Стрим-центр10 в эфире
Super Mario Maker для 3DS Nuke73 стримит Super Mario Maker
Да, да, да, новый DLC. Смотрим - смотрим! lefort87 стримит Dead by Daylight
Пятничные паладины SandalLive стримит Paladins
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

55 79 12578
8 мин.

Catherine полюбили все. Сразу. Просто за первые трейлеры и скромно прикрывающую рукой сиськи Катюшку, которая была з ...

Catherine полюбили все. Сразу. Просто за первые трейлеры и скромно прикрывающую рукой сиськи Катюшку, которая была звездой представления. Как оказалось, зря.

В случае со своей первой HD-игрой команда Persona Team сотоварищи совершили изумительно верный ход - они сфокусировали всю рекламную кампанию на том, что у них получается лучше всего: история, герои и стильность. Вспомните маразматически верную Persona 4 - экая невидаль невиданного покроя, где за анимешной историей с ОЯШами прятался чудесный рассказ о параллельных мирах, дожде и телевизорах. Сущими мелочами было сбацать P4 на старом материале - по сути, игра строилась по лекалам старого образца, с которыми Atlus балуется уже не один десяток лет, называя сей БДСМ-аттракцион Megami Tensei.

Если взглянуть на Catherine, то можно предположить, что хлопцы из ниппонских далей то ли забыли переключиться на новую волну, то ли просто не знали, как это сделать. Просьба издателя о создании новой игры (совершенно новой, без демонов) мимо ушей не прошла, нет. Просто нужно было приложить инструкцию о том, как новую задумку воплотить. Но давайте обо всём по порядку.

Меж двух бл*дей

История Catherine чрезвычайно удобна для восприятия разными слоями населения - за ней крайне удобно следить за компанию с представителем противоположного пола. Для носителей пенисов сюжет интересен в первую очередь мистической составляющей и сексуальными девушками, а для прекрасного пола интерес может представлять компоновка сказания (чистейший Мураками или Коэльо - подтверждено и доказано экспертами в Тёплых Клетчатых Пледах). Ценность для миллионов вообще тоже лежит на поверхности; Catherine - универсальное послание вида "не суй пальцы в розетки, маленький говнюк!", только с кивком в сторону личной жизни. В персонажах можно разглядеть себя, взять что-то на вооружение... задуматься о собственной жизни, в конце концов. Сообщение, которое несёт Catherine, тоже уникально, хотя каждый поймёт его по-своему. Но к этому мы вернёмся чуть позже.

Главный герой Catherine - уже ставший известным за свою везучесть ("какую блондинку себе зацепил, сукин сын!") алкоголик, пох*ист, менеджер среднего звена, невероятный сказочник и кобель Винсент. Сказать, что он чем-то выделяется из серой массы 95% населения... скорее всего, нельзя. Он просыпается по утрам, работает, после выебудней выпивает в кабаке, встречается с девушкой, идёт спать - так каждый день. Он не обременяет себя лишними обязанностями, всего лишь плывёт по течению жизни, вовремя сворачивая на виражах. Менять что-либо незачем - у Винса сексуальная подружка, есть деньги и товарищи-собутыльники. Проблема кроется в первом пункте: та самая подружка, Кэтрин (Katherine, далее будет обозначаться как Кэтрин-К), совершенно не согласна со стасусом кво имени Винсента - она хочет замуж, завести детишек и зажить счастливо с колечком на пальчике. Но герою нашему сие не особо по душе - он орган ложил на биологические часы своей девушки. Он живёт и получает от этого удовольствие - что ещё-то нужно?!

Меняется всё одним прекрасным вечером, когда после бара Винс цепляет симпатичную блондинку и проводит с ней ночь. Всё бы ничего, но блондинку зовут Кэтрин (о-ля-ля, почти так же, как и легитимную девушку ГГ - Catherine, далее будем звать её Кэтрин-С), и она прицепилась к жизни Винсента аки оголодавший клещ. Сверху ко всем этим радостям подмостилось ещё и очевидное психическое расстройство - каждую ночь ему снятся кошмары с баранами, башней из кубов и таинственными символами. Днём позже Винсент услышит в баре о городской легенде - если во время такого "кошмара" ты падаешь с башни, то умираешь и в реальной жизни. Мистика? Не иначе. Тем паче, и Кэтрин-С какая-то странная - никто о ней ничего не знает, каким-то образом она проникает в квартиру Винса, да и вообще больше похожа на демона-суккуба по повадкам.

Если быть честным, то понять истинных главных героев сей истории не так просто. С одной стороны - Винсент; добродушный долбо*б, которым мы управляем и чью задницу спасаем денно и ночно. С другой - красавицы Катюши, прямое воплощение ангелочка и чёртика на плечах ГГ. Поступил благородно с Кэтрин-К - получи очки Добра; потокаешь Кэтрин-С - welcome to the dark side, you faggot. Если копать совсем глубоко, то ещё не до конца понятно, что всё-таки есть добро, а что зло. Система кармы в Catherine сильно привязана к Катеринам, как уже было сказано. "Делать добро" в истории Винса и Катюш - значит привязываться к Кэтрин-К, продолжать плыть по течению, соглашаться со своей позицией и свыкаться к идеей "должен жениться, завести детей, быть грёбаной ячейкой общества". "Творить зло" - это раскрываться, быть самим собой и делать то, чего Винсенту искренне хочется. То есть как получается... жить, пусть и со скрежетом зубов, ничего и не предпринимая - это самое оно? Сомневаюсь, что положительно кивать будет так уж много читателей. Впрочем, кто прав и кто виноват, в чём сила этой морали и на чью сторону вставать - эти эстетическо-моральные решения автор оставляет на игроков.

Плюс ко всему, иногда кажется, что у чаш моральных весов шутки ради сменили таблички. Белокурая бестия Кэтрин-С - истинная мечта некоторых альфа-самцов, воплощение грёз миллионов мужчин. Присылает посреди дня интимные фото, мелко пакостит и ежеминутно соблазняет. Кэтрин-К - замученная жизнью стерва, которую суши не корми - лишь дай нервы потрепать. Её биологические часы тикают, время утекает, это её бесит. Если Вы помните персонажа по имени Мастер и вечную дробь в его голове из британского сериала "Доктор Кто", то примерно можете представить и тикание часиков внутри Кэтрин-К. Ещё один немаловажный пункт - ей совершенно насрать с высокой колокольни на проблемы Винсента и, кажется, на него самого. Кто-то произнёс слово "добро"? Эх, вы.

Вернёмся же к идее глобального послания массам. Если смотреть локально, то Catherine - это как один из патронов, которым выстрелили на войне. Что за война? Да есть тут одна, в японском обществе. Да не будете Вы обмануты - хоть имена у персонажей и американские, да и долларами расплачиваются герои, история Catherine - это именно локальная история Японии, очередное пережёвывание современной социальной ситуации этой страны. Женщины работают, замуж молодыми идти не хотят (или не хотят замуж вообще) - такой большой бич маленькой, но гордой страны на Востоке. И Catherine пытается играть на этом поле (приманивание потенциальных клиентов?), показывая историю тех двоих (Винсент, Кэтрин-К).

Кубобезумие

Собственно, всё выше изложенное дерьмо больше походило на рассмотрение какой-то дешёвой книженции от Коэльо. Теперь же давайте разберёмся, что в самой игре.

Фактически, игра делится на 4,5 стадии - по временам суток, прямо по заветам Persona 3-4. Утро - это самая спокойная стадия, в которой нет абсолютно ничего, кроме сюжетных продвижений в виде катсцен. После бурной ночки (о которой чуть больше, но чуть позже) порция роликов на движке или FMV-врезок ощущается как оживляющая награда. Дневное время - Винсент идёт на работу или же встречается с Кэтрин-К для очередной трахоёбли собственных мозгов. Беседы с Кэтрин-К не всегда одинаковы: всё зависит от настроения Винсента, на которое мы можем влиять своими поступками. Ответы же, в свою очередь, изменяют баланс в шкале кармы, которая была уже помянута чуть выше.

После работы нам в руки дают какую-никакую свободу действий - Винсент с собутыльниками идёт квасить в забегаловку. Тут есть хоть какой-то простор: можно поесть, поболтать о жизни с друзьями, напиться в хлам (присутствует даже шкала соответствующая), поиграть на аркадном автомате, послушать посетителей, заказать музыку, пойти в туалет и посмотреть свежие фотки Кэтрин-С. В общем, ничего из ряда вон выходящего, но разнообразие привносит. Предпоследняя стадия: после рыгаловки Винсент идёт домой и продолжает бухать и смолить (как в него столько говн ещё влезает - за гранью даже моего понимания), заодно предаётся умственным растлениям.

После всего вышеописанного, наступает стадия с настоящим геймплеем - Винсент вырубается и попадает в собственный кошмар. У него вырастают бараньи рога, в руках появляется подушка, а в голове - паника. Упражнения для пальцев, в общем-то, тривиальны и занимают три стадии. В первой - "разогрев", небольшая пробежка. После неё Винс попадает в забавно обустроенную "кабинку откровений", где ему (а по факту - Вам) придётся отвечать на каверзные вопросы с большой силой влияния на карму. Благополучно высказав свои мысли, игрока забрасывает... в кошмар.

Причём кошмаром это становится не только для Винсента, но и для нас с Вами. Единственный и основной кусок геймплея, где мы непосредственно принимаем участие - это... головоломка. Вы не ослышались: Catherine - это паззл со всеми вытекающими из этого жидкостями. Если хотите ближайших ориентиров, то можно привести пример в виде Puzzle Quest, где классическая lines-головоломка была обёрнута ролевой составляющей. Та же история и с Catherine, только тут упор идёт больше именно на сюжет.

Краеугольный камень, цимес и красота истории в том, что единственный кусок, в котором действительно нужно что-то делать - это ахиллессова пята самой игры. Дизайн башен из кубиков исключительно параноидален и нелогичен. Более того, главная проблема игры - это её истерическая, невозможная, фантастическая хардкорность. Уже на третьем этапе уровня сложности Normal геймпады начнут ломать игроки обычного покроя, а на пятом - истинные хардкорщики. Играть в Catherine очень сложно и практически невозможно без длительных тренировок. Внезапности поджидают на каждом углу и выжить при встрече с ними не так просто с первого раза. Всё бы хорошо было: японский подход к зализыванию и балансированию игры, всё такое. Проблема открывается после попытки обосновать такую высокую сложность - её просто нет. Да, есть довольно неплохой сюжет, где бобыль средних лет сражается за свободу и личные убеждения, но он никак не мотивирует для прохождения игры. Награды, дополнительные плюшки? И тут мимо. Студия Persona Team создала неплохой тренажер для битья джойпадов, спору нет. Вопрос в другом: зачем? Ради минутной анимационной врезки "утром"? Увольте.

В Японии секса нет

Как нет мотивов и к освоению Catherine. Если Вы НЕ ищете в игре какую-то жемчужину внутри (сюжет, глубокая скрытая идея и тому подобное дерьмо), то проект "персонщиков" Вам может даже понравиться. Слегка. Совсем чуть-чуть. Маленькую толику. К чему здесь точно никак не придраться, так это к дизайну персонажей; герои невероятно классно прорисованы и очень круто анимированы в сценках на движке. Пререндеренные аниме-вставки тоже отлично выглядят и не перестают открывать Вам рот в некоторых моментах от удивления. Проявляется и традиционный конёк команды, более известный как "гротескное искажение действительности". Иными словами, изображение в кошмарах Винсента кошмаров его повседневности в виде уродливых младенцев или собутыльников в виде баранов. Сам уровень графического исполнения... довольно низок. Бэкграунды скучны и однообразны, оформление конструкций из кубиков всегда одно и то же. Текстуры так и норовят засветить угловатостью в экран.

У многих ожидающих Catherine был ещё один маленький пунктик к покупке игры: музыкальное сопровождение. Тут мне тоже есть, чем огорчить. Сёдзи Мегуро, незаменимый композитор Megami Tensei на протяжении последних лет, столкнулся с так называемым "синдромом Ямаоки". Иными словами, как музыкант и генератор новых мелодий, Мегуро сдулся - начинается кромешный самоповтор и появление дежавю при прослушивании мелодий из музыкального автомата. Всё это было, причём было в предыдущих играх Megami Tensei.

Общая картина получается довольно странной и совершенно непонятной. Главная проблема Catherine в том, что она сама не может понять, чем ей нужно быть: хардкорным паззлом про кубики или грамотной историей о свободе, кошмарах и семейной жизни. Совершенна непонятна система морали и некоторые убеждения в правоте среди разработчиков. Catherine - точно такая же, как и центральные героини игры: одна является бездушной стервой, другая - обворожительной сексуальной блядью, которую хочется отыметь разок и без зазрения совести бросить.

Если Вы ждёте от Catherine неплохой истории, какой-либо интриги и мистики, то мой вердикт для Вас: 7 баллов из 10. Если же Вы смотрите на Catherine как на игру (что и я сделал в этой статье), то наш вердикт расположен ниже. Не обессудьте.

P.S. Да, кстати говоря. Если Вы ждёте от Catherine какого-то клубничного контента, то его тут нет. На здоровье.

5.5 / 10

Catherine
Разработчик: Atlus Persona Team
Издатель: Atlus
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Обозреваемая версия: Xbox 360
Жанр: головоломка, adventure, survival horror, хуита
Мультиплеер: присутствует, через сетевые сервисы

Релиз в Японии: 17.04.2011
Релиз в США: 26.07.2011
Релиз в Европе: TBA 2011

Материал был впервые опубликован на сайте http://www.j-mom.ru/article/review/119-catherine.html с го и гейшами.

79 комментариев