Стрим-центр5 в эфире
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
За очаг и дом.... Никс, мы все просрали!) Kelsonowich стримит Final Fantasy XV
1P,1R THE HAG! 1 престиж нового маньяка уже! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

21 13 8168
29 мин.

Возможно, кто-то еще помнит о том, что в 2004-м году на тематических форумах проходила информация о разработке любит ...

Возможно, кто-то еще помнит о том, что в 2004-м году на тематических форумах проходила информация о разработке любительского квеста под рабочим названием "Другой мир". Игра разрабатывалась группой энтузиастов под руководством Сергея Шебеко - координатора проекта, а также автора идеи игры. Проект просуществовал чуть более года, испытав на себе за это время весь набор трудностей, обычно сопровождающих подобные любительские начинания (не будем вдаваться в детали, но в основе всех проблем лежало несоответствие исходной постановки задачи реальным возможностям команды), после чего заглох, пополнив и так уже немалое число отечественных мертвых проектов аналогичной направленности.

Игра задумывалась в форме так называемого 2.5D (трехмерные объекты и плоские отрендеренные бэкграунды). Интерфейс предполагался вполне традиционным с наличием, по крайней мере, четырех действий (ходить, осмотреть, действовать на объект, говорить).

Очень немногое было сделано за время работы: собрана ранняя версия игрового движка, подготовлено несколько моделей, а также написан сценарий двух из четырех глав игры, который сам по себе составляет добрых девяносто процентов всего, что было проделано. Сценарий писался в свободной литературной форме, постепенно его планировалось трансформировать в диздок, но это превращение замерло где-то на полпути.

Окончательно убедившись в том, что документ останется невостребованным, мы приняли решение опубликовать его в качестве примера начинающим разработчикам любительских игр.

Несмотря на вольность формы и незаконченность, мы думаем, данный сценарий будет полезен всем тем, кто еще только думает о создании собственной приключенческой игры. Не стоит считать его образцом того, как нужно писать сценарии к играм, скорее, в нем достаточно недостатков, чтобы считать его примером обратного. Но ознакомившись с ним, каждый сможет решить для себя, что стоит, а что не стоит делать так, как делали это мы. Наша задача – просто предоставлять вам информацию для размышления (и в довольно большом объеме) и, мы уверены, она будет интересна как живой пример попытки создать, проработать и привести в игровую форму некий небесперспективный сюжет с богатой внутренней вселенной и высоким игровым потенциалом.

Сценарий писался Ф.Деревянским на основе идеи С.Шебеко (который в свою очередь творил под впечатлением The Longest Journey). Некоторые головоломки разработаны совместно с Д.Федотовым. Редактировал Dead Men. Текст снабжен иллюстрациями (набросками, схемами, ранними результатами моделирования), иногда встречаются фрагменты дискуссий и общих размышлений об игре.

Хочется заметить, что одна из типичных ошибок, которые делаются неопытными независимыми игрописателями, состоит в том, что сценарий игры они пытаются писать по мере ее создания. Этим путем пошли и мы, и хотя наш проект закрылся по совсем другим причинам, на готовый сценарий (во всяком случае, на хороший готовый сценарий) однозначно клюнет куда больше потенциально полезного народа, чем на воздушные замки в прозе, возводимые в постах, сообщающих о наличии энтузиазма и отсутствии хоть какой-нибудь проделанной работы. Ни один профессионал, прочитав на форуме что-нибудь в духе: «нужны моделлеры, программист и композитор. Сценарий напишем потом» – никогда не воспримет это всерьез. А готовый текст в случае неудачи с набором собственной команды можно на худой конец кому-нибудь сплавить. С другой стороны, если не удастся и это, то иметь на руках никому не нужный полный сценарий, наверно, даже более обидно, чем его половину… В общем, сами сделайте для себя все нужные выводы – и удачи вам во всех начинаниях!

Пролог
Пролог рекомендую сделать как можно короче. Например, игра начинается уже с того момента, как Катя и Женя куда-то идут. Причем титры игры показываются, как в кино, на фоне идущих по деревне ребят (конечно, на улице не ночь, но будем говорить, солнце уже заходит). Даже лучше так: когда Женя и Катя отходят от колодца – солнце еще освещает верхушки деревьев, затем они идут по сельской дороге, освещение падает и на подходе к дому почти уже сумерки.

Титры заканчиваются, в этот момент ребята входят в дом. Не надо обсуждать деда, кто он, где живет и т.д. Они заходят в дом, дед говорит что-то вроде "Пришли ребятки! Давайте садитесь, сейчас чаю принесу и что-нибудь расскажу из своих историй"

Примерный диалог:
–Пришли, ребятки! Ну, садитесь, сейчас чайку принесу!
(Женя и Катя садятся; дед уходит; вскоре возвращается с чаем)
–Дедушка, расскажешь что-нибудь из своих историй?– интересуется Катя /* или Женя – не вижу особой разницы*/
–Ну, что ж, слушайте… В одном из городов Эрда в небольшой квартире жила девушка по имени Ева… Однажды она шла домой с занятий, счастливая, ведь был ее День рождения. С самого утра ее поздравляли и вручали ей подарки. И вот, открывается дверь – Ева дома.
/* в это время игрок плавно переносится из дома деда в комнату Евы.*/

Примечание
Мне кажется, нет резона как либо намекать, что действие происходит не в наше время –, чтобы дать игроку понять, что пространственно-временные координаты места действия отличны от современных ему, достаточно названия Эрд.

(Это намек на то, что дед-Эрик гораздо более интересный персонаж, чем это будет показано в игре, и в его жизни было не одно приключение наподобие этого). Такой мостик к будущему сиквелу или приквелу.

Описание дома:

В его доме одна комната. По ее углам можно заметить койку деда, примитивный умывальник, плиту, но внимание от всех этих предметов быта оттягивают огромные кучи нагроможденных вещей, которые словно стены образуют внутри большой комнаты огороженные участки. В основном это сундуки, покрытые тряпками, на которые нагромождена мебель, лампы, статуи – все благородного вида, но старое, обшарпанное и положенное друг на друга. Среди этих вещей встречаются и необычные – сабля, какие-то бутылки непривычной формы, и т.д. Но с первого взгляда – барахло. Общий принцип такой: эти вещи явно не встретишь в деревенском доме, но они в таком плачевном состоянии, что прекрасно с ним гармонируют. У стены стоит старая русская печь, превращенная в некое подобие камина. Вокруг есть небольшое пространство, где стоит кресло качалка деда. Рядом два маленьких кресла (как на эскизе) – типа подушек. Предлагаю не показывать комнату целиком, достаточно остановиться на этом пятачке, ограниченном барахлом.

Немного об Эрде:

Затем начинается рассказ. Я считаю, что правильным будет нигде не упоминать, что действие начинается в XXIII веке, на нашей планете, то есть является нашим будущим. Это, безусловно, так, но лучше, чтобы игрок думал, что этот мир принадлежит воображению деда. Это убивает сразу двух зайцев.
1)Уменьшает подозрения насчет причастности деда. Потому что догадаться, что дед – это Эрик или на худой конец просто кто-то из участников истории, будет не так уж и сложно - слишком простая задумка. Поэтому, лучше чтобы игрок думал, что старичок выполняет лишь роль рассказчика, и никакой интриги тут нет. Поэтому-то важно сделать пролог как можно менее заметным, таким чтобы к концу игры игрок его забыл. А когда игра снова к нему вернется, эффект неожиданности будет еще круче. Так что, подобно тому, как во многих фильмах, герой только в самом конце узнает, что все, что с ним случилось, это – сон, у нас герои узнают, что все рассказанное – правда.
2)Это номинально уменьшает дисбаланс между реальностью и фэнтези. То есть два мира в игре, поначалу будут казаться равноправными. Мир технологий и мир средневековья. Чем не два сапога – пара?

Итак, начало рассказа деда должно быть аккуратным - так, чтобы из него не следовало, что все происходит в нашем будущем, но и не было тому противоречий. Планету нашу он будет называть не "Земля", а так, как называют ее жители Другого Мира. Это даже логично для него. Ну, допустим "Эрд" (от немецкого die Erde - Земля). Город, где живет Ева называться не будет, но будет понятно, что это один из типичных городов этого мира. Также, для определенности, обозначим этот город номером, например RС-5124. Итак, получается что-то вроде: жители Эрда построили развитую технократическую цивилизацию, создали искусственный интеллект, но не уберегли свою природу. Их жизнь – иллюзия благополучия в условиях экологической катастрофы. Наша героиня – девушка Ева, живущая в одном из типичных городов Эрда. В детстве авария унесла жизнь ее родителей. Теперь она живет со своей тетей в одном из жилых блоков синей зоны.
И не догадаешься, что речь идет о нашей планете, не правда ли?

Город будущего. Высоченные здания, соединенные крытыми областями, что все вместе образует единый искусственный массив – эдакий город, непрерывно продолжающийся во все три измерения. Он поделен на вертикальные зоны, начиная снизу:
1)Черная зона – поверхность планеты. Нежилая, техническая (уровень жизнеобеспечения – электростанции, очистные сооружения, коллекторы).
2)Желтая зона – зона заводов.
3)Оранжевая зона – транспортные пути. (эта зона не отделена от других – она пронизывает и связывает все другие зоны).
4)Синяя зона – жилая зона.
5)Белая зона – еще более привилегированная зона, правительственные учреждения, объекты культуры.
6)Зеленая зона – о ней ниже.
Значит, жители синей зоны, как бы "не знают", что являются всего лишь этажом. То есть знают, но этого не видно. В этом мире, понятие этажа очень условно. У них есть пол, у них есть потолок, который в парке, например, выглядит, как небо (голографический эффект). То есть, не зная, о других зонах, можно подумать, что они живут просто на земле, хотя было бы очень красиво, добавить планы с уходящими в туман сваями, канатами и пр.

Управляет городом искусственный интеллект под названием EG (electronic goverment). Конечно, управляет совместно с людьми и под контролем аналогичных ему систем, но ему позволено решать все бытовые практические проблемы - координация электронных транспортных систем и т.д. Вообще, искусственный интеллект ни в чем не уступает человеческому. Но чтобы исключить возможность "судных дней" и всяких сбесившихся терминаторов, была введена система ограничений. Сила искусственного разума имеет 5 уровней, пятый соответствует человеческому, но никогда не используется. Даже EG работает максимум на четвертом уровне, а то и на третьем. Домашние роботы и прочая мелюзга, вообще только на первом. Любой кибернетический организм, в принципе, может быть переключен на любой из пяти уровней, но эти переходы находятся под жестким контролем и не санкционированные переходы считаются серьезным преступлением.
Все коммуникации осуществляются посредством компьютерной сети CityNet. Через нее работают все видеофоны, службы сообщений, да и интернет, выражаясь в терминах XX века, тоже принадлежит CityNet. (То есть, начало работы любой коммуникационной системы начинается с показа логотипа CityNet).

Ясно, что людям уже не надо работать на заводах и вообще заниматься физическим трудом. Вопрос – что же они тогда делают? У меня есть идеи на этот счет, но я уверен, что в игре это не понадобится.
Итак, где учится Ева? В первоначальном сценарии не было никаких указаний на счет ее будущей профессии (хотя это может быть очень важно, например, если она врач, на этом можно построить немало загадок). Поэтому я возьму что-нибудь нейтральное, связанное с работой с людьми (что не вызывает вопросов, в контексте описанного будущего). Пусть она учится на психолога.
Мария пусть работает на какой-то простой должности, связанной с контролем над машинами, в каком-нибудь контрольном центре, наподобие диспетчерской кабинки.
Транспорт в городе (оранжевая зона) заключен в "трубы", то есть крытые каналы (прямоугольник в сечении), внутри которых по бокам движутся вагончики общественного транспорта, а основную площадь занимает пространство для движения личного транспорта, как по полу канала, так и внутри самого канала, то есть транспорт летит. Пешеходов в таких каналах конечно же нет, потому они и вынесены в отдельный уровень. Мало того, из-за интенсивности движения и связанной с этим опасностью, транспорт с открытым верхом тоже запрещен (или нужны шлемы-скафандры).

Теперь по поводу зеленой зоны. Места, относящиеся к ней, находятся за чертой города и а просторечье именуются оазисами. Это тщательно охраняемые крытые куполом участки, внутри которых удалось сохранить части естественной биосферы (то есть настоящую почву, покрытую растениями, водоемы и проч.). Дом родителей Евы принадлежит как раз такому оазису.
Между оазисами и городами находятся мертвые земли. Загрязненные, заваленные мусором пустыри, где нельзя даже дышать, поэтому все транспортные пути пролегают в трубах.
Насчет космоса. Официально (как и сейчас) разумной жизни за пределами планеты нет. Космос используется как источник минерального ресурса.
Внешний образ Евы не корректирую, он будет уточнятся по эскизам. Одно ясно, ее одежда иметь черты униформы (все в этом мире носит оттенок унификации, все эти уровни, зоны и проч.). Потом переоденется.

Комната Евы – что–то в стиле Звездных Войн, эпизод IV. Металлические стены, встроенная мебель. Основной закон – экономия пространства. Куча ящичков в стенах, плоские экраны, однако это не каюта космического корабля. Видно, что это чья-то спальня. Ближе всего к игроку – постель Евы.

У Евы в квартире живет третий персонаж. Либо домашний робот – кошка, не слишком обаятельный, чтобы не было резона брать его с собой в Другой Мир. Просто будет ходить по квартире для оживления обстановки.

Описание терминалов и концепция компьютерных интерфейсов.

Все терминалы в игре, будь это домашний экран, библиотечный терминал или карманный коммуникатор имеют схожее оформление (имеется ввиду на программном уровне). Их операционная система всего-навсего совокупность меню и курсор, которым выбираются его пункты. То есть, совсем концептуально – это не более чем продвинутая версия MS-DOS. Продвинутая потому что, фон не статичный, на заднем плане возможно происходит чисто декоративное ненавязчивое движение каких-то геометрических объектов. Цветовая гамма – черно-зеленая (или же, если не устраивает, то сине-серая). Наибольшую функциональность представляет домашний терминал Евы. С него можно послать почту, как текстовую, так и звуковую и даже видео, там есть коллекция изображений, служба новостей, и придумывать можно до бесконечности. Важно, что большинство пунктов нам не понадобятся, поэтому при более подробной разработке мы придумаем, как их закрыть.
Внешне это весьма простые объекты. Черные, особо не отличающиеся дизайном.
Озвучивать их не надо. Все управляется ручками.

Начало
Список локаций:
1)Комната Евы
2)Кухня в квартире Евы
3)Район Евы – типичный пейзаж жилой зоны. Содержит вход в ее дом и вход в метро.
4)Станция Евы – турникет, расписание поездов, платформа.
5)Внутренность поезда?
6)Город: экран соединяющий локацию 3) и вход в парк (мелкий масштаб).
7)Парк (он большой – состоит из нескольких экранов, но модель одна)
8)Район, где находится ресторан Mac&Go – соединяет вход в парк 7) и вход в метро 9)
9)Станция, района, где находится ресторан – турникет, расписание поездов, платформа.
10)Внутренний интерьер ресторана.

Игра начинается, когда Ева возвращается с учебы домой. Настроение у нее прекрасное. Все утро ее поздравляли с днем рождения, с собой она приносит цветы. Из предметов у нее личная карта. Она будет у нее все время, пока действие происходит на Земле. Домой она заходит положить вещи, возможно перекусить, чтобы позже отправиться отмечать в бар. Также игрок может обследовать квартирку Евы. Квартира состоит из двух комнат + кухня и ванная. Для игры достаточно только кухни и комнаты Евы.
Комната Евы уже описана. Кухня – это самое просторное помещение в квартире, так как по совместительству является и столовой. Это светлая комната. В ее центре стол, слева окно почти во всю стену. Вокруг стола есть достаточно места, чтобы можно было подставить стул с любой стороны. У стен стоят кухонные шкафы. Мойка прямо по центру экрана, чуть правее стола.

Тети дома нет. На столе оставлен обед. Ева может его съесть. Также важно сесть за терминал и проверить вчерашнюю почту, где есть видео-сообщение от ее друзей насчет празднования дня рождения в баре, с указанием названия бара (не совсем бара, это что-то вроде футуристического МакДональдса) и времени встречи, скажем в 18.00. Там же по письмам, фоткам можно увидеть друзей Евы, понять где она учится, посмотреть фото тети. Когда определенные действия будут сделаны, Ева скажет, что ей пора и выйдет из квартиры.

Вставка с Терминалом

При включении терминала, появляется логотип.
Экран операционной системы грузится моментально, но требует карту, если ее нет. Когда карта вставлена, меню тоже появляется практически без задержки и сразу сигнализирует о новых сообщениях. В принципе, можно добавить какие-то прогресс бары, показывающие процент загрузки, но подразумевая, что это – дань стилю, то есть часть графического оформления и дизайна, а не техническая необходимость. (Даже сейчас в виндах многие вещи – меню всякие, по умолчанию всплывают с намеренной задержкой). Так что это нормально. Но что касается озвучки я против. Это дешевый трюк. Если озвучка так необходима, почему ее нет в виндах – технология же позволяет. И потом, маленькие квартирки, много компьютеров – озвучка лишь лишний источник шума.
Найдено новых сообщений: 4. Внимание! Найдено одно видео сообщение! Прочесть? Да/Нет

Примечание
Если НЕТ, то появляется окно с писком полученных писем. После открытия каждого письма внизу появляется надпись «ЗАКРЫТЬ». После закрытия появляется главное окно со списком писем. В свою очередь там тоже есть эта же надпись, при нажатии на которую, появляется главное окно терминала.

На нем изображено 5 иконок: «Почта», «Игры», «Фотогалерея», «Мой дневник». На заднем фоне изображен логотип (см. выше).
Также внизу терминала располагается небольшая выемка для электронной карты Евы. Это нужно, так как через терминал Ева сможет заливать на карту необходимые пропуски к зонам и не только. И вообще, ни один терминал в игре без карты не работает.

Раздел ПОЧТА: всего 4 (1 видео) новых писем, 5 старых. Письма определяются также как обычно (тема, отправитель). Выбор всего осуществляется посредством курсора. Я считаю, что достаточно на дисплее терминала отображать обычный курсор, но не тот, который является курсором управления в игре. При выходе за границы экрана терминала, курсор тут же превращается в обычный игровой курсор.

1 письмо

Ева смотрит видео сообщение от Майка. Появляется лицо Майка на фоне бара.
Текст: Ева, привет! Не забывай, что вечером мы тебя ждем. Если забыла адрес, то напоминаю – улица Синтек, бар «Mac@Go».
Да
, и на прошлой неделе после реконструкции, наконец, открыли парк. Если надумаешь пойти пешком, это здорово сократит тебе путь. Хотя, по мне, на транспорте быстрее и надежнее. Ну, все, еще раз с Днем Рождения.

2 письмо

Примечание
Для реалистичности можно писать не только имена, но, допустим, имя и фамилия транслитом.

Тема: Поздравление. От кого: Ariana Deich
Текст: Евочка! Солнышко! С Днем Рождения! 18 лет – не шутка. Пора уже подумать о серьезных вещах. Начать строить личную жизнь например… Ладно, прости дурочку, я знаю, как ты относишься к этой теме. Но все равно, сегодня тебе от меня так просто не отделаться. Вечером я тебе еще успею надоесть. Целую!

3 письмо

Тема: Твой Алекс. От кого: Alex aka SystemLord
Текст: УРА! Ева! Наконец то свершилось. Я закончил свое последнее супер изобретение. Ты себе даже не представляешь, насколько это классная штука. Вечером все покажу. Вы упадете, я обещаю!
Ой, Ева, извини меня, опять я записался. Конечно же, с Днем Рождения тебя! Желаю тебе всего – всего…в общем желаю!
Пока!

4 письмо

Тема: Я на работе. От кого: Мария.
Текст: Я сегодня задержусь на работе до вечера, завтрак я тебе оставила на столе. На обед что – нибудь сама приготовь, а то я уже с этой работой нечего не успеваю. Ты же знаешь, как сейчас трудно найти работу. Поэтому приходится держаться даже за такую. Ну да ладно, главное, что мы с тобой пока не в чем не нуждаемся. Сегодня видела Майка, он мне сказал, что вы собрались праздновать твое день рождение. Конечно я не против! Я даже положила тебе на карточку немного денег. Так что тебе должно хватить. Но я тебя прошу, не приходи слишком поздно, а то я буду волноваться.
Вроде все сказала! Желаю хорошо провести вечер! Еще раз с Днем Рождения!
До вечера!

Старые письма

1 письмо
Тема: Курсовой проект. От кого: Деканат факультета психологии Федерального Института Общественных Наук.
Текст: Всем студентам факультета психологии до 15 числа этого месяца необходимо выбрать и согласовать с деканатом тему курсового проекта.

2 письмо
Тема: Консультация. От кого: Деканат факультета психологии Федерального Института Общественных Наук.
Текст: Примите к сведению, что на следующей неделе, с понедельника по среду, с 14.00 – 18.00 проводятся консультации по вопросам, которые возникли у вас в течение написания курсового проекта. Обратитесь к вашим преподавателям и научным руководителям.

3 письмо

Тема: Курсовой проект. От кого: Душский Владимир Владимирович.
Текст: Ева, вы знаете, ваши предложения по курсовой показались мне очень интересными. С нетерпением жду результатов. Если у вас будут трудности с материалом, обращайтесь. Только не затягивайте, курсовую нужно сдать в срок.
Желаю удачи.

Раздел Игры: Сюда можно поместить несколько небольших игр, типа сапера, змейки и т.д

Раздел Фотогалерея: Здесь должны хранится фотографии ее друзей, родителей, а также фотография Евы в юном возрасте. Примерно штук 10.
Родителей только мелкого плана, чтобы игрок заранее не заметил сходства отца Евы с Эриком.

Раздел Дневник: Тут мы напишем некоторые записи, которые Ева вела в детстве. В основном покажем ее мысли по поводу смерти родителей, ее чувства и желания. А также будем вести дневник по мере прохождения игры.

Дневник
Содержит только сканы (фотоснимки) со страниц бумажного дневника, который она вела после смерти родителей.

Еве 6 лет – эта надпись для нас. Для игрока, чтобы он понял, что Ева писала эти строки давно – на одной из отсканированных страниц рядом с текстом будет детский рисунок 3 стоящих рядом человека и подписи под ними: ЕВА, ПАПА, МАМА. Из него будет ясно видно, что Еве на тот момент было мало лет.

13 августа. Суббота
Мама, Папа, где же вы? Я весь день плакала и просила, чтобы вы вернулись. В дом приезжала полиция и сказали, что меня скоро отсюда заберут. Мне страшно. Я же хорошо себя вела, я старалась. Я вас люблю! Я вас так люблю, что я согласна на все, чтобы вы только вернулись! Мне, кажется, снился о вас плохой сон. Это она виновата…

14 августа. Воскресение.
Вчера вечером меня забрала тетя Мария. Когда я у нее спросила, где мои папа и мама, она мне сказала, что они ухали и вернуться не скоро! Я кричала, чтобы она сказала мне правду, но она не сказала. Я знаю, что она врет, но все равно я буду их ждать. Я очень скучаю по ним. Почему они не забрали меня с собой? Может я им просто не нужна? Нет! Мои мама и папа очень хорошие. Мне грустно, очень грустно.

15 августа. Понедельник.
Тетя Мария на меня ругается, что я ее не слушаю, но ведь она мне не мама, чтобы я ее слушала. Прошло уже 2 дня, но родителей так и нет. Почему? Сегодня ночью я убегу из дома Марии и пойду в свой родной дом. Вдруг мама и папа уже пришли и ждут меня, а тетя нечего не сказала, что я у ней. Если даже их нет, я все равно пойду их искать. А когда я их найду, я у них спрошу, почему они пропадали так долго. Я плачу, слезы катятся сами собой. Вот одна слеза, а вот упала и другая слеза. Мне так грустно, и страшно. А что если вы больше не придете за мной? Нет, я решила, я обязательно найду вас, найду вас, где бы вы не были. Я вас так люблю.

18 августа. Четверг.
Мне получилось убежать от Марии. Но в метро меня поймали и позвали тетю. Она была очень сердита. Я сказала, что не хочу с ней жить, а она накричала на меня и сказала, что мои родители умерли. Я не верю. Я опять плакала.

19 августа. Пятница.
Мы с Марией помирились. Она сказала, что мне у нее будет хорошо жить. Я обещала, что больше не буду убегать и буду слушаться. Но все равно, я буду всегда ждать родителей.

31 сентября. Воскресение.
Сегодня к нам в гости пришла подруга Марии, а с ней была одна девочка, Ариана. Она меня на два года старше. Мы с ней подружились. Она такая веселая. Сегодня мы провели целый вечер вместе. Я ей показала свою комнату, свои игрушки… Потом мы начали рассказывать друг другу анекдоты. Нам было так весело, мы смеялись до самого ухода подруги Марии. Это был лучший день с тех пор, как я потеряла родителей. Я надеюсь, что мы с ней еще встретимся.

Конец вставки

Вставка с домашним роботом Евы

Так как дома Ева имеет кота робота, то она может с ним пообщаться. Конечно, общаться как с кошкой, так как этот робот работает на 1 (если не на нулевом) уровне интеллекта. Кошка спокойно расхаживает дома. При разговоре с ней она лишь произносит «Мяу».

Конец вставки

Район Евы – на 100% жилой. Небольшая площадь, окруженная вплотную стоящими многоэтажками – такими же, как и дом Евы.
Далее есть выбор – одна остановка в транспорте или пешком через несколько улиц и парк.
1)Транспорт.
Согласно адресу, полученному через домашний терминал, игрок садится в общественный транспорт (что-то типа вагончика, который уезжает в туннель). Для оплаты проезда у Евы есть личная карта, одновременно являющаяся паспортом, студенческим, кошельком, медицинской картой и пропуском в те зоны, где это нужно. После прохода через турникет (считаем, что поездки на карте бесконечны) и посадки в первый прибывший вагончик, перед игроком появляется запутанная схема транспортных путей города. В этот раз Ева автоматически садится на тот вид транспорта, который перемещается только внутри синей зоны. Для перемещения в другие зоны надо делать пересадки на граничных станциях, либо согласно расписанию, ждать мультизонный поезд. Однако, посадка в мультизонный поезд предполагает, что у Евы есть доступ в остальные зоны (пока у нее его нет). Синяя зона состоит из 15-20 станций. Пока нам это не нужно, Ева автоматически выйдет на нужной станции.
2)Пешком. Путь пролегает по улицам города, причем состоит всего из пары экранов очень мелкого масштаба. На них идущая Ева, выглядит маленькой, за счет чего путь делается длинным. Вторая половина пути – парк. Обычный на вид парк. Его отличает наличие неба (которое не совсем натуральное – в некоторых местах действие голограммы ослаблено и просвечивают части конструкции потолка и лампочки). В парке проходят немощеные дорожки, стоят скамейки. Он во всем стилизован под парк XX или даже XIX века. Парк, как правило, полон отдыхающих. Ева пересекает парк, выходит с противоположного выхода и попадает в район, куда бы она вышла, из метро. Этот район менее жилой – там в основном магазины, среди которых находится и бар.
Ева заходит в бар. Внутри он напоминает закусочную их фильма "Назад в Будущее 2" и размером примерно такой же (всего столиков 6). Явно молодежный, светлый бар. Назовем его «Mac@Go». Народу мало. Ее друзья заняли один из центральных столиков. Камера смотрит на стол, с каждой стороны которого сидит по человеку. Одно место свободно. Масштаб таков, чтобы стол занимал почти весь экран, вид чуть сверху, чтобы можно было наблюдать за довольно насыщенной беседой, в которой иногда активно участвуют сразу четыре участника, так чтобы положение каждого было видно.

Образы друзей. Друзья в этой игре – персонажи третьего-четвертого порядка значимости. В первоначальном сценарии их четыре. Это не важно, хоть бы и шесть. Я выделю трех.
1)Ближайшая подруга Евы (Ариана).На самом деле, они разные люди и если бы им было суждено познакомится в теперешнем возрасте, они бы никогда не стали друзьями. Ариана – эдакая общественница, очень активный и энергичный человек, но недалекий и духовно примитивный, обожает сплетни, очень озабочена парнями.
2)Майк – неформальный лидер мужской компании, человек из разряда тех, кто пользуется успехом у девчонок. Он считает себя парнем Евы, хотя между ними ничего нет. Спокойный уравновешенный, хотя при Еве немного замкнут.
3)Еще один парень, допустим Алекс. Такой лохматый компьютерный гений-панк, в очках. Влюблен в Еву и старается произвести на нее впечатление, для чего постоянно хвастается своими "достижениями", как он проникал в закрытые системы города и проч. Однако, на самом деле, все это сущие пустяки, он гораздо больше хвастун, чем хакер, к тому же хакерство является серьезным преступлением.

Далее диалог, наподобие того, что был. Но в процессе можно пообщаться со всеми друзьями и узнать про город, про них.

Вставка диалога

Ева заходит в бар и подходит к столику с друзьями. Садится на стул. Далее идет автоматический диалог.

Майк: А вот и Ева! А мы уже подумали что ты не придешь. (все смеются). Уступите королеве место во главе стола! (Алекс вскакивает и отодвигает для нее стул на соседнем месте. Держит его, пока она не сядет).
Ева: Спасибо. О, (смотрит на стол и угощения)! Я не заслуживаю такого внимания (улыбается).
Ариана: Еще как заслуживаешь! Ну что, начнем поздравлять? На счет раз, два, три. Раз…Два…Три.
Вместе: С Днем Рождения!

Тут играет музыка и Ариана начинает петь.
С днем рождения тебя,
С днем рождения тебя,
С днем рождения тебя, Ева,
С днем рождения тебя!

Далее Майк начинает разливать шампанское по бокалам.
Пусть это будет шампанское, но ни в коем случае не в советских бутылках из зеленого стекла.

После этого он говорит тост:
Майк: Я хочу предложить тост! Давайте опустошим эти бокалы за то, чтобы Ева всегда оставалась такой же красивой, умной, веселой и…
Алекс встревает: …и не злой!
Майк: Да, для тебя Алекс, это особенно важно.
Все вместе: За тебя Ева!

Все берут бокалы и пьют шампанское. Далее Ева всех благодарит:
Ева: Спасибо вам за все, ребята!!! Я счастлива, что я имею таких замечательных друзей как вы. Честно, спасибо!

Ариана: Для тебя все что угодно!

Ева изначально может выбрать любого собеседника из всех троих. А другие, пока Ева беседует тоже подслушивают и вставляют в беседу свои комментарии.
Диалоги на выбор. После каждого диалога может появляться другая ветвь диалогов от предыдущего диалога

Ева-Ариана
Выбор 1 – вопросы.
А) Как у тебя дела?
Б) Что нового в городе? Ты же много где бываешь.
В) Расскажи мне о себе
Г) Конец.
Выбор 1 – ответы.
А) Слушай, я последние дни просто на седьмом небе от счастья. На прошлой неделе познакомилась просто с потрясающим парнем. Богатый, красивый, умный – чего еще желать девушке. Все хожу и думаю, как же мне повезло… ->Выбор 2
Майк (выкрикивая): Кто он?
Алекс: Да, назови нам его имя.
Ариана только улыбается и качает головой, типа, "хренушки вам".
Б) Ариана: Ну не так чтобы уж так много. А вот, знаешь чего я вспомнила. (полушепотом, тараторя) Помнишь Эмму из нашей школы? Так вот. Теперь она вышла замуж за какого то бизнесмена. Ей 19, а ему 43. Вот она – цена богатства.. Зато живет теперь на Каспере, у нее все есть. Но говорят, что муж ее бьет, а она терпит. Это я сегодня от сокурсниц услышала. Так ей и надо.
Майк (встревает, шутя): Кто-нибудь уберите ее. Сейчас у меня голова разболится от ее сплетней.
В) А что я могу рассказать. Ты и так меня знаешь хорошо. Мне нравятся красивые и сильные мужчины. Люблю все красивое и элегантное. Также слухи – это мое хобби. Люблю шумные компании, вечеринки. Обожаю, когда дерутся мужики, это так сексуально… Вот вроде бы и все. А в остальном я как все.
Выбор 2 – вопросы.
А) Ну, правда, Ариана, кто он?
Б) Ариана, так не бывает. Знаешь, может завтра он окажется каким-нибудь проходимцем или маньяком.
Майк Ариане: Ага, и в один прекрасный день зарежет тебя. (Алекс один ржет).
Выбор 2 – ответы.
А) Это секрет. Можете умолять, сколько хотите, но я никому ничего не скажу, не-ска-жу. (повторяет кокетничая) -> Выбор 3
Б) Не окажется. (говорит тише, чтобы Алекс и Майк не слышали) В отличие от тебя, Ева, я, по моему, достаточно уже натерпелась от парней, чтобы заслужить наконец право на нормального. Я даже иногда завидую тебе, что ты так мало обжигалась… (громче) Да, Ева, что это мы все обо мне, да обо мне. У кого день рождения-то? Вот мальчики сидят, глаз с тебя не сводят. (смотрит на Майка и Алекса - у Алекса при этих словах расплылась безумная улыбка до ушей).
->Выбор 4
Выбор 3 – вопросы.
А) Ты сама не хочешь говорить, или он не велел?
Выбор 3 – ответы.
Ариана (немного раздражаясь): Ева, не приставай. А то я сейчас начну рассказывать ребятам, как кое-кто наивно ждет принца на белом коне. ->Выбор 4
Выбор 4 – вопросы.
А) А любовь? Для тебя она существует?
Б) Какое у тебя самое большое желание?
В) А во что ты веришь вообще?
Выбор 4 – ответы.
А) Ариана: Ева, что за бред ты несешь?! Какая любовь? Нет, и не может быть никакой любви. Мы же живем в современном мире. Здесь ценится надежность, устойчивость в отношениях. Что по мне, так есть лишь дружба и секс, а все остальное выдумки наивных дурочек (бросает на Еву взгляд "типа тебя"). Может я просто далеко от этого, но это мое мнение.
Б) Ариана: У меня нет желаний, и я не люблю мечтать. Я рада тому, что имею сейчас.
В) Ариана: Ну в бога я точно не верю, а также не верю в то, чего не увижу своими глазами. Я думаю, что я перечислила достаточно аргументов.

Ева-Майк
Выбор 1 – вопросы.
А) Как у тебя дела?
Б) Расскажи мне о себе.
Выбор 1 – ответы.
А) Майк: Дела бывают только у корпораций, а у нас - делишки. В общем то и нечего рассказывать, все как обычно. Учеба, работа, дом.
Б) Майк: Ева, ну ты же не первый день со мной знакома. Да, я не идеален.
Ариана (тихо, как бы про себя): Да уж, скромняк нашелся…
Майк (продолжает): Люблю девчонок, развлечения и многое другое. Да и вредные привычки мне не чужды. Но в женщинах я больше ценю ее душу и чувства, нежели ее внешние параметры. Я не любою неправду и склочность. Больше я и не знаю что сказать, ты меня прямо смущаешь своими вопросами.
Ариана (вставая и хлопая в ладоши): Аплодисменты! Настоящий святой!

Ева-Алекс
Выбор 1 – вопросы.
А) Ну как дела у лучшего хакера страны?
Б) Чего ты сегодня такой возбужденный?
В) Расскажи мне о себе.
Выбор 1 – ответы.
А) Алекс: Лучше не бывает! С каждым днем я становлюсь все искуснее. (обращаясь ко всем) Хотите расскажу, что со мной на днях случилось?
Майк и Ариана (обреченно): У нас все равно нет выбора…
Алекс: Мне удалось так перепрограммировать личную карту, что меня перестали пускать в синюю зону, то есть к себе домой!
Майк: Ну ты и хакер! Нормальные хакеры, наоборот, достают себе новые пропуски, а этот (поворачиваясь к Еве и показывая пальцем на Алекса) себя их лишает. ->Выбор 2
Б) Алекс: А ты чего, моего письма не читала???
Ариана (надменно): А она обязана?
Алекс (продолжает): Я же такую штуковину придумал! Специально для этого вечера готовил. Сейчас покажу. (достает из рюкзака небольшой прибор). Это Lex - мое новое и самое главное изобретение. Результат многодневной работы.
(Ариана делает руками жест Ах-ах-ах)
С его помощью я могу контролировать освещение на любой территории, на которой нахожусь. Это устройство дистанционно подключается к системе освещения и взламывает ее защиту. Это мой прорыв!
(Майк и Ариана многозначительно с серьезным лицом кивают)
(Обиженно) Сейчас, сейчас. Сейчас сами увидите. (что-то там крутит и настраивает) И не надо издеваться, я не шучу.
Майк (издевательски): И что же мы сейчас будем делать. Тушить Большую Медведицу или Кассиопею?
Алекс (таким тоном, будто сейчас случится что-то невероятное): Сейчас я сделаю так, что во всем баре выключится свет. Приготовьтесь! (готовится что-то нажать).
Майк (шутливо): Ложись!
Алекс напряженно нажимает кнопку. Сначала в баре свет немного усилился, но потом устройство заискрило и сломалось. В баре так нечего и не произошло!
Алекс: Нет, этого не может быть, свет должен был погаснуть. Я же все проверил, тестов кучу провел.
Майк (тоном знатока, изображая кого-то): Может ты полярности перепутал?
Алекс (в некотором шоке): Где перепутал?
Ариана Майку (шепотом, но чтоб все слышали): У себя в голове.
Ева: Майк говорит, что может ты полярности в своем приборе перепутал, ну там проводки может не туда подключил…
Алекс (непонимающе): Что… А полярность! Стойте (оживает). Все! Есть идея. Ща, момент, я все починю. (Начинает ожесточенно копаться с устройством). Но при следующих вопросах отвлекается.
В) Алекс (смутился): Да ну вас! Любите прикалываться. Ну да, я хочу стать гением компьютерного взлома. Ну и что! Я-то им стану рано или поздно. (возбуждаясь) И вы еще будете ходить извиняться! Не стоит меня недооценивать.
Выбор 2 – вопросы.
А) Подождите. Я не понимаю, о чем вы говорите. Какие еще пропуски?
Б) И что ты сделал?
Выбор 2 – ответы.
А) Алекс: Ну ты чего, с луны свалилась? Ты знаешь, что студенты и вообще жители спальников не имеют пропуска в другие части города. Мы все живем в синей зоне, а кроме нее есть еще куча других – белая, желтая, черная. ->Выбор 3
Б) Алекс: Ничего. Отправил запрос в службу компьютерных сбоев (тупо улыбается). Они там меня уже запомнили.
Майк (критически): Ну еще бы…
Выбор 3 – вопросы.
А) А что там?
Выбор 3 – ответы.
А) Алекс: Да там чего только нет. В белой зоне живут богачи, а в желтой километры и километры заводов. А черная – так это вообще самое классное (говорит в возбуждении) – канализация, электрогенераторы, очистные сооружения, коллекторы и прочие ресурсы обеспечения.
Ариана крутит пальцем у виска.
-> Выбор 4
Выбор 4 – вопросы.
A) И ты этим интересуешься?
Выбор 4 – ответы.
А) Алекс: Ну да, и этим тоже, а вообще искусственным интеллектом и компьютерами. Ты не представляешь, сколько всего интересного скрыто от наших глаз различной электроникой, системами жизнеобеспечения и прочим.
->Выбор 5
Выбор 5 – вопросы.
A) Но ведь все это охраняется. Ты не боишься туда влезать, за это же серьезно наказывают?
Б) А что такого интересного в искусственном интеллекте?
Выбор 5 – ответы.
A)Алекс: Я?? Да никогда! Пусть ловят, я их всех обведу вокруг пальца.
(Майк и Ариана чуть не падают от смеха.)
Б) Алекс: Ну ты чего! Что может быть интересней. Ведь весь город управляется по сути компьютерами. Имея над ними власть, можно контролировать весь город.
Майк (как бы про себя): Что же с нами будет, если Алекс станет контролировать город…
Алекс (продолжает): Нет, серьезно, искусственный интеллект без вмешательства человека управляет почти всеми практическими сторонами жизни города, ну может кроме некоторых самых важных. В поезде ездили когда-нибудь? А вы знаете, что им управляет компьютер? Да к тому же и работает не в полную силу.
Ариана (ей становится интересно): Не в полную силу?
Ну да. Вообще, искусственный интеллект ни в чем не уступает человеческому. Но чтобы он в один прекрасный день не вышел из под контроля, его насильно ограничивают, никогда не используя полностью его ресурсы. Смотри, сила искусственного разума имеет 5 делений, пятый соответствует человеческому, и как я и говорил, никогда не используется. Даже EG работает максимум на четвертом уровне, а то и на третьем. Домашние роботы и прочая мелюзга, вообще только на первом.
Майк (поражаясь его обстоятельному рассказу): Ну ты и фрик..

Когда Алекс испытает прибор для света, среди диалогов появится вариант "Закончить праздник". Это лучше, чем заставлять игрока проходить все ветви диалога.
Выбрав его начинается автоматический диалог:
Ариана: Ну, слушайте, всему есть предел. Я уже устала. Пойду-ка я лучше домой. До завтра, парни. Пока, Ева!

Ариана уходит, остаются Майк, Алекс и Ева.

Ева: Ариана права, домой уже пора. Меня тетя попросила пораньше домой придти, так что я пойду.
Алекс (весело): Хорошо, я тебя провожу до дома.
Майк (с наездом): Мал еще. Ты смотри свой светофор не потеряй.
Алекс (крича и дергаясь, приближаясь к Майку корпусом): Кто это мал? Ты кому говоришь? Да Ева с большей охотой пойдет со мной, чем с тобой.
Майк (немного опешил, но тут же его голос стал спокойным, холодным, готовым к бою): Ева, извини нас…
Ева (перебивая в срочном порядке): Майк, перестань! В конце концов я могу и одна до дому дойти. (Алекс делает расстроенное и удивленное лицо). (Ева продолжает, уже явно играя). Но чтобы Алекс не обижался, сегодня меня проводит он. Ты согласен, Алекс?
Алекс (супер счастлив): К-конечно Ева.
Майк (обиженный): Как хочешь…

Майк уходит.

Затемнение сцены и появляется сцена в парке

Вместе они идут через парк, в парке уже "темно" и горят фонари. Людей мало, Алекс замечает довольно пустынный уголок со скамеечкой и ненавязчиво ведет туда Еву. Вдруг все освещение, имитирующее вечер, гаснет. Это сопровождается какими-то разрядами и странным звуком (Эрик прибыл). Ева совершенно не испугалась, она уверена, что Алекс сделал это своим прибором и требует вернуть все на место.

Ева (сердито): Саша, хватит баловаться. Я, конечно, очень рада, что ты все же починил свой прибор, но в парке и без тебя и так темно. Сделай все обратно!
Алекс (шепотом): Это не я…

Алекс в ужасе убегает. Тут же Ева замечает, что на единственной освещенной скамейке сидит незнакомый весьма загадочный человек. Он далеко не безупречно одет, его лицо и одежда покрыты копотью, и выглядят сильно помятыми. Своим видом он напоминает путешественника, такие как он, возможно, работают на далеких, непригодных для жизни планетах. Ему около 40, у него красивое мужественное лицо, светлые волосы и немного печальный взгляд. В целом, он похож на героя роликов Marlboro. Это – Эрик.
Камера смотрит прямо на скамейку. Масштаб такой, что стоящая радом Ева полностью помещалась на экране.
Эрик посмотрел на что-то типа часов, потом на Еву и заключил, что прибыл точно куда нужно.
Эрик: Все правильно, я там, где нужно.
Тут же, замечает Еву и смотрит на нее, словно он уже видел ее в детстве и пытается узнать.
Ева нерешительно делает шаг назад.

Эрик встает чтобы удержать ее, но у него внезапно подкашиваются ноги и он падает (после телепортации, нарушается координация движения). Тут уже Ева забыв о страхе подбегает и помогает ему подняться.

Ева: Господи, с вами все в порядке?

Эрик, схватив Еву за руку, быстро говорит, что очень торопится, ему некогда объяснять, но он знает Еву и ему нужно сказать ей что-то важное.

Эрик: Ева, у меня нет времени. Мне нужно сказать тебе что то важное, может даже это тебя шокирует, но…

Неожиданно, красные лампочки замигали и запищали на его "часах", и в этот же момент где-то совсем рядом послышался голос Алекса, который звал Еву (он не видел Эрика).

Алекс: Ева? Ты где? Ева?

Эрик успел только крикнуть "Увидимся", как тут же его тело исчезло.

На скамейку упал какой-то предмет. В ту самую секунду, как Алекс показался из темноты, Ева успевает спрятать загадочный предмет. Алекс, явно еще не отошедший от шока, предлагает пойти домой.

Алекс: Ев-ва. Пошли отсюда побыстрее. А то мало-ли…
Ева: Конечно, я полностью с тобой согласна.

Конец вставки

Дом
Ева приходит. Мария уже дома и ничего не подозревает. Можно с ней поболтать, поесть и в конце концов лечь спать. Осмотр предмета ничего не дает – это что–то вроде странной формы камня с узорами.

Ева (думает): Как я устала! Кто этот человек и откуда он меня знает?! Странно.
Осмотр предмета: его краткое описание + Странный камень, никогда не видела нечего подобного раньше.

Перед тем, как лечь, Ева кладет его на тумбочку около постели.
Ночь
Камень начинает светиться, из него отделяется нечто (какое-то магическое сияние, что-то вроде маленькой кометы), которое, покувыркавшись в воздухе и осветив комнату поразительными цветами, резко проникает внутрь тела Евы.

13 комментариев