Стрим-центр1 в эфире
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

125 178 4628
5 мин.

Крупные землетрясения редко ограничиваются одним толчком — часто местность, подвергшуюся такой напасти, потряхивает ...

Крупные землетрясения редко ограничиваются одним толчком — часто местность, подвергшуюся такой напасти, потряхивает еще несколько недель спустя. С культурными потрясениями похожая ситуация — после грандиозного успеха обязательно следует серия масштабных афтершоков. Именно к такой категории явлений можно отнести выход в свет последнего фильма легендарной саги о Гарри Поттере, ведь главное событие — окончание литературной саги — состоялось 4 года назад.

К киноверсии приключений взрослеющего волшебника есть немало претензий и с точки зрения кинематографа, и с позиции соответствия оригиналу. Сейчас, когда повествование окончено, самое время окинуть взглядом 10 лет и 8 фильмов, на которые мы послушно ходили в кинотеатры.

Гарри Поттер и философский камень (2001)

Эта замечательная сказка, снятая признанным мастером детского кино Крисом Коламбусом является самой точной экранизацией из всех. Помимо уникальной атмосферы, в ней есть еще 2 неоспоримых плюса: милая, наивная и не испорченная игра Дэниела Рэдклиффа, и потрясающий образ Дамблдора, созданный Ричардом Харрисом. Несмотря на незамысловатость, Философский камень заслуженно стал классическим кинофильмом и по сей день является самым кассовым фильмом серии. И хоть он очень близок к первоисточнику, разобраться в сюжетных перипетиях неподготовленному зрителю было достаточно непросто.

Гарри Поттер и тайная комната (2002)

Удивительное дело, но сиквел невероятно успешных похождений очкарика стоил на 20% дешевле и странным образом изменил жанр на «детский ужастик»: обилие ночных сцен, перевоплощений и голосов из стен создавало достаточно мрачную атмосферу, что бы дети боялись отдельных моментов этого фильма. Не смотря на то, что фильм продолжал радовать отличной актерской игрой и духом английских сказок, некая часть очарования уже покинула стены Хогвартса, что, само собой, мгновенно сказалось на кассовых сборах.

Гарри Поттер и узник Азкабана (2004)

Этот фильм стал самым значимым во всей серии. С одной стороны, он показал, что Поттеров будут снимать до конца. С другой, версия событий Альфонса Куарона весьма серьезно отличалась от книжной, представленной в романе Роулинг. И это фильм ни сколько не портило: по мнению большинства поттероманов со стажем, кинокритиков и прочих вызывающих доверие людей, Узник Азкабана стал лучшим фильмом серии. Казалось бы, провал неизбежен: умершего Харрисона заменил безумный с виду Майкл Гэмбон, Дэниел дошел до драматической части своей роли и продемонстрировал свою актерскую несостоятельность, жанр уплыл в подростковый триллер… Но талант режиссера затмил все: Хогрватс впервые ожил на самом деле. Обилие мелких эпизодов колдовства, юмористические отдушины и просто волшебная обыденность, которая была сильно урезана в прошлых лентах, сделали фильм незабываемым и настоящим.

Гарри Поттер и Кубок Огня (2005)

О, какой же это был кошмар! При своей весьма внушительной кассе фильм был откровенно ужасен. Все то, что в третьей части старательно пытался скрыть Куарон, вылезло на передний план и повергло в шок всех поклонников волшебного мира. Альбус Дамблдор превратился в городского сумасшедшего, брутальный Волдеморт оказался опереточным злодеем, эдаким «Доктором Зло». Притом, что книги умнели от одного тома к следующему, фильм оказался удивительно глупым и бессмысленным трэшем с испорченными образами и без внятного сценария. Драка близнецов, сцена в палатке, вырезанный Квиддитч… Единственным светлым пятном в этой вакханалии оказались сцены прибытия гостей, подготовки к балу и самого бала. Майкл Ньюэлл раскрыл всю глубину возможной ничтожности проекта, сняв худшую ленту в серии.

Гарри Поттер и Орден Феникса (2007)

Этот фильм решал очень многое. С одной стороны — лучшая из книг серала, порчу которой создателям уже никогда бы не простили. С другой — актеры окончательно отделались от книжных образов и стали играть отдельных персонажей. С третьей — в кресле появился Дэвид Йэтс, а в картину пришло несколько ключевых героев…
В итоге, все оказалось не так плохо. Безусловно, картину сильно вытянула Полумна Лавгуд вместе с Нимфадорой Тонкс и нуарная атмосфера, нагнанная режиссером. И, конечно, злосчастный поцелуй под омелой. В конце концов, это было неплохо, хотя подбор актеров на главные роли, большей частью, заставлял закатываться глаза в район затылка: психованная (вместо величавой) Белатрисса, недостаточно противная Амбридж (я всегда представлял в ее роли В. И. Новодворскую), почти милая Рита Скитер. Сильно похорошела техническая сторона фильма, которая, чего греха таить, до этого всегда топталась на месте, пользуясь наработками в области спецэффектов эпохи середины 90-х. Скрепя сердцем, сообщество приняло фильм и стало ждать шестую часть.

Гарри Поттер и Принц-полукровка (2009)

Наверное, мы всегда знали, что от этой ленты ничего особенного ждать не стоит: даже сама книга откровенно провисала безжизненным мостиком между Орденом и Дарами. Актеры почувствовали невиданную доселе свободу от зрительских ожиданий. И жанр фильма — внезапно! — преобразился в молодежную комедию. И если идти на этот фильм как на комедию, то позитива получаешь море, а кайф такой, что дух захватывает. Если идти на это как на Гарри Поттера, то ходить, в общем, не стоило. Момент, когда с башни падает Дамблдор, является чуть ли не радостным: наконец-то мы больше не должны видеть на экране этого полоумного шута, которым пытаются подменить Дамблдора. Печаль наступает позже, когда все стоят, подняв палочки.

Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 1 (2010)

Долгожданный фильм оставил неплохое послевкусие: хорошая картинка, отличные спецэффекты, убедительные попытки следовать сюжету книги. Игра Дэниела уже почти не раздражает, чего не скажешь о многочисленных злодеях. Пожалуй, мы получили отличную визуальную иллюстрацию к фильму, но ни как не самостоятельное произведение кинематографа.

Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 2 (2011)

Да, эпический финал, в котором все кончено. Неввил остается с Полумной, Гарри с Джинни, Рон с Гермионой. Первый шок вызывает Рэдклиф: они играет ХОРОШО, возможно, режиссер все-таки загнал его на курсы актерского мастерства. Общая мрачность атмосферы была бы идеальной, если бы не бездарность Йэтса: некоторые моменты смотрятся откровенно комично. Особенно убила сцена, когда Поттер чуть не слился в страстном поцелуе с Волдемортом, утягивая его в пропасть. Образ «Доктора Зло» тоже никуда не делся, и это, пожалуй, портит впечатление от фильма сильнее всего: воспринимать хохочущего злодея (если это не Джокер) всерьез невозможно. Спецэффекты, наверное, удались фильму более, чем любой другой части: битва выглядит страшной и эпичной. Хотя цветной жидкий огонь из палочек, как и раньше, отчаянно намекает на «Людей Икс». Кингс-Кросс и душа Волдеморта сделаны просто великолепно!

Отдельное «фи» хочется выразить переводчикам: Молли так и не обзывает Белатриссу сукой (в оригинале было bitch, и другие переводы тут не уместны!), ограничившись сухим «мерзавка». Перси не показали… Да много чего не показали. В определенный момент мелькнула мысль, что сценаристы попытаются вернуть Гарри к жизни благодаря Воскрешающему Камню — но нет, пронесло, линия Даров выдержана четко… И совершенно не раскрыта для тех, кто книгу не читал.
Да, мы получили вторую иллюстрацию любимой книги. Она получилась атмосферной, запоминающейся, но, пожалуй, бессмысленной для тех, кто незнаком с литературной основой.

Однако значение окончание киноэпопеи нельзя переоценить. Во-первых, спрос на Поттера упадет, и цены на права начнут снижаться. Как результат — все ближе тот светлый миг, когда Поттериану издадут другие люди и с адекватным переводом. Кроме того, мы живем в эпоху ремейков. Кто сказал, что они не решаться перезапустить все заново? Я все-таки верю, что в будущем, может, лет через 50, мы получим не просто проходные малопонятные киноленты, снятые для состригания денег, а образцовые экранизации на уровне 1-й и 3-й частей. В идеале — хороший сериал от BBC на полторы сотни эпизодов. Спасибо за внимание!