Стрим-центр3 в эфире
ИДЕМ В МЛ! RATIBORU стримит StarCraft II
КОСПЛЕЙ, МЯСО, СЕКС В КООПЕ VOLKOFRENIA стримит Killing Floor 2
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

85 53 8881
3 мин.

Господа, дамы, а также синие чешуйчатые существа с Бельбибукли! Сегодня речь пойдет о чем-то из области астральных п ...

Господа, дамы, а также синие чешуйчатые существа с Бельбибукли! Сегодня речь пойдет о чем-то из области астральных проекций, порождений варпа и вообще чистого бреда.

Об идеальной игре.

Сразу определимся с ключевым моментом нашего поиска: его невозможно завершить. Идеал, как и абсолют, если и существует, то едва ли достижим.

И тем не менее, есть игры, которые на долгие годы остаются в памяти играющей публики, а есть такие, про которые забывают не то что через год - через месяц.

Почему так происходит? Потому что игра цепляет. Причем не одного человека, не двоих, а миллионы. И цепляет не каким-то одним броским моментом, а своей комплексной целостностью. Ярчайший пример - шахматы, которым уже дофигищща с копейками лет, и которые и не думают сдавать позиции. Ту да же: го, шашки, нарды, карточные игры. Все они обеспечивают насыщенный и интересный (и разнообразный!) досуг за счет минимальных средств.

Сколько появлялось коллекционных карточных игр? И почему, по сути, бал в этом жанре безраздельно правит Magic the Gathering? Все дело в правилах. Они предельно просты и понятны, а потому не мешают получать удовольствие от процесса.

Как я отмечал в своем старом обзоре ""http://kanobu.ru/blog/id208440/"", игра и шоу отличаются схемой взаимодействия с пользователем. Игра интерактивна, шоу - нет. И вполне очевидно, что малоинтерактивная игра едва ли близка к идеальной.

На самой грани пропасти стоит Half-Life 2 - вней очень много от шоу. И если первые два-три прохождения длинные скриптовые сценки вызывают интерес, то дальше - желание перестрелять свех их участников из плазмагана.

С другой стороны, "Халва" без таких сцен потеряет две-трети своего обаяния и превратится в обычный шутер. В этом аспекте (противостояние интерактивность/неинтерактивность) все как всегда упирается в вопрос оптимизации. Нужно подобрать такую точку, чтобы катсцены не утомляли, но и не исчезали. Или, быть может, вынести их в отдельную ветвь геймплея? Сделать опциональными? Написать сокращенные их версии для более поздних прогонов игры?

Раз уж мы рассматриваем поджанр шутеров, следует отметить еще один момент. А именно - сюжет. Серия Doom с его приходом немало потеряла. Не в последнюю очередь из-за его банальности, конечно. Half-Life или American McGee's Alice без сюжетной составляющей - пустышки. То есть, сюжет может быть движителем игры, но не обязан. В то же время, игра, лишенная сюжета, вероятно, будет излишне абстрактной.

Примечание: впрочем, ряд казуалок без проблем эту неприятность игнорирует. Тот же Tetris.

Вопрос графики в играх всегда стоял ребром. Но технологическая и эстетическая часть нередко вступают в отчаянное противоборство - хотя вроде и не должны быть. Замечательное решение проблемы технологичность/эстетика кроется в стилизации. Beyond Good & Evil, Team Fortress 2 и Psychonauts, к примеру, практически не старятся. А визуально реалистичныe Delta Force, Call of Duty или Road & Track Presents: The Need for Speed - стареют, да еще и как.

Но стилизация ведь не всегда будет решением? Вкусы разнятся, и многим не по нраву мультяшные персонажи, генерящие подтексты на тему Ницше. А другим неохота пялиться на фотореалистичную картинку - ибо чего он там не видел? Опять неразрешимое противоречие!

Еще один момент - структура геймплея. Сколько мы видели скучных и неинтересных "песочниц"? В ответ на это хмуро поводит клинком даэдрической дайкатаны The Elder Scrolls 3: Morrowind. Корридорный геймплей - он быстро приедается. Но Quake есть что на это возразить. И снова - неразрешимое противоречие.

Рассматривая любой аспект поиска идеальной игры-эталона мы натыкаемся на ряд неразрешимых парадоксов, когда и то гут, и то айс. И что делать?

Как я уже отмечал в начале статьи, идеальной игры не будет. Некоторым людям даже наша жизнь, игра с идеальной графикой, совершенной физикой, абсолютно свободным геймплеем и самыми ушлыми NPC надоедает - что уж говорить про ее виртуальные симуляции...

В то же время, можно говорить о существовании относительно идеальной игры. Т.е., если игра, которая устроила бы все человечество разом, невозможна, то совершенный для одного конкретного индивида в данный конкретный момент продукт - еще как.

И знаете что? Его уже выпустили. И каждый из нас в него уже гонял. И не раз.

Вспомните ту игру, которая реально, истинно полностью утянула вас в себя - хоть на секунду. Это и был тот продукт. Ровно на одну секунду вы очутились в идеальной игре.

С чем я вас (а заодно себя) и поздравляю!


Игры в посте

53 комментария