Стрим-центр10 в эфире
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
Darksiders Warmastered Edition | Первое прохождение Darling_Jen стримит Darksiders
[RUS] Мертвый луч или Dying Light ну и BF1 <( ̄︶ ̄)> Dr4gonsour стримит Dying Light
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

20 26 4091
5 мин.

Привет, Лондон! Привет, Джон Константин!"The Sandman" Профессор Эйнштейн говорит, что время в разных местах идет по ...

Привет, Лондон! Привет, Джон Константин!
"The Sandman"

Профессор Эйнштейн говорит, что время в разных местах идет по-разному. Если уж на время нельзя положиться, какой вообще смысл быть часовщиком?
"Watchmen"

Доброго времени суток тебе, дорогой читатель!
Не так давно, в ходе обсуждения моего прошлого поста про комиксы, мне сообщили, что в графических романах «нет бога, кроме Геймана, и Сэндмэн пророк его». Естественно, будучи человеком добрым, доверчивым и тянущимся к прекрасному, я тут же полез на «Озон» и заказал себе первый том “The Sandman”, выпущенный в прошлом году впервые на родном для меня русском языке. Вчера этот самый первый том мною был получен, а сегодня прочитан.

Напрашивается идея написать рецензию, но это показалось мне слишком скучным. Поэтому сегодня я буду не просто рецензировать, а сравнивать две книги, претендующие на трон среди графических романов.
И так, в красном углу именитая, невероятно длинна, мистическая культовая сага Нила Геймана «Песочный Человек». В синем углу — эпохальный графический роман, переворачивающий представления о супергероях, имеющий потрясающую экранизацию и огромную армию фанатов по всему миру, глубокий философский подтекст и уникальный стиль, встречайте: «Хранители»!

И так, не откладывая кота Шредингера в долгий ящик, мы приступаем к первому, разминочному раунду — сравнению рисунка. Картинка в «Сэндмэне» — мрачная, пугающая, немного смазанная и спутанная, как полузабытый кошмар. Над «Прелюдиями и Ноктюрнами» поработали сразу 3 художника, что отразилось на стилистике, делая каждый номер-главу не похожим на остальные. Основу рисунка составляет штриховка, что соответствует многим мрачным комиксам DC эпохи 90-х. Увы, порой некоторые лица или детали прорисованы довольно небрежно, словно чуть обозначены. Мимика проработана не слишком удачно. Границы картинок чаще всего не имеют прямоугольной организации, что смотрится впечатляюще, но сильно осложняет чтение: не всегда понятно, идти направо или вниз.

Рисунок «Хранителей» более яркий и четкий, что характерно для светлых супергеройских комиксов. Штриховки здесь меньше, границы рисунков очерчены ярко. Колористика довольно своеобразна, художник любит акцентировать освещение. Стилистика оформления всех глав едина, ведь художник у всех 12 глав один — Дэвид Гиббонс. Организация — преимущественно классическая прямоугольная, из-за чего проблем с ориентацией в пространстве повествования не возникает.
В итоге за картинку «Песочный человек» получает 7/10, а "Хранители" — 9/10.

Второй раунд битвы — персонажи. В «Сэндмэне» главный герой один, остальные персонажи являются (в рамках первого тома) эпизодическими. Охарактеризовать Морфея довольно сложно — он более всего мне напомнил главного героя книги Желязны «Лорд Демон»: сосредоточенный, молодой, чуть рефлексивный, иногда — жестокий, часто потерянный. Ну, и, естественно, бессмертный. В колоритности вида и методов Сну не откажешь — облик то ли вампира, то ли рок-звезды впечатляет. Поразительно, но лучше всего в романе раскрыты образы проходных персонажей, случайных жертв. Гейман щедро делится с нами их внутренним миром, страхами, мечтами, желаниями, чего не скажешь о ключевых вторичных образах ¬— правящей верхушке ада, Джона Ди, Джона Константина.
В «Хранителях» главных героев много, и прописаны они невероятно хорошо: в конце мы знаем чем живет и Роршах, и Комедиант, и даже продавец газет. Герои, мало того, что очень объемные и разносторонние, не стоят на месте, а развиваются. Почти каждый персонаж походит на небольшого философа, а некоторые — так и прямо на философов больших. При все своей замороченности и супергеройности, перед нами реальные характеры, живые люди, сложные судьбы.
Этот раунд с подавляющим преимуществом выигрывают «Хранители»: 10/10 против 5/10 у «Песочного Человека».

В третьем раунде попробуем выявить, чья вселенная лучше. «Сэндмэн» построен на обломках различных мифологий, в которые были вплетены стальные прутья классической комиксовой вселенной «Лиги справедливости». Сцена побега из «Аркама» сделана в точности по канонам «мрачной» бэтменовской серии. Главный герой — Сон, младший брат Смерти, был пленен по ошибке неким магическим орденом в начале 20-го века. При своем заточении он лишился ценных магических предметов — Маски, Песка и Кристалла. Сбежав из плена спустя почти 70 лет, он бродит по мирам, пытаясь вернуть похищенное. Судьба сведет его не только с силами ада, Старшей Сестрой и библейскими персонажами, но и столкнет с выходцами из комиксов. В повествование умело вплетены мистические и философские мотивы, но это все равно не затмевает раздражения от ключевого сюжетного допущения. Смешав в одну кучу религию, мистику и комиксы, Гейман получил гомункула, если угодно — стилистическую химеру. Шаг был смелым, через чур смелым.

Алан Мур шел по совершенно иному пути. Его очень расстраивала идеальность и картинность комиксовых персонажей с приставкой супер. Он представил, как бы выглядили супергерои, будь они реальными людьми, которые сталкиваются с реальными проблемами. Допущения автор делал сугубо фантастические, никакой мистику в «Хранителях» нет. Чувствуется достаточно глубокое знание физики, политики и истории. Собственно, из обладателей суперсилы в рядах «Хранителей» только Доктор Манхеттан, который давно уже не человек и мыслит абсолютно другими категориями. Философские темы поднимаются отнюдь не поверхностно, главные герои пытаются решать очень сложные этические и метафизические вопросы. И, надо отметить, что при всем при этом, у Мура получился не компот, а стильный коктейль, в котором все смешано в идеальных пропорциях. Завязка «Хранителей» не блещет оригинальностью: кто-то убивает одного из супергероев. Как оказывается — бывшего, потому что они теперь вне закона. А мир катится в пропасть взаимного ядерного уничтожения. И гибель ему грозит вовсе не от рук безумного «Доктора Зло», а от неосторожных действий абсолютно вменяемых глав государств…
Удивительно, что при попытке поднять более глубинные и масштабные вопросы, «Песочный Человек» проигрывает «Хранителям» по серьезности и внутренней непротиворечивости. Хранители выигрывают третий раунд подряд: 9/10 против 7/10 за вселенную.

Дальше у нас сюжет. Поскольку частично этого вопроса мы коснулись в прошлом раунде, этот будет коротким. Все 12 глав «Хранителей» рассказывают одну историю, которая развивается логично и последовательно. В «Песочном Человеке» почти каждый выпуск-глава — отдельная история, не особо зависящая от контекста. Это в большей степени комикс, а не роман: герой движется от одного эпизода к другому, одерживая одну победу за другой; за спиной каждого приключения уже маячит новое.
Пусть и не так уверенно, но и здесь победа за «Хранителями»: 8/10 против 7/10. И на закуску — диалоги. Закрыв обложку «Песочного Человека», вспоминаешь оттуда всего пару хороших, стильных фраз, лучшей из которых можно считать «Я — надежда». «Хранители» же похожи на сборник смачных брутальных цитат, будоражащих мозг, заставляющих перечитывать роман снова и снова. Уверенная победа в этом раунде остается за «Хранителями»: 10/10 против 7/10.
Ну что же, подведем итоги: сокрушительную победу нокаутом со счетом 46:33 одерживают «Хранители»! Они заслуживают чемпионский титул в категории «Графический Роман». Спасибо, что были с нами, до новых встреч!

*мнение автора может не совпадать с мнением читателя, его вкусами и представлениями о здравом смысле.

26 комментариев