PlayStation Experience 2016
Стрим-центр5 в эфире
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Gradius
Ночной марафон mob5tertv стримит Watch Dogs 2
иф ю би май бейбиии Wei_Wu_Wei стримит Prime World
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

10 12 1185
6 мин.

В далеком 1981 году никому не известная компания Muse Software выпустила культовую игру Castle Wolfenstein, послужи ...

В далеком 1981 году никому не известная компания Muse Software выпустила культовую игру Castle Wolfenstein, послужившую фундаментом для развития абсолютно нового жанра, элементы которого встречаются сейчас в огромном количестве компьютерных и видео игр. Речь идет о жанре шпионских боевиков, или как сейчас принято говорить – о стелс-экшенах.
Действие игры Castle Wolfenstein происходило во времена Второй мировой войны. Главным героем являлся некий абстрактный шпион, который проник в немецкую крепость «Wolfenstein» с целью проведения ряда диверсий. Собственно последними геймер и занимался. Главным элементом игры было незаметное перемещение и скрытная ликвидация противников. В открытой конфронтации игрок был крайне уязвим. Темп игры был очень медленным, что свойственно для игр данного жанра.

Следующий мощный толчок произошел с выходом легендарной серии Thief, сеттингом которой являлся вымышленный мир, оформленный в традициях стим-панка. Местом действия был выбран безымянный город, вобравший в себя элементы культуры средневековой и викторианской эпох.
Thief: The Dark Project по праву носит титул революционной игры. Это был во всех смыслах новаторский проект: игра с видом от первого лица, главное нововведение которой по отношению к рассматриваемому жанру заключалось в режимах передвижения персонажа, влияющих на слышимость шагов (да-да, появлением этого параметра мы в какой-то степени обязаны игре Thief).

Здесь был пристойный искусственный интеллект, продуманные до мелочей уровни и сбалансированная игровая механика. За первой частью последовало не менее успешное продолжение Thief: The Metal Age, упрочнившее популярность франчайза. Последней частью на данный момент является Thief: The Deadly Shadows, где был реализован вид от третьего лица. Ничего конкретно нового игра не привнесла, да и игроки встретили ее прохладно, в связи с некоторой нелогичностью миссий и спорными гейм-дизайнерскими решениями.

Рассказывая о стелс-экшенах было бы, на мой взгляд, преступлением не упомянуть культовый проект Хидео Кодзимы - Metal Gear. Впервые эта игра появилась на прилавках магазинов в 1987 году и представляла из себя тактический шпионский боевик, геймплей которого основывался на скрытном перемещении по уровню и ликвидации противников без двустороннего визуального контакта. Игра была очень успешна, и совершенно очевидно, что сиквел не заставил себя долго ждать, а за ним родилась целая серия игр о приключениях солдата с кодовым именем Солид Снейк.
К плюсам сериала можно отнести продуманный сюжет, выверенный до мелочей геймплей, хороший дизайн уровней и огромный простор для тактики. Наиболее значимыми играми являются: триквел – Metal Gear Solid 3 Snake Eater(изданная в 2004 году она стала знаковой игрой для тогда еще свежей платформы Playstation 2)

и ознаменовавшая выход Sony Playstation 3(являющаяся одним из главных эксклюзивов) – Metal Gear Solid 4: Guns of Patriots. Четвертая часть получилась на удивление разнообразной и это обеспечивалось не только уникальностью и неповторимостью игровых ситуаций, так и по настоящему продвинутым искусственным интеллектом, который особенно на высоком уровне сложности перехитрить было очень сложно.

Не смотря на то, что игры серии Metal Gear не выходили на ПК, у компьютерщиков был свой Солид Снейк, и звали его, как вы, наверное, уже догадались – Сэм Фишер - главный герой игровой серии Splinter Cell, разрабатываемой студией Ubisoft. Никаких существенных отличий между Снейком и Фишером нет, разве что сеттинг у последнего более приближен к современным реалиям.
Символом стелс-экшена от Ubisoft стали трифокальные очки, являвшиеся важнейшим элементом геймплея, совмещая в себе функции прибора ночного видения и тепловизора.

Splinter Cell легко осваивался игроком, однако поблажек не давал. При малейшей ошибке, обнаружении практически всегда приходилось начинать сначала. Первые три части игры – стали своего рода лебединой песней всей серии. Они были разработаны строго по канонам жанра. В четвертую часть( Double Agent) внесли новый элемент геймплея – репутацию. Проникнув в преступный синдикат Сэму приходилось завоевывать доверие у криминальных авторитетов, чтобы сохранить статус-кво. Для этого приходилось выполнять миссии на стороне преступников, а это частенько противоречило взглядам командования. Игроку приходилось балансировать между интересами синдиката и государства. Пятая же часть, с подзаголовком Conviction, по сути, превратила Splinter Cell в обычный проходной экшен с примитивными стелс-элементами.
В 2003 году вышел скандально известный проект студии RockStar – Manhunt. В игре вы становитесь участником жестокого шоу, где ваша задача сводилась к элементарному выживанию. Игроку противостояли маньяки, головорезы и прочие порождения преступного мира. В честном бою персонажа быстро убивали, поэтому приходилось постоянно скрываться в тени и бесшумно, но не без доли жестокости (игра поощряла за подобные «шалости») избавляться от врагов. Игра была очень кровавой и вызвала множество споров в игровом сообществе. Относительно недавно вышел сиквел, но резонанса, сравнимого с оригиналом он не произвел.

Одним из ярчайших представителей жанра стелс по праву можно назвать игровой сериал Hitman, повествующий о суровых буднях наемного убийцы, чье кодовое имя – Агент 47. Благодаря чему повесть о лысом киллере со штрих кодом на затылке стала столь популярна?
Это обусловлено прекрасным дизайном уровней, каждый из которых представлял из себя своеобразный пазл, задачу, которую должен был решить геймер. Вариантов решения задачи, как и в высшей математике, бесчисленное множество. Это достигалось большой интерактивностью и одной из главных фишек всего сериала – возможностью переодеваться. Тем самым Hitman из разряда простых стелс-экшенов переходит в разряд социального стелса, где упор идет на проникновение и поддержание в течении долго времени своей конспирации.

На данный момент вышло четыре части сериала, каждая из которых по-своему хороша. Сейчас в разработке находиться пятая часть. (Я уже писал о ней подробное превью, если интересно вот ссылка - http://kanobu.ru/blog/id245719/)
Своеобразным последователем Hitman является отечественный проект «Смерть Шпионам», посвященный Великой Отечественной войне. Игра не плоха и для поклонников жанра будет весьма кстати.

Так же требует внимания проект на тему уже Второй Мировой войны - Velvet Assassin, совместивший в себе черты и Hitman (трюки с переодеванием) и Splinter Cell (классическое перемещении в тени, скрытная ликвидация врагов, подкрадывания). Персонажем, в отличии от всех прочих игр подобного жанра является девушка по имени Виолетта , ее прототипом послужила реально существовавшая английская разведчица.
Упор в игре был сделан на бесшумные убийства, и, не смотря на большое количество огнестрельного оружия – пользоваться им приходилось крайне редко. Присутствуют в игре так называемые скрытные-комбо убийства, своеобразная дань современной моде. К примеру, Виолетта может выдернуть чеку из гранаты, висящую на поясе врага. Так же в игру была добавлена примитивная прокачка, и такой спорный казуальный элемент, как доза морфия, делающая девушку неуязвимой на некоторое время. Игра была встречена с прохладой, в связи с тем, что, по сути являлась копированием старых идей, да и искусственный интеллект подкачал. Но безусловным плюсом игры была графическая составляющая, и дело тут не в качестве графики, а к цветовой гамме. В этом отношении игра была уникальна и именно благодаря такой палитре Velvet Assassin нельзя спутать ни с чем иным.

На консолях же стоит выделить игровой сериал Tenchu, главными героями которого являются ниндзя. Ничего кардинально нового там нет, классический стелс со своей спецификой – фанатам жанра наверняка понравится.
Сейчас все более становится популярным внедрение в обычные экшен и ролевые игры – стелс элементов, с целью разнообразия геймплея. Подобного рода приемы далеко не новы. Вспомнить хотя бы Deus Ex. Там стелс был одной из составляющих всего игрового процесса. Механика воровства играх серии Elder Scrolls была полностью скопирована с Thief.Сейчас тоже подобных проектов очень много. Sniper Elite, The Chronicles of Riddick, бешено популярный Assassin`s Creed и подражатель ему Saboteur, Alpha Protocol.
Как видите игр в жанре стелс ни так много, и в последнее время откровений не предвидится. (новый Assassin`s Creed к этому не относится) .
Греет душу лишь тот факт, что в то время как вы читаете эту статью, далеко в Дании, в офисах IO Interactive трудятся над Hitman Absolution.

12 комментариев