Стрим-центр6 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
Прошедший стрим-марафон по NES Mini Nuke73 стримит Gaming Talk Shows
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

162 38 23519
6 мин.

ТЫ НЕ ПРОЙДЕШЬ! - Крикнул Пендальф суровому Норду. Но Норд крикнул громче… © Madara Итак, как мы с Оптимистом и Пес ...

ТЫ НЕ ПРОЙДЕШЬ! - Крикнул Пендальф суровому Норду. Но Норд крикнул громче…
© Madara

Итак, как мы с Оптимистом и Пессимистом выяснили http://kanobu.ru/blog/id249577/ магия в Скайриме не только идёт вслед за играми серии, но и привносит что-то своё. Среди этого «своего» особо примечательны так называемые ту‘умы*, драконьи рыки.

*Вообще-то изначально «Ту‘ум» назывались не сами крики, а способность разговаривать на драконьем языке в целом. Переводится как «Голос».

1. Немного истории. Ещё в ранних играх TES упоминались варварские боевые кличи. В отличие от, допустим, Diablo II разработчики решили сделать систему более оригинальной. Так появилась на свет стройная концепция ту’умов (thu’um), органично вписывающаяся в новую часть сериала и, к тому же, частично представленная в нём ранее. К примеру, упоминалось, что именно благодаря кличам Тайбер Септим смог сплотить свою армию и привести её к победе во имя объединения Империи.

О: Радует, что создатели игры не стали заниматься исключительно самокопированием.

П: Ну-ну, я бы не был так уверен. Если табуретку перекрасить, она от этого табуреткой быть не перестанет…

2. Немного лирики. Нордская магия криков называется «Путь Голоса» и проистекает из поклонения Ветру (с этим кстати связан сюжет аддона для Морровинда – Bloodmoon), ведь норды – «дети неба». Те, кто достиг вершин в искусстве ту‘ума, именуются Языками. Силы их действительно впечатляют – как вам способность переговариваться с кем-то через пару сотен миль или умение передвигаться с помощью одного лишь голоса? Некоторые из них настолько могущественны, что если бы заговорили – не обошлось бы без разрушений и «массовой гибели человеческих жертв». Эти Языки вынуждены общаться посредством жестов или рун. На пике горы, прозванной Глоткой Мира, располагается Великий Хротгар, где нашли своё пристанище Седобородые. Именно они обучают драконорождённых искусству Голоса. Добраться туда непросто – путь от подножия горы до их чертогов насчитывает 7000 ступеней, и, вероятно, нашему герою придётся его проделать.

О: Думаю, нас ждёт очень насыщенная история. Майкл Киркбрайд, создатель лора (художественной игровой информации, то есть сюжета и прочих текстов в игре) Морровинда и Обливиона вроде бы по-прежнему у руля.

П: Трудно не согласиться, однако детишкам, как мне кажется, сложновато будет понять истинную глубину лора. Судя по всему этому оказуаливанию, именно они целевая аудитория Скайрима. Фанаты до сих пор ещё строят различные теории и концепции по сюжету Морровинда. Люблю, когда игра даёт пищу для ума.

О: Ну да, ты прав. Но вероятно оказуаливание касается удобства процесса, сюжет в ТАКОЙ игре упрощать смысла нет, каждый поймёт его в силу своего разумения.

3. Каждый крик состоит из трёх слов. Эти слова можно будет найти написанными на древних стенах. Был разработан целый язык драконов, намеренно несложный, без нагромождения грамматических правил. Например, слово «Dovahkiin», «Dova» означает дракон, а «Kiin» - дитя, таким образом получается «Драконорождённый». Важной частью работы стало также руническое письмо. По задумке драконы могут с помощью трёх когтей царапать на камне руны, и именно с учётом этого были созданы 34 знака алфавита – комбинации из трёх царапин + точки. Возможно даже отдельные слова могут иметь какую-то силу. Герой, победивший дракона, забирает его душу, и это позволит ему «открыть истинную мощь крика», то есть изучить крик на основе найденных слов. Драконы также пользуются этими рыками, а не просто дышат огнём и проч. Ту‘ум могут использовать и драугры – бывшие ранее древними северными воинами, а ныне нежить.

П: Мне кажется, что локализация, если таковая будет, зарубит всю эту драконью радость на корню и мы будем сразу получать всё переведённым, никакого простора для реальной расшифровки языка.

О: Какой им смысл драконий язык переводить? Так и оставят, имхо.

П: Ну это ладно. Ещё вопрос как будет происходить изучение. Если тупо «посмотри на стенку» + «завали дракона» - не интересно. И что с того, что драконы читают заклинания, это нас должно было удивить?

О: Это для того, чтобы скайримские драконы отличались от драконов от других игр; в TES всё же везде должна быть изюминка.

П: Что-то мало изюма они положили в Обливион.

4. Всего можно будет составить 20 драконьих криков. При этом каждый из них имеет 3 уровня развития; для усиления крика нужна ещё одна душа дракона. Как говорил Тодд Ховард (главный по Скайриму), по сути это 60 разных криков. Комбинировать крики между собой будет нельзя. Активируются крики отдельной клавишей. Без некоторых криков пройти главный квест будет очень трудно.

П: Эмм, а если я неожиданно не хочу бегать и драконов убивать, чтобы майнквест закончить? Не, ну я-то конечно хочу, но вдруг будет какой-нибудь особый индивидуум-пацифист или дракофил. Не толерантно Беседка поступает =/

О: Тогда эта игра не для этого человека. Пусть не подходит к ней. Вообще надуманная придирка на мой взгляд.

П: Это ты по себе судишь, а люди разные бывают. Вон был какой-то чел, который судился с Valve из-за того, что в Portal 2 есть некая фраза Уитли, якобы ущемляющая права сирот. Нормальному человеку такое и в голову бы не пришло.

5. Подтверждённые крики:

• Замедление времени.

О: Помнится в Fable такое было, там ещё визуализировали красивенько – старинные часы на весь экран тикают.

П: Да, но жаль там применять это самое замедление нужно было только в паре моментов, да и то необязательно. Как бы в Скайриме этот крик не постигла та же судьба.

О: Ну это от игры зависит. Скайрим не будет таким лёгким.

П: Ой ли?

• Отбросить объект, находящийся перед героем.

О: Очень концептуально, именно с этим у меня крики ассоциировались.

П: Эх, было бы можно какой-нибудь валун так во врагов «отбросить». Но нет же, уверен, что только самими врагами только и можно будет швыряться.

• «Yol Toor» - огненное дыхание.

П: Перегар.

О: Огненное дыхание драконорождённому прямо-таки положено иметь.

• Strun Bah Qo – гроза (тёмные небеса, дождь, молнии). Как говорилось на презентации, это способно ослабить какого-то дракона.

О: Изменять погоду, всегда такое хотел.

П: Уж лучше бы тогда делали крик «прекрасный летний день», вот на это иногда хотелось поменять тёмную дождливую ночь в Морре.

• Заключение противника в ледяную глыбу.

П: Интересно, если скастовать это на кого-нибудь летающего, что будет?

О: Эмм, упадёт и разобьётся на кучку ледяных осколков, как в Diablo II?

П: Скорее в воздухе зависнет, как кстати в Diablo II. Или на летунов нельзя будет применить. А то плакали бы ваши эти драконы.

• Вызвать дракона, прокричав его имя.

П: Стая волков окружила вас? Не беда, воспользуйтесь нашим специальным предложением! Дракон решит все ваши проблемы, но остерегайтесь подделок. Напал другой дракон? И тут наш дракон не подведёт, ведь у нас они самые лучшие и качественные. Плавайте поездами аэрофлота.

О: Я так полагаю, когда герой сможет выучить этот крик он и сам уже будет сполпинка уничтожать толпы волков и другой нечисти. Так что дракошка скорее для красоты.

• Шёпот, позволяющий незаметно переместиться к противнику.

П: Крик «шёпот». Но комментс. Верните мой моск на место.

О: Не будь таким приземлённым. It’s magic! Это явно для воров и стелсов, не будут же они орать, когда подкрадываются.

• Воздушный вихрь.

П: Устал я комментировать, чо.

6. Кричите и радуйтесь ту‘умам в общем.

О: Да-а, судя по тем крикам, что нам уже известны – разнообразия им не занимать.

П: Да, неплохо, вынужден признать. Но в чём их принципиальное отличие от тех же заклинаний, кроме способа получения?

О: Ну хотя бы в том, что для их использования не требуются руки. И ещё они 3 левела имеют, вот. Должны же были разработчики как-то мотивировать к охоте на драконов, а то прятались бы от них и все дела.

П: На кой от них прятаться? Это же круто, когда такую зверюгу можно уничтожить, здорово повышает веру в себя.

О: Вспомни там про своего пацифиста-драколюба. Это ты про него говорить начал.

П: Молчу-молчу.

P.S. Раз уж мы тут затронули тему о скайримских драконах, следующий выпуск De facto будет именно про них. Не переключайтесь =)

38 комментариев