Темнота, Африка и К И Б Е Р З О М Б И
Стрим-центр6 в эфире
Ламповый стрим / День 7 Manyrin стримит PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS
[ЗАПИСЬ] Стримы из 2014 Nuke73 стримит Battletoads
GTA 3 - day 1 guit88man стримит Grand Theft Auto III
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

3 41 3414
3 мин.

Разговор двух обычных геймеров: - Слушай, Колян, скоро колдутья шестая выходит, купишь? - А, модерн уорфэйр 2... д ...

Разговор двух обычных геймеров:

- Слушай, Колян, скоро колдутья шестая выходит, купишь?

- А, модерн уорфэйр 2... да, пожалуй, надо взять - игруха будет стоющая.

Конечно, я немного утрирую, так как в России обычные геймеры вряд ли пойдут в магазин и купят лицензионку за 500 рублей (они лучше скачают с торрентов). Но вот в других странах (вроде США, Англии) неискушенные геймеры радостно отдадут за стоющую игру 50 баксов.

10 млн. проданных копий за первые две недели продаж таков результат Modern Warfare 2. И это игра, в которой нет ни намека на разрушаемость и даже самой завалящей свободы. Но 10 млн. проданных копий так и лезут в глаза. Вот Crysis тут и графика классная, и разрушаемость имеется. Но продался он тиражом в 6 раз меньшим. В чем же дело, почему два достойных проекта имеют такие разные продажи. Разные платформы и плохой пиар,- скажите вы. Да, но дело не только в этом Для начала вернемся на несколько лет назад.

Итак, 2006 год. Crytek анонсировала свой "Крайзис". Словоохотливые немецкие девелоперы обещали нам большой тропический остров, в котором мы сможем уничтожать неугодных любыми способами. Список возможностей и, правда впечатлял: нанокостюм с пятью режимами, разрушаемые объекты и умопомрачительная графика. Девелоперы радостно демонстрировали нам ролики, на которых протагонист взмывал вверх на три метра и приземлялся на крышу ветхой лачужки. Затем ударом кулака он проламывал старую крышу и благополучно расстреливал бедных корейцев. Тогда это казалось чем-то невероятным. Но пришествие песочницы оказалось довольно смазанным: сандбокс сбоил, AI корейцев просто приводил в бешенство (враги могли заметить игрока затылком в ночных джунглях), ну а про системные требования можно промолчать. Главной же проблемой Crysis было то, что игроку не хватало интересных ситуаций. Поначалу, конечно, было весело хватать корейцев за горло, но потом все происходящее на мониторе вызывало зевоту. Песочница, в которой, по сути, нужно копаться долго и увлеченно, оказалась неинтересной. Crytekпризнали все свои ошибки и поручили разработку дополнения внутренней студии Crytek Hungary. Аддон Warhead появился через год и представлял собой довольно крепкий боевичок. Разработчики добавили кризисному геймплею динамики, что привело к упрощению песочницы. Прятаться в кустах теперь стало просто некогда. В результате, апологеты sandbox сами повернулись в сторону рельсовых шутеров: Half-Life, Gears of War и, собственно, Call of Duty.

Сам "Зов Долга" таких сложных метаморфоз не переживал. Activision, превращающаяся в неповоротливую машину для зарабатывания бабла, твердо рассудила, что пока франчайз жив и приносит деньги, его надо использовать на полную катушку. После феноменального успеха Call of Duty 4: Modern Warfare (13 млн. проданных копий) пятую часть разрабатывала студия Treyarch(на их счету Call of Duty 3). Карманные подмастерья выполнили работу прилежно, но без феерии. Фурор был за Infinity Ward с их Modern Warfare 2. Причем, финал последней явно намекает на продолжение. Похоже, Activision еще долго будет высасывать из нас деньги.

Сейчас все мы ждем, когда Crytek назовут точную дату выхода второго "Крайзиса". Из-за плохих продаж оригинала игра не будет PC-эксклюзивом. Руководитель компании Джеват Йерли не уставал сетовать на то, что пираты поставили крест на компьютерной эксклюзивности проекта (про убийственные системные требования он не упоминал). Ну и бог с ним, с этим PC only. Владельцы персоналок от этого даже выиграют: оптимизация теперь будет приемлемой. Все-таки на консолях не стоят видеокарты за 20000 рублей. А сами консольщики наверняка почесывают руки в ожидании главной песочной игры современности. Пока никаких подробностей относительно сиквела нет. Лично мне кажется, что со второй попытки немецкие девелоперы не ударят в грязь лицом. Я не скрываю личных симпатий к компании Джевата Йерли. А все потому, что это немногие люди в нашей с вами любимой индустрии, которые экспериментируют на свой страх и риск. Они двигают игровую индустрию вперед вместе с Valve (Half-life, Portal, Left 4 Dead), 2K Boston (BioShock) и с несколькими другими студиями. Все эти люди не просто осваивают огромный бюджет, а с душой создают свои проекты.

А что касается Infinity Ward, то они не утруждают себя выдумыванием портальной пушки, нанокостюмов и прочих радостей экспериментаторов. Эти очень талантливые ребята крепко хватают вас за руку и ведут по своим рельсам получается у них потрясающе. Не буду скрывать, мне самому приходилось поднимать челюсть с пола в самых эффектных моментах. Не говорю уже о своей пятилетней сестре, которая с умилительной улыбкой наблюдала за моими приключениями в CoD. Но в Call of Dutyнет глубины. Это просто одноразовое развлечение. В соседней киноиндустрии есть подобные проекты: "Трансформеры", новый "Терминатор", превратившийся вообще непонятно во что. Но есть в кино и свои крайтековцы - "Аватар" Джеймса Кэмерона не даст соврать.

Вообще, эта ситуация, наверное, описывает наш общий подход к развлечениям. Куча народа покупает Modern Warfare 2, потому что там крутой чувак разносит все в щепки. А кому могут быть интересны такие вещи как несколько подходов к одной точке? Правильно, только самым искушенным геймерам. Ведь основные тиражи делают люди, не особо разбирающиеся в играх. От словосочетания высокотехнологичный шутер у хардкорщиков пульс учащается, а Колянам и Васям до фени. Что ж, так и живем.

41 комментарий