Стрим-центр3 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
1P,1R THE HAG! 1 престиж нового маньяка уже! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

13 26 1853
8 мин.

Приветствую всех на Канобу. C вами вновь ShodanUlzh и это третья глава «Истории двух вампиров», цикла, посвящённог ...

Приветствую всех на Канобу.

C вами вновь ShodanUlzh и это третья глава «Истории двух вампиров», цикла, посвящённого играм серии Legacy of Kain.

Для тех, кто видит сей цикл впервые:

Глава Первая:http://kanobu.ru/blog/id242855/
Глава Вторая: http://kanobu.ru/blog/id244884/
Остальных же прошу проследовать в Главу Третью.

Chapter 3 – Soul Reaver 2

Legacy of Kain: Soul Reaver 2 разрабатывалась Crystal Dynamics и издана Eidos. Вначале вышла в 2001 году эксклюзивно для Sony Playstation 2, но затем была портирована на PC.

SR2 также получил высокие оценки от критиков, но догнать SR ему не удалось;).

Сюжет

«Soul Reaver 2 начинается с того момента, на котором закончился Soul Reaver( по сути, начальная заставка SR2 копирует два последних ролика SR)».

Итак, конец SR. Разиэль настигает Каина в главном зале Хронопласта.

После обмена любезностями и короткой потасовки Каин запускает Хронопласт и исчезает в открывшемся временном портале. Разиэль следует за ним, невзирая на угрозы Древнего Бога.

Вышедшего из портала Разиэля встречает Мёбиус, Хранитель Времени.

Нейтрализовав призрачный Похититель Душ силой своего посоха, он просвещает Разиэля относительно состояния Носгота в данной временной эпохе, попутно заверяя его в своих добрых намерениях.

Из его долгой вдохновенной речи Разиэль узнаёт о Ворадоре и учинённой им резне Круга, о наёмниках Мёбиуса, стремящихся возродить былую славу Сарафан, и о том, что Каин направился к Колоннам Носгота, пока ещё целым и не подверженным порче.

«Существование Каина – болезнь всего мира. Пока он жив – весь Носгот в опасности. Иди к Колоннам, Разиэль, и покончи с ним. Но учти, тебе придётся самому найти выход из цитадели – мои солдаты не поймут причину твоего нахождения здесь и будут пытаться убить тебя. Постарайся обойтись без жертв, но сделай то, что должен. Все великие свершения требуют нескольких мучеников».

Высказавшись, Мёбиус исчезает, оставив Разиэля в одиночестве.

Блуждая по крепости Сарафан в поисках выхода, Разиэль находит гробницу Уильяма Справедливого(того самого короля-мальчика, убитого Каином в Blood Omen).

«Когда я приблизился к святилищу, странное чувство овладело мной. Ощущение перемещения…словно реальность начала деформироваться и изгибаться вокгуг меня. Чем ближе я подходил, тем сильнее оно становилось, усиливаясь с каждым моим шагом».

Приблизившись к гробнице, Разиэль находит источник возмущений – сломанный Похититель Душ, лежащий на саркофаге.

Призрачный клинок, вновь вернувшийся после ухода Мёбиуса, входит в контакт с материальным Похитителем, восстанавливая его.

«Обняв свое материальное воплощение, долго спавший дух Похитителя наконец-то пробудился, и я ощутил истинную природу его сущности, своенравной, алчущей, сведённой с ума тысячами лет заключения… Я чувствовал, как он восстанавливается, выпивая мою душу… Но Похититель знал, что ему не следует убивать своего хозяина, и, когда я был на краю забвения, клинок отпустил свою хватку. Оправившись, я понял, что он теперь не просто моё симбиотическое оружие, а алчущий душ паразит…».

Обернувшись, Разиэль видит наблюдавшего за всем этим Мёбиуса. Обвиняя Хранителя Времени в подстроенной ловушке, Разиэль собирается убить его, пользуясь тем, что тот не захватил с собой свой посох. Паникующий Мёбиус пытается отвлечь Разиэля мыслями о Каине, но тот непреклонен.

Тогда старик приводит свои последние аргументы – Колесо Судьбы и гнев Древнего Бога, и Разиэль останавливается. Больше не обращая внимания на Хранителя, он уходит.

Добравшись до Колонн, Разиэль находит там спокойно ожидающего его Каина.

Вампир не настроен драться, в ответ на гневную речь Разиэля он просит лишь выслушать его.

Каин рассказывает ему о убийстве Ариэль, безумии Круга, своей роли Хранителя Баланса и о «броске монетки», дилемме, подстроенной для него Мёбиусом.

Внезапно энергетическая волна с гулом захлёстывает Колонны. Каин хватается за голову, с трудом отражая её натиск. Колонны сереют и трескаются – в этот момент погибла Ариэль, Хранитель Баланса. Оправившись, Каин продолжает:

«Есть и третий выход – величественная тайна, сокрытая в самом твоём присутствии здесь…но эту тайну ты должен раскрыть сам. Узнай своё предназначение, Разиэль…».

Закончив, Каин растворяется в воздухе. Разиэль снова остаётся один, обескураженный и заинтригованный его словами. Он решает «разгадать эту загадку» и узнать своё предназначение…

Геймплей

Жанр, как и прежде, - action\adventure, так что в общих чертах игровой процесс остался таким же, как и в Soul Reaver. Управление как с джойстика, так и с клавиатуры, появилась поддержка мыши.

«Правда, эта поддержка не особо работоспособна: в моём случае при назначении части управления на мышь отказывали кнопки на клавиатуре либо мышь не работала, ограничиваясь лишь верчением камеры. В общем, после часа мучений мне пришлось играть исключительно с клавиатуры(а жаль, камеру мышкой было вертеть удобно))»

Боёвка претерпела некоторые изменения: теперь Разиэль умеет наносить слабый и сильный удары(если враг истекает кровью, любой удар служит добиванием). Захват убрали, теперь врагов уже не схватишь и предметами в них не покидаешься. Возможность поджечь врага, скинуть его в пропасть, нанизать на колья или утопить исчезла. Колдовать нельзя – магию глифов тоже убрали. Артефакты, увеличивающие здоровье и магию, также исчезли.

Ситуация с Астральным и Материальным мирами не изменилась. Переход между ними всё так же осуществляется через порталы, в Материальном мире здоровье Разиэля убывает, по его окончании он телепортируется в Астральный мир, где его здоровье, напротив, регенерирует, но нельзя передвигать предметы, открывать двери и использовать оружие.

Для поддержания жизни Разиэлю по-прежнему необходимы души(выбиваются из врагов, также находятся в Астральном мире).

Способности, полученные Разиэлем в SR, сохранились: можно плавать, лазить по стенам, проходить сквозь решётки в Астральном мире(но способность «Удушение» и телекинез отсутствуют).

«Сюжет в SR завязан на путешествиях во времени( и временных эпох здесь гораздо больше, чем в том же Warrior Within, а временные парадоксы тут такие…персидскому принцу и не снилось))».

"Кстати, обратите внимание на позу Разиэля. Никого не напоминает?"
Разновидностей оружия в SR2 меньше, чем в SR. Разиэль может использовать свои когти, алебарды\копья и мечи.

Cвойства Похитителя Душ (Soul Reaver) изменились:теперь Разиэль может вызвать его в любой момент, но использовать клинок всё время не выйдет: Похититель Душ вечно голоден, и будет поглощать души врагов, лишая Разиэля корма. Помимо этого, при использовании клинка в углу экрана появляется индикатор степени его голода. Чем больше душ поглотит меч, тем больше будет становиться индикатор. Стоит ему дойти до красной отметки – и Похититель начнёт выпивать душу Разиэля, а это влечёт за собой уменьшение здоровья.

По сути, клинок стал аналогом душ вампиров из SR, так что придётся пользоваться им с промежутками – немного поголодав, Похититель успокоится, восстановив индикатор.

Враги в SR2 поделены мной на четыре категории:

Люди. Условно их можно разделить на два типа: наёмники Мобиуса и рыцари Сарафан. Сарафанцы сильнее наёмников.

Существует три варианта их вооружения: мечники, копейщики\алебардщики и враги, ведущие дальний бой(наёмники, вооружённые мини-пушками и волшебники). Рядом с людьми часто бывают собаки – довольно надоедливы, но являются лёгкой добычей.

Создания Астрального мира. Здесь один вид врагов – слафы(стервятники). Теперь их два вида - маленькие и большие(чуть сильнее)Как были жалкими трусливыми слабаками, так ими и остались. По-прежнему являются для Разиэля доступным кормом и неплохой заменой душ.

Тени. Тени – бестелесные создания. Обитают в логове Древнего Бога, в замках дверей\решёток и в колодцах стихий. Замок или колодец, из которого появилась Тень, блокируется до её убийства. Могут атаковать дистанционно. Убиваются довольно легко, душ не оставляют.

Демоны. Разиэль отказался служить Древнему Богу. Осьминог разъярился и послал в Носгот демонов, чтобы те нашли его бывшего слугу и покарали его за своеволие.

Демоны способны переходить между мирами, так что от них не удастся отвязаться, усколльзнув в Астрал. Эти твари очень живучи, способны атаковать издалека. На мой взгляд – самые сложные противники, особенно архидемоны.

Также на болоте обитают какие-то существа.

«Боссов, как таковых, в SR нет. Так что ничего подобного битвам с братьями из SR даже и не ждите. Единственный босс(да и босс ли?) – в конце».

Головоломки немного изменились. «Двигательных» загадок(все помнят ящики из SR?) стало гораздо меньше. Задачки по переходам между мирами в нужном месте остались. Основным «мозголомным» фактором стали новые свойства Похитителя.

На локациях находятся Кузницы Стихий.

Каждая Кузница является своеобразной головоломкой. Её решение открывает стихийный источник, наделяющий Похититель силой какой-либо стихии.Всего их четыре – Тьма, Свет, Воздух и Огонь.

Довольно часто Разиэлю будут попадаться двери и переключатели, замок на которых открывается Похитителем определённой стихии. Клинок заряжается стихийной энергией у особых колодцев.

Таким образом, большинство задачек сводятся к беготне от колодцев к нужным замкам, и бегать придётся долго и много.

О системе сохранений. Похоже, разаработчики поняли, что сохранения в SR были ужасны, и отказались от телепортов, дверей к ним и выкидыванию на начальную локацию, вернувшись «к истокам». Т.е система сохранений как в Blood Omen: производится в строго определённом месте, а именно у обелисков, имитирующих лезвие Похитителя Душ.

В Астральном мире также предусмотрено своё «сохранение»: Разиэль может активировать столбики с кольцами; после своей гибели в Астрале он вернётся к последнему активированному столбику.

Графика

Для 2001 года графика довольно красива.

«И это на «стандартных» настройках…а если поставить трилинейную фильтрацию текстур, включить сглаживание и увеличить разрешение – она станет великолепна. Лично у меня впечатления от неё при первом запуске игры(где то в 2004) были самые восторженные».

В начале присутствует одна GC – заставка, прочие сделаны «на движке». Ролик можно поставить на паузу в любой момент, но пропустить нельзя. Учитывая, что первый разговор с Мёбиусом длится больше девяти минут, это немного напрягает.

Звуковое оформление

Оригинальная озвучка превосходна, как и прежде, так что я не буду на ней останавливаться и перейду к русской версии. Локализацией занимался опять Фаргус(все помнят о их ужасном переводе SR?), так что русская версия устанавливалсь мной с опаской.

Однако меня ожидал приятный сюрприз. Похоже, Фаргус получил множество гневных отзывов о переводе SR…так или иначе, к локализации SR2 они подошли гораздо ответственнее. Все герои получили нормальные, вполне подходящие им голоса, все интонации отныне соблюдались, и никакого переигрывания мне заметить не удалось. Элдер излечился от картавости. Каина «реабилитировали», теперь он говорил нормально, а его кошмарная озвучка из SR канула в Лету.

Одним словом, слушать бы да радоваться…если бы не типичные «пиратские артефакты». Окончания фраз часто обрываются, порой пропускаются целые предложения. Вдобавок – чудовищная рассинхронизация движений губ персонажей и русской озвучки. Часто бывает так: русский голос уже замолчал, а герой ещё двигает губами и жестикулирует, продолжая немой разговор на английском. Рекорд поставил Мёбиус – 1 минута 49 секунд.

Если под рукой не окажется оригинала, то русская версия SR2, несмотря на все её огрехи, будет пусть не идеальной, но неплохой заменой английской версии. Для тех же, кто плохо знает английский или кому лень переводить, она будет как нельзя кстати.

Музыка, как и в двух прошлых частях – на высоте. Представляю свою подборку треков.

Прочее

В изначальной версии SR2 также было много задумок, не вошедших в итоговую версию игры:

«Известно, что в SR2 должны были присутствовать ещё три стихии: Земля, Вода и Дух. От изображений Кузницы Земли остался скриншот, показывающий Разиэля с ярко-зелёным клинком, похоже, Похитителем Земли».

«Развалины Кузницы Духа можно заметить в озере под Крепостью Сарафан».

«Также в SR должны были присутствовать вампиры, и локация Деревня Вампиров. Странствуя по Носготу, Разиэль должен был стать свидетелем убийства некой вампирши рыцарями Сарафан. Но эти задумки не получили официального одобрения, и вампиров вырезали из игры. Единственное напоминание о них – концепт-арты да пара скриншотов».

На этом мой рассказ о Soul Reaver 2 завершён.

Играйте только в хорошие игры! До встречи!

26 комментариев