Стрим-центр1 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

16 9 3717
10 мин.

И снова здравствуйте, жители Канобу! Спасибо за то, что тепло приняли мой предыдущий пост. Появление этой статьи ...

И снова здравствуйте, жители Канобу!

Спасибо за то, что тепло приняли мой предыдущий пост.

Появление этой статьи было под вопросом из-за данного поста http://kanobu.ru/blog/id243496/, но читавшие Главу Первую хотели продолжения, так что вот оно) К тому же, раз уж мной изначально было заявлено пять глав, то нужно исполнять обещание)

WARNING! Данная статья может обвиняться в копипасте с уже упомянутого мной поста . Из опасения вынужденно ограничить себя в описании игр серии этот пост специально не был мной прочитан(кроме 1 страницы о ВО), так что все совпадения случайны и не намеренны)

Итак, я продолжаю свой рассказ о Legacy of Kain. Не читавших первую главу «Истории» прошу перейти по данной ссылке и ознакомиться. http://kanobu.ru/blog/id242855/
Вниманию же остальных представляется Глава 2. Осторожно, большое количество текста!)

Сhapter 2 - Soul Reaver

После выпуска Blood Omen Silicon Knights начали разработку сиквела, но в ходе разработки отношения между ними и Сrystal Dynamics(издатель Blood Omen) испортились, и Silicon Knights, разорвав прежние отношения с Crystal Dynamics, попытались закрыть разработку игры судебным путем. Иск создателей первой игры к Crystal Dynamics был в конечном счете проигран, и права на товарный знак Legacy of Kain и разработку дальнейших игр серии остались в руках Crystal Dynamics.

Таким образом, Legacy of Kain:Soul Reaver разрабатывалась уже Crystal Dynamics и была издана Eidos. Игра вышла в 1999 году на PC и SonyPlaystation и в 2000 году на Sega Dreamcast.

SR получила высокие оценки от критиков и считается самой успешной частью серии.

«Заголовок серии данных постов – «История двух вампиров». Именно в SR появился новый герой, тот самый «второй вампир» - Разиэль. После SR фанаты Legacy of Kain по сути раскололись на два лагеря – фанаты Каина и фанаты Разиэля(коих, по моим наблюдениям, гораздо больше)»

Сюжет

«Полностью я его*всё равно* описывать не буду, т.к. его подробное описание займёт ОЧЕНЬ много места). К тому же, данную статью могут прочитать люди, не знакомые с SR или с LoKом вообще(зачем сразу раскрывать им все карты?). Фанаты, желающие освежить в памяти весь сюжет – переиграйте)»

Сюжет Soul Reaver начинается спустя 1000 – 1500 лет после событий Blood Omen(приблизительно, так как вечно путаюсь в хронологии)). Уже знакомый нам Каин решил создать свою империю вампиров. Так как в одиночку осуществить сей амбициозный план он был не в состоянии, Каин создал себе шестерых помощников – летейнантов(подняв их из мёртвых, как вампиров). Каждый из «сынков» тоже сотворил себе приближённых и основал свой клан.

Благодаря действиям данных товарищей вампиры, в ВО бывшие вымирающей расой, вновь расплодились. Полчища кровососов под началом Каина и его летейнантов начали захват Носгота, и в общем-то, преуспели – загнали демонов обратно в их измерения, а нежить и нечисть – глубоко под землю. Люди же не смогли оказать вампирам никакого сопротивления и были загнаны в резервации, став всего лишь добычей.

Захватив Носгот, Каин построил гигантские печи, тем самым задымив небо – теперь вампиры могли существовать днём – солнце больше не могло добраться до них. Весь мир был разделён на шесть частей(каждая часть стала территорией определённого клана и летейнанта, сей клан создавшего). В центре мира, вокруг Колонн Носгота, было воздвигнуто Святилище Кланов, где засел Каин(также там периодически проходили семейные собрания)).

С возрастом Каин и его летейнанты изменялись – происходила эволюция. Каин, как самый старший, должен был измениться первым, но Разиэль, первый из его сыновей, опередил его, отрастив крылья.

« Также есть версия, что самые достойные становились более похожими на Древних Вампиров, и их конечным продуктом эволюции должны были стать крылья. Хм, довольно интересная теория…»

Каин оборвал Разиэлю крылья и приказал бросить его в Бездну – гигантский водоворот Озера Мёртвых. Вода смертельна для вампира – она разъедает его тело, словно кислота, так что Разиэля ждала незавидная участь.

Его братья – Турел и Дума, преданные своему создателю, привели приговор в исполнение. Разиель был сброшен в Бездну вместе с знаменем своего клана, а сам его клан – полностью уничтожен.

«Пылая адским пламенем, я опускался в глубины Бездны. Невероятная боль, вечная агония… время перестало существовать… только эта пытка… и жгучая ненависть к той несправедливости, что бросила меня в этот ад… Прошла вечность, и моим мучениям пришел конец. Зло уничтожило меня, но всё же я был жив».

Спустя тысячу лет после своей казни Разиэль очнулся на дне Бездны, в мире духов(Астральный План). За века его тело, изуродованное водой, истлело и иссохло – остался лишь скелет, обтянутый остатками мышц и кожи, приобретшими ярко-синий цвет, а нижняя челюсть исчезла.

Замотав обезображенное лицо знаменем, Разиэль приготовился оценить своё положение, как вдруг услышал голос Древнего Бога – очень старого и могущественного существа(ужасно похожего на огромного осьминога).

Древний сказал, что Разиэль был им «возрождён», «спасён от полного уничтожения».

«Твоё воскрешение нарушило баланс. Души мёртвых оказались в ловушке, они не могут выполнить своё предназначение, а я не могу доставить их на Колесо Судьбы. Искупи свою вину, Разиэль…или, если тебе угодно, отомсти за себя. Уничтожь Каина и своих братьев, освободи их души, и Колесо Судьбы вновь повернётся. Стань моим Похитителем Душ, моим Ангелом Смерти».

Разиэль принимает предложение Древнего Бога и отправляется вершить свою месть.

Геймплей

Soul Reaver сменил жанр – теперь это не hack and slash RPG, как Blood Omen, а action-adventure. Из-за этого игру часто сравнивали с Tomb Raider. Управление согласно жанру, производится и с клавиатуры, и с джойстика. Боевая система состоит из двух кнопок: обычная атака и спецудар, применяющийся для добивания поверженных врагов(при отсутствии у Разиэля оружия превращается в захват). Магия в SR завязана на использование глифов. Первый из них, глиф Перехода, используемый Разиэлем для перехода между Астральным и Материальным мирами, даётся изначально, остальные же запрятаны – чтобы найти их, придётся тщательно исследовать весь Носгот. Глифы существенно облегчают прохождение и разнообразят схватки, но можно пройти игру, не используя их вообще (во время первого прохождения у меня так и вышло – ни одного глифа в меню магии)).

Также по всему миру раскиданы артефакты, увеличивающие здоровье и количество магии. Хотя SR проходился мною бесчисленное кол-во раз, мне так и не удалось найти их все).

Поскольку Разиель после своего воскрешения стал призраком – Похитителем Душ, его жажда крови исчезла, сменившись на жажду душ, солнечный свет больше не причинял ему боль, а его сила многократно возросла. С помощью специальных порталов, открытых для него Древним Богом, Разиэль способен переходить из Астрального мира в Материальный.

В Материальном мире здоровье Разиэля постоянно уменьшается. По его окончании Разиэль теряет своё физическое тело и перемещается обратно в Астральный мир( там его здоровье, напротив, восстанавливается, но он не может двигать предметы, открывать двери и пользоваться оружием). Так что Разиэль должен пожирать души своих врагов, чтобы не загреметь в мир духов раньше срока.

Главная задача Разиэля – найти и убить своих братьев(а потом можно и Каином заняться)). Схватка с каждым представляет собой своеобразный пазл – нахрапом братца не возьмёшь, необходимо использовать определённую тактику. Убив родственника, Разиэль поглощает его душу и получает особую способность.

Без свойства, полученного от одного брата, не пройти во владения другого, поэтому их придётся обходить строго по очереди.

«Остальные братья такие же «красавцы». Похоже, Каин остался единственным вампиром в Носготе, сохранившим более-менее человеческий облик)»

Роль информбюро здесь играют Древний Бог и Ариэль(да, призрак Хранителя Баланса снова с нами)) – они всегда подскажут Разиэлю, куда идти.

Немного о битвах. Разиэль может сражаться как своими когтями,так и палками, горящими факелами, копьями и железными прутьями(которые также можно метать), а также кидаться во врагов камнями, вазами и другими врагами). Также практически в начале игры Разиэлю достаётся призрачное воплощение клинка Каина, Похитителя Душ, он же Soul Reaver(самое сильное оружие в SR. Этот меч - постоянное оружие Разиэля в Астральном мире, но в мире Материальном он существует, только если Разиель не ранен. При помещении в огонь превращается в свою более сильную форму – Fire Reaver).

А уж способов умерщвления врага(а основные враги Разиэля – вампиры) в игре множество. Их можно сбросить в воду, поджечь, заманить на солнечный свет, нанизать на торчащие из стен шипы, пронзить копьём или разорвать на куски энергетическим импульсом Похитителя Душ. А ведь ещё есть магия глифов...в общем, врагов можно только пожалеть).

Все враги в SR были разделены мной на три категории:
Создания Астрального Плана. Тут два типа врагов: слафы,они же «стервятники», жалкие, трусливые существа, по сути не представляющие никакой опасности для Разиэля и служащие ему легкодоступным кормом, и пожиратели душ – души умерших вампиров, адаптировавшиеся к существованию в Астральном мире – пренеприятные создания, способные пить здоровье Разиэля.

Люди. После того, как вампиры захватили Носгот, они разбились на два лагеря – охотники на вампиров и почитатели вампиров. И те, и другие – враги Разиэлю. Охотники атакуют Разиэля, поскольку считают его одним из вампиров(что, в общем-то, недалеко от правды)), почитатели же защищают от него своих господ.

"Во время всех моих прохождений при приближении Разиэля охотники всегда падали на колени. Почему именно это происходит, я не знаю))

Вампиры. Всего пять видов, по числу существующих кланов(шестой вид(клан Разиэля)- уничтожен). Сильно различаются по внешнему виду и способностям, так как изменялись вслед за своими создателями. По их облику можно примерно определить, как именно мутировал глава их клана(хотя не факт, что угадаешь)). Каждый клан имеет свои слабости и требует определённого подхода в схватках.

Вампиры разделяются на два типа – молодые(более слабые) и взрослые(более сильные).

«Также существует третий тип – возрождённые вампиры. Если пожиратель душ сможет найти своё тело и вернуться в него, то он возродится в Материальном мире. Возрождённые вампиры сильнее, чем взрослые, и сохраняют способность высасывать здоровье Разиэля. Ввиду этого – самые опасные противники. Возрождённого вампира можно отличить от обычного по синим искрам, пляшущим по его телу».

Но SR не только action, но и adventure, а это означает – есть головоломки(и какие!). Их трудно разбить по категориям - ситуации довольно разнообразны, но и SR постигло проклятие, наложенное на весь жанр Ларой Крофт – задачки на передвижение ящиков. Вообще, Soul Reaver является самой «мозголомной» частью серии( и это в общем, хорошо – мозги тоже разминать надо)).

Но в каждой бочке мёда есть ложка дёгтя. В SR это – система сохранений. Хотя сохраниться можно в любой момент, при загрузке Разиэль снова оказывается в начальной(!) локации, то бишь в Бездне. Разумеется, придётся снова 10 – 15 минут топать туда, где выполнялось сохранение(хорошо ещё, что всё, что Разиэль там сделал, остаётся). Положение отчасти спасают телепорты.

Двери, ведущие к ним, раскиданы по всему Носготу(но не на видном месте – чтобы не проморгать телепорт, нужно как следует смотреть по сторонам).

Графика

SR уже не двухмерный, как Blood Omen – всё выполнено в полном 3D. Переход в третье измерение получился весьма удачно, и хотя сейчас видно, что перонажам и врагам отчётливо не хватает полигонов(1999 год всё-таки… зато некоторые локации до сих пор выглядят симпатично) – в случае с SR это неважно. GC – заставка только одна(но зато какая!), прочие ролики сделаны «на движке».

Звуковое оформление

Оригинальная озвучка так же превосходна, как и в ВО(да и с чего ей быть хуже?). А вот с русской полный ахтунг. Переводом занимался Фаргус(то есть кто? Правильно, снова пираты)). Большинство голосов подобраны весьма средне, а некоторые вообще…мягко говоря, не в тему. К примеру, Древний Бог проглатывал звук «р», в итоге у него был какой-то «немецкий» акцент(гигантский осьминог – немец…мда)). Голос Каина – отдельная история. Он то шипел, как змея, то срывался на такие высокие тона, что это вызывало у меня истеричный смех. В общем, вскоре мой разум не выдержал, и мне пришлось ставить английскую версию. Так что – только оригинал. Русскую нужно ставить в двух случаях – если не знаем английский\лень переводить, или если хочется повеселиться, слушая палёный перевод;).

«Так же существуют переводы от следующих студий: Вектор, 7Волк, Мегера и Кудос. С ними ознакомиться не довелось, так что о их качестве ничего сказать не могу».

О музыке. Она замечательна). Особенно хочется отметить шикарную главную тему игры - Ozar Midrashim. Поскольку теперь мне можно заливать аудио – представляю подборку наиболее понравившихся треков:

Прочее

Издательство Top Cow выпустило комикс, предваряющий события Soul Reaver. Ссылка на скачивание(комикс на английском):http://www.legacy-of-kain.ru/download/SR1_comics.zip
Из Soul Reaver было много чего вырезано, да и изначально он должен был стать полностью законченным проектом. Это доказывают некоторые видения Разиэля в комнате Хронопласта.

Поделюсь тем, что знаю:

«Например, под Цитаделью Людей располагалась локация Подземный Город и Храм. Боссом там должна была быть некая Жрица, видимо, глава почитателей вампиров. После её убийства Разиэль получил бы способность Управление Рассудком. Наверно, это было что-то вроде гипноза или переманивания врагов на свою сторону. Жрицу можно увидеть в уже упомянутом мною выше комиксе».

«После убийства Думы Разиэль должен был пройти на территорию клана Турела и уничтожить его. Какая способность при этом получалась, я не знаю. После этого он должен был отправиться в Горное Убежище Каина. Небольшую часть этой локации можно заметить в видениях из Хронопласта. Именно там Разиэль должен был убить Ариэль и создать Spirit Reaver ( он же Ariel Reaver) – Похититель Душ ярко-жёлтого цвета. Какие особенности были у этого типа клинка, неизвестно. После Ариэль последовал бы черёд Каина(да, изначально он тоже должен был умереть от руки Разиэля). Поглотив его душу, Soul Reaver превращался в Kain Reaver, клинок алого цвета(его тоже можно увидеть в Хронопласте). После этого Разиэль отправлялся в Умолкнувший Собор, и запускал там какое-то мощное устройство, которое звуком(!) убивало всех вампиров. По сути, на этом SR и должен был закончиться».

Хочется добавить лишь одно: хорошо, что разработчики изменили сюжет).

Надеюсь, вам понравилось. Играйте только в хорошие игры и до встречи!

9 комментариев