов и амфитеатров. Бои происходят упрощённо: результат боя определяется случайно на основе характеристик нападения и защиты участвующих юнитов и особенностей ландшафта.

Цель игры - либо военная победа над всеми, либо успешный полет космического корабля к Альфе Центавра. Корабль строится из большого количества компонентов, каждая из которых требует самых высоких достижений науки и немалых затрат на производство.

В конце игры игроку присваивается счет, и его сравнивают с историческими личностями (где-то в середине списка таковых личностей есть и Ленин). Счет присваивается на основе а) общего населения цивилизации, причем довольные считаются выше недовольных б) количества чудес света в) успешный полет к Альфе Центавра сильно прибавляет к счету.

Доступные цивилизации:

В игре доступны 14 цивилизаций, распределённые по парам между 7 цветами, в которые окрашиваются их города и отряды. Отряды варваров красного цвета; если варварам удаётся захватить город, он также становится красного цвета (в отличие от некоторых последующих версий игры, включая Civilization III, в таком случае варвары способны к самостоятельному развитию). Одновременно в игре может присутствовать только одна цивилизация определённого цвета. Если одна цивилизация из пары уничтожена до начала нашей эры, при наличии места на карте появится поселенец второй цивилизации. Цивилизации не отличаются друг от друга доступным набором отрядов и строений (как в Civilization III и Civilization IV); различны только их правители и список наименований для городов, состоящий из 15 названий.

Зачатки "Цивилопедии":

«Цивилопедия» — интерактивная и богато иллюстрированная энциклопедия, расположенная внутри первой игры стратегического жанра Civilization.

В качестве справочного руководства стала обязательным элементом всех последующих версий компьютерного игрового сериала Civilization. «Цивилопедия» содержит исчерпывающую информацию как обо всех элементах, так этапах игрового процесса и возможностей игрока. Наряду с исполнением функциональной задачи традиционного руководства содержала рекомендации по корректировке цивилизационного курса развития через комбинаторный перебор научных знаний. Благодаря образцовой простоте интерфейса и богатству визуального ряда малоподготовленный игрок получал возможность планировать прогресс научных знаний. Юмор разработчиков проявился в том, что в первой Civilization персонификация «Цивилопедии» была воплощена мудрецом, наделённым внешним сходством с автором игры.

Интересные факты:

* Игра находится в Зале Славы журнала ]. В ноябре ]а в рейтинге «150 лучших игр всех времён» журнала Computer Gaming World, игра Civilization заняла первое место. В журнале PCGamer игра заняла 11 место в топе 50 лучших игр по оценке читателей.
* Идея игры основана на настольных играх ''Civilization'' и ''Advanced Civilization'' от Avalon Hill.
* Sid Meier’s Civilization — одна из первых игр, для которой было выпущено бумажное руководство по стратегии в игре «Rome on 640K a Day».
* В игре есть возможность сжульничать. Программа ''civhelp'' позволяет изменить текущий год и количество денег игрока в любой из сохранённых игр.
* При переводе на русский язык (по крайней мере в одном из, известно несколько переводов, в одном из них враги на военных переговорах говорят "мы балдеем над вашей цивилизацией", а китайцы называются "китаезы", что скорее всего связано с необходимостью не превышать длину строковых констант в оригинальном коде) были изменены некоторые названия Чудес Света.
* В игре было впервые введено «дерево технологий» позволяющее развивать государство от ] до ].
* На боеспособность юнитов оказывал большое влияние опыт (в соответствии с Цивилопедией - на 50%, приобретался созданием юнита в городе с казармой или же победой юнита в схватке, казармы отменялись по всему миру дважды - при открытии пороха и автомобиля кем-то из игроков, их надо было строить заново). Часто возникали забавные ситуации, когда созданные несколько веков назад низкотехнологичные юниты типа мушкетёров или конницы успешно уничтожали современных, включая авиацию и даже ] (такое известно в любых играх "в солдатики", например, в ], которые часто понимаются как предшественник Цивилизации - слабый юнит имеет, пусть и сотые доли, но некую вероятность уничтожить юнит сильный. Ядерные ракеты, кроме того, крайне слабы в обороне).

Приятного прочтения, с вами был журнал "Games From 90". Следующий выпуск завтра, в 10:00

6 комментариев