Стрим-центр14 в эфире
18+ [RU] theHunter™: Call of the Wild ЗБТ! KostyanG86 стримит The Hunter
Выживание продолжается djey2828 стримит Don't Starve Together
[RUS] Dying Light или мертвый луч<( ̄︶ ̄)> Dr4gonsour стримит Dying Light
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

9 18 2821
6 мин.

Бывают крайне раздражающие вещи. ab’а раздражают приветствия в начале поста. Меня бесит политика некоторых компаний, ...

Бывают крайне раздражающие вещи. ab’а раздражают приветствия в начале поста. Меня бесит политика некоторых компаний, которые заставляют режиссеров отрезать самые важные части от своих фильмов. Или мудрые прокатчики (истинный корень этого слова додумайте сами исходя из контекста), которые не собираются выпускать на DVD полную версию фильма. Или куча людей, которая бежит кричать «фильм – отстой, потому что я ничего не понял». Вот специально для последних я и пишу эти строки.

Sucker Punch — отнюдь не пустышка со спецэффектами, просто его суть плавает отнюдь не на поверхности.
Основная волна не совсем обоснованной критики обрушилась на фильм с позиции «кино-ни-о-чем». Замечу, что в театральной версии отсутствует парочка немаловажных диалогов и разобраться в ней потому сложнее. Но не настолько сложно, чтобы совсем не нащупать нить главной идеи. Фильм сделан достаточно непросто специально для того, что бы люди пересматривали его по несколько раз, докапываясь до сути. Однако большинство отказалось сделать даже первый шаг. Что же — я постараюсь привести вас к пониманию за руку.

И так, вначале мы наблюдаем главную героиню — Куколку, очевидным образом имеющую проблемы с головой. Фильм неслучайно начинается с поднятия занавеса — это лишняя подсказка к одной из главных идей фильма: мы сами строим вокруг себя мир и населяем его кошмарами. Только потом сама реальность становится кошмарной. Наша двадцатилетняя героиня — сущий ребенок. Что особенно неприятно — ребенок психически не совсем здоровый. Уже в прологе мы знакомимся с ее основными проблемами, которые мы сейчас обсудим достаточно подробно. Хочу обратить ваше внимание: вопреки традициям кино, наша героиня, не сматря на всю свою положительность, загремела в психушку совершенно справедливо.
И так, знакомьтесь — проблемы главной героини!
1. Сексуальная. Уж не знаю, как это называется в психиатрии, но Куколка очевидным образом боится каких бы то ни было отношений с мужчинами, считая их всех насильниками, грязными извращенцами и сволочами. Эта проблема настолько серьезна, что в приступе психоза «мой отчим изнасилует меня! Ой, нет, мою сестру!» бедняжка берется за оружие и совершает непоправимое.
Данная проблема в фильме развернута с размахом: первый приятный мужской персонаж появляется только под занавес. Мудрый наставник, проводящий брифинги не в счет, потому как он не имеет реального прототипа. Потому что это — образ ее погибшего отца. Оригинальная визуализация сделана при помощи первого из огромных воинов — многие отметили явную фаллическую природу его длинного носа.
2. Понятно, что нашу героиню сильно угнетает чувство вины за смерть сестры. Чувство настолько сильное, что она готова еще сильнее отдалиться от реальности и спрятаться в себе, лишь бы не чувствовать этой боли. В какой-то мере, безусловно, она виновата, но не юридически: смерти сестре она не желала, да и какой спрос с душевнобольной? Сцена в поезде, понятное дело, посвящена именно этой теме: Куколка выступает наблюдателем, а обреченная Ракета заставляет свою сестру Свит покинуть поезд.
3. Кроме вины, наша героиня испытывает слабо осознаваемую обиду на мать. «На кого ж ты меня бросила! Как ты посмела оставить меня один на один с этим извращенцем!» Как я уже отметил, Куколка — девушка с детской психикой и типично детскими обидами. Сцена с драконом тоже несет посыл, связанный с проблемой: дракониха-мать не в силах помешать смерти детеныша и своей собственной, но это не значит, что она не привязана к своему отпрыску. Если даже такое чудовище делало все, что в ее силах ради ребенка, почему надо считать предательницей свою милую мать? Даже с учетом отчима?
4. Лакомый кусочек для современных психоаналитиков, хлеб с маслом для мастеров составления тренингов — контроль. Наша героиня считает, что не способна контролировать свою жизнь, что все происходит с ней помимо ее воли (о, как же это потрясающе сочетается с ее комплексом вины за смерть сестры! Женская логика, не иначе). Куколка жаждет контролировать свою жизнь. Сцена с полем боя имеет несколько аллюзий на эту проблему: тут вам и действия командой, и командование войсками, и ключевая роль управляемого робота…
И так, проблемы, с которыми героиня входит в повествование, нам известны. Теперь посмотрим, куда эти проблемы ее завели.

История реальной Куколки коротка. Отчим, разозлившись, что все имущество досталось его падчерицам, мальца осерчал и, вероятно, решил их взгреть. Тут бы Куколке набрать номер 911 и навсегда решить проблему, но в ее воспаленном воображении насилие бывает только сексуальным. Посему она бросается самостоятельно спасать сестру, вооружившись пистолетом. В итоге — отчем ранен, сестра убита. Дальше ушлый мерзавец сплавляет нашу героиню в психушку, где пропихивает ее за взятку на лоботомию без очереди. Мерзкий медработник Блу, на досуге издевающийся над пациентками, подделывает подпись. Лоботомия состоялась. Но обман раскрывается, и всех вяжут полицейские. Грустный конец, но добро все-таки победило. Ценой одной детской жизни и одной лоботомии было выполото два крупных корня зла. Так все выглядит снаружи.

Но фильм был бы коротким клипом, если бы его основное действие не происходило в голове главной героини. Большую часть экранного времени мы наблюдаем преломленную реальность. Стоит девушке начать общение с польским женщиной-доктором, как тут же в своих глубоких мечтах она оказывается в храме, в обществе мудрого наставника, который задает ей ключевой вопрос: «а чего, ты, собственно, хочешь?» Говоря «выйти отсюда», Куколка вовсе не имеет в виду больницу: она имеет ввиду свои мечты, в которые она спряталась от своих проблем. Она хочет выйти в реальность и обрести свободу. Свободу от своих «тараканов». Есть четыре проблемы и четыре квеста, которые ей выдает подсознание, принявшее облик самого надежного человека, которого она никогда не знала.

И тут происходит один из самых изящных поворотов фильма: ее проблемы приобретают конкретные облики. Да-да, каждая из подружек главной героини напрямую связана с каждой из проблем, хотя визуально они списаны с других пациенток. Свит (в официально переводе — «Душистый Горошек/Милашка») воплощает стремление главной героини быть сильной и свободной. Ракета (сестра Свит) — образ сестры и неконтролируемого чувства вины за ее смерть. Эмбер олицетворяет собой проблему контроля, и в каждом из заданий она управляет транспортом. А предательница Блонди — образ отношений с матерью. Сравните хотя бы посмертные прически обеих!

Да, одной проблемы не хватает. Свои сексуальные страхи Куколка олицетворяет сама, ведь именно из них растут все ее остальные проблемы. Именно поэтому в конце она говорит Свит: «Все так и должно быть, эта история о тебе». Гибель каждой девушки — включая лоботомию Куколки — наглядная иллюстрация решения каждой из ее проблем. Сначала погибает Ракета, ознаменовав принятие гибели сестры главной героиней. Да, чувство вины осталось с ней вплоть до последнего момента — и потому она сама желала лоботомию — но это чувство было уже не таким беспросветным и всесокрушающим. После этого разом погибают Эмбер и Блонди — что позволяет главной героине ранить ненавистного Блу и помочь сбежать другой девушке. Она берет реальность в свои руки! Из диалога после лоботомии мы узнаем, что почти все события фильма имели реальный фактический прототип, только вот девушек учувствовало всего две, и одной из них Куколка помогла сбежать. Был похищен нож, происходил пожар. Но для сюжета гораздо важнее ее «виртуальный» побег, ведь с реальной, несимволической Свит мы так и не познакомились.

Собственно, главная сцена была из прокатной версии безжалостно вырезана, хотя представляет для расшифровки фильма первостепенную важность. Эта сцена «воображаемой» лоботомии, в которой Мажор (Вечный Мажор в оригинале) объясняет Куколке, что да, вот прямо сейчас сделает с ней то, чего она столько боялась. И Куколка не боится: Мажор ни ей, ни зрителям не отвратителен. Более того, они вполне откровенно целуются. Куколка смогла отпустить свои страхи, пожертвовать собой-маленькой ради себя-сильной. Куколка умерла в тот момент, когда выпустила на свободу Свит. Она стала сильнее и освободилась полностью. И все это за мгновение до того, как ее тело было превращено в овощ. Она успела. Она уйдет победительницей.

Строго говоря, у фильма счастливый конец: злодеи понесут наказание, главная героиня обрекла покой и успела придти к концу своей жизни исцеленной. Теперь вы знаете, как ответь на вопрос: о чем фильм «Запрещенный Прием»? Это фильм о маленькой девочке, которая смогла побороть свои большие проблемы. Это фильм о работе над собой, о долгом пути к свободе исцеления. Заку Снайдеру удалось создать удивительную визуально-психологическую конструкцию, по глубине и проработке мало чем уступающую «Началу» Кристофера Нолана. Теперь и вы можете оценить все великолепие этого фильма, так что бегом смотреть полную английскую версию с субтитрами. Спасибо за внимание.

18 комментариев